Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 9 февраля 2022 г. N 197
Порядок
расходования средств, предоставленных в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с установлением предельного уровня платежей граждан за услуги водоснабжения
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок расходования средств, предоставленных в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с установлением предельного уровня платежей граждан за услуги водоснабжения (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления из бюджета муниципального образования Александровский муниципальный район (далее- районный бюджет) субсидий организациям, оказывающим услуги водоснабжения населению на территории Александровского района, на возмещение недополученных доходов в случае превышения тарифа на холодное водоснабжение, утвержденного постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области над тарифом, применяемым для расчета платы граждан за услуги водоснабжения при установлении предельного уровня платежей граждан.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке финансового возмещение недополученных доходов в случае превышения тарифа на холодное водоснабжение, утвержденного постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, над тарифом, применяемым для расчета платы граждан за услуги холодного водоснабжения при установлении предельного уровня платежей граждан (далее - субсидия);
- получатели субсидии - юридические лица любых организационно-правовых форм, которыми в результате оказания услуг водоснабжения населению не дополучены доходы в связи с превышением тарифа, утвержденного постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, над тарифом, применяемым для расчета платы граждан за услуги холодного водоснабжения при установлении предельного уровня платежей граждан (далее - получатели субсидии).
1.3. Цели предоставления субсидии.
Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при установлении предельного уровня платежей граждан организациям, оказывающим услуги водоснабжения населению на территории Александровского района.
1.4. Предельный уровень платежей граждан за услугу вводится на основании постановления администрации Александровского района в целях недопущения роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденного Указом Губернатора Владимирской области от 14.12.2018 N 153 "О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги".
1.5. Наименование главного распорядителя и источника финансирования.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района является главным распорядителем бюджетных средств.
Предоставление субсидии осуществляется из бюджета муниципального образования Александровский район в соответствии с утвержденным решением Совета народных депутатов Александровского района о бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на цели, определенные настоящим Порядком.
1.6. Результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, возникающих при установлении предельного уровня платежей граждан организациям, оказывающим услуги водоснабжения населению.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие заключенных договоров водоснабжения между организацией, оказывающей коммунальные услуги, и собственниками или нанимателями жилых помещений (далее - потребители);
- осуществление организацией, оказывающей услуги водоснабжения населению, расчетов с потребителями за поставленную услугу по тарифу, утвержденному Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, сниженному на установленный уровень оплаты за холодное водоснабжение для населения;
- организация, оказывающая услуги водоснабжения населению не должна получать средства из областного и (или) районного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.2. Перечень документов, предоставляемых получателями субсидии главному распорядителю для получения субсидии, а также требования к документам на субсидию.
Получатели субсидии, претендующие на получение субсидии, обращаются в администрацию района с заявлением о предоставлении субсидии по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
- копия документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения лица;
- копии учредительных документов получателя субсидии;
- реестр заключенных договоров с потребителями;
- расчет планового объема суммы субсидии на финансовый год с помесячной разбивкой, выполненной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, согласованного с отделом экономики администрации района;
- документы, подтверждающие фактически недополученные доходы за истекший период:
- отчет о фактических объемах поставки холодной воды для населения за месяц;
- счет на оплату с реквизитами организации.
Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
2.3. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию:
2.3.1. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в пункте 2.2. настоящего раздела, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления.
По итогам рассмотрения документов главный распорядитель в течение 5(пяти) рабочих дней заключает соглашение о предоставлении субсидии или готовит мотивированный ответ об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.3.2. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию, получатели субсидии могут устранить выявленные недостатки, а также представить документы с сопроводительным письмом главному распорядителю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов на субсидию главному распорядителю.
2.3.3. Получатель субсидии по письменному заявлению имеет право отозвать документы на субсидию.
2.4. Требования, которым должны соответствовать получатели на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в районный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед районным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не должны приобретать за счет полученных из районного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.1., 2.4. настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в пункте 2.2. настоящего Порядка;
в) завышение объемов представленных услуг, выявленных в результате проверок, осуществляемых главным распорядителем или финансовым органом муниципального образования Александровский район;
г) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
д) отсутствие бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи для предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с ограничением роста размера платы граждан за коммунальные услуги.
2.6. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
3. Порядок расчета суммы субсидии
Расчет суммы субсидии, подлежащей перечислению организациям, оказывающим услуги водоснабжения в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги за отчетный период, производится по формуле:
С = (Т - Т х У) х V,
где С - сумма субсидии, подлежащая перечислению организации, оказывающей услуги водоснабжения за отчетный период;
Т - тариф на холодное водоснабжение, утвержденный постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области;
У - предельный уровень платежей граждан за холодное водоснабжение вводится на основании постановления администрации Александровского района
V - объем воды за отчетный период, поставленный населению.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Предоставление субсидии организации, оказывающей коммунальные услуги, производится на основании соглашения, заключенного с отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации района, в котором предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидии, ответственность, порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.
4.2. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания соглашения с получателем субсидии, путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.
4.3. Порядок и сроки возврата субсидий.
Главный распорядитель со дня выявления указанных ниже обстоятельств в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии, а именно:
- нарушение получателем субсидии условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации;
- выявление недостоверных данных в представленных получателем субсидии документах на субсидию;
- непредставление или представление с нарушением срока получателем субсидии, установленной соглашением отчетности;
- нарушение получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) финансовым органом муниципального образования Александровский район.
4.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет муниципального образования Александровский район в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате.
4.5. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. За достоверность и полноту предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.
5. Требование к отчетности
Порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности главному распорядителю устанавливаются в Соглашении.
Отчетность предоставляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленных финансовым управлением администрации Александровского района для соответствующего вида Соглашений.
В дополнение к типовым формам Соглашения предоставляется отчет о фактических объемах поставки холодной воды для населения оформляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку
Отдел вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем Субсидии дополнительной отчетности.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляет главный распорядитель и финансовое управление администрации района.
6.2. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.