Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - установление предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области.
В рамках предоставления государственной услуги заявитель может обратиться за получением следующих "подуслуг":
1) установление единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области;
2) установление тарифа на обработку твердых коммунальных отходов на территории Костромской области;
3) установление тарифа на обезвреживание твердых коммунальных отходов на территории Костромской области;
4) установление тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов на территории Костромской области;
5) установление тарифа на энергетическую утилизацию на территории Костромской области.
6. Государственная услуга предоставляется департаментом ГРЦ и Т КО.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о (об):
1) установлении и (или) утверждении:
тарифа на обработку твердых коммунальных отходов на территории Костромской области;
тарифа на обезвреживание твердых коммунальных отходов на территории Костромской области;
тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов на территории Костромской области;
тарифа на энергетическую утилизацию на территории Костромской области;
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области.
2) об отказе в рассмотрении заявления по установлению тарифа и возврате представленного комплекта документов заявителю, в случае несоблюдения заявителем сроков представления заявления об установлении тарифов.
8. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) копии постановления об установлении тарифа с приложением протокола заседания (выписки из указанного протокола) Правления департамента ГРЦ и Т КО;
2) уведомления об отказе в рассмотрении заявления по установлению тарифа и возврате заявителю представленного комплекта документов с указанием причин отказа.
9. Сроки предоставления государственной услуги по установлению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
Решение об установлении тарифов принимается департаментом ГРЦ и Т КО - не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается департаментом ГРЦ и Т по итогам заседания Правления департамента в течение 30 календарных дней со дня поступления в департамент ГРЦ и Т КО предложений об установлении тарифов, сформированных документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего административного регламента. По решению департамента ГРЦ и Т КО указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Срок действия тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года.
10. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) прием и регистрация документов заявителя для предоставления государственной услуги:
в случае представления предложения об установлении тарифов непосредственно в департамент ГРЦ и Т КО - в день подачи документов заявителем;
в случае направления предложения об установлении тарифов почтовой (курьерской) связью - в день получения почтового отправления;
2) принятие решения об открытии дела или об отказе в рассмотрении предложения об установлении предельных тарифов:
не более 10 рабочих дней с момента поступления предложения;
5 календарных дней - в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
3) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов:
13 календарных дней с даты подписания приказа об открытии дела - в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
43 календарных дня - в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов и срок был продлен на 30 календарных дней по решению департамента ГРЦ и Т КО;
4) принятие решения об установлении тарифов, издание постановления департамента ГРЦ и Т КО об установлении тарифов - не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы;
5) направление заявителю и размещение на официальном сайте департамента ГРЦ и Т КО постановления департамента ГРЦ и Т КО об установлении тарифов - в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", N 26, 29.06.1998, ст. 3009);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" ("Собрание законодательства РФ", 06.06.2016, N 23, ст. 3331) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484);
4) приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2016);
5) постановление администрации Костромской области от 31 июля 2012 года N 313-а "О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 31, 10.08.2012).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента ГРЦ и Т КО в сети Интернет (tariff44.ru), в РГУ, на ЕПГУ, ЕПКО.
Департамент ГРЦ и Т КО обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Предложение об установлении предельных тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов.
Заявление об установлении тарифов, по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту, представленное до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования;
Для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, заявление об установлении тарифов подается не позднее 1 ноября текущего года.
13. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие документы и материалы:
1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
2) копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
3) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности;
4) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
5) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
6) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
7) расчет размера тарифов;
8) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";
9) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы либо проект инвестиционной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности (при наличии);
10) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484, дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
11) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
12) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору. За исключением случая, если региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, осуществляет деятельность по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов;
13) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, и подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии).
14. При установлении тарифов для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы обосновывающие материалы, представленные в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций) в соответствии с подпунктами 1, 4, 11, 12 пункта 13 настоящего административного регламента.
Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой регулируемой организации на дату ее государственной регистрации.
15. По инициативе заявителя помимо перечисленных документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
16. Предложение об установлении тарифов представляется в департамент ГРЦ и Т КО лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления предложения об установлении тарифов в электронной форме оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
17. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях. Расчеты, выполненные работниками заявителя, подписываются исполнителями.
18. Документы, представляемые заявителем, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
19. Заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента ГРЦ и Т КО, предоставляющего государственную услугу, о чем в письменном виде за подписью руководителя департаментом ГРЦ и Т КО, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
21. Департамент ГРЦ и Т КО, в случае непредставления регулируемой организацией в полном объеме предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего административного регламента обосновывающих материалов, в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления таких материалов в полном объеме. В случае непредставления регулируемой организацией обосновывающих материалов в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления департамент ГРЦ и Т КО без рассмотрения возвращает регулируемой организации материалы с указанием причин возврата.
Возврат органом регулирования заявления об установлении тарифов и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов.
В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, департамент ГРЦ и Т КО запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
24. Заявление об установлении тарифов с прилагаемыми к нему материалами регистрируется в приемной департамента ГРЦ и Т КО в день поступления (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
25. Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента ГРЦ и Т КО;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием представителей организаций осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения заявления на предоставление государственной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
26. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) заявитель (представитель заявителя) взаимодействует с должностными лицами департамента ГРЦ и Т КО в следующих случаях:
при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги. Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или с использованием информационно - телекоммуникационных сетей. Продолжительность личного взаимодействия заявителя с должностными лицами департамента ГРЦ и Т КО составляет не более тридцати минут;
2) заявителям предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы департамента ГРЦ и Т КО. Число таких консультаций не ограничивается, периодичность консультаций для отдельных лиц не устанавливается;
3) прием заявителей осуществляется на протяжении всего времени работы департамента ГРЦ и Т КО;
4) при публикации информации, связанной с предоставлением государственной услуги, в сети Интернет на официальном сайте департамента ГРЦ и Т КО обеспечивается ежедневный круглосуточный доступ к опубликованной информации. При доступе к информации не допускается применять какие-либо ограничительные меры или устанавливать его оплату, а также предоставлять доступ на условиях регистрации;
5) качественное оказание государственной услуги предполагает: обеспечение публичности информации по установлению по
установлению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области;
обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги;
своевременность приема получателей государственной услуги; оказание государственной услуги в течение срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации;
соблюдение конфиденциальности данных о хозяйственной деятельности лиц, обратившихся за государственной услугой.
При оказании государственной услуги обеспечивается публичность сведений об установленных тарифах для неограниченного круга лиц. Указанные сведения публикуются в сети Интернет на сайте департамента ГРЦ и Т КО.
При размещении текстов нормативных правовых актов обеспечивается полная идентичность электронных вариантов нормативных правовых актов и их официальных опубликованных текстов. Не допускается изменять текст публикуемого нормативного правового акта, а также приводить комментарии и иные материалы непосредственно в тексте публикуемого нормативного правового акта;
6) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) наименование юридического лица (Ф.И.О (при наличии) индивидуального предпринимателя);
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.