В соответствии с положениями статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях эффективного и рационального расходования средств местного бюджета Майского муниципального района, совершенствования механизма применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд, обеспечения добросовестной конкуренции и недопущения возможных злоупотреблений и коррупционных рисков при осуществлении закупок местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Майского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Майского муниципального района от 1 июня 2020 г. N 257 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных заказчиков Майского муниципального района".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на веб-странице Майского муниципального района единого портала исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава местной администрации Майского муниципального района КБР |
Т. Саенко |
УТВЕРЖДЕНО
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 29 декабря 2021 г. N 730
Положение
о комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Майского муниципального района (далее - Положение) определяет понятия, цели создания, функции и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Майского муниципального района (далее - Комиссия) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, а также запроса предложений в электронной форме.
1.2. Основные понятия:
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчика и завершаются заключением контракта;
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс) - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования;
открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион) - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором;
запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся уполномоченным органом по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.4. В процессе осуществления своих полномочий Комиссия взаимодействует с заказчиками и Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Майского муниципального района;
настоящим Положением.
3. Цели создания и принципы работы
3.1. Комиссия создается в целях проведения электронных конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов котировок.
3.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими принципами:
1) эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
2) публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
4) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Функции
4.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса члены Комиссии:
1) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
2) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
3) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
4) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
5) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, а также оценки, предусмотренной подпунктом 5 настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
7) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса члены Комиссии также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона члены Комиссии:
1) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона члены Комиссии также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
4.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного запроса котировок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены Комиссии:
1) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) на основании решения, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса предложений члены Комиссии также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Порядок формирования
5.1. Комиссия является коллегиальным органом, создается на постоянной основе.
5.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
В состав Комиссии входят не менее трех человек. Председатель является членом Комиссии. Распоряжением местной администрации Майского муниципального района в составе Комиссии могут утверждаться должности заместителя председателя и секретаря Комиссии.
5.3. По мере необходимости в состав Комиссии распоряжением местной администрации Майского муниципального района до опубликования извещения о проведении электронного конкурса, электронного аукциона и электронного запроса котировок могут быть включены сотрудники, обладающие знаниями и опытом работы в области осуществления соответствующих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5.4. В состав Комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.5. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц местная администрация Майского муниципального района, обязана незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.6. Замена члена Комиссии осуществляется только распоряжением местной администрации Майского муниципального района, принявшей решение о создании Комиссии.
5.7. Уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания.
6. Права и обязанности
6.1. Члены Комиссии обязаны:
1) проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и извещением и (или) документацией о проведении электронного конкурса, электронного аукциона и электронного запроса котировок;
2) не допускать участника закупки к участию в электронном конкурсе, электронном аукционе и электронном запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3) исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
4) не проводить переговоры с участниками закупок до проведения электронного конкурса, электронного аукциона и электронного запроса котировок и (или) во время проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской;
5) не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Члены Комиссии вправе:
1) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере осуществления закупок, отстранить участника закупки от участия в процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе их проведения;
2) обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
3) при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением;
4) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе и электронном запросе котировок;
5) письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу проведения соответствующего этапа процедуры закупки, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.3. Члены Комиссии несут персональную ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
3) открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
4) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5) в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6) подписывает протоколы проведения соответствующих этапов процедур закупки наравне с другими членами комиссии;
7) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.5. Заместитель Председателя Комиссии выполняет функции Председателя Комиссии в случае его отсутствия или по его поручению.
6.6. Секретарь Комиссии, если он утвержден распоряжением местной администрации Майского муниципального района о создании Комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
2) в процессе заседаний Комиссии оформляет протоколы;
3) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. В случае отсутствия секретаря Комиссии его функции выполняет любой член Комиссии, уполномоченный Председателем.
7. Регламент работы
7.1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видеоконференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Любые действия (бездействие) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупки.
7.4. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
8. Ответственность
8.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере осуществления закупки товаров, работ, услуг может быть заменен по распоряжению местной администрации Майского муниципального района, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, выданному названным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2021 г. N 730 "Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Майского муниципального района"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru) 29 декабря 2021 г.