Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования и
спорта Республики Карелия
от 25 февраля 2022 г. N 230
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
I. Общие положения
1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - Регламент) разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 года N 3.
2. Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - НОК) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р;
постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы;
Паспортом регионального проекта "Успех каждого ребенка, утвержденного Проектным комитетом Республики Карелия 14 декабря 2018 года (одобрен решением Проектного офиса Республики Карелия от 13 декабря 2018 года);
приказом Министерства образования и спорта от 10 декабря 2021 года N 1343 "О государственной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Республики Карелия";
Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Министерством образования Российской Федерации от 1 апреля 2015 года N АП-512/02;
Методическими рекомендациями Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N ВК-1232/09.
3. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ адресован органам местного самоуправления, руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.
4. Проведение НОК дополнительных общеобразовательных программ является оценочной процедурой, направленной на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
5. НОК дополнительных общеобразовательных программ проводится с целью предоставления получения объективной информации о качестве оказания услуг дополнительного образования, а также в целях повышения качества деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
6. Механизмом оценки качества дополнительных общеобразовательных программ является общественная экспертиза.
7. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания дополнительных общеобразовательных программ заявленным в них целям и задачам, планируемым результатам, запросам обучающихся и их родителей (законных представителей).
8. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится группой экспертов на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей (или планирующей реализовывать) данную дополнительную общеобразовательную программу.
9. Состав группы экспертов формируется на основании предложений муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей и утверждается приказом Регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Карелия - государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Карелия "Ресурсный центр развития дополнительного образования" (далее - РМЦ).
II. Организация проведения общественной экспертизы в рамках процедуры НОК
10. Проведение общественной экспертизы в рамках процедуры НОК предусматривает выполнение следующих процедур:
подготовку к проведению общественной экспертизы;
проведение общественной экспертизы;
обработку и оформление результатов общественной экспертизы;
принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
11. Подготовка к проведению общественной экспертизы.
11.1. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
информирование о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы;
проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с исключением возможности возникновения конфликта интересов (отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами), направившими дополнительную общеобразовательную программу на общественную экспертизу;
привлечение к проведению общественной экспертизы максимального числа представителей муниципальных образований из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
11.2. Образовательная организация (индивидуальный предприниматель, представитель организации, автор программы), направляет в РМЦ заявку на проведение общественной экспертизы программы (приложение 1 к Регламенту) с приложением:
дополнительной общеобразовательной программы, разработанной и утвержденной в соответствии с установленными требованиями;
согласия автора на обработку персональных данных; согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (приложение 2 и 3 к Регламенту).
В случае принятия решения заявителем об отзыве персональных данных направляется в РМЦ отзыв согласия на обработку персональных данных (приложение 4 к Регламенту).
11.3. Организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивают открытость и доступность для экспертов текстов дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказа Рособрнадзора от 29 мая 2014 года N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Тексты дополнительных общеобразовательных программ, а также иные методические материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы дополнительной общеобразовательной программы, размещаются организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами) в государственной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Республики Карелия" (далее ПК.') согласно инструкциям по работе с ГИС.
12. Проведение общественной экспертизы.
Образовательная организация (индивидуальный предприниматель, представитель организации, автор) направляет дополнительную общеобразовательную программу на общественную экспертизу посредством ГИС, учитывая минимальную продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы (модуля) - 12 часов. Число детей, одновременно находящихся в группе по дополнительной общеобразовательной программе (модулю), не может быть менее трех человек.
РМЦ направляет экспертам посредством ГИС, представленные образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами) на экспертизу материалы в течение 3 рабочих дней после выполнения требований, установленных пунктами 11.2 и 11.3 Регламента.
Экспертиза программ осуществляется по критериям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Республики Карелия.
Результаты НОК дополнительной общеобразовательной программы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы (приложение 5 к Регламенту) посредством ГИС.
Общественная экспертиза дополнительной общеобразовательной программы считается завершенной при получении оценок не менее 3 различных экспертов.
Срок проведения НОК дополнительной общеобразовательной программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и составляет не более 120 дней.
Срок проведения НОК для дополнительных общеобразовательных программ, планируемых к реализации в рамках системы персонифицированного финансирования, устанавливается в соответствии с требованиями пункта 66 Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Республики Карелия и составляет не более 60 рабочих дней.
13. Обработка и оформление результатов общественной экспертизы.
РМЦ с помощью ГИС проводит анализ информации, представленной экспертами в протоколах экспертной оценки дополнительной общеобразовательной программы, формирует с помощью ГИС итоговый протокол (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы.
РМЦ доводит посредством ГИС до сведения образовательной организации (индивидуального предпринимателя, автора), представивших на общественную экспертизу материалы, результаты общественной экспертизы, а также размещает информацию о результатах общественной экспертизы в ГИС в течение 5 рабочих дней после формирования итогового протокола (заключения).
Результаты общественной экспертизы дополнительной общеобразовательной программы могут влиять на рэнкинг (рейтинг) программы в ГИС, включая порядок отображения дополнительных общеобразовательных программ для неограниченного круга пользователей на сайте ГИС, а также могут быть опубликованы на информационно-коммуникационных ресурсах Министерства образования и спорта Республики Карелия, РМЦ.
Законодательными и нормативно-правовыми актами Республики Карелия, органов местного самоуправления могут быть установлены также и иные случаи учета результатов общественной экспертизы дополнительной общеобразовательной программы.
14. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
Министерство образования и спорта Республики Карелия рассматривает информацию о результатах НОК, разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ по приведению в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся.
Результаты общественной экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.