В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 22 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 362-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" приказываю:
1. Утвердить доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства труда и социального развития Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, по итогам 2021 года.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.В. Бахарева |
Доклад,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства труда и социального развития Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, по итогам 2021 года
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 28 февраля 2022 г. N 160)
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
С 2021 года министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) наделено полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - государственный контроль (надзор).
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащимися в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области (далее - реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в реестр (далее - контролируемые лица).
Посредством осуществления государственного контроля (надзора) обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, изданных в целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц.
С целью осуществления министерством контрольной (надзорной) деятельности принято постановление Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 N 82-п "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области" (далее - постановление N 82-п).
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) принято постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 362-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" (далее - постановление N 362-п), в соответствии с которым постановление N 82-п утратило силу.
Постановление N 362-п размещено на официальном сайте министерства в разделе "Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность/Положения о видах регионального государственного контроля".
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора)
Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении контролируемых лиц.
Реестр контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в 2021 году размещен на официальном сайте министерства в разделе "Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность/Результаты проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" министерством в прокуратуру Новосибирской области направлялся на согласование проект ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, сформированный в машиночитаемом формате с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок контролируемых лиц в обязательном порядке предусматривается проведение мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащимися в реестре, требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр, с целью своевременного выявления и пресечения нарушений в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
В настоящее время исполнение функции по государственному контролю (надзору) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1. Федерального уровня:
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.10.2019 N 570 "Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления".
2. Регионального уровня:
- законом Новосибирской области от 12.05.2003 N 111-ОЗ "О защите прав детей в Новосибирской области";
- постановлением N 362-п;
- приказом министерства от 02.03.2020 N 167 "Об установлении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области".
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)
Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), утвержден постановлением N 362-п.
Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по осуществлению государственного контроля (надзора) - 1 единица.
Обеспечение деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора) в отчетном периоде осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, выделенных на содержание министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2021 год.
Сотрудник имеет высшее образование, стаж государственной гражданской службы более 3 лет.
Получение дополнительного профессионального образования, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, участие в обучающих семинарах, лекциях, практикумах осуществляются для государственных гражданских служащих министерства в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития государственного гражданского служащего на соответствующий период и на базе соответствующих организаций (в том числе образовательных).
В 2021 году сотрудником министерства, осуществляющим деятельность по выполнению контрольно-надзорных функций, пройдено повышение квалификации по следующим программам:
- дополнительная профессиональная программа "Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации" (сертификат Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации института ВШГУ РАНХиГС);
- дополнительная профессиональная программа "Цифровая трансформация. Быстрый старт" (сертификат Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации института ВШГУ РАНХиГС);
- дополнительная профессиональная программа "Осуществление настройки процессов контроля и надзора в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (удостоверение о повышении квалификации Акционерного общества "Эволента");
- дополнительная профессиональная программа "Досудебное обжалование КНД "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
- дополнительная профессиональная программа "Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции" (удостоверение о повышении квалификации Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации").
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" осуществляется формирование и согласование плана с органами прокуратуры.
С учетом изменений федерального законодательства в 2020 году осуществлялось формирование региональных нормативных правовых актов, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) контроля (надзора) в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в связи с чем на 2021 год отсутствовали правовые основания для формирования плана.
В целях недопущения нарушений обязательных требований законодательства в сфере организации отдыха детей и их оздоровления министерством в течении 2021 года проводились мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
С целью недопущения, устранения выявленных нарушений обязательных требований законодательства при организации отдыха и оздоровления детей министерством были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере организации отдыха детей и их оздоровления:
1) обеспечивалась своевременная информированность и доступность информации для контролируемых лиц об осуществлении министерством государственного контроля (надзора) посредством актуализации в подразделе контрольно-надзорная деятельность на официальном сайте министерства информации об обязательных требованиях законодательства (нормативных правовых актах или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществлялась при осуществлении государственного контроля (надзора);
2) с руководителями контролируемых лиц проводились видеоконференции, совещания, в рамках которых:
- обсуждались типичные нарушения, выявленные в ходе профилактических мероприятий и причины их возникновения;
- проводился обзор изменений действующего законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
- обсуждались актуальные вопросы и пути их решения;
3) направлялись профилактические письма в адрес контролируемых лиц по наиболее часто возникающим вопросам, а также о принятии необходимых мер по недопущению нарушений обязательных требований законодательства при организации отдыха и оздоровления детей;
4) оказывались адресные консультации представителям контролируемых лиц по вопросам применения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства при организации отдыха и оздоровления детей;
5) на постоянной основе в рамках заседаний межведомственной комиссии Новосибирской области по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, до сведения контролируемых лиц доводилась информация об обязательных требованиях законодательства при организации отдыха и оздоровления детей, в том числе внесенные изменения в нормативные правовые акты.
В рамках реализации медиа-плана, осуществляемого министерством, проводились теле - и радиопередачи с участием руководства министерства по вопросу организации деятельности при организации отдыха и оздоровления детей и другим вопросам, связанным с реализацией Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и подзаконными нормативными правовыми актами:
1) размещены на официальном сайте министерства нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), актуализированы редакции нормативных правовых актов;
2) осуществлялось информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере организации отдыха детей и их оздоровления путем:
а) опубликования на официальном сайте министерства соответствующих нормативных правовых актов по соблюдению обязательных требований;
б) проведения публичных мероприятий с контролируемыми лицами, направленных на соблюдение положений Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора);
в) проведения разъяснительной работы в ходе систематического и постоянного взаимодействия с контролируемыми лицами в рамках основной деятельности по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
г) осуществления направления рекомендательных писем информационного и предупредительного характера, в адрес контролируемых лиц, глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, а также требований о проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Вместе с тем, в 2021 году проводились:
1) мероприятия государственного контроля (надзора), при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с контролируемыми лицами:
а) мониторинг содержания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, содержащейся на официальных сайтах контролируемых лиц (организаций отдыха детей и их оздоровления);
б) мониторинг содержания информации, содержащейся в реестре контролируемых лиц, размещенном на официальном сайте министерства;
2) анализ информации, содержащейся в обращениях граждан, организаций, органов государственной власти Новосибирской области о деятельности либо действиях (бездействии) контролируемых лиц на предмет наличия правовых оснований для проведения внеплановых проверок контролируемых лиц.
Обращений, заявлений контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в министерство не поступало.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)
С учетом изменений федерального законодательства в части регулирования контрольной (надзорной) деятельности в 2020 - 2021 году осуществлялось формирование региональной нормативной правовой базы.
В Закон Новосибирской области от 12.05.2003 N 111-ОЗ "О защите прав детей в Новосибирской области" 08.05.2020 внесены изменения, в соответствии с которыми министерство наделено полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора).
Принято постановление N 82-п, которое утратило силу в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением N 362-п.
В связи с отсутствием полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) до 2021 года и нормативного правового акта, регулирующего контрольную (надзорную) деятельность, министерством в отношении контролируемых лиц проводилась методическая, разъяснительная и профилактическая работа, направленная на предотвращение, пресечение и недопущение нарушений обязательных требований законодательства при организации отдыха и оздоровления детей.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" министерством запланировано проведение оценки результативности и эффективности осуществления контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В 2022 году в отношении контролируемых лиц будет продолжена методическая, разъяснительная работа по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 28 февраля 2022 г. N 160 "Об утверждении доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства труда и социального развития Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, по итогам 2021 года"
Вступает в силу с 28 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2022 г. N 5401202202280013