В соответствии с приказом комитета агропромышленного комплекса Курской области от 27.02.2019 N 23 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете агропромышленного комплекса Курской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков комитета агропромышленного комплекса Курской области на 2022 год;
план мероприятий ("дорожную карту") на 2022 год по снижению комплаенс-рисков комитета агропромышленного комплекса Курской области.
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комитета |
И.И. Музалёв |
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета
агропромышленного комплекса
Курской области
от 30.12.2021 N 216
Карта
комплаенс-рисков комитета агропромышленного комплекса Курской области на 2022 год
N |
Административная процедура |
Риск (описание риска) |
Причины и условия возникновения рисков (описание) |
Уровень риска |
1. |
Принятие решения о способе осуществления закупок |
Нарушение части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ в результате неправомерного заключения контракта с единственным поставщиком в "обход" конкурентных процедур |
- ненадлежащая проверка сведений, являющихся основанием для отнесения закупки к установленным законом случаям закупок у единственного поставщика, - наличие личной заинтересованности, конфликта интересов; - недостаточные сроки для проведения конкурентных процедур; - недостаточная квалификация сотрудника; - неправильное толкование норм закона. |
высокий |
Нарушение пункта 1 части 1 статьи 17, статьи 16 Закона N 135-ФЗ в результате заключения антиконкурентного соглашения |
высокий |
|||
2. |
Подготовка и утверждение документации о проведении закупок |
Нарушение статьи 17 (кроме пункта 1 части 1 статьи 17) Закона N 135-ФЗ в результате создания участнику торгов, нескольким участникам торгов преимущественных условий, незаконного ограничения доступа к участию в торгах, включения в состав лотов товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных с предметом контракта |
- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов; - отсутствие надлежащего контроля (правовой экспертизы) документации; - недостаточная квалификация сотрудника; - неправильное толкование норм закона; - неопределенность норм действующего законодательства. |
высокий |
Нарушение пункта 1 части 1 статьи 17, статьи 16 Закона N 135-ФЗ в результате заключения антиконкурентного соглашения |
высокий |
|||
3. |
Заключение и исполнение контракта |
Нарушение статьи 15 Закона N 135-ФЗ, выразившегося в создании преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, либо ограничении доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам в результате неправомерного изменения условий контракта, ненадлежащего исполнения, либо неисполнения контракта |
- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов; - отсутствие контроля за использованием электронно-цифровой подписи; - отсутствие надлежащего контроля (правовой экспертизы) документации; - недостаточная квалификация сотрудника; - неправильное толкование норм закона; - неопределенность норм действующего законодательства. |
высокий |
Нарушение пункта 1 части 1 статьи 17, статьи 16 Закона N 135-ФЗ в результате заключения антиконкурентного соглашения |
высокий |
|||
4. |
Разработка нормативных правовых актов |
Нарушение статьи 15 Закона N 135-ФЗ |
- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов; - отсутствие надлежащего контроля (правовой экспертизы) проектов НПА; - недостаточная квалификация сотрудника; - неправильное толкование норм закона; - неопределенность норм действующего законодательства. |
высокий |
Нарушение статьи 16 Закона N 135-ФЗ в результате заключения антиконкурентного соглашения |
высокий |
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета
агропромышленного комплекса
Курской области
от 30.12.2021 N 216
План мероприятий ("дорожная карта")
на 2022 год по снижению комплаенс-рисков комитета агропромышленного комплекса Курской области
Риск/уровень риска |
Наименование мероприятий |
Ответственное лицо |
Срок исполнения |
Показатели исполнения (ожидаемый результат) |
Неправомерное заключение контракта с единственным поставщиком/высокий |
Проведение внутренней правовой экспертизы проектов договоров |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Постоянно |
Экспертиза 100% проектов договоров с единственным поставщиком, отсутствие выявленных нарушений со стороны контрольных органов |
Улучшение качества планирования закупок (заблаговременная подготовка документации, описание объекта закупки, размещение извещения) |
Контрактный управляющий |
Постоянно |
Размещение извещений о проведении закупок не позднее сентября месяца |
|
Обобщение практики антимонопольных органов, подготовка разъяснений контрактному управляющему |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Не реже 1 раза в год |
Доклад |
|
Обучение контрактного управляющего |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
По мере необходимости |
Контрактный управляющий прошёл обучение |
|
Создание участнику торгов, нескольким участникам торгов преимущественных условий, незаконного ограничения доступа к участию в торгах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных с предметом контракта/высокий |
Проведение внутренней правовой экспертизы документации о закупке |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Постоянно |
Экспертиза 100% документации о закупке, отсутствие выявленных нарушений со стороны контрольных органов |
Обобщение практики антимонопольных органов, подготовка разъяснений контрактному управляющему |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Не реже 1 раза в год |
Доклад |
|
Обучение контрактного управляющего |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
По мере необходимости |
Контрактный управляющий прошёл обучение |
|
Создание преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, либо ограничение доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам в результате неправомерного изменения условий контракта, ненадлежащего исполнения, либо неисполнения контракта/высокий |
Изучение рынка идентичных и однородных товаров, работ, услуг |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Постоянно по каждой закупке |
Документ, подтверждающий изучение рынка |
Выявление фактов конфликта интересов, личной заинтересованности сотрудников при заключении контрактов |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Постоянно по каждой закупке |
Отсутствие фактов конфликта интересов, личной заинтересованности сотрудников |
|
Проведение внутренней правовой экспертизы проектов контрактов, документации о закупке |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Постоянно |
Экспертиза 100% проектов контрактов, документации о закупке |
|
Ведение претензионной работы |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Постоянно |
100% взыскание неустойки (штрафов, пеней) в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Внесение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков в установленных законодательством РФ случаях. |
|
Нарушение статьи 15 Закона N 135-ФЗ. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 17, статьи 16 Закона N 135-ФЗ в результате заключения антиконкурентного соглашения |
Обучение антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу сотрудника, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Не реже 1 раза в год |
Сотрудник прошёл обучение |
Нарушение части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ при разработке и принятии нормативных правовых актов |
Проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, на предмет их соответствия антимонопольному законодательству |
Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы |
Постоянно |
Правовая экспертиза 100% проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, на предмет их соответствия антимонопольному законодательству |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета агропромышленного комплекса Курской области от 30 декабря 2021 г. N 216 "О мерах по реализации приказа комитета агропромышленного комплекса Курской области от 27.02.2019 N 23 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете агропромышленного комплекса Курской области" в 2022 году"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте комитета АПК Курской области (http://www.apk.rkursk.ru) 21 февраля 2022 г.