Приложение N 25
к приказу Роспотребнадзора
от 20.01.2022 N 18
ФОРМА
+---------------+
| поле для |
| нанесения |
| QR-кода |
+---------------+
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами
и федеральными государственными учреждениями при проведении планового
контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной
проверки) при осуществлении федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
санитарно-эпидемиологических требований при размещении, устройстве,
содержании, эксплуатации зданий, помещений общественных туалетов
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора):
________________________________________________________________________.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
________________________________________________________________________.
3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы
проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
5. Дата заполнения проверочного листа:_____________________________.
6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого
проводится контрольное (надзорное) мероприятие:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)
основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица
(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющихся контролируемыми лицами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N |
Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований
|
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание |
|||
|
I. Общие требования |
|
|
|
|
|
1. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 |
2. |
Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследования и измерения с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СП 2.1.3678-20 |
3. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
4. |
Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
5. |
Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СП 2.1.3678-20 |
6. |
Обеспечены ли помещения местной системой вытяжной вентиляции (в случае размещения оборудования, являющегося источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги)? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
7. |
Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
8. |
Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СП 2.1.3678-20 |
9. |
Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
10. |
Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)? |
|
|
|
|
пункт 2.7 СП 2.1.3678-20 |
11. |
Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
12. |
Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СП 2.1.3678-20 |
13. |
Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
14. |
Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
15. |
Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
16. |
Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СП 2.1.3678-20 |
17. |
Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности? |
|
|
|
|
пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 |
18. |
Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)? |
|
|
|
|
пункт 130 СанПиН 3.3686-21 |
19. |
Соблюдаются ли требования по запрету курения табака в помещениях? |
|
|
|
|
|
20. |
Соблюдаются ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения? |
|
|
|
|
Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н |
21. |
Соблюдается ли требование о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства? |
|
|
|
|
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункт 58 СанПиН 3.3686-21, приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н |
22. |
Соблюдается ли требование о недопуске к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний? |
|
|
|
|
СанПиН 3.3686-21 |
23. |
Соблюдается ли требование о недопуске к исполнению трудовых обязанностей сотрудников в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания? |
|
|
|
|
СанПиН 3.3686-21 |
24. |
Проводятся ли профилактические прививки сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
|
|
|
|
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ, пункт 64 СанПиН 3.3686-21 |
25. |
Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки? |
|
|
|
|
пункт 62 СанПиН 3.3686-21 |
26. |
Проводится ли гигиеническое воспитание и обучение сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью? |
|
|
|
|
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункты 75, 78 СанПиН 3.3686-21 |
|
II. Специальные требования |
|
|
|
|
|
27. |
Не допускается ли размещение общественных туалетов в многоквартирных домах и жилых домах? |
|
|
|
|
пункт 8.4.1 СП 2.1.3678-20 |
28. |
Общественные туалеты канализованы путем присоединения к общей канализационной сети? |
|
|
|
|
пункт 8.4.2 СП 2.1.3678-20 |
29. |
Имеются ли в общественных туалетах подводки воды со спуском на локальные очистные сооружения или в водонепроницаемый выгреб с последующим вывозом сточной воды ассенизационным транспортом в централизованную систему канализации (в случае размещения туалетов в населенных пунктах, в которых отсутствует централизованная система канализации)? |
|
|
|
|
|
30. |
Размещение передвижных общественных туалетов производится в местах, где есть техническая возможность их присоединения к сетям водопровода и канализации? |
|
|
|
|
пункт 8.4.3 СП 2.1.3678-20 |
31. |
Проводится ли обслуживание и очищение мобильных туалетных кабин, не требующих подключения к сетям водопровода и канализации, не реже 1 раза в день (или чаще, при наполнении)? |
|
|
|
|
|
32. |
Соблюдается ли требование к периодичности вывоза ЖБО и заполнении резервуара (для туалетов, не присоединенных к централизованным сетям канализации)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684-21 |
33. |
Осуществляется ли хозяйствующим субъектом после вывоза ЖБО дезинфекция резервуара, используемого для транспортирования ЖБО? |
|
|
|
|
|
34. |
Имеется ли приточно-вытяжная вентиляция, не соединенная с системой вентиляции основного здания (при размещении общественного туалета в габаритах общественных зданий)? |
|
|
|
|
пункт 8.4.4 СП 2.1.3678-20 |
35. |
Имеется ли устройство вентиляционного канала с тепловым или механическим побуждением из выгреба в общественных туалетах типа люфт-клозетов? |
|
|
|
|
|
36. |
Покрытия стен и пола в общественных туалетах выполнены моющимися водонепроницаемыми материалами? |
|
|
|
|
пункт 8.4.5 СП 2.1.3678-20 |
37. |
Устройство пола в общественных туалетах обеспечивает сток жидкости в напольные трапы, соединенные с сетью канализации? |
|
|
|
|
|
38. |
Общественные туалеты располагаются с учетом возможности оборудования уклонов для отвода поверхностных вод? |
|
|
|
|
пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20 |
39. |
Имеются ли в общественных туалетах индивидуальные кабины с закрывающимися дверями (перегородки между кабинами имеют высоту не менее 1,25 метра)? |
|
|
|
|
|
40. |
Имеются ли в общественных туалетах помещение для размещения в мужском отделении писсуаров, лотков? |
|
|
|
|
|
41. |
Имеются ли в общественных туалетах шлюзы с установкой умывальных раковин? |
|
|
|
|
|
42. |
Имеются ли в общественных туалетах помещение для дежурного персонала? |
|
|
|
|
|
43. |
Имеются ли в общественных туалетах входной тамбур? |
|
|
|
|
|
44. |
Имеются ли в общественных туалетах помещения или шкафы для хранения уборочного инвентаря? |
|
|
|
|
|
45. |
Имеются ли в общественных туалетах (в женском и мужском отделениях) унитазы для детей? |
|
|
|
|
пункт 8.4.7 СП 2.1.3678-20 |
46. |
Соблюдается ли требование о проведении в общественных туалетах дератизационных мероприятий в соответствии с санитарными правилами? |
|
|
|
|
пункты 2.12, 8.4.8 СП 2.1.3678-20, пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21 |
47. |
Соблюдается ли требование о проведении в общественных туалетах дезинсекционных мероприятий в соответствии с санитарными правилами? |
|
|
|
|
пункты 2.12, 8.4.8 СП 2.1.3678-20, пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21 |
48. |
Соблюдается ли требование о проведении в общественных туалетах дезинфекционных мероприятий в соответствии с санитарными правилами? |
|
|
|
|
пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20
|
49. |
Оборудованы ли окна в помещениях общественных туалетов сетками для защиты от мух в летнее время? |
|
|
|
|
|
50. |
Обеспечены ли общественные туалеты жидким мылом или иными моющими средствами? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20
|
51. |
Обеспечены ли общественные туалеты электрополотенцами или бумажными полотенцами? |
|
|
|
|
|
52. |
Обеспечены ли общественные туалеты туалетной бумагой? |
|
|
|
|
|
53. |
Определен ли график уборки помещений с дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
|
54. |
Имеются ли в кабинах общественных туалетов крючки для верхней одежды? |
|
|
|
|
|
55. |
Имеются ли в кабинах общественных туалетов полки для личных вещей посетителей? |
|
|
|
|
|
56. |
Имеются ли в кабинах общественных туалетов закрывающиеся урны или бачки для твердых коммунальных отходов? |
|
|
|
|
пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20 |
57. |
Проводится ли в общественных туалетах в течение рабочего дня влажная уборка помещений с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
|
58. |
Соблюдается ли требование о хранении уборочного инвентаря (щетки, тряпки, швабры), моющих и дезинфицирующих средств в выделенном помещении или шкафу? |
|
|
|
|
_________________________________________________ _____________________
(должность, фамилия и инициалы должностного (подпись)
лица, проводящего контрольное (надзорное)
мероприятие и заполняющего проверочный лист)