Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 24 февраля 2022 г. N 195
"Об утверждении Порядка составления и утверждения планов развития профессионально-личностных компетенций государственных гражданских служащих министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области"
В целях приобретения новых знаний, умений и развития профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министерство), а также поддержания и повышения уровня квалификации для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности приказываю:
1. Утвердить Порядок составления и утверждения планов развития профессионально-личностных компетенций государственных гражданских служащих министерства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления правового, кадрового и документационного обеспечения министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области Гаенко А.П.
Исполняющий обязанности министра |
А.В. Севастьянов |
Порядок
составления и утверждения планов развития профессионально-личностных компетенций государственных гражданских служащих министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области
(утв. приказом министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 24 февраля 2022 г. N 195)
I. Общие положения
1. Порядок составления и утверждения планов развития профессионально-личностных компетенций государственных гражданских служащих (далее - Порядок) в министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министерство), разработан в соответствии со:
а) статьей 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";
в) Порядком реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Новосибирской области и контроля за их реализацией, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.11.2019 N 272 "Об утверждении Порядка реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Новосибирской области и контроля за их реализацией".
2. План развития профессионально-личностных компетенций (далее - План развития) разрабатывается государственным гражданским служащим (далее -гражданский служащий) по истечении испытательного срока или шести месяцев со дня назначения на должность гражданской службы в соответствии с должностным регламентом по замещаемой им должности сроком на один год совместно с его непосредственным руководителем по форме согласно приложению к Порядку.
3. План развития должен содержать сведения о мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих, включая:
- дополнительное профессиональное образование;
- самообразование и иные мероприятия по профессиональному развитию.
4. При разработке Плана развития учитываются:
а) приобретенные опыт, знания, умения и профессиональные навыки гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности (профессиональный уровень);
б) профессиональное образование гражданского служащего, в том числе дополнительное образование;
в) текущие и перспективные задачи соответствующего структурного подразделения министерства;
г) личные устремления гражданского служащего.
5. В Плане развития указываются:
а) наименование мероприятий по профессиональному развитию;
б) направление профессионального образования;
в) форма обучения;
г) продолжительность обучения;
д) ожидаемая результативность.
6. В качестве мероприятий по профессиональному развитию в Плане развития указываются:
а) профессиональная переподготовка;
б) повышение квалификации;
в) семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;
г) конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления, обмен опытом;
д) самостоятельное изучение гражданскими служащими образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности и которые размещены на предназначенном для профессионального развития гражданских служащих информационном портале "Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области" (https://profi.nso.ru/ru), а также в иных информационных системах.
7. В качестве направлений подготовки профессионального развития гражданского служащего могут указываться следующие направления: управленческое, правовое, организационно-экономическое, техническое, отраслевое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
8. В качестве форм дополнительного профессионального образования в Плане развития указываются:
- с отрывом от государственной гражданской службы;
- с частичным отрывом от государственной гражданской службы;
- без отрыва с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой и (или) договором об образовании:
а) минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов;
б) срок освоение программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов;
в) семинары, лекции, практикумы - не менее 2-16 часов (с частичным отрывом от государственной гражданской службы).
10. В качестве ожидаемой результативности мероприятий по профессиональному развитию в Плане развития указываются:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества и эффективности профессиональной служебной деятельности;
б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для исполнения гражданским служащим должностных обязанностей;
в) совершенствование управленческих компетенций;
г) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;
д) освоение новых профессиональных знаний и получение новых умений для сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;
е) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность в порядке должностного роста на конкурсной основе;
ж) комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе высшего профессионального образования;
з) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).
11. Самообразование гражданского служащего предусматривается в каждом Плане развития и осуществляется непрерывно.
В качестве направлений самообразования в Плане развития могут указываться:
а) изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность министерства, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
б) изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
в) изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
г) изучение вопросов организации проектной деятельности в сфере государственного управления;
д) иные направления.
12. Подтверждением выполнения Плана развития в части мероприятий по дополнительному профессиональному образованию является предоставление гражданским служащим документа:
а) диплома о профессиональной переподготовке;
б) удостоверения о повышении квалификации.
Подтверждением выполнения Плана развития в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) дополнительного профессионального образования и его участие в конференциях, семинарах, круглых столах и иных мероприятиях.
13. Специалист, ответственный за кадровую работу в министерстве, формирует заявку на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа, государственного задания на профессиональную переподготовку, повышение квалификации на основании заявок руководителей структурных подразделений министерства с учетом утвержденных Планов развития гражданских служащих.
14. Результаты выполнения гражданскими служащими Планов развития учитываются в ходе проведения аттестации.
II. Утверждение Плана развития
15. Планы развития составляются, подписываются гражданским служащим и утверждаются их непосредственными руководителями в одном экземпляре.
16. Оригинал утвержденного Плана развития передается специалисту, ответственному за кадровую работу в министерстве. Копия утвержденного Плана развития под роспись вручается гражданскому служащему.
17. По истечении срока действия Плана развития новый План развития утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.
III. Актуализация Плана развития и внесение в него изменений
18. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем в течение года уточнять, корректировать и актуализировать Планы развития с учетом структурных изменений и служебной необходимости, в том числе в случаях:
а) изменения замещаемой гражданским служащим должности и (или) возложенных на него должностных обязанностей;
б) изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества;
в) принятия аттестационной комиссией решения о соответствии замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
г) включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области на конкурсной основе;
д) назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
е) назначения гражданского служащего на иную должность при сокращении должностей или упразднении государственного органа;
ж) получения гражданским служащим нового основного профессионального образования.
19. Изменения в План развития вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
Приложение
к Порядку составления и утверждения
планов развития профессионально-личностных
компетенций государственных гражданских
служащих министерства природных
ресурсов и экологии Новосибирской области
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
|
(должность) |
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
(подпись) |
|
"____" _____________ 20__ г. |
ПЛАН
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
(замещаемая должность с указанием структурного подразделения) |
N п/п *(1) |
Наименование мероприятий по профессиональному развитию *(2) |
Направление профессионального развития (тематика обучения) *(3) |
Форма обучения *(4) |
Продолжительность обучения (часы) |
Год |
Ожидаемая результативность *(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Получение дополнительного профессионального образования | ||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
2. Самостоятельная подготовка и иные мероприятия | ||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
________________________________________
(подпись, Ф.И.О. гражданского служащего)
"__" _________ 20____ г.
Согласовано: ____________________________ _________ _____________
(должность непосредственного (подпись) (Ф.И.О.)
руководителя)
"__" _________ 20____ г.
________________________
*(1) В графе 1 указывается порядковый номер мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего;
*(2) В графе 2 указываются мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего (например, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка, самоподготовка и т.д.);
*(3) В графе 3 указывается тематика обучения;
*(4) В графе 4 указываются формы дополнительного профессионального образования:
- с отрывом от государственной гражданской службы;
- с частичным отрывом от государственной гражданской службы;
- без отрыва от государственной гражданской службы;
*(5) В графе 7 указывается ожидаемый результат: приобретение (формирование), совершенствование конкретных компетенций в результате проведенных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 24 февраля 2022 г. N 195 "Об утверждении Порядка составления и утверждения планов развития профессионально-личностных компетенций государственных гражданских служащих министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области"
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 28 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 19 июля 2023 г. N 876-НПА
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г.