В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 28 постановления Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 364-п "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" приказываю:
1. Утвердить доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства труда и социального развития Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты по итогам 2021 года (далее - доклад о правоприменительной практике).
2. Заместителю министра труда и социального развития Новосибирской области Шмидту И.В. в срок до 25.03.2022 организовать размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклада о правоприменительной практике.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.В. Бахарева |
Доклад,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства труда и социального развития Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты по итогам 2021 года
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 28 февраля 2022 г. N 162)
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
До сентября 2021 года министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) реализовывались полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
После вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) министерством реализовывались полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - контроль за приемом на работу инвалидов).
Нормативные правовые акты, утвержденные на территории Новосибирской области и устанавливающие организационную основу и порядок осуществления министерством контроля за приемом на работу инвалидов, отвечают требованиям действующих федеральных правовых актов для исполнения министерством указанных государственных функций в полном объеме. Нормативная правовая база объективна, научно обоснована, является достаточной по содержанию, признаков коррупциогенности не выявлено.
С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в 2021 году в региональные нормативные правовые акты, регламентирующие контрольно - надзорную деятельность министерства в указанном направлении, внесены соответствующие изменения:
1) постановлением Правительства Новосибирской области от 27.04.2021 N 147-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 N 456-п" внесены изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 N 456-п "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области" (далее - постановление N 456-п) в части установления специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
2) принято постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 364-п "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" (далее - постановление N 364-п), которым утверждены:
- положение о контроле за приемом на работу инвалидов;
- перечень должностных лиц министерства, уполномоченных осуществлять контроль за приемом на работу инвалидов;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для контроля за приемом на работу инвалидов;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели контроля за приемом на работу инвалидов.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2021 N 479-п "О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 364-п" внесены изменения в постановление N 364-п в части установления судебного порядка обжалования решений министерства за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
В соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказом министерства от 07.12.2021 N 1030 была утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2022 год.
Указанные нормативные правовые акты публикуются в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте министерства в специально созданном разделе "Контрольно-надзорная деятельность" по адресам: https://mtsr.nso.ru/page/8310, https://mtsr.nso.ru/page/8306, https://mtsr.nso.ru/page/8312, https://mtsr.nso.ru/page/8239 а также имеются в различных информационно - правовых (информационно - справочных) системах в сети "Интернет".
На официальном сайте министерства в разделе "Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность" создан отдельный подраздел "Перечень обязательных требований" (далее - подраздел), содержащий информацию о реализации профилактических мероприятий, перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за приемом на работу инвалидов (далее - Перечень актов), утвержденный приказом министерства от 11.08.2020 N 697 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов и порядка ведения указанного перечня".
В подразделе реализован механизм обратной связи, позволяющий направить обращения, связанные с содержанием, ведением и применением Перечня актов.
Перечень актов актуализирован и размещен в формате, доступном для скачивания и пригодном для обработки в текстовых редакторах, с активными гиперссылками. Открытие гиперссылки позволяет получить доступ к полному тексту соответствующего нормативного правового акта для просмотра в форматах, доступных для скачивания и пригодных для обработки в текстовых редакторах. Все нормативные правовые акты, включенные в Перечень актов, поддерживаются в актуальном состоянии. При внесении изменений в нормативные правовые акты, включенные в Перечень актов, их содержание оперативно обновляется.
Перечень актов размещен также на официальном сайте Правительства Новосибирской области (http://www.nso.ru), в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области" (http://www.nsopravo.ru).
В 2021 году признаны утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 10.04.2018 N 122-п "О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Новосибирской области";
2) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 31.10.2013 N 571 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
3) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 07.02.2014 N 52 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
4) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 02.09.2014 N 421 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
5) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 06.07.2015 N 363 "О внесении изменений в приказ от 31.10.2013 N 571";
6) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 17.11.2015 N 572 "О внесении изменений в приказ от 31.10.2013 N 571";
7) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 19.02.2016 N 91 "О внесении изменений в приказ от 31.10.2013 N 571";
8) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.08.2016 N 394 "О внесении изменений в приказ от 31.10.2013 N 571";
9) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 18.11.2016 N 602 "О внесении изменений в приказ от 31.10.2013 N 571";
10) приказ министерства от 25.01.2018 N 59 "О внесении изменений в приказ от 31.10.2013 N 571";
11) приказ министерства от 14.01.2019 N 7 "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 31.10.2013 N 571";
12) приказ министерства от 22.05.2019 N 543 "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 31.10.2013 N 571";
13) приказ министерства от 09.08.2019 N 858 "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 31.10.2013 N 571";
14) приказ министерства от 23.01.2020 N 56 "О внесении изменения в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 31.10.2013 N 571".
Раздел 2.
Организация регионального государственного контроля (надзора)
Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты реализуется:
1) осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты путем проведения проверок;
2) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения с установлением сроков устранения таких нарушений и контроль за их исполнением;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направление соответствующей информации в государственный орган в соответствии с его компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принятие мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) рассмотрение вопроса о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контроль за приемом на работу инвалидов в рамках предусмотренных полномочий министерства проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области.
Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть плановыми и внеплановыми и проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
При организации и проведении проверок министерство взаимодействует с прокуратурой Новосибирской области (далее - орган контроля).
Министерство и орган контроля при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими основными принципами:
1) законность и обоснованность;
2) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований;
3) соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;
4) охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
5) недопустимость злоупотребления правом;
6) соблюдение охраняемой законом тайны;
7) открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
8) оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Взаимодействие министерства и органа контроля осуществляется путем:
1) согласования целей, объема, сроков выездных плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) предоставления информации на основании мотивированных запросов.
Исполнение государственной функции по контролю за приемом на работу инвалидов осуществляется министерством в соответствии со следующими нормативными-правовыми актами:
1. Федерального уровня:
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральными законами:
от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс);
от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом N 294-ФЗ (до сентября 2021 года);
Федеральным законом N 248-ФЗ (с октября 2021 года);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (до сентября 2021 года);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
2. Регионального уровня:
- постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 N 456-п "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 N 296-п "Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Новосибирской области";
- постановлением N 364-п.
Функции по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в 2021 году были возложены на отдел трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения министерства.
При осуществлении возложенных функций по контролю за приемом на работу инвалидов министерство осуществляло взаимодействие с прокуратурой Новосибирской области в части исполнения Федерального закона N 294-ФЗ, Федерального закона N 248-ФЗ.
При исполнении возложенных функций по контролю за приемом на работу инвалидов министерство взаимодействует с другими органами государственного контроля (надзора) при согласовании сроков проведения плановых проверок (в том числе прокуратурой Новосибирской области).
С прокуратурой Новосибирской области согласован и утвержден план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на 2021 год.
По итогам 1 и 2 полугодий 2021 года министерством с прокуратурой Новосибирской области проводились сверки данных по осуществленным плановым проверкам в установленных сферах контрольно-надзорной деятельности.
Эксперты и представители экспертных организаций к осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в 2021 году не привлекались, работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение регионального государственного контроля (надзора)
Обеспечение деятельности по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов на территории Новосибирской области в отчетном периоде осуществлялось за счет средств областного бюджета Новосибирской области, выделенных на содержание министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2021 год.
В отделе трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения министерства, осуществлявшем в 2021 году функции по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов (далее - отдел трудоустройства), количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю за приемом на работу инвалидов, составляло 10 единиц, из них на конец 2021 года были заняты 9.
Все сотрудники отдела трудоустройства имеют высшее образование, стаж государственной гражданской службы более 3 лет - 7 чел., менее 3 лет - 2 чел.
Получение дополнительного профессионального образования, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, участие в обучающих семинарах, лекциях, практикумах осуществляются сотрудниками отдела трудоустройства в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития государственного гражданского служащего на 2021 год и на базе соответствующих организаций (в том числе образовательных).
В 2021 году повышение квалификации сотрудников отдела трудоустройства было организовано по следующим программам:
- дополнительная профессиональная программа "Осуществление настройки процессов контроля и надзора в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной деятельности)" (удостоверение о повышении квалификации акционерного общества "Эволента");
- дополнительная профессиональная программа "Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации" (удостоверение о повышении квалификации центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации института ВШГУ РАНХиГС);
- дополнительная профессиональная программа "Кадры для цифровой экономики" (сертификат центра компетенций "Кадры для цифровой экономики" АНО "Университет 2035");
- дополнительная профессиональная программа "Цифровая трансформация. Быстрый старт" (удостоверение о повышении квалификации центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации института ВШГУ РАНХиГС).
Средняя нагрузка на одного сотрудника отдела трудоустройства по фактически выполненному объему функций по контролю за приемом на работу инвалидов составила 3,2 проверки в год.
Раздел 4.
Проведение регионального государственного контроля (надзора)
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденным министром труда и социального развития Новосибирской области 14.01.2021 (далее - План), были предусмотрены проверки 35 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью осуществления контроля за приемом на работу инвалидов.
На основании подпункта "б" пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, в План были внесены изменения:
приказом министерства от 18.06.2021 N 557 "О внесении изменения в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденный министром труда и социального развития Новосибирской области 14.01.2021" внесены изменения в части изменения наименования юридического лица в строке 26 Плана;
приказом министерства от 11.10.2021 N 865 "О внесении изменений в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденный министром труда и социального развития Новосибирской области 14.01.2021" внесены изменения в части исключения строк 36-38 и 40-42 из Плана (исключено 6 работодателей).
С учетом изменений законодательства, связанных с вступлением в силу Федерального закона N 248-ФЗ, из Плана исключены субъекты, отнесенные к категории низкого риска, в отношении которых планируемые контрольные мероприятия не проводятся.
Таким образом, министерством в 2021 году было проведено 29 плановых проверок в рамках контроля за приемом на работу инвалидов (Таблица 1).
Таблица 1
Отчетный период 2021 года |
Плановые проверки |
Внеплановые проверки |
Всего |
1-ое полугодие 2021 года |
19 |
0 |
19 |
2-ое полугодие 2021 года |
10 |
0 |
10 |
Итого |
29 |
0 |
29 |
В ходе указанных проверок установлено 3 правонарушения, выдано 3 предписания.
Раздел 5.
Действия органов регионального государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В 2021 году по результатам проведенных министерством проверок по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов были выявлены правонарушения в части, предусмотренной ст. 19.7 Кодекса, а именно представление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Составлены протоколы об административном правонарушении в отношении должностного лица Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук, а также в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью "ФинСиб СД". Руководителям указанных юридических лиц вынесены предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения посредством обеспечения ежемесячного (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) представления в центр занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов по форме согласно приложению N 2 к Порядку квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области (далее - Порядок), утвержденному постановлением N 456-п. Предписание Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук исполнено в срок. Срок исполнения предписания, выданного обществу с ограниченной ответственностью "ФинСиб СД", 26.02.2022.
Аналогичное правонарушение было установлено по результатам проверки общества с ограниченной ответственностью "Дорсиб Плюс" (далее - ООО "Дорсиб Плюс"). Протокол не составлялся в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В то же время директору ООО "Дорсиб Плюс" вынесено предписание, которое было исполнено в срок.
Кроме того, по результатам проведения контроля за приемом на работу инвалидов, при проведении которого не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, директору общества с ограниченной ответственностью "ПО Запсибкола" вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о занятости населения при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты при предоставлении в центр занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов по форме согласно приложению N 15 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Срок исполнения предостережения 29.03.2022.
Министерством и центрами занятости населения, находящимися в ведении министерства, проводится постоянная методическая и разъяснительная работа, направленная на предотвращение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки. В соответствии с постановлением N 456-п центры занятости населения ежегодно информируют работодателей об установлении квоты для приема на работу инвалидов путем направления уведомлений по форме, утвержденной министерством.
В течение года центры занятости населения проводят консультации и семинары для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых проводят разъяснительную работу. Сотрудники министерства при осуществлении контроля за приемом инвалидов также проводят разъяснительную работу с работодателями по всем интересующим вопросам, входящим в их компетенцию.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности регионального государственного контроля (надзора)
Удельный вес выполнения за отчетный период утвержденного ежегодного плана проведения проверок с учетом внесенных изменений составляет 100% (на одно юридическое лицо, включенное в План, приходится 1 контрольное мероприятие).
В сравнении с предшествующим годом количество проведенных проверок увеличилось на 11 единиц (в 2020 году было проведено 18 плановых выездных проверок юридических лиц по контролю за приемом на работу инвалидов).
В ходе указанных проверок в 2021 году установлено 3 правонарушения, выдано 3 предписания (в 2020 году правонарушения выявлены не были, предписания выданы не были).
Проверки, результаты которых признаны недействительными, отсутствуют.
Факты оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в их отношении мероприятий по контролю в отчетном периоде отсутствуют.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам регионального государственного контроля (надзора)
Оценка результативности и эффективности осуществления контроля за приемом на работу инвалидов проводится министерством в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)", приказом министерства от 20.04.2020 N 352 "Об утверждении методики оценки (расчета) результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (далее приказ министерства - N 352).
Методика направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере занятости населения, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов министерства и минимизацию его неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов (работодателей Новосибирской области).
Приказом министерства N 352 установлены два ключевых показателя группы "А" и 30 индикативных показателей результативности и эффективности по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов.
В отчетном периоде министерством достигнуто целевое значение ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального контроля за приемом на работу инвалидов группы "А":
- доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды, составила 72,5% (установленное значение 63%);
- доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды, составила 74,6% (установленное значение 63%).
В целях недопущения замечаний и нарушений, выявленных в ходе проверок в рамках осуществления контроля за приемом на работу инвалидов, работодателям необходимо организовать проведение следующих мероприятий:
- обеспечить корректный расчет квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой, с учетом результатов специальной оценки условий труда, в соответствии с постановлением N 456-п;
- во исполнение пункта 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов;
- обеспечить ежемесячное (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) представление в центр занятости населения полной и достоверной информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов по форме согласно приложению N 2 к Порядку квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области, утвержденному постановлением N 456-п;
- обеспечить ежемесячное представление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателями и представление на бланке "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (приложение N 1 к Порядку) по мере открытия вакансии, но не менее 1 раза в месяц в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.12.2014 N 499-п "О Порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения";
- представлять посредством почтовой связи, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо через личный кабинет работодателя на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области (адрес в сети Интернет http://nszn.nso.ru).
В 2022 году будет продолжена методическая, разъяснительная и профилактическая работа, направленная на предотвращение, пресечение и недопущение нарушений в сфере законодательства о занятости со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия.
Таблица 2
Основные показатели, характеризующие осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в 2021 году
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя, (%) |
|
2020 год |
2021 год |
||
1 |
Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) |
100,0% |
100,0% |
2 |
Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) |
0% |
0% |
3 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) |
0% |
0% |
4 |
Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) |
0% |
0% |
5 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю |
0,5% |
0,9% |
6 |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя |
1 ед. |
1 ед. |
7 |
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) |
0% |
0% |
8 |
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) |
0% |
0% |
9 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) |
0% |
0% |
10 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) |
0% |
0% |
11 |
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) |
0% |
10,3% |
12 |
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) |
0% |
66,7% |
13 |
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) |
0% |
0% |
14 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) |
0% |
0% |
15 |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) |
0% |
0% |
16 |
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) |
0% |
0% |
17 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) |
0% |
0% |
18 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) |
0% |
0% |
19 |
Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) |
0% |
0% |
20 |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в суд для возбуждения дела об административном правонарушении (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) |
0% |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 28 февраля 2022 г. N 162 "Об утверждении доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства труда и социального развития Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты по итогам 2021 года"
Вступает в силу с 28 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2022 г. N 5401202202280016