Приложение N 3
к приказу Роспотребнадзора
от 24.12.2021 N 807
ФОРМА
|
поле для нанесения QR-кода
|
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований на предприятиях (объектах) общественного питания - в вагоне-ресторане (вагоне-буфете) в составе пассажирского поезда
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):
________________________________________________________________________.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
________________________________________________________________________.
3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
5. Дата заполнения проверочного листа: ____________________________.
6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N |
Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечание |
|||
1. |
Выполняются ли требования постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (при наличии)? |
|
|
|
|
статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ |
2. |
Осуществляется ли производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий? |
|
|
|
|
|
3. |
Соответствует ли планировка производственных помещений вагона-ресторана, их конструкция, размещение и размер требованиям технического регламента? |
|
|
|
|
пункт 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
4. |
Соблюдается ли последовательность (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала? |
|
|
|
|
пункты 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
5. |
Оборудован ли вагон-ресторан обеденным салоном, кухонным отделением, отсеком или помещением для мытья столовой посуды? |
|
|
|
|
пункт 4.4.47 СП 2.5.3650-20 |
6. |
Имеется ли место для кратковременного хранения и обработки овощей на кухне? |
|
|
|
|
пункт 4.4.49 СП 2.5.3650-20 |
7. |
Оснащен ли вагон-ресторан холодильным оборудованием, кладовой для хранения продуктов, мусоросборниками для пищевых отходов с крышкой? |
|
|
|
|
пункт 4.4.53 СП 2.5.3650-20; пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
8. |
Оснащена ли моечная столовой посуды в вагоне-ресторане: столом для приема использованной столовой посуды, двух- или трехсекционной мойкой с подводкой холодной и горячей питьевой воды, закрытыми стеллажами для просушки и хранения чистой посуды? |
|
|
|
|
пункт 4.4.50 СП 2.5.3650-20; пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
9. |
Оснащена ли кухня вагона- ресторана или купе-буфета, работающего на сырой продукции и (или) полуфабрикатах: технологическим и холодильным оборудованием, столами для сырых и готовых продуктов, столом для сервирования, мойкой для мытья кухонной посуды, мойкой для мытья продуктов, оборудованием для размораживания продуктов, шкафом для хранения приправ, шкафом сушильным и шкафом для хранения посуды и кухонного инвентаря, мусоросборником для пищевых отходов с крышкой? |
|
|
|
|
пункт 4.4.51 СП 2.5.3650-20; пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
10. |
Оснащен ли вагон с купе-буфетом: буфетной стойкой, кухонным отделением с оборудованием для быстрого разогрева полуфабрикатов и быстрозамороженных кулинарных изделий высокой степени готовности, моечной для столовой посуды, оборудованной односекционной мойкой, туалетом для обслуживающего персонала вагона холодильным оборудованием, кладовой для хранения продуктов, мусоросборниками для пищевых отходов с крышкой, раковиной для мытья рук пассажиров? |
|
|
|
|
пункты 1.5, 4.4.52, 4.4.53 СП 2.5.3650-20; пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
11. |
Соблюдаются ли сроки и порядок регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях. Наличие контрольных термометров в холодильном оборудовании? |
|
|
|
|
пункты 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
12. |
Соблюдается ли запрет на использование ртутных термометров при организации общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 4.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
13. |
Соблюдается ли запрет на работу с использованием сырья в купе-буфете (предприятие общественного питания, не имеющих цехового деления, работающее с полуфабрикатами)? |
|
|
|
|
пункт 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
14. |
Соблюдается ли запрет на эксплуатацию вагона- ресторана или купе-буфета при отсутствии холодной или горячей питьевой воды? |
|
|
|
|
пункт 4.4.45 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "СанПиН 2.3/2.4.3590-20" имеется в виду "СП 2.5.3650-20"
15. |
Оборудован ли вагон-ресторан туалетным помещением для персонала с раковиной для мытья рук? |
|
|
|
|
пункт 4.4.47 СП 2.5.3650-20; пункт 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
16. |
Имеется ли душевая установка в туалетном помещении для персонала в вагоне-ресторане? |
|
|
|
|
пункт 4.4.47 СП 2.5.3650-20 |
17. |
Оборудован ли вагон-ресторан помещением с раковиной для мытья рук пассажиров с подводкой горячей и холодной воды? |
|
|
|
|
пункт 4.4.47 СП 2.5.3650-20; пункт 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
18. |
Оборудованы ли помещения кухни и обеденного салона вагона-ресторана автономной вентиляцией? |
|
|
|
|
пункт 4.4.48 СП 2.5.3650-20; пункт 2.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
19. |
Оборудована ли кухонная плита локальной вытяжной вентиляцией? |
|
|
|
|
пункт 4.4.48 СП 2.5.3650-20; пункт 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
20. |
Исправны ли системы холодного и горячего водоснабжения? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
21. |
Исправна ли система водоотведения? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
22. |
Исправны ли системы теплоснабжения, вентиляции и освещения? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
23. |
Исключают ли выполненные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и освещения риск загрязнения пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
24. |
Соблюдается ли запрет на спуск сточной воды из моечных и производственных ванн на стоянках, остановках, а также в границах санаторно-курортных и пригородных зон? |
|
|
|
|
пункт 4.4.55 СП 2.5.3650-20 |
25. |
Соблюдается ли запрет на выброс твердых коммунальных отходов на пути, междупутья? |
|
|
|
|
пункт 4.4.56 СП 2.5.3650-20 |
26. |
Удаляются ли из вагонов твердые коммунальные отходы в мусоросборники с плотно закрывающимися крышками на станциях по пути следования? Соблюдается ли запрет на выброс твердых коммунальных отходов на пути, междупутье? |
|
|
|
|
пункт 4.4.56 СП 2.5.3650-20 |
27. |
Промываются ли ежедневно, в конце рабочего дня мусоросборники горячей водой, проводится ли дезинфекция емкостей для сбора твердых коммунальных отходов после завершения рейса? |
|
|
|
|
пункт 4.4.57 СП 2.5.3650-20 |
28. |
Соблюдаются ли технологические графики мойки и дезинфекции водозаправочных емкостей вагонов-ресторанов и купе- буфетов? |
|
|
|
|
пункт 3.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
29. |
Проводится ли в пунктах формирования и (или) обратного назначения наружная обмывка, внутренняя уборка вагонов? |
|
|
|
|
пункт 4.4.59 СП 2.5.3650-20 |
30. |
Проводится ли в пунктах формирования и (или) обратного назначения профилактическая дезинсекция, дератизация в вагонах-ресторанах не реже 1 раза в месяц, внеплановая? |
|
|
|
|
пункт 4.4.59 СП 2.5.3650-20 |
31. |
Обеспечен ли подготовленный в рейс пассажирский состав жидким мылом (иное моющее средство), туалетной бумагой, бумажными полотенцами? |
|
|
|
|
пункт 4.4.58 СП 2.5.3650-20 |
32. |
Имеется ли ассортимент изготавливаемой продукции, утвержденный руководителем организации или уполномоченным им лицом? |
|
|
|
|
пункт 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
33. |
Имеются ли технологические документы на изготавливаемую продукцию (в том числе технологических карт, технико-технологических карт, технологических инструкций, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом)? |
|
|
|
|
пункт 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
34. |
Отбирается ли суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции в целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 8.1.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
35. |
Хранятся ли суточные пробы не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте / холодильнике при температуре от +2 С до +6 С? |
|
|
|
|
|
36. |
Соблюдается ли порядок размещения и условий содержания кулера при организации питьевого режима при массовых мероприятиях с участием детей? |
|
|
|
|
пункт 8.4.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
37. |
Соответствует ли наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню их наименованиям, указанным в технологических документах? |
|
|
|
|
пункт 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
38. |
Имеет ли пищевая продукция, в том числе продовольственное сырье, поставляемые в вагон- ресторан и купе-буфет маркировку и товаросопроводительную документацию, сведений об оценке (подтверждении) соответствия? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
39. |
Соответствуют ли готовые блюда, напитки, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые в предприятиях общественного питания, требованиям технических регламентов и единым санитарным требованиям (по результатам исследований (испытаний))? |
|
|
|
|
пункт 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
40. |
Соблюдаются ли сроки годности и условия реализации изготавливаемых готовых блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий? |
|
|
|
|
|
41. |
Соответствуют ли технологическим документам температуры горячих жидких блюд и иных горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых потребителю через раздачу? |
|
|
|
|
пункт 5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
42. |
Соблюдаются ли условия хранения и сроки годности используемых полуфабрикатов, пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции? |
|
|
|
|
|
43. |
Используется ли технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), кухонная и столовая посуда? |
|
|
|
|
пункт 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
44. |
Соблюдается ли раздельная обработка и раздельное хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции? |
|
|
|
|
пункт 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
45. |
Соблюдается ли запрет повторного использования одноразовой посуды и инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
46. |
Проводится ли в конце рабочего дня мойка (ручным способом, посудомоечная машина), дезинфекция столовой посуды, столовых приборов, чайной посуды, подносов? |
|
|
|
|
пункт 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
47. |
Соблюдается ли порядок обработки имеющихся аппаратов для автоматической выдачи пищевой продукции и аппаратов по приготовлению напитков с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 3.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
48. |
Имеются ли у работников личные медицинские книжки с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации? |
|
|
|
|
статьи 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н; приказ Минздрава России от 29.06.2000 N 229; приказ Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н |
49. |
Проводится ли на предприятии общественного питания медицинским персоналом или назначенным ответственным лицом ежедневный осмотр работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, заносятся ли результаты осмотра в гигиенический журнал? |
|
|
|
|
пункт 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
50. |
Соблюдаются ли правила допуска работников к работе с пищевыми продуктами по результатам осмотра? |
|
|
|
|
пункт 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
51. |
Соблюдается ли порядок и сроки проведения уборки во всех помещениях, предназначенных для организации общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
52. |
Проводится ли в производственных помещениях ежедневно влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, подвергаются ли уборке столы после каждого использования? |
|
|
|
|
пункт 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 6.1 СП 3.1.3597-20 |
53. |
Оснащен ли вагон-ресторан и купе-буфет шкафами для хранения специальной одежды работников? |
|
|
|
|
пункт 4.4.53 СП 2.5.3650-20 |
54. |
Соблюдается ли хранение личных вещей отдельно от рабочей одежды и обуви? |
|
|
|
|
пункт 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
55. |
Имеется ли отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений? |
|
|
|
|
пункт 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
56. |
Упорядочено ли хранение уборочного инвентаря для туалета отдельно от инвентаря для уборки других помещений? |
|
|
|
|
пункт 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
57. |
Соблюдается ли маркировка емкости с рабочим раствором дезинфицирующих средств и моющие средства? |
|
|
|
|
пункт 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
58. |
Соблюдается ли запрет на наличие в предприятиях общественного питания насекомых и грызунов, на содержание синантропных птиц и животных? |
|
|
|
|
пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
59. |
Соблюдается ли запрет на проживание физических лиц в помещениях предприятий общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
60. |
Соблюдается ли запрет на хранение личных вещей и комнатных растений в помещениях предприятий общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
61. |
Соблюдается ли запрет на эксплуатацию вагона- ресторана и купе-буфета при наличии в них насекомых и грызунов? |
|
|
|
|
пункт 4.4.54 СП 2.5.3650-20 |
62. |
Соблюдается ли запрет на хранение личных вещей и комнатных растений в производственных помещениях? |
|
|
|
|
пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
63. |
Соблюдается ли запрет на ремонт производственных помещений одновременно с изготовлением продукции общественного питания в них? |
|
|
|
|
пункт 2.20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
_________________________________________________________ _____________
(должность, фамилия и инициалы должностного лица, (подпись)
проводящего контрольное (надзорное) мероприятие
и заполняющего проверочный лист)