Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 24 февраля 2022 г. N 137
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления в 2022 году субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает правила и условия предоставления субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия авиакомпаниям на осуществление региональных авиаперевозок" (код целевой статьи 0530060950) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) в целях осуществления государственной финансовой поддержки организаций воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
авиаперевозчик - российское юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), оказывающее услуги по осуществлению регулярных региональных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту;
отбор - отбор на право получения субсидии;
участник отбора - авиаперевозчик, который подал в Комитет заявку для участия в отборе (далее - заявка);
получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии и с которым Комитетом заключено (заключен) соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
субсидируемый маршрут - маршрут, протяженность которого составляет не более 3 500 км в одном направлении, с пунктом отправления (назначения) Санкт-Петербург, включенный в перечень субсидируемых маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса, утверждаемый Комитетом;
услуги по авиаперевозке - осуществление авиаперевозчиком регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту;
недополученные доходы - разница между суммой затрат получателя субсидии, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке, и суммой доходов получателя субсидии, полученных от оказания услуг по авиаперевозке по специальному тарифу, установленному в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила).
Иные понятия, термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения получателю субсидии недополученных доходов, возникших в 2022 году, в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, в рамках исполнения мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552.
1.4. Категория участников отбора:
авиаперевозчики, заключившие договор о предоставлении субсидии на осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемому маршруту с Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - договор с Федеральным агентством воздушного транспорта) и соглашение с иным субъектом Российской Федерации о предоставлении получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации и включенным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1242) в перечень населенных пунктов, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации (далее - Перечень), в размере от 25 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, или имеющие письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации и включенным постановлением Правительства Российской Федерации N 1242 в Перечень в размере от 25 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, а также соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;
авиаперевозчики, заключившие договор с Федеральным агентством воздушного транспорта и соглашение с иным субъектом Российской Федерации о предоставлении получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, или имеющие письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, а также соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка (за исключением авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором настоящего пункта).
1.5. Способ проведения отбора - запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе.
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности
2.1. В течение 60 рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга, утверждающего Порядок, Комитет размещает на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - веб-страница Комитета) по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок для участия в отборе;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившихся) от заключения Соглашения;
дату размещения результатов отбора на веб-странице Комитета, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.2. Отбор проводится Комитетом на основании заявок, включающих согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке на участие в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (далее - согласие на публикацию), по форме, утвержденной Комитетом, а также документов в соответствии с перечнем документов, представляемых в Комитет по транспорту в 2022 году организациями воздушного транспорта в целях получения субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, и требованиями к ним, которые указаны в приложении к Порядку (далее - документы), исходя из соответствия участника отбора категории участников отбора, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления данных заявок в Комитет. Итоги отбора подводятся не позднее 31.08.2022.
В целях проведения отбора Комитетом создается комиссия для рассмотрения заявок и документов (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Комитетом.
2.3. Субсидия предоставляется при условии соответствия участника отбора следующим требованиям:
оказание участником отбора услуг по авиаперевозке;
наличие у участника отбора договора с Федеральным агентством воздушного транспорта;
наличие у участника отбора соглашения с иным субъектом Российской Федерации, указанного в пункте 1.4 Порядка, или наличие у участника отбора письменного подтверждения иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить участнику отбора из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам (для авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка) и (или) в размере от 25 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам (для авиаперевозчиков, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка);
достижение участником отбора результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
наличие согласия участника отбора на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий (далее - результат), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - проверки) и включение условия о проведении проверок в Соглашения;
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и прилагаемых к ней документов;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам) на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора, на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявки и документов;
наличие обязательства участника отбора в случае признания его получателем субсидии по документальному подтверждению затрат;
признание комиссией участника отбора прошедшим отбор.
2.4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Комитет в сроки, и по адресу, который указан в объявлении, с сопроводительным письмом заявку и документы.
Каждым участником отбора может быть подано в отношении каждого субсидируемого маршрута не больше одной заявки. В случае подачи документов в отношении нескольких субсидируемых маршрутов участником отбора подается единая заявка.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, а также листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Сопроводительное письмо в составе единого комплекта документов не прошивается.
2.5. Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявок и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявки и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил или направления посредством почтовой связи.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявок и документов не допускаются.
Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты public@transport.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.6. Заявка и документы регистрируются Комитетом в порядке очередности, определенной датой и временем их поступления в Комитет.
2.7. В срок, установленный Комитетом, но не позднее 30 календарных дней после окончания срока подачи заявок и документов в Комитет, комиссия рассматривает заявки и документы на соответствие участников отбора категории участников отбора, установленной в пункте 1.4 Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявках и документах, и принимает решение об отклонении заявок и документов или о допуске участника отбора к отбору.
По результатам рассмотрения допущенных к отбору заявок и документов комиссия определяет получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и рекомендуемый предельный размер предоставляемой субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктами 2.14 - 2.16 Порядка.
Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и документов и об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора категории участников отбора, установленной в пункте 1.4 Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов форме заявки, установленной Комитетом, и требованиям к документам, установленным Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявки и (или) документов после даты, определенной для их подачи;
подача участником отбора в отношении одного субсидируемого маршрута двух и более заявок;
подача участником отбора в рамках одного отбора в отношении нескольких субсидируемых маршрутов нескольких заявок;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по соответствующей классификации операций публично-правовых образований на дату рассмотрения заявки.
Проверка достоверности информации, содержащейся в заявке и документах, осуществляется путем сопоставления заявки и документов между собой, а также сопоставления их с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.
2.8. В случае поступления в рамках одного отбора одной заявки и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии участник отбора, подавший такую заявку, признается получателем субсидии.
2.9. Результаты работы комиссии оформляются протоколом (далее - протокол) в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявках;
наименование участников отбора, не допущенных к участию в отборе, их индивидуальный номер налогоплательщика, основания для недопуска к отбору, указанные в пункте 2.7 Порядка (при наличии);
наименование участников отбора, допущенных к участию в отборе, их индивидуальный номер налогоплательщика;
наименование участников отбора, прошедших отбор, их индивидуальный номер налогоплательщика;
рекомендуемый размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, прошедшему отбор, определяемый с учетом размера запрашиваемой субсидии, указанного в заявке.
Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и в течение двух рабочих дней передается в Комитет.
2.10. Информация об отклонении заявки и об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней после получения протокола направляется участнику отбора письмом Комитета посредством почтовой связи либо путем вручения его уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявки и документов не осуществляется.
2.11. Решение Комитета о предоставлении субсидии и ее размере принимается в форме распоряжения Комитета в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола.
Порядок проведения отбора и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной Порядком, утверждаются Комитетом.
2.12. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии на веб-странице Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявок и документов, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
информацию об участниках отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и предельный размер предоставляемых субсидий.
2.13. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка.
В случае, если размер субсидии, указанный в заявке, больше предельного размера субсидии, рассчитанного Комитетом, то получателю субсидии предоставляется субсидия в размере, рассчитанном Комитетом, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка. Если размер субсидии, указанный в заявке, меньше предельного размера субсидии, рассчитанного Комитетом, то получателю субсидии предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка.
2.14. Предельный размер субсидии на один рейс в одном направлении определяется по формуле:
(для категории авиаперевозчиков, указанной в абзаце втором пункта 1.4 Порядка),
(для категории авиаперевозчиков, указанной в абзаце третьем пункта 1.4 Порядка),
где:
- предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга;
- предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута в соответствии с приложением N 1 к Правилам.
2.15. Размер субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) определяется по формуле:
,
при этом ,
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга;
- размер недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, на один рейс (i) в одном направлении (j);
- размер субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j), подлежащей выплате из федерального бюджета;
- размер субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j), подлежащей выплате из бюджета иного субъекта Российской Федерации.
Размер недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, на один рейс (i) в одном направлении (j) определяется по формуле:
,
где:
- размер затрат авиаперевозчика, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке на один рейс (i) в одном направлении (j), определяется как сумма затрат, указанных в пункте 2.18 Порядка;
- размер доходов авиаперевозчика, полученных от оказания услуг по авиаперевозке, на один рейс (i) в одном направлении (j).
2.16. Размер субсидии за отчетный квартал по каждому субсидируемому маршруту () определяется по формуле:
,
где:
- количество фактически выполненных рейсов в направлении (j) по субсидируемому маршруту в отчетном квартале;
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга.
2.17. Результатом предоставления субсидии является количество регулярных рейсов, выполненных получателем субсидии, составляющее не менее 80 процентов количества рейсов, указанного в Соглашении.
Показателем, необходимым для достижения результата (К) является отношение количества фактически выполненных рейсов по субсидируемому маршруту (к) к количеству рейсов, указанному в Соглашении по данному маршруту (kр) в отчетном квартале, определяемое по формуле (далее - показатель):
,
Значения результата и показателя достигаются ежеквартально.
2.18. За счет средств субсидии обеспечивается возмещение недополученных доходов получателя субсидии, по направлениям, связанным с оказанием услуг по авиаперевозке, обеспечением воздушных судов получателя субсидии горюче-смазочными материалами, регламентным техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов получателя субсидии, аэропортовыми сборами, обеспечением взлета-посадки воздушных судов получателя субсидии, метеообеспечением, аэронавигационными услугами в аэропортах отправки и назначения, обеспечением авиационной безопасности, аэронавигационными услугами на субсидируемом маршруте, оперативным техническим обслуживанием воздушных судов (прием-выпуск) получателя субсидии, уборкой, обработкой, заправкой водой, кислородом, специальными жидкостями, подогревом, запуском и буксировкой воздушных судов получателя субсидии, выплатой заработной платы и начислениями на оплату труда летно-подъемного и инженерно-технического состава и иным направлениям затрат получателя субсидии, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке.
2.19. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в адрес получателя субсидии проект Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Получатель субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и представляет в Комитет с сопроводительным письмом.
Комитет в течение пяти рабочих дней подписывает представленное получателем субсидии Соглашение.
В случае, если получатель субсидии получил составленный проект Соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не представил подписанное Соглашение в Комитет, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения.
2.20. Соглашение должно содержать условие о согласовании Комитетом и получателем субсидии новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае расторжения Соглашения по основаниям, указанным в настоящем пункте, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме.
2.21. Субсидия перечисляется получателю субсидии при условии:
действия в течение всего периода, за который планируется к перечислению субсидия, Соглашения с Комитетом, соглашения с иным субъектом Российской Федерации, указанного в пункте 1.4 Порядка, и договора с Федеральным агентством воздушного транспорта;
представления в Комитет в срок, установленный в Соглашении, следующих документов и информации на бумажном носителе (далее - Отчетность):
поквартального отчета о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг по авиаперевозке по специальному тарифу и субсидируемому маршруту;
документов, подтверждающих затраты, и (или) данные аналитического описания произведенных затрат, в том числе счета, акты, формы бухгалтерской отчетности и иные отчетные материалы, подтверждающие указываемые им данные и (или) данные аналитического описания произведенных затрат (далее - документы, подтверждающие затраты);
поквартального отчета о достижении результата и показателя за квартал, в отношении которого представляются документы, подтверждающие затраты, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (за исключением представления Отчетности в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка);
копии соглашения с иным субъектом Российской Федерации, указанного в пункте 1.4 Порядка (в случае, если в составе заявки представлялось письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам для авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка) и (или) в размере от 25 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам (для авиаперевозчиков, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка);
копии дополнительных соглашений к соглашению с иным субъектом Российской Федерации, указанному в пункте 1.4 Порядка, (в случае, если в составе заявки или в составе Отчетности за предыдущий квартал они не представлялись);
копии дополнительных соглашений к договору с Федеральным агентством воздушного транспорта (в случае, если в составе заявки или в составе Отчетности за предыдущий квартал они не представлялись);
информации о фактически полученной получателем субсидии сумме денежных средств или сумме денежных средств, подтвержденной плательщиком к выплате по соглашению с иным субъектом Российской Федерации, указанному в пункте 1.4 Порядка, и по договору с Федеральным агентством воздушного транспорта.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Отчетности.
2.22. После поступления Отчетности за соответствующий(ие) квартал(ы) 2022 года Комитет в срок, установленный Комитетом:
проводит проверку поступивших документов, по итогам которой в случае соответствия затрат целям, указанным в пункте 1.3 Порядка, за отчетный(ые) квартал(ы), составляет акт соответствия затрат целям;
принимает решение о перечислении или об отказе в перечислении субсидии;
в случае принятия решения о перечислении субсидии определяет размер субсидии.
2.23. Основаниями для отказа получателю субсидии в перечислении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных в пунктах 2.21 или 2.24 Порядка, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;
недостижение получателем субсидии установленного Соглашением результата и показателя за квартал(ы), в отношении которого(ых) представляются документы, подтверждающие затраты (за исключением представления Отчетности в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка);
недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.24. Для перечисления субсидии за IV квартал 2022 года получатель субсидии в составе Отчетности за III квартал 2022 года подает в Комитет расчет-обоснование планируемых затрат и недополученных доходов за IV квартал 2022 года.
2.25. Не позднее 01.02.2023 получатель субсидии подает в Комитет Отчетность за IV квартал 2022 года.
В случае, если размер субсидии, полученной в IV квартале 2022 года превышает размер подтвержденных недополученных доходов, сумма в части такого превышения подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения получателем субсидии распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, но не позднее 15.03.2023.
2.26. Субсидия перечисляется на указанный в Соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней после принятия Комитетом решения о перечислении субсидии.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
2.27. Комитет устанавливает в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Порядок представления и рассмотрения дополнительной отчетности в части, не урегулированной Порядком, устанавливается Комитетом.
2.28. В случае, если получателем субсидии в представленном поквартальном отчете о достижении значений результата и показателя значения результата и показателя меньше значений результата и показателя, установленных Соглашением, Комитетом в соответствии с разделом 3 Порядка проводится проверка в отношении исполненной части Соглашения.
После завершения Комитетом действий, указанных в разделе 3 Порядка, Соглашение расторгается. При этом в случае, если в отношении исполненной части Соглашения нарушений получателем субсидии условий, и порядка предоставления субсидии, а также недостижение получателем субсидии значений результата и показателя Комитетом не выявлено, перечисленная получателю субсидии субсидия возврату в бюджет Санкт-Петербурга не подлежит.
3. Осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также достижения результата и ответственность за их нарушение
3.1. Комитет на основании принятого им решения осуществляет проверку.
3.2. В течение 30 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Комитет осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
3.3. В случае выявления Комитетом при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта проверки направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижении результата и показателя (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии, если указанные нарушения возможны к устранению.
3.4. В случае, если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены получателем субсидии, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 3.6 Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
3.5. Проверка и реализация ее результатов осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.4 Порядка.
3.7. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случаях, предусмотренных в пунктах 2, 2.5 и 3.6 Порядка, предусматривается уплата получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
3.8. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 2, 2.5 и 3.6 Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.