Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении Положения о реализации на территории муниципального образования города Благовещенска инициативных проектов", в соответствии с частью 9 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 10.1 и 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение комитета Благовещенской городской Думы по местному самоуправлению, Благовещенская городская Дума
решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации на территории муниципального образования города Благовещенска инициативных проектов.
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Благовещенск" и подлежит размещению в официальном сетевом издании npa.admblag.ru, на официальных сайтах Благовещенской городской Думы и администрации города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Благовещенской городской Думы по местному самоуправлению.
Мэр города Благовещенска |
О.Г. Имамеев |
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Благовещенской городской Думы
от 24 февраля 2022 г. N 36/23
Положение
о реализации на территории муниципального образования города Благовещенска инициативных проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования города Благовещенска (далее - город Благовещенск) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение устанавливает:
порядок определения части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
процедуру выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов;
правила проведения схода, собрания (конференции) граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов, а также правила сбора подписей по вопросу о поддержке инициативного проекта;
порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
порядок финансирования инициативных проектов, расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет.
1.3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории города Благовещенска мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Благовещенска, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Благовещенска;
инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в городской бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов;
инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Положением;
уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации города Благовещенска, ответственные за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их отбора, курирующие направление деятельности в соответствии с муниципальной программой, которому соответствует внесенный инициативный проект (далее - администрация города).
1.4. Инициатором проекта может выступать:
1) инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Благовещенска;
2) орган территориального общественного самоуправления, осуществляющий свою деятельность на территории города Благовещенска;
3) староста сельского населенного пункта;
4) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города Благовещенска;
5) юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Благовещенска, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.
1.5. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в решении Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о городском бюджете).
1.6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для реализации инициативного проекта осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
II. Порядок определения части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Инициативные проекты могут реализовываться в границах территории города Благовещенска в пределах следующих территорий:
1) территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) многоквартирного дома;
3) группы многоквартирных домов и (или) индивидуальных жилых домов;
4) улицы, квартала;
5) территории общего пользования;
6) улично-дорожной сети, территории транспортно-пересадочного узла, территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
7) территории сельского населенного пункта (либо его части), входящего в состав городского округа города Благовещенска.
2.2. Для установления части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта подает заявление об определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, в администрацию города.
2.3. Заявление об определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - заявление), заполняется в свободной форме и содержит следующую информацию:
1) наименование инициатора проекта;
2) наименование инициативного проекта;
3) вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Благовещенска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на исполнение которых направлен инициативный проект;
4) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей части территории города Благовещенска, на которой будет реализовываться инициативный проект;
5) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
6) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
7) адрес, по которому администрация города направит копию решения об определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, либо об отказе в определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
8) контактный номер телефона.
2.4. Заявление подписывается инициатором проекта либо лицом, уполномоченным действовать от его имени.
В случае если заявителем выступает инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии).
2.5. К заявлению инициатор проекта прилагает:
1) копии учредительных документов (в случае подачи заявления юридическим лицом), копия паспорта или иного документа удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц), доверенность (в случае подачи заявления представителем) и иные документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя (ей);
2) схему с описанием части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, с условным изображением домов и прилегающих к ним территорий, на которой могут реализовываться инициативные проекты, с указанием кадастровых номеров земельных участков (при наличии).
2.6. Регистрация заявления об определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, в администрации города осуществляется путем присвоения номера и даты входящего документа с помощью системы электронного документооборота в день подачи заявления.
2.7. Основаниями для отказа в определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются:
1) запрашиваемая территория выходит за границы территории города Благовещенска;
2) несоответствие заявления и (или) документов, прилагаемых заявлению, требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Положения, или не предоставление (предоставление в неполном объеме) указанных документов;
3) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
4) реализация инициативного проекта на запрашиваемой части территории города Благовещенска нарушает права и законные интересы третьих лиц и (или) публичные интересы;
5) реализация инициативного проекта на указанной части территории города Благовещенска противоречит действующему законодательству.
2.8. Администрация города принимает решение об определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, либо об отказе в определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в форме постановления администрации города.
В случае отсутствия оснований для отказа в определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, которые установлены пунктом 2.7 настоящего Положения, администрация города в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления обеспечивает подготовку, оформление, согласование и принятие постановления администрации города об определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты.
В случае наличия оснований для отказа в определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, которые установлены пунктом 2.7 настоящего Положения, администрация города в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления обеспечивает подготовку, оформление, согласование и принятие постановления администрации города об отказе в определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты.
2.9. Администрация города предоставляет заверенные копии постановлений администрации города, которые указаны в пункте 2.8 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления инициатору проекта, либо направляет почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
2.10. В случае если инициативный проект, который должен быть реализован на части территории города Благовещенска, определенной постановлением администрации города, в соответствии с настоящим Положением не внесен для рассмотрения в администрацию города в течение шести месяцев со дня принятия постановления администрации города об определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, администрация города в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обеспечивает подготовку, оформление, согласование и принятие постановления администрации города о признании постановления администрации города об определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утратившим силу.
2.11. Признание утратившим силу постановления администрации города об определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, а также постановление администрации города об отказе в определении части территории города Благовещенска, на которой могут реализовываться инициативные проекты не является препятствием для повторной подачи заявления в администрацию города, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для отказа.
2.12. В случае принятия решения об отказе в определении части территории города Благовещенска, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, администрация города вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для его реализации.
III. Выдвижение инициативных проектов
3.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.2. Инициаторы проектов:
1) готовят инициативный проект;
2) организуют обсуждение инициативного проекта и (или) обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта;
3) вносят инициативный проект в администрацию города;
4) вправе участвовать в заседании конкурсной комиссии для изложения своей позиции по инициативным проектам.
3.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и должны содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Благовещенска или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств городского бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию города Благовещенска или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
9) иные сведения в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
IV. Обсуждение инициативных проектов
4.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Благовещенска или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
4.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.
4.3. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или выявление мнения граждан о поддержке нескольких инициативных проектов при проведении одного опроса граждан либо одного сбора подписей граждан.
4.4. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм обсуждения и выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
4.5. Органы территориального общественного самоуправления и социально-ориентированные некоммерческие организации проводят собрания (конференции) граждан в соответствии со своими уставами с учетом особенностей, предусмотренных разделом V настоящего Положения.
V. Правила проведения схода, собрания (конференции) граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов
5.1. В сходе, собрании (конференции) граждан по вопросам рассмотрения, поддержки и внесения инициативных проектов вправе принимать участие жители, проживающие на соответствующей территории и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5.2. Сход граждан проводится в сельском населенном пункте (либо на части его территории), входящем в состав муниципального образования города Благовещенска.
5.3. При численности граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста, менее 600 человек проводится собрание граждан; 600 и более человек - конференция граждан.
Конференция граждан формируется путем представительства. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициатором проекта с учетом численности жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в конференции. Один делегат может представлять интересы не менее 50 и не более 200 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Делегаты на конференцию граждан избираются на собраниях граждан либо путем сбора подписей граждан.
5.4. Сход, собрание (конференция) граждан могут быть проведены в форме очного, заочного либо очно-заочного голосования.
5.5. Инициатор проекта осуществляет подготовку и проведение схода, собрания (конференции) граждан, в том числе:
1) заблаговременное информирование жителей соответствующей территории о проведении схода, собрания (конференции) граждан с указанием даты, времени и места проведения;
2) возможность ознакомления жителей соответствующей территории с инициативным проектом до проведения схода, собрания (конференции) граждан;
3) уведомление администрации города о проведении схода, собрания (конференции) граждан не позднее 10 календарных дней до дня проведения схода, собрания (конференции) граждан;
4) подготовку протоколов схода, собраний (конференций) граждан.
5.6. Инициатор проекта самостоятельно определяет способ оповещения граждан о проведении схода, собрания (конференции) граждан.
5.7. В уведомлении о проведении схода, собрания (конференции) граждан должны быть указаны:
1) цель проведения схода, собрания (конференции) граждан;
2) место проведения схода, собрания (конференции) граждан;
3) дата, время проведения схода, собрания (конференции) граждан;
4) предполагаемое количество участников схода, собрания (конференции) граждан;
5) формы и методы обеспечения инициатором проекта общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении схода, собрания (конференции) граждан;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного (уполномоченных) представлять инициатора проекта, организующего сход, собрание (конференцию) граждан, сведения о его месте жительства или пребывания и номер телефона;
7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных инициатором проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению схода, собрания (конференции) граждан;
8) дата подачи уведомления о проведении схода, собрания (конференции) граждан.
5.8. Сход, собрание граждан считается правомочным при участии в нем не менее 20 процентов от общего числа жителей, проживающих на соответствующей территории.
Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей делегатов, избранных на собраниях по месту жительства.
5.9. В ходе проведения схода, собрания (конференции) граждан проходит обсуждение инициативных проектов и голосование по ним.
По результатам голосования инициативный проект считается поддержанным, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на сходе, собрании (не менее двух третей делегатов, присутствующих на конференции).
5.10. Результаты схода, собрания (конференции) граждан оформляются протоколом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.11. В случае необходимости на территории, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, может быть проведено несколько собраний при условии полного охвата такими собраниями граждан указанной территории.
В этом случае инициаторы проведения собрания граждан на основании представленных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных определяют результаты в целом на территории, установленной для проведения собрания граждан, которые заносятся в итоговый протокол.
5.12. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода, собрания (конференции) граждан, в том числе расходы по аренде помещения, несет инициатор проекта.
5.13. Для участия в региональном конкурсе по поддержке проектов развития территорий Амурской области, основанных на местных инициативах, администрация города может проводить необходимое количество сходов, собраний, конференций по каждому инициативному проекту в соответствии с настоящим Положением.
VI. Правила сбора подписей по вопросу о поддержке инициативного проекта
6.1. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта посредством внесения подписей граждан в подписной лист, изготовленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
В сборе подписей вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит в подписном листе собственноручно. Гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз.
6.2. Сбор подписей осуществляется до 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения инициатором решения администрации города об определении территории, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
6.3. Поддержка инициативного проекта при сборе подписей осуществляется путем внесения в подписные листы не менее 5% подписей граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
6.4. После окончания сбора подписей инициатором проекта составляется протокол об итогах сбора подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
VII. Внесение инициативных проектов
7.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию города инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями города Благовещенска или его части.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
7.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
7.3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Благовещенска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
7.4. Внесение инициативного проекта осуществляется ежегодно в срок до 1 апреля текущего года для реализации инициативного проекта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие цели.
VIII. Рассмотрение инициативных проектов администрацией города
8.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию города, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами III, IV и пунктом 7.1 раздела VII настоящего Положения.
8.2. Администрация города осуществляет подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка заключения осуществляется по каждому инициативному проекту.
8.3. В случае, если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
8.4. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений в форме постановления:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о городском бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта городского бюджета (внесения изменений в решение о городском бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
8.5. Основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта являются:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, Уставу города Благовещенска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города Благовещенска необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств городского бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8.6. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 8.5 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
8.7. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
IX. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов
9.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов администрацией города устанавливаются дата и время проведения конкурса.
Данная информация, а также информация о сроках проведения конкурсного отбора размещаются на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.2. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов администрацией города образуется конкурсная комиссия.
9.3. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города.
Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее 8 человек. Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Благовещенской городской Думы. В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
9.4. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
9.5. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку проведения заседания конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
9.6. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
9.7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проекта.
9.8. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
9.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
9.10. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в заседании комиссии при рассмотрении инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
9.11. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор инициативных проектов по 100-бальной системе в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
9.12. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество баллов.
9.13. Администрация города на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Положения.
X. Финансовое и иное участие в реализации инициативных проектов
10.1. Реализация инициативных проектов осуществляется посредством включения мероприятий по их реализации в муниципальные программы и в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о городском бюджете.
Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств городского бюджета не может быть более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.
10.2. Инициативный проект реализуется за счет средств городского бюджета, в том числе инициативных платежей - средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в городской бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.3. Инициативные платежи вносятся на счет главного администратора средств городского бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора при условии признания инициативного проекта победителем.
10.4. Средства, выделенные на финансирование инициативных проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10.5. Софинансирование инициативного проекта осуществляется инициатором проекта, а также заинтересованными в его реализации индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами на основании договоров об уплате инициативных платежей, заключаемых с администрацией города.
Инициатор проекта самостоятельно определяет порядок и сроки сбора денежных средств с граждан, заинтересованных в реализации инициативного проекта и фиксирует это в протоколе схода, собрания (конференции) граждан или собрания (конференции) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, и (или) протоколе о результатах опроса граждан и (или) протоколе об итогах сбора подписей граждан.
10.6. В случае не подписания договора об уплате инициативных платежей лицами, указанными в пункте 10.5 настоящего Положения, а также если инициативные платежи в объеме не менее планируемого объема инициативных платежей, предусмотренного инициативным проектом, не зачислены в городской бюджет, администрация города отменяет решение о поддержке соответствующего инициативного проекта.
10.7. Если в инициативном проекте предусмотрено имущественное и (или) трудовое участие инициатора проекта и (или) заинтересованных лиц в его реализации администрация города заключает с ними договоры добровольного пожертвования имущества и договоры на безвозмездное оказание услуг и (или) выполнение работ.
В качестве имущества рассматриваются исключительно новые товары, материалы, оборудование и комплектующие изделия.
10.8. В случае не подписания договора добровольного пожертвования имущества, договора на безвозмездное оказание услуг и (или) выполнение работ лицами, указанными в пункте 10.7 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней с даты вручения, администрация города отменяет решение о поддержке соответствующего инициативного проекта.
10.9. Инициаторы проекта (их представители) вправе согласовывать техническое задание на заключение муниципального контракта по реализации инициативного проекта, а также принимать участие в приемке результатов работ по реализованному инициативному проекту.
10.10. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Благовещенска, уполномоченные сходом, собранием (конференцией) граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
10.11. Администрация города опубликовывает и размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
информацию о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц;
отчет об итогах реализации инициативного проекта в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
В сельских населенных пунктах указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
XI. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет
11.1. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет.
11.2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями) в пределах не использованной для реализации инициативного проекта суммы инициативных платежей.
Сумма возврата определяется по формуле:
, где
- сумма возврата платежей плательщику из остатка инициативных платежей,
- сумма внесённых плательщиком платежей в целях реализации конкретного инициативного проекта,
- общая сумма остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта,
- общая сумма инициативных платежей, внесённых в целях реализации инициативного проекта.
11.3. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.
11.4. В течение 30 календарных дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта администрация города:
производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату;
размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о приеме заявлений о возврате платежей, перечисленных лицами (в том числе организациями) в целях реализации конкретного инициативного проекта.
11.5. Информационное сообщение должно содержать сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, а также о праве лиц, осуществивших перечисление инициативных платежей в городской бюджет (далее - плательщик), подать заявление о возврате сумм инициативных платежей, подлежащих возврату, срок подачи заявления.
11.6. Заявление о возврате платежей подается плательщиком главному администратору средств городского бюджета в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения.
11.7. В случае реорганизации или ликвидации, смерти лица, осуществившего платеж, заявление о возврате денежных средств может быть подано правопреемником (наследником) плательщика с приложением документов, подтверждающих принятие обязательств плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.8. К заявлению о возврате платежей прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением подлинника) - для физических лиц;
2) выписка из ЕГРЮЛ - для юридических лиц;
3) документ, подтверждающий полномочия (в случае, если с заявлением обращается представитель плательщика);
4) копии платежных документов, подтверждающих внесение инициативных платежей;
5) сведения о банковских реквизитах для перечисления возврата сумм инициативных платежей.
11.9. Возврат платежей осуществляется администрацией города в течение 30 календарных дней со дня получения ею заявления о возврате платежей.
Приложение N 1
к Положению
Инициативный проект
"__"_______________ 20__ г.
N п/п |
Общая характеристика инициативного проекта |
Сведения |
1. |
Уровень бюджета из которого требуется получение финансовой поддержки |
|
2. |
Наименование инициативного проекта |
|
3. |
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на исполнение которых направлен инициативный проект |
|
4. |
Территория реализации инициативного проекта |
|
5. |
Цель и задачи инициативного проекта |
|
6. |
Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), предложений по ее решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта) |
|
7. |
Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта |
|
8. |
Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.) |
|
9. |
Количество прямых благополучателей (человек) (указать механизм определения количества прямых благополучателей) |
|
10. |
Сроки реализации инициативного проекта |
|
11. |
Информация об инициаторе проекта (Ф.И.О. (для физических лиц), наименование (для юридических лиц) |
|
12. |
Общая стоимость инициативного проекта |
|
13. |
Средства городского бюджета для реализации инициативного проекта |
|
14. |
Объем инициативных платежей обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе: |
|
14.1. |
Денежные средства граждан |
|
14.2. |
Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
15. |
Объем неденежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе: |
|
15.1. |
Неденежный вклад граждан (добровольное имущественное участие, трудовое участие) |
|
15.2. |
Неденежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (добровольное имущественное участие, трудовое участие) |
|
16. |
Средства бюджета Амурской области для реализации инициативного проекта (в случае подачи инициативного проекта на региональный конкурс) |
|
Инициатор(ы) проекта
(представитель инициатора) _________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложения: 1. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости
инициативного проекта и (или) проектно-сметная(сметная) документация.
2. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта
(представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению
инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и
(или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта
инициаторами проекта.
3. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта: копия
паспорта, копия доверенности (в случае необходимости), решение о
назначении руководителя, копия устава и другие документы, подтверждающие
полномочия.
4. Презентационные материалы к инициативному проекту (с
использованием средств визуализации инициативного проекта).
5. Дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы
и другие) при необходимости.
6. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта
(представителя инициативной группы).
7. Протокол предварительного обсуждения проекта с приложением
фотографий хода такого обсуждения.
Приложение N 2
к Положению
Форма протокола схода, собрания (конференции) граждан
Дата проведения: "__"_____________ 20__ г.
Адрес проведения: _______________________________________________________
Время проведения: ______ час. _____ мин.
Количество присутствующих на сходе, собрании (конференции) граждан ______
Повестка дня:
1. О поддержке инициативного проекта __________________________,
предварительной стоимостью ___________________ рублей и сроком реализации
___________________________________________________ (лет, месяцев, дней).
2. О планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или)
трудовом участии инициатора проекта и (или) заинтересованных лиц в
реализации инициативного проекта.
3. О размере софинансирования инициатора проекта и (или)
заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (при наличии
финансового участия указанных лиц).
4. О перечне и объеме имущества, которое планируется получить от
инициатора проекта и (или) заинтересованных лиц для реализации
инициативного проекта (при наличии имущественного участия указанных лиц).
5. О перечне и объеме работ (услуг), к выполнению (оказанию)
которых планируется привлечь инициатора проекта и (или) заинтересованных
лиц при реализации инициативного проекта (при наличии трудового участия
указанных лиц).
6. О назначении уполномоченного лица на осуществление общественного
контроля за реализацией инициативного проекта в формах, не
противоречащих законодательству Российской Федерации.
1. По первому вопросу слушали ______________________________, который(ая)
предложил(а) поддержать и внести в администрацию города Благовещенска
инициативный проект _________________________, предварительной стоимостью
________________________ рублей и сроком реализации (лет, месяцев, дней).
Голосовали: за ____, против ____, воздержались ____.
Решили: _________________________________________________________________
1. По второму вопросу слушали ______________________________, который(ая)
доложил(а) о возможности финансового, имущественного и (или) трудового
участия инициатора проекта и (или) заинтересованных лиц в реализации
инициативного проекта, предложил(а) в реализации данного инициативного
проекта:
1.2. предусмотреть финансовое участие ___________________________________
Голосовали: за ____, против ____, воздержались ____.
Решили: _________________________________________________________________
1.3. предусмотреть имущественное участие ________________________________
Голосовали: за ____, против ____, воздержались ____.
Решили: _________________________________________________________________
1.4. предусмотреть трудовое участие _____________________________________
Голосовали: за ____, против ____, воздержались ____.
Решили: _________________________________________________________________
2. По третьему вопросу слушали ________________, который(ая) предложил(а)
определить размер софинансирования инициатора проекта и (или)
заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, а именно: от
инициатора проекта - ___________________ рублей, в том числе от граждан -
_______________ рублей; от индивидуальных предпринимателей - ____________
рублей; от юридических лиц - ___________________ рублей.
Голосовали: за ____, против ____, воздержались ____.
Решили: _________________________________________________________________
3. По четвертому вопросу слушали ______________, который(ая) предложил(а)
определить перечень и объем имущества, которое планируется получить от
инициатора проекта и (или) заинтересованных лиц для реализации
инициативного проекта, а именно: от инициатора проекта - _______________,
от граждан - ______________________, от индивидуальных предпринимателей -
____________________________, от юридических лиц - _____________________.
Голосовали: за ____, против ____, воздержались ____.
Решили: _________________________________________________________________
4. По пятому вопросу слушали __________________, который(ая) предложил(а)
определить перечень и объем работ (услуг), к выполнению (оказанию)
которых планируется привлечь инициатора проекта и (или) заинтересованных
лиц в реализации ________________________________________________________
Голосовали: за ____, против ____, воздержались ____.
Решили: _________________________________________________________________
5. По шестому вопросу слушали ______________________________, который(ая)
предложил(а) назначить уполномоченным лицом на осуществление
общественного контроля за реализацией инициативного проекта в формах, не
противоречащих законодательству Российской Федерации: ___________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., тел., эл. адрес)
Голосовали: за ____, против ____, воздержались ____.
Решили: _________________________________________________________________
Инициатор проекта
"__"_____________ 20__ г.
(подпись) (ФИО)
Приложение N 3
к Положению
Подписной лист
сбора подписей по вопросу о поддержке инициативного проекта
___________________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
Мы, нижеподписавшиеся жители муниципального образования города Благовещенска (либо его части),
поддерживаем инициативный проект _____________________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Адрес проживания (регистрации) |
Подпись и дата подписания листа |
Указание на планируемое (возможное) финансовое, имущественное и (или) трудовое участие в реализации данного инициативного проекта (да <*>/нет) |
Даю согласие на обработку моих персональных данных, необходимых для рассмотрения инициативного проекта, а именно: совершение действий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (дата, подпись) <**> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи заверяю инициатор проекта
"__"___________________ 20__ г. (подпись) (ФИО)
<*> Дополнительно указывается планируемый размер финансового участия, перечень и объем
имущества и (или) работ (услуг).
<**> Я даю свое согласие администрации города Благовещенска на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных,
включающих фамилию, имя, отчество, сведения о дате рождения и месте жительства
(регистрации) в целях, связанных с реализацией инициативного проекта. Срок действия
согласия - на срок реализации инициативного проекта. Данное согласие может быть
отозвано в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.06 N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Приложение N 4
к Положению
Форма протокола
об итогах сбора подписей граждан по вопросу о
поддержке инициативного проекта
___________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
"__"_______________ 20__ г.
Территория, на которой осуществлялся сбор подписей, в границах
которой будет реализовываться инициативный проект _______________________
Общее количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста,
зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на
указанной территории ____________________________________________________
Количество подписей, которое необходимо для учета мнения по вопросу
о поддержке инициативного проекта _______________________________________
Количество подписных листов ________________________________________
Количество подписей в подписных листах в поддержку инициативного
проекта _________________________________________________________________
Инициатор проекта ___________________________________________
(подпись) (ФИО)
Приложение N 5
к Положению
Согласие
на обработку персональных данных
(место подачи инициативного проекта) "__"____________ 20__ г.
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный(ая) по адресу: _______________________________________
серия _________ N ___________________ выдан _____________________________
(документа, удостоверяющего личность)
______ _______________________
(дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие:
1. На обработку моих персональных данных операторам персональных
данных: администрацией города Благовещенска, находящейся по адресу:
________________________________________________________________________;
фамилия, имя, отчество, документ, подтверждающий полномочия
инициатора проекта, номер контактного телефона, электронный адрес.
Обработка персональных данных осуществляется операторами
персональных данных в целях рассмотрения представленного мною
инициативного проекта на соответствие установленных требований,
подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности
реализации представленного мною инициативного проекта, реализации
проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на
хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных
носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники
администрации города Благовещенска только в случае служебной
необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.
Администрация города Благовещенска не раскрывает персональные
данные граждан третьим лицам, за исключением случаев, прямо
предусмотренных действующим законодательством.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или
в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
_____________________________________________/___________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Приложение N 6
к Положению
Критерии
оценки инициативных проектов
N п/п |
Наименования критерия оценки инициативного проекта |
Значения критерия оценки инициативного проекта |
Количество баллов |
1 |
Социальная и экономическая эффективность реализации инициативного проекта |
||
1.1 |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: |
более 500 человек |
40 |
от 251 до 500 человек |
30 |
||
от 51 до 250 человек |
20 |
||
до 50 человек |
10 |
||
1.2 |
"Долговечность" результатов инициативного проекта |
более 5 лет |
15 |
свыше 1 года до 5 лет |
10 |
||
от 0 до 1 года |
5 |
||
1.3 |
Необходимость осуществления дополнительных расходов местного бюджета в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
да |
0 |
нет |
5 |
||
1.4 |
Инициативный проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей |
||
1.4.1 |
направлен на благоустройство территории (озеленение, обустройство мест массового отдыха, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.) |
|
5 |
1.4.2 |
способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств |
|
3 |
1.4.3 |
направлен на создание, развитие и ремонт объектов социальной сферы, объектов культурного наследия, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения |
|
1 |
2 |
Актуальность (острота) проблемы (в зависимости от количества обращений физических и юридических лиц в органы местного самоуправления города Благовещенска) |
||
2.1 |
низкая - проблема не оценивается населением в качестве актуальной, ее решение не ведет к улучшению качества жизни |
отсутствуют обращения |
0 |
2.2 |
средняя - проблема достаточно широко осознается населением, ее решение может привести к улучшению качества жизни |
от 1 до 5 обращений |
5 |
2.3 |
высокая - проблема оценивается населением как значительная, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения |
от 5 до 10 обращений |
10 |
2.4 |
очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения |
более 10 обращений |
15 |
3 |
Оригинальность, инновационность инициативного проекта |
||
3.1 |
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта |
да |
5 |
нет |
0 |
||
3.2 |
Использование инновационных технологии, новых технических решений |
да |
5 |
нет |
0 |
||
4 |
Вклад участников реализации инициативного проекта |
||
4.1 |
Уровень софинансирования проекта со стороны населения, организаций и других внебюджетных источников (инициативные платежи) |
более 10% |
5 |
от 3 % до 10% |
0 |
||
4.2 |
Уровень имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта |
предусматривает |
5 |
не предусматривает |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 24 февраля 2022 г. N 36/23 "Об утверждении Положения о реализации на территории муниципального образования города Благовещенска инициативных проектов"
Вступает в силу с 26 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Благовещенск" от 25 февраля 2022 г. N 7