Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Критерии
аккредитационной оценки и их нормативные значения, применяемые для экспертизы соответствия качества подготовки (и\или содержания и качества подготовки) обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, требованиям образовательных стандартов (и\или федеральных государственных образовательных стандартов)
1. Критерием соответствия качества подготовки (для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные стандарты), и\или содержания и качества подготовки (для общеобразовательных организаций, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты либо на разных уровнях общего образования, образовательные стандарты и федеральные государственные образовательные стандарты), обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, требованиям образовательных стандартов (и\или федеральных государственных образовательных стандартов) является достижение нормативно установленного для общеобразовательных организаций, в рамках применяемой технологии аккредитационной оценки, количества результатов аккредитационной экспертизы качества подготовки (и\или содержания и качества подготовки) обучающихся общеобразовательных организаций, соответствующих нормативным значениям критериев аккредитационной оценки соответствия качества подготовки (и\или содержания и качества подготовки) обучающихся общеобразовательных организаций требованиям образовательных стандартов (и\или федеральных государственных образовательных стандартов), с учетом их весовых коэффициентов (мер значимости для принятия решения о соответствии качества подготовки (и\или содержания и качества подготовки) обучающихся общеобразовательных организаций требованиям образовательных стандартов (и\или федеральных государственных образовательных стандартов).
2. Указанные критерии, их нормативные значения и весовые коэффициенты установлены нижеследующим "Перечнем основных критериев аккредитационной оценки для экспертизы качества подготовки (и\или содержания и качества подготовки) обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия и дополнениями к нему (меры значимости критериев аккредитационной оценки определяются их весовыми коэффициентами, которые для основных критериев оценки составляют значения не ниже 0,1 в диапазоне от 0 до 1,0).
Перечень
основных критериев аккредитационной оценки для экспертизы качества подготовки (и\или содержания и качества подготовки) обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия требованиям образовательных стандартов (и\или федеральных государственных образовательных стандартов)
Примечание. Данные критерии, распространяются также для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (в части начального общего образования), и основных общеобразовательных организаций интернатного типа и видов (в части общеобразовательной подготовки).
Раздел 1. Основные критерии оценки в части экспертизы соответствия качества подготовки (и/или содержания и качества подготовки) обучающихся требованиям образовательных стандартов (и/или федеральных государственных образовательных стандартов)
NN критериев оценки |
Наименования критериев оценки |
Весовые коэффициенты критериев и их нормативные значения (уровни требований) |
2. |
Критерия оценки содержания, результатов обучения и содержания, результатов воспитания в образовательном учреждении (организации) |
|
1.1. |
Блок критериев оценки обеспечения необходимых содержания и результатов обучения |
|
1.1.1.1 |
Качество образования, обеспечиваемое реализуемым содержанием обучения и воспитания выпускников в данном учреждении (организации) |
|
1.1.1.1. |
Соответствие содержания обучения в данном учреждении требованиям государственных нормативных документов для организаций, осуществляющих общее образование. |
1; соответствует |
1.1.1.1а |
Действительное соблюдение установленных государственных норм максимальной учебной нагрузки. |
1; достаточное |
1.1.1.2. |
Оценка качества подготовки выпускников по результатам их обучения |
|
1.1.1.3. |
Уровень формальной оценки качественной обученности выпускников (доля выпускников с высокой степенью обученности в целом - по итоговым отметкам, включая данные ЕГЭ, и др. формальным критериям). |
0.5; [2-5-19]% (от максимально возможной оценки, в диапазоне от 0% до 100%) |
1.1.2. |
Уровень обученности - общий уровень усвоения обучающимися основных Знаний и умений по учебным дисциплинам (в объеме обязательного минимума базового компонента) |
% обучающихся, справившихся с нормой выполнения тестовых заданий (для общеобразовательных организаций, расположенных на территории "Республики Ингушетия" - см. Раздел 2. |
1.1.2,а |
в начальной школе (без учета итоговых отметок): |
|
1.1.2,a1p |
По русскому языку |
1; |
1.1.2,а2м |
по математике |
-//- |
1.1.2,а3ч |
по чтению |
-//- |
1.1.2,а4п |
по "Окружающему миру"; |
-//- |
1.1.2,а9 |
Суммарный средний уровень усвоения по дисциплинам первой ступени (с учетом итоговых отметок за 3 предыдущих учебных года); |
-//- |
1.1.2,б |
в основной школе (без учета итоговых отметок): |
|
1.1.2,б1м |
по математике (алгебра и геометрия), по информатике,(1 из 2-х дисциплин по выбору) |
-//- |
1.1.2,б2в |
-//- |
|
1.1.2,б1ф |
по физике, |
-//- |
1.1.2,б3б |
по биологии, по химии, по географии, (1 из 4-х дисциплин по выбору) |
-//- |
1.1.2,б1х |
-//- |
|
1.1.2,б3г |
-//- |
|
1.1.2,б5р |
по русскому языку, |
-//- |
1.1.2,б7и |
по истории, |
-//- |
1.1.2,б7я |
по иностранным языкам (1 из 2-х дисциплин по выбору); |
-//- |
1.1.2,б9 |
Суммарный средний уровень усвоения по дисциплинам второй ступени (с учетом итоговых отметок за 3 предыдущих учебных года, включая данные итоговой аттестации выпускников 9 кл. в тестовой форме - если есть); |
-//- |
1.1.2,в |
в старшей школе (без учетам итоговых отметок): |
|
1.1.2,в2м |
по математике, по физике, по химии, по биологии, (1 из 3-х дисциплин по выбору) |
-//- |
1.1.2,в2ф |
-//- |
|
1.1.2,в2х |
-//- |
|
1.1.2,в3б |
-//- |
|
1.1.2,в5л |
по литературе, |
-//- |
1.1.2,в7и |
по истории, |
-//- |
1.1.2,в9 |
Суммарный средний уровень усвоения по дисциплинам третьей ступени (с учетом итоговых отметок за 3 предыдущих учебных года, включая данные ЕГЭ). |
-//- |
1.1.2. |
Общие оценки качества обучения (существенных, в отношении целей образовательной деятельности учреждений данного вида, характеристик обучения) |
|
1.1.2.1 |
Общая оценка полноты усвоения учебного материала (включая данные предметного тестирования). |
0.5; (здесь и далее % указан от максимально возможного результата) |
1.1.2.2 |
Обеспечение прочности усвоения учебного материала (включая данные предметного тестирования). |
0.5; |
1.1.2.3 |
Общая оценка степени осознанности усвоения учебного материала (включая данные предметного тестирования). |
0.5; |
1.1.2.5 |
Практическая ценность результатов обучения. |
0.5; |
1.1.2.6 |
Обеспечение результативности обучения на основе выраженной мотивации к обучению в данном учреждении. |
0.5; |
1.1.2.7 |
Обеспечиваемая деятельностью образовательного учреждения точность контроля усвоения учебного материала. |
0.5; |
1.1.2.8 |
Общеучебные умения |
|
1.1.2.8а |
Общеучебные практические умения |
|
1.1.2.8a1 |
Умения и навыки осмысленного чтения. |
0.5; |
1.1.2.8а2 |
Умение использовать справочные материалы. |
0.5; |
1.1.2.8б |
"Интеллектуальные" общеучебные умения |
|
1.1.2.8б1 |
Анализ: 1) умение выделять существенные признаки объекта изучения. |
0.5; |
1.1.2.8б2 |
Умение сравнивать (учебные элементы). |
0.5; |
1.1.2.8б3 |
Умение классифицировать (учебные элементы). |
0.5; |
1.1.2.8б4 |
Анализ: 2) умение устанавливать существенные связи между объектами изучения. |
0.5; |
1.1.2.8б5 |
Умение делать выводы и умозаключения (в рамках содержания учебного материала. |
0.5; |
1.2. |
Блок критериев оценки обеспечения необходимых содержания и результатов воспитания (в широком смысле, включая развитие личности) и образования в целом (целостного процесса обучения и воспитания) |
|
1.2.1. |
Оценка содержания воспитания и образования в целом |
|
1.2.1.4. |
Эффективность обеспечения содержанием образовательной деятельности готовности выпускников к продолжению образования. |
0.1; > 50% |
1.2.2 |
Оценка результатов воспитания |
|
1.2.2,1 |
Общий уровень социальной позитивности поведения обучающихся в образовательной деятельности. |
0.1; |
1.2.2,4 |
Выраженность стимулирования педагогами личностно-поведенческого совершенствования обучающихся (в т.ч. - внимание в педколлективе к вопросам личностного развития). |
0.1; |
1.2.2,7. |
Степень доминирования нравственных идеалов над другими в образовательной деятельности у обучающихся в начальной школе. |
0.1; |
1.2.2,11а |
Обеспечение образовательной деятельностью учреждения развития способностей обучающихся быть носителем цивилизации в современном периоде смены эпох: |
|
1.2.2,11ao |
в основной школе, |
0.1; |
1.2.2, 11ас |
в старшей школе. |
0.1; |
1.2.2,11г |
Обеспечение образовательной деятельностью учреждения гражданско-патриотических основ в развитии личности обучающихся: |
|
1.2.2,11го |
в основной школе, |
0.1; |
1.2.2,11гс |
в старшей школе. |
0.1; |
2. |
Критерии оценки качества подготовки по характеристикам результатов образования в целом (результатов целостного процесса обучения и воспитания) |
|
2.1 |
Блок критериев оценки результатов целостного процесса обучения и воспитания по характеристикам обеспечения защищенности обучающихся в данном учреждении (организации) |
|
2.1. |
Санитарно-гигиеническая защищенность обучающихся в данном учреждении |
|
2.1.1.2. |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу. |
0.1; достаточное |
2.1.2. |
Психологическая защищенность обучающихся |
|
|
в данном учреждении (организации) |
|
2.1.2.1 |
Общая удовлетворенность обучающихся процессом и результатами обучения. |
0.1; |
2.1.2.4 |
Отсутствие у обучающихся чувства вынужденности своего присутствия на уроках. |
0.1; (55%+84)% |
2.1.2.6 |
Отсутствие у обучающихся чрезмерной нервно-эмоциональной и физической напряженности на уроках. |
0.1; (49%+66)% |
2.1.2.7 |
Отсутствие у обучающихся на уроках чувства собственной несостоятельности (в том числе - как результат уважения личности учащегося в данном педколлективе). |
0.1; |
3. |
Блок критериев оценки результатов целостного процесса обучения и воспитания по характеристикам эффективности реализации образовательного потенциала обучающихся в данном учреждении (организации) |
|
3.1.4 |
Оценка взаимодействия (общения) педагогов с обучающимися |
|
3.1.4,3 |
Выраженность потребности во взаимном содействии у педагогов и обучающихся по отношению друг к другу. |
0.1; (86+118):100 |
3.1.4,6 |
Соотношение педагогов и обучающихся, уверенных в том, что взаимное содействие между ними в необходимой мере существует. |
0.1; (65+154):100 |
3.1.4,9б |
Соотношение педагогов и обучающихся по выраженности у них потребности в нравственно-этически ориентированных формах общения. |
0.1; (50+200):100 |
3.2.4.1. |
Взаимосоответствие итоговых отметок обучающихся (включая данные ЕГЭ) и их объективных интеллектуальных способностей: |
|
3.2.4.1.а |
в начальной школе, |
0.1; +(39+60)% |
3.2.4.1.б |
в основной школе, |
0.1; +(43+63)% |
3.2.4.1.в |
в старшей школе (включая данные ЕГЭ). |
0.1; +(41+68)% |
3.2.4.3. |
Взаимосоответствие итоговых отметок обучающихся (включая данные ЕГЭ) и субъективной оценки их интеллектуальных способностей педагогами: |
|
3.2.4.3.а |
в начальной школе, |
0.1; +(58+90)% |
3.2.4.3.б |
в основной школе, |
0.1; +(47+90)% |
3.2.4.3.в |
в старшей школе (включая данные ЕГЭ). |
0.1; +(41+90)% |
3.2.6.2. |
Обеспечение возрастной дифференциации задач обучения. |
0.1; достаточное |
3.2.9. |
Эффективность использования внеурочной деятельности для более полной реализации образовательного потенциала обучающихся |
|
3.2.9.2. |
Уровень активности внеурочной деятельности администрации и педкол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.