Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон), дополнив ее частью 1.1, согласно которой требования о запрете использовать в рекламе алкогольной продукции образы людей и животных не распространяются на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, содержащие образы людей и животных.
Согласно пояснительной записке законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции в целях содействия предпринимательству и конкуренции в той части, в которой указанный запрет исключает равные условия конкуренции для алкогольной продукции в зависимости от того, используются или не используются в рекламе продукции товарные знаки и знаки обслуживания с образами людей и животных.
Вместе с тем необходимо отметить, что Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации и положения статьи 21 Федерального закона в равной степени распространяются на всю рекламу алкогольной продукции, в связи с чем указанные положения не могут нарушать равные условия конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом основной целью использования такого обозначения является повышение узнаваемости продукции и ее популярности у потребителей. Предлагаемое законопроектом изменение, разрешающее рекламу алкогольной продукции с использованием образов людей и животных, содержащихся в товарных знаках, будет стимулировать ее приобретение в связи с увязыванием алкогольных напитков с такими образами, что противоречит целям реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.
Кроме того, предлагаемое законопроектом изменение не согласуется с пунктом 2 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому под знаком обслуживания понимается обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг, а не для индивидуализации продукции, в том числе алкогольной.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 октября 2020 г. N 9547п-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 896723-7 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рекламе", внесенный членом Совета Федерации С.В. Калашниковым, депутатом Государственной Думы В.В. Субботом"
Текст письма опубликован не был