В целях определения лучших региональных брендов субъектов предпринимательской деятельности, организаций и муниципальных образований по итогам маркетинговой политики в 2021 году:
1. Объявить и провести совместно с Союзом "Кузбасская торгово-промышленная палата" (по согласованию) в январе - апреле 2022 года XXI региональный конкурс "Бренд Кузбасса".
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении XXI регионального конкурса "Бренд Кузбасса".
3. Создать конкурсную комиссию по организации и проведению XXI регионального конкурса "Бренд Кузбасса" и утвердить ее состав.
4. Департаменту информационной политики Администрации Правительства Кузбасса организовать освещение проведения XXI регионального конкурса "Бренд Кузбасса" и его результатов в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса Телегина В.Н.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель Губернатора Кемеровской |
В.Н. Телегин |
Утверждено
распоряжением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 21 января 2022 г. N 24-р
Положение
об организации и проведении XXI регионального конкурса "Бренд Кузбасса"
1. Общие положения
1.1. Региональный конкурс "Бренд Кузбасса" (далее - конкурс) проводится в целях определения лучших региональных брендов субъектов предпринимательской деятельности, организаций и муниципальных образований по итогам маркетинговой политики в 2021 году.
1.2. Организаторы конкурса: Правительство Кемеровской области - Кузбасса, Союз "Кузбасская торгово-промышленная палата" (по согласованию).
1.3. Организационно-методическое сопровождение и общее руководство конкурсом осуществляет Союз "Кузбасская торгово-промышленная палата" (по согласованию).
2. Задачи конкурса
2.1. Содействие узнаваемости региональных брендов на территории Кемеровской области - Кузбасса.
2.2. Повышение конкурентоспособности торговых марок (брендов) субъектов предпринимательской деятельности, организаций и муниципальных образований.
2.3. Тиражирование наиболее эффективных и результативных маркетинговых и коммуникационных практик по продвижению региональных торговых марок (брендов).
2.4. Стимулирование субъектов предпринимательской деятельности, организаций и муниципальных образований к формированию и разработке современных маркетинговых стратегий.
3. Условия, сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Участниками конкурса могут быть субъекты предпринимательской деятельности, организации и муниципальные образования Кемеровской области - Кузбасса.
3.2. Конкурс проводится по основным номинациям:
"Лучший бренд Кузбасса - 2021";
"Лучший бренд муниципального образования - 2021";
"Народный бренд Кузбасса - 2021".
3.3. Номинация "Лучший бренд Кузбасса - 2021" проводится по следующим отраслевым группам и сферам деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: промышленное производство, производство товаров народного потребления, услуги и сервис.
3.4. Номинация "Лучший бренд муниципального образования - 2021" проводится среди городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов.
3.5. Номинация "Народный бренд Кузбасса - 2021" проводится среди конкурсантов, подавших конкурсные материалы в номинации "Лучший бренд Кузбасса - 2021" и "Лучший бренд муниципального образования - 2021".
3.6. Участники конкурса имеют право:
подать по одной заявке на участие в конкурсе в номинации "Лучший бренд Кузбасса - 2021" в каждую отраслевую группу и в номинацию "Лучший бренд муниципального образования - 2021";
принимать участие в номинации конкурса "Народный бренд Кузбасса - 2021" по итогам работы с заявочными материалами конкурсной комиссии;
получать информацию об условиях и порядке проведения конкурса;
обращаться к организаторам за разъяснением настоящего Положения.
3.7. Основные этапы проведения конкурса:
первый этап - подача конкурсных заявок в период с 25 января по 20 марта 2022 года;
второй этап - проверка заявок на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением с 21 по 31 марта 2022 года;
третий этап - экспертная оценка заявок с 1 по 10 апреля 2022 года;
четвертый этап - подведение конкурсной комиссией итогов конкурса с учетом результатов экспертной оценки независимых экспертов с 11 по 18 апреля 2022 года;
пятый этап - проведение народного голосования на официальном сайте конкурсе. Дата определяется конкурсной комиссией;
шестой этап - награждение победителей конкурса. Дата определяется организатором конкурса.
3.8. Субъекты предпринимательской деятельности, организации и муниципальные образования Кемеровской области - Кузбасса для участия в конкурсе направляют в Союз "Кузбасская торгово-промышленная палата" электронную заявку, оформленную в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Рекламная и/или сувенирная продукция, фото/видеоматериалы, печатные информационные материалы в объеме не более 3 - 5 страниц могут представляться на конкурс дополнительно для подтверждения эффективности мероприятий по продвижению бренда.
3.9. Конкурсные материалы представляются на русском языке в 1 экземпляре.
3.10. Заявки принимаются по адресу электронной почты brend42@kuztpp.ru.
3.11. К рассмотрению конкурсной комиссией допускаются конкурсные материалы субъектов предпринимательской деятельности и организаций, оплативших регистрационный взнос.
3.12. Подачей заявки на участие в конкурсе участник соглашается с условиями конкурса и несет ответственность за достоверность представленных материалов и информации, входящих в состав заявки.
3.13. Информация о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте конкурса (http://brend-42.ru), и официальных аккаунтах в социальных сетях.
4. Работа конкурсной комиссии, критерии оценки и подведение итогов конкурса
4.1. Рассмотрение конкурсных материалов, выбор победителей и лауреатов осуществляется конкурсной комиссией по организации и проведению XXI регионального конкурса "Бренд Кузбасса". Конкурсная комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
4.2. Рассмотрение конкурсных материалов осуществляется на основе заявки и дополнительных материалов, представляемых участниками конкурса.
4.3. Конкурсная комиссия для рассмотрения заявочных материалов привлекает независимых экспертов из числа представителей брендинговых и коммуникационных агентств, дизайнеров, маркетологов, патентоведов, российских и международных консультантов.
4.4. Независимые эксперты и члены конкурсной комиссии оценивают заявки по 5-бальной шкале по перечню критериев, рассматривая общую эффективность кампании по продвижению бренда и анализируя ее результаты за оцениваемый период.
Критериями оценки являются:
1) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
цели создания бренда;
образ и характеристика бренда;
мероприятия и проекты по продвижению бренда;
достоверные и подтвержденные количественные и качественные результаты маркетинговой кампании;
2) для муниципальных образований:
образ и характеристика бренда;
территориальная идентичность бренда;
состояние инвестиционного климата;
уровень социально-экономического развития;
реализация федеральных и региональных программ;
результаты, подтверждающие формирование положительного имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности.
4.5. По итогам конкурсных процедур в соответствии с суммой баллов по всем критериям, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения, конкурсная комиссия определяет победителей и лауреатов конкурса в номинациях "Лучший бренд Кузбасса - 2021" в каждой отраслевой группе и сфере деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и "Лучший бренд муниципального образования - 2021".
4.6. При равном количестве баллов у участников конкурса в одной номинации в одной отраслевой группе решение о победителе конкурсная комиссия принимает голосованием.
4.7. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывает председатель конкурсной комиссии.
4.8. По итогам рассмотрения конкурсных материалов конкурсная комиссия принимает решение о вручении Гран-при XXI регионального конкурса "Бренд Кузбасса" участникам конкурса из числа победителей в номинациях "Лучший бренд Кузбасса - 2021" и "Лучший бренд муниципального образования - 2021".
4.9. Победитель в специальной номинации конкурса "Народный бренд Кузбасса - 2021" выбирается путем открытого голосования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" среди конкурсантов, подавших конкурсные материалы в номинации "Лучший бренд Кузбасса - 2021" и "Лучший бренд муниципального образования - 2021" на официальном сайте конкурса http://brend-42.ru. Сроки проведения интернет-голосования определяет конкурсная комиссия.
4.10. По результатам конкурса победители награждаются дипломами и памятными знаками "Лучший бренд Кузбасса - 2021", "Лучший бренд муниципального образования - 2021", "Народный бренд Кузбасса - 2021" в торжественной обстановке.
4.11. Победители конкурса получают право маркировать свою продукцию изображением памятного знака "Лучший бренд Кузбасса - 2021", "Лучший бренд муниципального образования - 2021", "Народный бренд Кузбасса - 2021".
5. Финансирование конкурса
5.1. Финансирование расходов по организации и проведению конкурса осуществляется за счет средств участников конкурса, которые должны произвести регистрационный взнос в сумме, определяемой уполномоченной организацией.
5.2. Перечисление регистрационных взносов уполномоченной организации осуществляется на основании счета на оплату. После проведения конкурсных мероприятий оформляется акт выполненных работ.
5.3. Для муниципальных образований, принимающих участие в конкурсе в номинации "Лучший бренд муниципального образования - 2021", регистрационный взнос не предусмотрен.
5.4. Регистрационные взносы расходуются на организационно-методическое, техническое и информационно-рекламное обеспечение конкурса.
5.5. Средства, поступившие на расчетный счет уполномоченной организации в качестве взноса участника конкурса, не возвращаются.
Приложение
к Положению об организации
и проведении XXI регионального
конкурса "Бренд Кузбасса"
Требования
к заявкам на участие в XXI региональном конкурсе "Бренд Кузбасса"
1. Заявка оформляется презентацией в pdf-файле.
2. Заявка участника для участия в номинации "Лучший бренд Кузбасса - 2021" должна содержать следующую информацию:
Раздел презентации |
Количество слайдов |
Содержание слайдов |
1 |
2 |
3 |
Визуальный образ бренда |
1 |
Изображение бренда в виде эмблемы, символа, словесного обозначения; номинация, на которую подается заявка |
Визитка организации - участника |
1 |
Полное наименование организации; почтовый адрес; ИНН/КПП; телефон; электронная почта; официальный сайт (при наличии); сфера деятельности организации; объемы производства; численность сотрудников |
Краткая история бренда |
1 |
Название торговой марки (бренда); год создания; история появления; N свидетельства о регистрации товарного знака (при наличии) |
Характеристика бренда |
1 - 2 |
Суть и образ бренда; слоган бренда; география бренда; целевая аудитория бренда |
Маркетинговая политика |
1 - 2 |
Задачи по повышению конкурентоспособности, стоящие перед организацией; реализованные или реализуемые на постоянной основе проекты по продвижению бренда; маркетинговые исследования лояльности потребителей к бренду |
Эффективность маркетинговых мероприятий по продвижению бренда |
1 - 3 |
Экономические показатели в динамике (объем продаж, чистая прибыль, рентабельность продаж, доля рынка); динамика лояльности потребителей к бренду; победы в конкурсах, грантах и пр. за последние три года |
3. Заявка участника для участия в номинации "Лучший бренд муниципального образования - 2021" должна содержать следующую информацию:
Раздел презентации |
Количество слайдов |
Содержание слайдов |
1 |
2 |
3 |
Визуальный образ бренда |
1 |
Изображение бренда в виде эмблемы, символа, словесного обозначения; номинация, на которую подается заявка |
Визитка муниципального образования |
1 |
Полное наименование; площадь территории; географические особенности; численность населения; экономические показатели; официальный сайт (при наличии); почтовый адрес; телефон; электронная почта |
Краткая история бренда |
1 |
Название бренда территории/проекта; цели создания бренда; год создания; история появления; N свидетельства о регистрации товарного знака (при наличии) |
Характеристика бренда |
1 - 2 |
Суть и образ бренда территории/проекта; слоган бренда; территориальная идентичность бренда; лояльность потребителей к бренду |
Маркетинговая политика |
1 - 2 |
Задачи по продвижению бренда территории/проекта; участие в федеральных и региональных программах; проводимые маркетинговые и имиджевые мероприятия; маркетинговые исследования лояльности потребителей к бренду; наличие стратегической дорожной карты на среднесрочный/долгосрочный период |
Эффективность маркетинговых мероприятий по продвижению бренда |
1 - 3 |
Социально-экономические показатели; показатели инвестиционного климата (привлечение инвесторов, государственных и муниципальных заказов); результаты, свидетельствующие о формировании положительного имиджа территории |
4. Максимальное количество слайдов в заявке - 10.
5. Заявка должна быть заверена личной подписью руководителя организации с печатью (при наличии) или ЭЦП.
6. Участник может включить в заявку рекламную, сувенирную продукцию, фото/видеоматериалы, печатные информационные материалы в объеме не более 3 - 5 страниц для подтверждения эффективности мероприятий по продвижению бренда.
7. Заявка направляется по адресу электронной почты brend42@kuztpp.ru.
8. Адреса приема конкурсных материалов:
650002, г. Кемерово, Сосновый бульвар, д. 1, оф. 509, тел. (3842) 777-455;
654066, г. Новокузнецк, пр. Дружбы, д. 39, оф. 601, тел. (3843) 32-88-80;
652870, г. Междуреченск, пр. Строителей, д. 30, тел. (38475) 6-22-16.
9. Представляемые материалы и информация в заявке должны быть достоверными, не противоречащими друг другу. Участник конкурса самостоятельно несет ответственность за возможные негативные последствия представления недостоверных сведений.
Утвержден
распоряжением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 21 января 2022 г. N 24-р
Состав
конкурсной комиссии по организации и проведению XXI регионального конкурса "Бренд Кузбасса"
Телегин Вячеслав Николаевич |
- первый заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председатель Правительства Кемеровской области - Кузбасса (председатель комиссии) |
Шавгулидзе Марина Геннадьевна |
- генеральный директор Союза "Кузбасская торгово-промышленная палата" (заместитель председателя комиссии, по согласованию) |
Ващенко Сергей Николаевич |
- заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) |
Дорошенко Юрий Анатольевич |
- председатель комитета Кузбасской ТПП по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, генеральный директор ООО "КузбассТИСИЗ" (по согласованию) |
Ильин Денис Павлович |
- заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) |
Кухарская Наталья Евгеньевна |
- руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (по согласованию) |
Овчинников Владислав Алексеевич |
- исполнительный директор Ассоциации "Совет муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса" (по согласованию) |
Окс Евгений Иванович |
- руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию) |
Панов Андрей Анатольевич |
- заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) |
Романенко Роман Юрьевич |
- председатель агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП, генеральный директор ООО "Астронотус" (по согласованию) |
Федосеев Андрей Николаевич |
- председатель комитета Кузбасской ТПП по маркетинговой и корпоративной стратегии, генеральный директор ООО "Знай наших" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21 января 2022 г. N 24-р "О проведении XXI регионального конкурса "Бренд Кузбасса"
Вступает в силу с 21 января 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был