• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 февраля 2022 г. N 98 "Об утверждении и о введении в действие статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН и Инструкции по его формированию"

 

В целях совершенствования ведомственной статистической отчетности о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. прилагаемые:

статистический отчет "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН;

Инструкцию по формированию статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, начальникам Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" обеспечить:

ведение первичного учета показателей, формирование статистической отчетности по форме ОН;

контроль за достоверностью статистических данных и их представление нарастающим итогом к 15 января и 10 июля на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

представление первого отчета по форме ОН к 10 июля 2022 г. по итогам работы с 1 января по 30 июня 2022 года.

3. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не участвующих в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа в формировании статистической отчетности по форме ОН, в случае проведения мероприятий по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в целях полного и достоверного учета статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры обеспечить формирование статистической отчетности по форме ОН и представление ее на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2022 г. приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 368 "Об утверждении и о введении в действие статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН и Инструкции по его формированию".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Разинкина А.В.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

 

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции

И.В. Краснов

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 21.02.2022 N 98

 

Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

 

за январь -___________________________________________________г.

(нарастающим итогом)

 

Наименование органа прокуратуры

 

 

 

Представляют

Сроки представления

 

Форма ОН

заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, начальники Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуроры, прокурор комплекса "Байконур" - на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации

к 15 января

и 10 июля

Код формы: 511

 

 

 

Периодичность: полугодовая

Способ представления:

почтовый и электронный

 

Раздел 1. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

 

Контрольные равенства по всем графам: показатель строки 1 равен сумме показателей строк 2, 13, 20, 33

N стр.

Выявлено нарушений законов

Принесено

протестов

Из рассмотренных протестов

Направлено

исков (заявлений) в

суд общей юрисдикции, в арбитражный суд

На сумму (в тыс. руб.)

Из рассмотренных судом исков (заявлений)

Внесено представлений

По представлению прокурора привлечено лиц к дисципл. ответственности

По постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено лиц к адм. ответств.

Предостережено лиц о недопустимости нарушения закона

Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

Возбуждено уголовных дел по материалам, направленным прокурором в

порядке п. 2 ч. 2 ст. 37

УПК РФ

отклонено

по удовлетворенным протестам отменено и изменено незаконных правовых актов

удовлетворено и прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора

на сумму (в тыс. руб.)

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ИТОГО

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере экономики

Всего

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

о государственной и муниципальной собственности

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о землепользовании

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о кредитно-банковской деятельности

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о налогах

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о бюджете

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о лицензировании

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о банкротстве

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о градостроительной деятельности

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В области охраны окружающей среды и природопользования

Всего

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

об охране земли, почв

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об охране вод и атмосферного воздуха

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об отходах производства и потребления

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об охране и использовании животного мира

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о лесопользовании

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о рыболовстве, водных биоресурсах и аквакультуре

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N стр.

Выявлено нарушений законов

Принесено

протестов

Из рассмотренных протестов

Направлено

исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд

На сумму (в тыс. руб.)

Из рассмотренных судом исков (заявлений)

Внесено представлений

По представлению прокурора привлечено лиц, к дисципл. ответственности

По постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено лиц к адм. ответств.

Предостережено лиц о недопустимости нарушения закона

Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

Возбуждено уголовных дел по материалам, направленным прокурором в

порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

отклонено

по удовлетворенным протестам отменено и изменено незаконных правовых актов

удовлетворено и прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора

на сумму (в тыс. руб.)

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина

Всего

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

о миграции

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о здравоохранении

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об избирательных правах

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о воинской обязанности и военной службе

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о трудовых правах

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

об охране труда и произв. травматизме

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об оплате труда

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о занятости

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о жилищных правах граждан

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о пенсионном законодательстве, об охране прав инвалидов и престарелых

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об обращениях граждан

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иное законодательство

Всего

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

об образовании

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о трудовых правах

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

о занятости и об охране труда

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об охране жизни, здоровья, защите семьи, материнства, отцовства и детства

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о жилищных правах

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

о жилищных правах детей-сирот

41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N стр.

Выявлено нарушений законов

Принесено

протестов

Из рассмотренных протестов

Направлено

исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд

На сумму (в тыс. руб.)

Из рассмотренных судом исков (заявлений)

Внесено представлений

По представлению прокурора привлечено лиц к

дисципл. ответственности

По постановлению (заявлению в арбитражный

суд) прокурора привлечено лиц к адм. ответств.

Предостережено лиц о недопустимости нарушения закона

Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

Возбуждено уголовных дел по материалам, направленным прокурором в

порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

отклонено

по удовлетворенным протестам отменено и изменено незаконных правовых актов

удовлетворено и прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора

на сумму (в тыс. руб.)

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

Всего

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Всего

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере обеспечения промышленной безопасности

Всего

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере законодательства об исполнительном производстве

Всего

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Всего

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

об административных правонарушениях

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере государственной и муниципальной службы

Всего

49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере законодательства о долевом жилищном строительстве

Всего

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере ценообразования на потребительском рынке

Всего

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере информационных технологий и защиты информации

Всего

52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N стр.

Выявлено нарушений законов

Принесено

протестов

Из рассмотренных протестов

Направлено

исков (заявлений) в

суд общей юрисдикции, в арбитражный суд

На сумму (в тыс. руб.)

Из рассмотренных судом исков (заявлений)

Внесено представлений

По представлению прокурора привлечено лиц к

дисципл. ответственности

По постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено лиц к адм. ответств.

Предостережено лиц о недопустимости нарушения закона

Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

Возбуждено уголовных дел по материалам, направленным прокурором в

порядке п. 2 ч. 2 ст. 37

УПК РФ

отклонено

по удовлетворенный протестам отменено и изменено незаконных правовых актов

удовлетворено и прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора

на сумму (в тыс. руб.)

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В сфере оборонно-промышленного комплекса

Всего

53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

в сфере обеспечения обороны и безопасности государства

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

о государственном оборонном заказе

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере противодействия коррупции

Всего

56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе связанных с осуществлением

государственной службы

57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муниципальной службы

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

функций в иных органах, организациях и учреждениях

59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере федеральной безопасности, межнациональных отношений, противодействия экстремизму и терроризму

Всего

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

в сфере межнациональных отношений

61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в сфере противодействия экстремизму

62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в сфере противодействия терроризму

63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сфере противодействия легализации преступных доходов

Всего

64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина на транспорте и в таможенной сфере

 

 

N стр.

Выявлено нарушений законов

Принесено

протестов

Из рассмотренных протестов

Направлено исков (заявлений) в

суд общей юрисдикции, в арбитражный суд

На сумму

(в тыс. руб.)

Из рассмотренных судом исков (заявлений)

Внесено представлений

По представлению прокурора привлечено лиц к дисципл. ответственности

По постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено лиц к адм. ответств.

Предостережено лиц о

недопустимости нарушения закона

Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

Возбуждено уголовных дел по материалам, направленным прокурором в

порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

отклонено

по удовлетворенным протестам отменено и изменено незаконных правовых актов

удовлетворено и прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора

на сумму (в тыс. руб.)

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего на транспорте

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

на железнодорожном

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на водном

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на воздушном

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

о безопасности движения и эксплуатации транспорта

всего

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

железнодорожного

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

водного

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воздушного

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о безопасности на транспорте

всего

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

на железнодорожном

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на водном

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на воздушном

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о защите прав пассажиров на транспорте

всего

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

на железнодорожном

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на водном

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на воздушном

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о реализации контрольных (надзорных) полномочий и об

оказании государственных услуг на транспорте

всего

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

на железнодорожном

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на водном

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на воздушном

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего в таможенной сфере

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

об исполнении таможенного законодательства

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

о взыскании таможенных платежей

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о нарушении таможенных процедур

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о нарушениях при осуществлении таможенного контроля

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Дополнительные данные о работе по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

 

 

N стр.

Всего

А

Б

1

Рассмотрено представлений с участием прокурора

1

 

Количество граждан, права которых защищены

2

 

по данным строки 2

о трудовых правах

3

 

из них

об оплате труда

4

 

в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних

5

 

о защите прав субъектов предпринимательской деятельности

б

 

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

7

 

Санкционировано решений налоговых органов об аресте имущества (полном и частичном)

8

 

На сумму (в тыс. руб.)

9

 

Направлено информаций о состоянии законности в органы государственной власти и местного самоуправления

10

 

по данным строки 5

в сфере экономики

11

 

из них

в сфере соблюдения прав предпринимателей

12

 

в сфере соблюдения прав граждан

13

 

из них

несовершеннолетних

14

 

в области охраны окружающей среды и природопользования

15

 

в транспортной сфере (заполняется транспортным прокурором)

16

 

в таможенной сфере (заполняется транспортным прокурором)

17

 

Направлено исков о возмещении ущерба, причиненного преступлениями в сфере налогообложения (по данным строки 6 графы 5 раздела 1)

18

 

На сумму (в тыс. руб.) (по данным строки 6 графы 6 раздела 1)

19

 

Удовлетворено исков и прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора о возмещении ущерба, причиненного преступлениями в сфере налогообложения (по данным строки 6 графы 7 раздела 1)

20

 

На сумму (в тыс. руб.) (по данным строки 6 графы 8 раздела 1)

21

 

 

Исполнитель _________________________                  Прокурор_________________________
Тел._________________                                  "____"__________________20___г.
Исх. N ___________

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 21.02.2022 N 98

 

Инструкция
по формированию статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН

 

Общие положения

 

Настоящая Инструкция устанавливает основные правила формирования показателей статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН (далее - отчет), обязательные для всех органов прокуратуры Российской Федерации.

Отчет представляется вышестоящему прокурору два раза в год нарастающим итогом: за первое полугодие (период с 1 января по 30 июня включительно) и за год (период с 1 января по 31 декабря включительно).

Порядок и сроки представления отчетов в органах военной прокуратуры определяются организационно-распорядительными документами, издаваемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

Порядок формирования отчетов в главных управлениях и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации определяется организационно-распорядительными документами, издаваемыми их руководителями.

Порядок и сроки представления отчетов подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокурорами городов, районов и приравненными к ним специализированными прокурорами вышестоящему прокурору определяются организационно-распорядительными документами, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокурорами.

В отчете отражаются данные о деятельности прокурора по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, включая все его направления, в том числе надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о рыболовстве, сохранении водных биоресурсов и аквакультуре, законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму, терроризму и их финансированию, в сфере противодействия легализации преступных доходов, оборонно-промышленного комплекса, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данные о надзоре за деятельностью правоохранительных органов вне уголовно-процессуальной сферы, в том числе о надзоре за законностью содержания задержанных в изоляторах временного содержания, также отражаются в строках отчета.

 

Используемые сокращения

 

АПК РФ - Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации;

КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации;

УПК РФ - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;

Закон о прокуратуре - Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

ОПК - оборонно-промышленный комплекс.

 

Раздел 1. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

 

1.1. Данные о работе прокурора отражаются в отчете после ее выполнения (подписания справки (акта) о результатах проверки, официального направления процессуальных документов, актов прокурорского реагирования, получения письменного сообщения о результатах их рассмотрения, в том числе посредством почтовой, электронной, факсимильной связи, и т. д.).

1.2. С учетом длительности процедуры составления (изготовления) решения суда в полном объеме по гражданскому, административному либо арбитражному делу основанием для его учета может быть рапорт (справка, информация) участвующего в деле прокурора с приложением копии резолютивной части решения.

1.3. Основанием для включения в отчет данных о возбужденных по инициативе прокурора уголовных делах является поступившая в прокуратуру копия постановления о возбуждении уголовного дела.

1.4. В случае поступления к прокурору в течение отчетного периода официальной информации об отмене решения суда об удовлетворении требований прокурора либо определения о прекращении дела ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора, об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания либо постановления о назначении административного наказания, об отмене постановления о возбуждении уголовного дела либо о прекращении уголовного дела по пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24 УПК РФ показанные ранее сведения корректируются в отчетный период.

1.5. Сведения о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования отражаются в отчете за тот период, когда прокурор получил соответствующую информацию об этом. Например, в случае отклонения в 2022 году протеста, принесенного и учтенного в 2021 году, результат рассмотрения протеста отражается в отчете за 2022 год.

1.6. Количество выявленных нарушений законов определяется числом нарушенных статей нормативного акта или частей статьи нормативного акта, если каждая из них содержит самостоятельное требование.

Если прокурором установлены нарушения федерального закона и закона субъекта Российской Федерации, содержащих тождественную норму, то такие нарушения учитываются как одно.

1.7. Если вскрываются те же нарушения закона при повторной проверке, они отражаются как самостоятельные.

1.8. В случае выявления нескольких нарушений, для устранения которых приносится один акт реагирования, он показывается в строке, в которой учитывается наиболее существенное нарушение.

1.9. В графе 2 "Принесено протестов" отражаются сведения о протестах, принесенных прокурором на выявленные в процессе проверок незаконные правовые акты, к числу которых относятся конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, положения, инструкции, приказы, решения, постановления, распоряжения и иные правовые акты, которые содержат обязательные предписания (правила поведения), влекущие юридические последствия.

Протесты, принесенные на незаконные и (или) необоснованные постановления органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (включая постановления судов), и на постановления судебных приставов-исполнителей также отражаются в графе 2.

1.10. В графе 5 "Направлено исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд" учитываются подготовленные по материалам проверок исполнения законов, а также по материалам уголовных дел иски (включая иски, направленные в порядке статьи 44 УПК РФ) в интересах граждан, государства и общества, заявления об отмене или признании недействительными выявленных незаконных правовых актов (в том числе и в случае необоснованного отклонения протеста либо его нерассмотрения в установленный срок), направленные прокурором в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, а также заявления о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленные прокурором в арбитражный суд.

1.11. Графы 5-8 заполняются прокурором, предъявившим иск (заявление), вне зависимости от того, принимал этот прокурор участие в деле или нет (в том числе в случае направления заявления в другой регион).

Заявления, поданные в суд Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокурорами или их заместителями по представлениям и материалам нижестоящих прокуроров, независимо от того, какими подразделениями осуществлялась подготовка (согласование) проекта заявления, вносятся в отчет один раз подразделением, ответственным за подписание и направление заявления в суд.

1.12. В графах 6 и 8 "На сумму (в тыс. руб.)" указывается сумма по иску прокурора, в том числе стоимость имущества, истребуемого из чужого незаконного владения либо обращенного в доход Российской Федерации.

При этом по искам о признании сделки недействительной или о применении последствий недействительности ничтожной сделки, а также по иску о признании имущества бесхозяйным в графах 6 и 8 цена иска не показывается.

1.13. В графе 10 "По представлению прокурора привлечено лиц к дисциплинарной ответственности" отражаются данные о лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

К сообщению о принятых по представлению прокурора мерах и о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц должна прилагаться копия приказа о наложении дисциплинарного взыскания или сообщение об объявлении замечания или выговора в устной форме в порядке, установленном статьей 192 ТК РФ.

Лицо, которому приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется в период проведения прокурорской проверки, но до внесения прокурором представления, в графе 10 не учитывается.

1.14. В графе 11 "По постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено лиц к административной ответственности" учитываются лица, привлеченные к административной ответственности по постановлению прокурора, вынесенному в порядке статьи 28.4 КоАП РФ, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, решение о привлечении которых к административной ответственности вынесено арбитражным судом по заявлению прокурора в порядке статьи 202 АПК РФ.

Освобожденные от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ лица, дела которых прекращены в связи с малозначительностью, в графе 11 не учитываются.

При рассмотрении в порядке части 2 статьи 4.4 КоАП РФ нескольких дел об административном правонарушении, возбужденных прокурором в отношении одного лица, в графе 11 это лицо показывается по числу возбужденных прокурором дел (при условии, что по всем делам суд усмотрит основания для назначения наказания).

1.15. В графе 12 "Предостережено лиц о недопустимости нарушения закона" учитываются предостережения, направленные с учетом требований статьи 25.1 Закона о прокуратуре.

Графа 1 "Выявлено нарушений законов" при этом не заполняется.

1.16. При разнесении данных по строкам раздела следует руководствоваться следующими правилами.

Данные о надзорной деятельности указываются в строке 1 "Итого" и разносятся в строках 2-33 в зависимости от того, в какой отрасли законодательства или в какой сфере правоотношений выявлены нарушения.

Любое выявленное нарушение должно быть отнесено лишь к одной из выделенных сфер законодательства: экономике, охране окружающей среды и природопользованию, соблюдению прав и свобод человека и гражданина либо к иному законодательству.

1.17. В строках 2-12 "В сфере экономики" отражаются результаты работы по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов указанными в статье 21 Закона о прокуратуре органами в сфере экономических правоотношений.

1.18. Учтенные в строке 4 данные о надзоре за исполнением законодательства о землепользовании в строку 3 "о государственной и муниципальной собственности" не включаются.

1.19. В строке 7 "о бюджете" учитываются нарушения требований БК РФ и основанных на его положениях правовых актов, допущенные участниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, получателями бюджетных инвестиций, бюджетных субсидий и т. д.

1.20. Данные о направлении материалов в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ по фактам хищений бюджетных средств (средств, выделенных из бюджета на условиях, определенных бюджетным законодательством), а также в связи с должностными преступлениями, совершенными в отношении их, показываются в графе 13 "Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ" строки 7 "о бюджете".

В случае если способом хищения либо совершения должностного преступления явилось нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, соответствующие данные отражаются в строке 8 "о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц".

1.21. При заполнении строк 13-19 "В области охраны окружающей среды и природопользования" следует учитывать, что в них подлежат отражению данные о результатах надзора за исполнением законов в экологической сфере федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствием экологическому законодательству принимаемых названными органами и лицами правовых актов.

1.22. В строках 20-32 "В сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина" учитываются показатели работы прокурора по надзору за соблюдением политических, трудовых, жилищных, пенсионных и иных прав граждан федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

1.23. Указанные в строках 3-12, 14-19 и 21-32 перечни отраслей законодательства, относящиеся соответственно к сферам экономики, охраны окружающей среды и соблюдения прав граждан, не являются исчерпывающими. Поэтому общее число нарушений, выявленных, например, в сфере экономики, может быть больше, чем показано в строках 3-12.

1.24. Нарушения, затрагивающие права и интересы несовершеннолетних, а также выявленные в сферах законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленной безопасности, об исполнительном производстве, о безопасности дорожного движения, государственной и муниципальной службе, долевом жилищном строительстве, ценообразовании на потребительском рынке, об информационных технологиях и защите информации, оборонно-промышленном комплексе, о противодействии коррупции, о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, противодействии легализации преступных доходов разносятся по общим правилам в строках 2-33, а также дополнительно показываются в специально выделенных строках 34, 42-46, 49-53, 56, 60 и 64 по принадлежности.

В случае если нарушение закона относится к нескольким из специально выделенных строк, оно отражается во всех таких строках. Учет актов прокурорского реагирования производится аналогично.

1.25. В строке 32 "об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания" учитываются только данные о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о пожарной безопасности.

К местам пребывания людей относятся жилые, общественные и производственные здания, образовательные, медицинские и культурно-развлекательные учреждения, специализированные учреждения социального обслуживания граждан, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, торговые комплексы, рынки и магазины, организации общественного питания, вокзалы, аэропорты и т. п.

1.26. В строке 33 "Иное законодательство" показываются нарушения требований законодательства, которые непосредственно не затрагивают права физических или юридических лиц либо которые невозможно отнести к сферам экономики и экологии (например, невыполнение требований прокурора, влекущее административную ответственность по статье 17.7 КоАП РФ, предоставление государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отсутствие сведений об исполнителях и сроках выполнения в решениях, принимаемых на заседаниях антитеррористических комиссий, и т. п.).

Выявленные прокурором нарушения требований статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" также учитываются в строке 33. Поскольку названные статьи содержат идентичное требование, выявленное нарушение в отчете показывается один раз.

1.27. В строке 39 "о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в графе 11 в числе лиц, привлеченных к административной ответственности по постановлению прокурора, учитываются привлеченные по статье 5.35 КоАП РФ родители и иные законные представители несовершеннолетних за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

В этой же строке в графе 13 в числе материалов, направленных в правоохранительные органы в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании, учитываются лица, в отношении которых прокурором ставится вопрос о привлечении к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и по статье 157 УК РФ за неуплату средств на содержание детей.

1.28. В строке 41 "о жилищных правах детей-сирот" отражается деятельность органов прокуратуры по надзору за соблюдением установленных статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Принимаемые прокурором меры в защиту жилищных прав лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но достигших на момент проверки 23 лет, также учитываются в строке 51.

1.29. В строке 43 "В сфере жилищно-коммунального хозяйства" отражается деятельность органов прокуратуры по обеспечению надзора в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (в части, относящейся к жилищно-коммунальному хозяйству). В ней учитываются выявленные прокурором нарушения в сфере экономики в части:

регулирования и применения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (в том числе правовые акты об их установлении, изменении или отмене);

использования финансовых ресурсов в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, в том числе выделяемых из бюджетов различных уровней, собственных средств организаций данных сфер, а также платежей граждан и юридических лиц за предоставляемые им услуги;

подготовки и прохождения отопительного сезона (готовность объектов жизнеобеспечения, наличие установленных запасов топлива, своевременность начала отопительного сезона, аварийные ситуации и устранение их последствий);

деятельности организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов (обслуживание территорий и коммуникаций, реализация производственных и инвестиционных программ, использование финансовых средств, в том числе поступивших в виде платежей граждан, раскрытие информации о своей деятельности, технологическое присоединение к инженерным сетям, финансовая дисциплина при расчетах за потребленные ресурсы);

модернизации жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (техническое состояние и ремонт централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, подключение и отключение многоквартирных домов от сетей коммунальной инфраструктуры);

энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

реализации адресных программ многоквартирных жилых домов и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в части вопросов финансирования и строительства домов и коммуникаций;

капитального ремонта жилых домов, объектов электроэнергетики и теплоснабжения и т. д.

В этой строке также учитываются выявленные прокурором нарушения в сфере соблюдения прав граждан в части:

управления многоквартирными домами (создание ТСЖ, ЖК, ЖСК, лицензирование управляющих компаний, выбор управляющей организации, проведение общих собраний собственников жилых помещений, установление и применение размера платы за содержание и ремонт жилых помещений и т. п.);

оказания коммунальных услуг, исполнения договоров на предоставление гражданам коммунальных услуг (качество услуг, размер взимаемой платы, иные права потребителей), приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг в отдельных жилых помещениях;

содержания и обслуживания общего имущества многоквартирных домов, внутриквартирного оборудования, приборов учета коммунальных услуг и т. д.

1.30. В строке 44 "В сфере обеспечения промышленной безопасности" отражается деятельность органов прокуратуры по обеспечению надзора в сфере промышленной безопасности. В ней учитываются выявленные прокурором нарушения при производстве и использовании топливно-энергетических ресурсов, обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и металлургической промышленности, электрических тепловых установок и сетей, обеспечении безопасности при использовании атомной энергии, нарушения при осуществлении технологического и атомного надзора и т.д.

1.31. В строке 45 "В сфере законодательства об исполнительном производстве" отражается деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Деятельность по осуществлению надзора за исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации учитывается только в случаях их исполнения в соответствии с указанным законом, а не в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Материалы, направленные для возбуждения уголовного дела в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ по фактам неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (статья 156 УК РФ) и неуплаты средств на содержание детей (статья 157 УК РФ), не показываются в строке 45.

1.32. В строке 46 "В сфере обеспечения безопасности дорожного движения" отражается деятельность органов прокуратуры по обеспечению надзора в сфере безопасности дорожного движения. В ней учитываются выявленные прокурором нарушения законодательства:

при проектировании, строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог на территории Российской Федерации;

об исполнительном производстве при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, касающихся безопасности дорожного движения;

об административных правонарушениях в области дорожного движения;

об образовании и образовательной деятельности в сфере подготовки водителей транспортных средств;

в сфере обучения граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения;

в сфере соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований действующего законодательства (трудового, о лицензировании, о страховании гражданской ответственности и др.);

при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров в метрополитенах;

в сфере организации государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения;

об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и общественным транспортом;

при обеспечении транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и дорожной деятельности и др.

1.33. В строке 49 "В сфере государственной и муниципальной службы" учитываются сведения о работе органов прокуратуры по надзору за исполнением федеральных законов от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и других законов, связанных с поступлением на государственную (муниципальную) службу и ее прохождением.

В указанной строке в том числе учитываются сведения о нарушениях законодательства о противодействии коррупции, связанных с поступлением на государственную (муниципальную) службу и ее прохождением, и нарушениях статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", допущенных бывшими государственными служащими.

1.34. В строке 50 "В сфере законодательства о долевом жилищном строительстве" учитываются данные о деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" при привлечении денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство, а также при возникновении у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.

1.35. В строке 51 "В сфере ценообразования на потребительском рынке" отражаются показатели работы прокуроров по надзору за исполнением законодательства в сфере ценообразования на продовольственные товары, лекарственные средства и медицинские изделия, иные социально значимые товары, услуги погребения, транспорта и т. д.

Вопросы ценообразования в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (в части, относящейся к жилищно-коммунальному хозяйству) в строке 51 не учитываются.

1.36. В строке 52 "В сфере информационных технологий и защиты информации" отражаются данные о деятельности органов прокуратуры по обеспечению надзора (за исключением сферы оборонно-промышленного комплекса) в сфере информационных технологий, информационных систем и информационной безопасности. В ней учитываются выявленные прокурорами нарушения при применении информационных технологий, создании, эксплуатации, модернизации и ликвидации информационных систем, защите информации от неправомерного доступа, внедрении искусственного интеллекта, расходовании бюджетных средств в указанных сферах и т. д.

1.37. В строках 53-55 отражаются данные о деятельности прокурора, связанной с выявлением нарушений в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), а также нарушений законодательства, регулирующего деятельность предприятий, включенных в утвержденный Минпромторгом России сводный реестр организаций ОПК (трудового, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства).

В целях формирования показателей указанных строк под предприятиями ОПК понимаются организации, включенные в сводный реестр организаций ОПК, их зависимые общества, филиалы и контрагенты, участвующие в системе кооперации по государственным контрактам. Под преступлениями, связанными с ОПК, следует понимать уголовно наказуемые деяния, предусмотренные Перечнем N 24 статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемым при формировании статистической отчетности.

В строку 53 "Всего" включаются сведения о надзоре за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственного контроля (надзора), их территориальными подразделениями, органами военного управления, военными представительствами и их должностными лицами, органами управления и руководителями подведомственных им государственных учреждений и предприятий, коммерческими и некоммерческими организациями, государственными компаниями и корпорациями законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также иного законодательства, регулирующего деятельность предприятий, включенных в сводный реестр организаций ОПК.

В строке 54 "в сфере обеспечения обороны и безопасности государства" отражаются сведения о результатах надзорной деятельности, осуществляемой в порядке исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 2 ноября 2018 г. N 723 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса".

В строке 55 "о государственном оборонном заказе" учитываются сведения о надзоре за исполнением законодательства в сфере формирования, размещения и исполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), в том числе законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, о тарифах, ценообразовании, защите интересов государства при реализации заключенных в рамках ГОЗ государственных контрактов, законодательства, регулирующего вопросы разработки, производства, испытаний, монтажа, технического и сервисного обслуживания, ремонта, реализации и хранения вооружения, военной техники, боеприпасов, их утилизации (за исключением находящихся в гражданском обороте), оборота и уничтожения химического оружия, бюджетного и антимонопольного законодательства при размещении ГОЗ.

1.38. В строке 56 "В сфере противодействия коррупции" учитываются сведения о деятельности прокурора, связанной с выявлением нарушений требований антикоррупционного законодательства, допущенных в различных сферах правоприменения (государственная и муниципальная служба, государственная и муниципальная собственность, закупочная деятельность, осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предоставление государственных и муниципальных услуг и т. д.).

Критерием отнесения нарушений закона к коррупционным является несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, в том числе обязанности по предупреждению коррупции, возложенной на органы и организации.

В данной строке не учитываются, например, нарушения норм федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не имеющие непосредственной связи с извлечением (возможным извлечением) имущественной выгоды определенным лицом (кругом лиц).

Нормы Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", определяющие основные принципы противодействия коррупции (статья 3) и меры по профилактике коррупции (статьи 6 и 7), отражаются в актах прокурорского реагирования в сочетании (дополнительно) с выявленными нарушениями запретов, ограничений и обязанностей и самостоятельному учету не подлежат.

1.39. В строке 60 "В сфере федеральной безопасности, межнациональных отношений, противодействия экстремизму и терроризму" отражаются данные о деятельности прокурора, связанной с выявлением нарушений в сфере федеральной безопасности, межнациональных отношений, противодействия экстремизму, терроризму и их финансированию.

Не подлежат учету в строке 60 как не влияющие на межнациональные отношения следующие факты, выявленные в ходе проверки исполнения законодательства о миграции:

скрываемое работодателем незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если он работал, не покидая территорию организации, закрытую для прохода (проезда) жителей;

регистрация граждан по адресам массовой регистрации ("резиновые квартиры") без предоставления права пользования жилым помещением (фиктивная регистрация по месту жительства, фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении).

1.40. В строке 64 "В сфере противодействия легализации преступных доходов" учитываются результаты проверок исполнения законодательства о противодействии легализации преступных доходов:

органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля и надзора (Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Центральным банком Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, их территориальными органами и должностными лицами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный пробирный надзор, и подведомственными ему государственными учреждениями, а также их должностными лицами, иными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля и надзора в рассматриваемой сфере);

кредитными организациями и другими субъектами, указанными в статьях 5 и 7 1 Федерального закона от 7 августа 2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", осуществляющими (готовящими) операции с денежными средствами или иным имуществом.

Деятельность прокуроров по пресечению и предотвращению финансирования экстремистской деятельности и терроризма, финансирования распространения оружия массового уничтожения не показывается в строке 64 "В сфере противодействия легализации преступных доходов", а отражается в строке 60 "В сфере федеральной безопасности, межнациональных отношений, противодействия экстремизму и терроризму" и дополнительно в строке 62 "в сфере противодействия экстремизму" или строке 63 "в сфере противодействия терроризму".

 

Раздел 2. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина на транспорте и в таможенной сфере

 

2.1. Раздел заполняется только транспортными прокурорами, в нем конкретизируются данные, отраженные транспортными прокурорами в разделе 1.

2.2. В строках 1-20 "Всего на транспорте" указываются сведения о результатах надзорной деятельности на транспорте, в том числе с разбивкой по видам транспорта.

Сведения о нарушениях, которые не относятся непосредственно к сфере транспорта либо относятся к транспорту в целом, приводятся в общих строках 1, 5, 9, 13 и 17 без разбивки по видам транспорта.

2.3. В строках 9-12 "о безопасности на транспорте" приводятся данные о нарушениях, выявленных в сфере защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе противодействия терроризму.

2.4. При заполнении строки 24 "о нарушении таможенных процедур" и строки 25 "о нарушениях при осуществлении таможенного контроля" необходимо иметь в виду следующее.

К нарушениям законодательства о таможенных процедурах относятся нарушения, допущенные при проведении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

К нарушениям законодательства при проведении таможенного контроля относятся нарушения, допущенные как непосредственно при таможенном оформлении товаров, транспортных средств, так и при проверке достоверности сведений после их выпуска.

 

Раздел 3. Дополнительные данные о работе по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

 

3.1. В строке 2 отражаются сведения о работе прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, включая иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев и членов их семей.

Учет ведется по количеству граждан (числу лиц), права которых защищены прокурором по результатам личного приема, рассмотрения обращения или прокурорской проверки.

Данные о лицах разносятся в строках 3-7 в зависимости от того, в какой отрасли законодательства или в какой сфере выявлены нарушения их прав.

Если прокурором защищены права гражданина в нескольких сферах правоотношений, показатели разносятся по соответствующим строкам. При этом в итоговой строке 2 такое лицо учитывается только один раз.

Сведения вносятся в строки 2-7 только после получения информации, свидетельствующей о реальном исполнении требований прокурора, направленных на защиту прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательской деятельности.

В строке 6 "о защите прав субъектов предпринимательской деятельности" отражается количество предпринимателей, права которых защищены прокурором.

3.2. В строках 8 и 9 отражается деятельность прокурора по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество, осуществляемая в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.

Показатели строк 8 и 9 формируются с учетом результатов обжалования решений прокурора об отказе в санкционировании ареста на момент составления отчета.

3.3. В строках 10-15 показывается число информации о состоянии законности, направленных во исполнение части 2 статьи 4 Закона о прокуратуре в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, как правило, по результатам проведенных обобщений состояния законности в той или иной сфере правоотношений.

3.4. Если в информации освещаются одновременно вопросы состояния законности в различных сферах правоотношений (например, экономики и охраны окружающей среды), такая информация показывается один раз в строке 10 и разносится в соответствующие строки (в приведенном примере в строки 11 и 15).

3.5. Транспортными прокуратурами отраженные в строках 10-15 данные дополнительно учитываются в строках 16 и 17 по принадлежности.

 

 

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 февраля 2022 г. N 98 "Об утверждении и о введении в действие статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН и Инструкции по его формированию"

 

Текст приказа опубликован не был