Постановление Правительства Республики Алтай от 25 февраля 2022 г. N 56
"Об утверждении Порядка предоставления ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы (9 мая) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Алтай, относящимся к категории "дети войны"
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Алтай от 6 июня 2014 г. N 24-РЗ "О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории "дети войны", в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы (9 мая) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Алтай, относящимся к категории "дети войны".
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 25 февраля 2022 г. N 56
Порядок
предоставления ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы (9 мая) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Алтай, относящимся к категории "дети войны"
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы (9 мая) в размере 2000 рублей, установленной статьей 2 Закона Республики Алтай от 6 июня 2014 г. N 24-РЗ "О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории "дети войны", в Республике Алтай" (далее соответственно - выплата, Закон N 24-РЗ), проживающим на территории Республики Алтай гражданам Российской Федерации, указанным в статье 1 Закона N 24-РЗ (далее - граждане).
2. Выплата предоставляется гражданам государственными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждения) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство).
3. Выплата предоставляется учреждением гражданину по его выбору:
а) по месту пребывания на территории Республики Алтай при условии неполучения гражданином выплаты по месту жительства на территории Республики Алтай;
б) по месту жительства на территории Республики Алтай при условии неполучения гражданином выплаты по месту пребывания на территории Республики Алтай.
4. Для получения выплаты гражданин либо уполномоченный в соответствии с федеральным законодательством представитель гражданина (далее - представитель) обращается с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, предусмотренного федеральным законодательством (далее - документ, удостоверяющий личность) гражданина, а также представителя (в случае обращения представителя), в учреждение либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства или месту пребывания гражданина на территории муниципального образования в Республике Алтай и предоставляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении выплаты по форме, утвержденной правовым актом Министерства (далее - заявление);
б) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с федеральным законодательством (далее - согласие) гражданина;
в) документ, выданный в соответствии с федеральным законодательством, подтверждающий полномочия представителя, согласие представителя (в случае предоставления документов, предусмотренных настоящим пунктом, представителем).
5. Заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы), гражданин либо представитель (далее также - заявитель) предоставляет в учреждение либо в МФЦ одним из следующих способов:
а) путем личного обращения заявителя в учреждение либо МФЦ с заявлением и документами. В этом случае в день обращения заявителя в учреждение либо МФЦ специалист учреждения либо МФЦ:
снимает с документов (кроме согласия) копии, удостоверяет копии документов своей подписью;
возвращает заявителю документы (кроме согласия);
выдает заявителю расписку в получении от заявителя заявления и документов по форме, установленной правовым актом Министерства, с указанием наименования принятых заявления и документов, дня обращения заявителя (далее - расписка).
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение либо МФЦ считается дата выдачи специалистом учреждения либо МФЦ заявителю расписки;
б) путем направления заявителем заявления и документов в учреждение через организацию федеральной почтовой связи почтовым отправлением. В этом случае:
документы направляются заявителем в учреждение в копиях (кроме согласия), заверенных в соответствии с федеральным законодательством;
в течение 3 рабочих дней, следующих со дня поступления в учреждение заявления, учреждением направляется заявителю расписка по указанному заявителем в заявлении адресу через организацию федеральной почтовой связи простым почтовым отправлением.
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту получения учреждением заявления;
в) путем подачи заявителем в учреждение заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал), в соответствии с федеральным законодательством.
В этом случае в автоматическом режиме через портал заявителю направляется электронное сообщение о регистрации на портале поступившего в учреждение заявления.
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата регистрации заявления в автоматическом режиме на портале.
6. Учреждение (МФЦ) в течение 3 рабочих дней, следующих со дня обращения заявителя в учреждение либо МФЦ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает посредством направления межведомственного запроса сведения о:
а) проживании гражданина по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Алтай;
б) включении гражданина в реестр граждан, относящихся к категории "дети войны".
Документы, подтверждающие сведения, предусмотренные настоящим пунктом (далее - сведения), заявитель вправе предоставить по собственной инициативе одновременно с предоставлением заявления в день обращения заявителя в учреждение либо МФЦ в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
7. МФЦ направляет заявление, документы (их копии) и сведения в учреждение для принятия учреждением решения о предоставлении гражданину выплаты (далее - решение о выплате) либо решения об отказе в предоставлении гражданину выплаты (далее - решение об отказе):
а) на следующий рабочий день со дня обращения заявителя в МФЦ с заявлением, документами и сведениями (в случае предоставления заявителем в МФЦ сведений);
б) на следующий рабочий день со дня получения МФЦ ответа на межведомственный запрос о предоставлении сведений (в случае непредоставления заявителем в МФЦ сведений).
8. Учреждение в течение 3 рабочих дней, следующих со дня обращения заявителя в учреждение с заявлением (в случае обращения заявителя в учреждение), либо со дня поступления в учреждение от МФЦ в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка заявления, документов (их копий) и сведений (в случае обращения заявителя в МФЦ):
а) регистрирует заявление в книге регистрации заявлений, форма которой установлена правовым актом Министерства;
б) формирует личное дело гражданина в порядке, предусмотренном правовым актом Министерства;
в) в случае непредоставления заявителем в день обращения в учреждение либо МФЦ с заявлением документов (их копий) (далее - недостающие документы) направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении заявителем в учреждение недостающих документов по форме, установленной правовым актом Министерства (далее - уведомление), на адрес, указанный заявителем в заявлении, через организацию федеральной почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает лично заявителю под подпись. В уведомлении учреждением указывается срок предоставления заявителем в учреждение недостающих документов (в течение 10 рабочих дней, следующих со дня получения заявителем уведомления) и способ предоставления заявителем в учреждение недостающих документов (по выбору заявителя путем личного обращения заявителя с недостающими документами в учреждение либо путем направления заявителем в учреждение недостающих документов почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи).
9. Учреждение принимает решение о выплате по основанию, предусмотренному пунктом 10 настоящего Порядка, или решение об отказе по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней, следующих со дня:
а) обращения заявителя в учреждение либо МФЦ с заявлением и документами (их копиями) (в случае, если не требуется направление учреждением заявителю уведомления);
б) истечения 20 рабочих дней, следующих со дня получения заявителем уведомления (в случае, если требуется направление учреждением заявителю уведомления).
10. Основание для принятия учреждением решения о выплате:
а) гражданин имеет право на получение выплаты в соответствии со статьей 2 Закона N 24-РЗ;
б) предоставление заявителем заявления и документов (их копий) при обращении в учреждение либо в МФЦ в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и недостающих документов в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка;
в) неполучение гражданином выплаты по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Алтай в текущем календарном году.
11. Основания для принятия учреждением решения об отказе:
а) гражданин не имеет права на получение выплаты в соответствии со статьей 2 Закона N 24-РЗ;
б) непредоставление заявителем заявления и документов (их копий) при обращении в учреждение либо в МФЦ в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка либо недостающих документов в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка;
в) получение гражданином выплаты по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Алтай в текущем календарном году.
12. Учреждение в течение 3 рабочих дней, следующих со дня принятия учреждением решения о выплате либо решения об отказе:
а) направляет заявителю электронное сообщение о принятии учреждением решения о выплате либо решения об отказе (с указанием оснований для принятия учреждением решения об отказе) в автоматическом режиме через портал (в случае обращения заявителя за предоставлением гражданину выплаты в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка);
б) направляет (вручает) заявителю письменное уведомление о принятии учреждением решения о выплате либо решения об отказе (с указанием оснований для принятия учреждением решения об отказе) (далее - письменное уведомление) способом, указанным заявителем в заявлении (простым почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо лично заявителю под подпись).
Решение об отказе может быть обжаловано гражданином в соответствии с федеральным законодательством.
13. Предоставление гражданину выплаты осуществляется путем перечисления учреждением выплаты гражданину способом, указанным заявителем в заявлении (через организацию федеральной почтовой связи либо на лицевой счет гражданина в кредитной организации, указанный в заявлении) единовременно в течение 20 рабочих дней, следующих со дня принятия учреждением решения о выплате.
Банковские или почтовые расходы, связанные с предоставлением гражданину выплаты, осуществляются учреждением за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству.
14. В последующие календарные годы для предоставления гражданину выплаты заявитель в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка:
а) предоставляет в учреждение либо МФЦ:
заявление;
документ, выданный в соответствии с федеральным законодательством, подтверждающий полномочия представителя, и согласие представителя (в случае предоставления документов, предусмотренных настоящим пунктом, представителем);
б) предъявляет в учреждение либо МФЦ документ, удостоверяющий личность представителя (в случае предоставления документов, предусмотренных настоящим пунктом представителем).
15. Учреждение (МФЦ) запрашивает посредством направления межведомственного запроса в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка сведения о проживании гражданина по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Алтай.
Документ, подтверждающий сведения, предусмотренные настоящим пунктом, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе одновременно с предоставлением заявления в день обращения заявителя в учреждение либо МФЦ в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
16. МФЦ направляет в учреждение документы (их копии), предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, и сведения, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, на следующий рабочий день:
после дня обращения заявителя в МФЦ (в случае предоставления заявителем в МФЦ документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, и сведений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка);
после дня получения МФЦ ответа на межведомственный запрос о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка (в случае предоставления заявителем в МФЦ документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, и непредоставления заявителем в МФЦ сведений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка).
17. Учреждение рассматривает документы (их копии), предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, и сведения, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, в соответствии с настоящим Порядком.
18. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на предоставление учреждением гражданину выплаты, осуществляется Министерством.
19. Учреждение предоставляет в Министерство отчеты о расходовании средств республиканского бюджета Республики Алтай, направленных на предоставление гражданину выплаты, по форме и в сроки, установленные Министерством (далее - отчеты).
20. Министерство на основании предоставленных учреждением отчетов формирует и предоставляет в Министерство финансов Республики Алтай сводный отчет о расходовании средств республиканского бюджета Республики Алтай, направленных на предоставление гражданину выплаты, по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на получение ежегодной выплаты ко Дню Победы (9 мая) имеют граждане РФ, проживающие на территории республики и относящиеся к категории "дети войны". Выплата осуществляется государственными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения. Для получения выплаты гражданин представляет заявление в учреждение или многофункциональный центр по месту жительства либо месту пребывания на территории муниципального образования. Размер выплаты составляет 2000 руб.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 февраля 2022 г. N 56 "Об утверждении Порядка предоставления ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы (9 мая) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Алтай, относящимся к категории "дети войны"
Вступает в силу с 25 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2022 г. N 0400202202280008, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 28 февраля 2022 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, январь-февраль 2022 г. N 195 (201), с.249
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 февраля 2023 г. N 44
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.