Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2022 г. N 188
"Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия"
29 апреля 2022 г.
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия".
2. Определить ответственным исполнителем государственной программы Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия.
3. Установить, что объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Государственная программа
Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2022 г. N 188)
29 апреля 2022 г.
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы (в т.ч. республиканские целевые программы Республики Мордовия) |
подпрограмма "Развитие регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом" |
Цели государственной программы |
повышение качества предоставляемых транспортных услуг и обеспечение транспортной доступности населения Республики Мордовия; повышение уровня эффективности железнодорожной транспортной сети в пригородном сообщении; развитие региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети |
Задачи государственной программы |
обеспечение развития и функционирования всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей жителей Республики Мордовия |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
увеличение доли транспортных средств транспортных предприятий Республики Мордовия, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет; увеличение количества населенных пунктов обеспеченных регулярным транспортным сообщением; разработка документов транспортного планирования; увеличение количества перевезенных пассажиров. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2022 - 2026 годы (в один этап) |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы в 2022 - 2026 годах составляет 1 555 691,94 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 328 363,6 тыс. рублей; в 2023 году - 342 186,8 тыс. рублей; в 2024 году - 262 312,1 тыс. рублей; в 2025 году - 420 629,4 тыс. рублей; в 2026 году - 202 200,0 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 555 691,94 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 328 363,6 тыс. рублей; в 2023 году - 342 186,8 тыс. рублей; в 2024 году - 262 312,1 тыс. рублей; в 2025 году - 420 629,4 тыс. рублей; в 2026 году - 202 200,0 тыс. рублей внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей. в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования по подпрограмме "Развитие регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом" - 1 555 691,94 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
развитие транспортного комплекса на территории Республики Мордовия; повышение туристической и инвестиционной привлекательности Республики Мордовия |
Справочно: объем налоговых расходов Республики Мордовия в рамках реализации государственной программы |
отсутствуют |
Раздел 1. Общая характеристика развития транспорта Республики Мордовия
Глава 1. Развитие автомобильного транспорта
Пассажирские перевозки играют важную роль в социально-экономическом развитии региона. Развитию пассажирских перевозок способствует рост материального благосостояния, платежеспособности, а также мобильности населения.
Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей и является составной частью общей транспортной системы региона.
Регулярные пассажирские перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Мордовия осуществляются 35 перевозчиками различной формы собственности, из них:
- 1 муниципальное предприятие;
- 2 акционерных общества;
- 12 обществ с ограниченной ответственностью;
- 20 индивидуальных предпринимателей.
Общее количество транспортных средств составляет более 700 единиц.
В организации пассажирских перевозок задействовано более 1 700 работников.
В настоящее время регулярные перевозки пассажиров осуществляются по 336 маршрутам регулярных перевозок, из них:
- 229 муниципальных;
- 107 межмуниципальных.
Кроме того, на территории Республики Мордовия также пассажирские перевозки осуществляются легковым такси. В сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси задействовано 855 транспортных средств, услуги по осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Мордовия оказывают 182 индивидуальных предпринимателя (567 транспортных средств) и 21 юридическое лицо (288 транспортных средств).
В настоящее время в состав транспортной инфраструктуры Республики Мордовия входит 11 объектов, из них 1 автовокзал г. Саранск, 10 автостанций АО "Объединение автовокзалов и автостанций" (далее - Объединение).
Ежедневно объектами транспортной инфраструктуры Объединения производится обслуживание 432 рейсов по 202 автобусным маршрутам пригородного, междугородного, межсубъектного сообщений.
В целях увеличения доли населенных пунктов, связанных регулярным транспортным сообщением с медицинской инфраструктурой, в 2021 году в рамках заключенных соглашений между Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия и 17 муниципальными районами Республики Мордовия проведены конкурсные процедуры и заключены муниципальные контракты на выполнение перевозок пассажиров по регулируемому тарифу по 87 муниципальным маршрутам.
Кроме того, заключены государственные контракты по 7 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Реализация транспортной модели с переходом на регулируемый тариф будет продолжена и в последующие годы.
Текущая ситуация в транспортном комплексе Республики Мордовия и организации пассажирских перевозок осложнена наличием ряда проблем и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений и усиления государственной поддержки автомобильных транспортных предприятий.
В настоящее время средний возраст подвижного состава Республики Мордовия составляет более 7 лет, средний показатель износа транспортных средств выше 48%. Основную долю автомобильных транспортных предприятий, имеющих транспорт с высоким уровнем износа и сроком использования транспортных средств, составляют предприятия, обслуживающие "социально-значимые" маршруты с предоставлением права бесплатного проезда льготным категориям граждан. Данные маршруты имеют низкий пассажиропоток и в основном служат для доставки жителей сельских местностей до объектов социального назначения, в связи с чем являются преимущественно убыточными. Высокие затраты на организацию пассажирских перевозок по указанным маршрутам ведут к ухудшению финансового состояния транспортных предприятий, не позволяя обновить парк транспортных средств и провести его модернизацию, увеличивается количество срывов рейсов ввиду выхода из строя подвижного состава и отмены рейсов по маршрутам регулярных перевозок, что напрямую влияет на качество предоставляемых услуг.
Кроме того, на доходную часть автомобильных транспортных предприятий и объём перевезенных пассажиров влияет ряд факторов, таких как:
1) увеличение количества частного автотранспорта;
2) отток населения из сельских местностей;
3) увеличение количества "перевозчиков" на легковом транспорте.
Глава 2. Развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Территория Республики Мордовия обслуживается Куйбышевской, Горьковской и Московской железными дорогами - филиалами ОАО "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина дорог составляет 562 км, в том числе "Куйбышевская железная дорога" - 328 км (58%), "Горьковская железная дорога" - 170 км (30%), "Московская железная дорога" - 64 км (11%). На территории Республики Мордовия имеется 10 железнодорожных вокзалов и 37 железнодорожных станций.
Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия на полигонах всех железных дорог осуществляют АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" и АО "Содружество".
АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" осуществляет перевозку пассажиров на территории Республики Мордовия по 12 маршрутам, проходящим по Рузаевскому, Ромодановскому, Лямбирскому, Кадошкинскому, Ковылкинскому, Торбеевскому, Зубово-Полянскому, Ичалковскому, Кочкуровскому районам и городскому округу Саранск (имеется сообщение с Нижегородской (Ужовка) и Пензенской (Ночка) областями).
АО "Содружество" осуществляет перевозку пассажиров по 2-ум маршрутам, проходящим по Ромодановскому, Чамзинскому, Атяшевскому и Ардатовскому районам (до г. Алатырь Чувашской Республики).
С пригородными компаниями заключены договоры на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Мордовия на период с 2019 по 2033 годы (на 15 лет).
Основной целью настоящей программы является увеличение числа пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, популяризация пригородных маршрутов среди жителей республики.
Глава 3. Развитие пассажирских перевозок воздушным транспортом
В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 в аэропорту Саранска была проведена глубокая и капиталоемкая реконструкция, с расходованием в значительной части государственных бюджетных инвестиций, в результате чего существенно расширены возможности аэропорта как по принимаемым типам воздушных судов, так и по пропускной способности, которые ранее ограничивали развитие авиаперевозок через аэропорт. Построен новый пассажирский терминал внутренних воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска с пропускной способностью терминала - 300 пас/час, соотношение прилёт-вылет 50/50 (прилёт - 150 пасс/час, вылет - 150 пасс/час), модернизированы аэродром, взлетно-посадочная полоса (2801 х 42), места стоянок воздушных судов (17 мест стоянок), объекты организации воздушного движения, патрульная дорога, технические средства охраны. Общий объем инвестиций составил около 5 млрд. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" из республиканского бюджета Республики Мордовия в 2021 году выделены субсидии более 105 млн. рублей для заключения соглашений с авиакомпаниями "ИрАэро", "Азимут", "РусЛайн". Перелеты до Москвы в настоящее время осуществляют авиакомпании "Россия" и "РедВингс".
В 2021 году в Республике Мордовия осуществлялись авиарейсы по следующим маршрутам:
1. Москва - Саранск - Москва (круглогодично);
2. Санкт-Петербург - Саранск - Санкт-Петербург (круглогодично);
3. Симферополь - Саранск - Симферополь (сезонно);
4. Минеральные воды - Саранск - Минеральные воды (сезонно);
5. Сочи - Саранск - Сочи (сезонно);
6. Краснодар - Саранск - Краснодар (сезонно).
Сформирована маршрутная сеть из аэропорта Саранск на 2022 год и запланировано заключение договоров с авиакомпаниями "РедВингс", "Азимут", "ЮВТ Аэро" по следующим субсидируемым маршрутам:
1. Санкт-Петербург - Саранск - Санкт-Петербург;
2. Сочи - Саранск - Сочи;
3. Симферополь - Саранск - Симферополь;
4. Минеральные Воды - Саранск - Минеральные Воды;
5. Казань - Саранск - Казань;
6. Краснодар - Саранск - Краснодар;
7. Калининград - Саранск - Калининград.
В соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Республики Мордовия и АО "Авиалинии Мордовии", о развитии регионального авиасообщения в Республике Мордовия и формировании региональной маршрутной сети, одобренным распоряжением Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2019 г. N 760-Р, Правительство Республики Мордовия обеспечивает государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме предоставления, ежегодно до 2029 года, субсидии организациям воздушного транспорта в размере не менее 120 000,0 тыс. рублей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N 242-р в международном аэропорту Саранск установлен воздушный грузо-пассажирский работающий на нерегулярной основе многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Пропускная способность Международного пункта пропуска Саранск составляет 140 пасс/час (60 пасс/час - вылет, 80 пасс/час - прилет).
В целях реализации мероприятий по открытию в международном аэропорту Саранск пункта пропуска, АО "Международный аэропорт "Саранск" разработана и согласована с государственными контрольными органами проектно-сметная документация на техническое перевооружение пункта пропуска Саранск.
Согласно общей сводке затрат расходы на открытие пункта пропуска в аэропорту Саранск в ценах 3 квартала 2020 г. составляли 542 902,63 тыс. рублей в т.ч.
НДС 20%, из них:
расходы на ремонт и перепланировку терминала международных воздушных линий и здания авиационно-технической базы, включая технологическое оборудование - 276 242,52 тыс. рублей в т.ч. НДС 20%;
расходы на техническое оснащение - 266 660,11 тыс. рублей в т.ч. НДС 20%.
Раздел 2. Основные приоритеты, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроки и этапы ее реализации
Основными приоритетами государственной программы являются:
1) организация перевозок пассажиров по межмуниципальным и муниципальным маршрутам по регулируемому тарифу и повышение транспортной доступности;
2) обновление подвижного состава транспортных предприятий Республики Мордовия путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского транспорта;
3) разработка документов транспортного планирования, а именно программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, комплексной схемы организации дорожного движения, подготовка документов, необходимых к внедрению интеллектуальной транспортной системы;
4) формирование и изменение маршрутной сети, учитывающей потребности жителей Республики Мордовия в транспорте;
5) развитие внутренних и международных воздушных перевозок через аэропорт Саранск;
6) повышение безопасности движения на железнодорожных переездах и безопасности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Исходя из обозначенных выше основных приоритетов, целями настоящей государственной программы являются:
повышение качества предоставляемых транспортных услуг и обеспечение транспортной доступности населения Республики Мордовия;
развитие региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети.
Достижение заявленных целей потребует решения задачи по обеспечению развития и функционирования всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей жителей Республики Мордовия.
При реализации государственной программы основными ожидаемыми конечными результатами являются:
развитие транспортного комплекса на территории Республики Мордовия;
повышение туристической и инвестиционной привлекательности Республики Мордовия.
Реализация государственной программы позволит обеспечить достижение следующих целевых показателей:
увеличение доли транспортных средств транспортных предприятий Республики Мордовия, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет;
увеличение количества вновь построенных или отремонтированных автовокзалов и автостанций на территории Республики Мордовия;
увеличение количества населенных пунктов обеспеченных регулярным транспортным сообщением;
сохранение рабочих мест;
увеличение количества перевезенных пассажиров.
Общий срок реализации настоящей государственной программы рассчитан на период 2022 - 2026 годы (в один этап).
Раздел 3 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2022 г. N 415
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Раздел 3. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий и региональных проектов подпрограмм государственной программы
Основные цели и задачи государственной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках подпрограммы "Развитие регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом".
Подпрограмма "Развитие регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом" включает в себя 5 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского транспорта".
Реализация мероприятия предполагает предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского транспорта.
Основное мероприятие 2 "Организация транспортного обслуживания населения по муниципальным и межмуниципальным маршрутам".
В рамках данного мероприятия проводится работа по заключению государственных контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемому тарифу, а также обеспечивается предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории Республики Мордовия по регулируемому тарифу.
Основное мероприятие 3 "Разработка документов транспортного планирования в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
В рамках данного мероприятия проводится работа по заключению государственных контрактов на выполнение научно-исследовательской работы (НИР) по теме "Разработка документов транспортного планирования Республики Мордовия и Саранской городской агломерации", а также на подготовку документов, необходимых к внедрению интеллектуальной транспортной системы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия.
Основное мероприятие 4 "Предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети".
Основное мероприятие 5 "Организация пассажирских перевозок по территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения".
В рамках данного мероприятия осуществляется предоставление субсидий:
организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием указанных услуг;
организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, учащихся очной формы обучения общеобразовательных организаций среднего профессионального и высшего профессионального образования в поездах пригородного сообщения по территории Республики Мордовия, на возмещение расходов, возникающих в связи с предоставлением указанным категориям граждан 50-процентной скидки от действующего тарифа".
Целью подпрограммы является повышение качества предоставляемых транспортных услуг населению Республики Мордовия.
Задачей подпрограммы является развитие транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, обеспечивающего удовлетворение потребностей в перевозках жителей Республики Мордовия.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий государственной программы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Мордовия, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, поручений Главы Республики Мордовия.
Раздел 5. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Расходы государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов, средств внебюджетных источников.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 августа 2018 г. N 434.
Софинансирование авиакомпаний из республиканского бюджета Республики Мордовия осуществляется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети".
В соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Республики Мордовия и АО "Авиалинии Мордовии", о развитии регионального авиасообщения в Республике Мордовия и формировании региональной маршрутной сети, одобренным распоряжением Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2019 г. N 760-Р, Правительство Республики Мордовия обеспечивает государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме включения расходов на 2020 - 2022 годы в республиканский бюджет в размере не менее 120 000,0 тыс. рублей, а в период с 2023 по 2029 год обязуется вносить в бюджетную заявку указанную сумму на рассмотрение в Государственное Собрание Республики Мордовия.
Соответственно с 2022 по 2026 год в республиканском бюджете Республики Мордовия необходимо предусмотреть 600 000,0 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования либо в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии Правилами предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием указанных услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N 277.
Субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в период с 2022 по 2026 год составят 390 928,0 тыс. рублей.
Кроме предоставления ежегодных субсидий организациям железнодорожного транспорта АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" и АО "Содружество" осуществляются выплаты кредиторской задолженности за 2012 - 2014 годы.
В соответствии с соглашением от 22 августа 2014 г. об оплате некомпенсированных потерь за 2012 - 2013 годы, возникшие в результате государственного регулирования тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия, заключенным между Правительством Республики Мордовия и АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания", одобренного распоряжением Правительства от 18 августа 2014 г. N 561-Р, общая сумма выплат составляет 104 713,74 тыс. рублей (сумма ежегодного платежа составляет 14 959,11 тыс. рублей, ежемесячный платеж - 1 246,59 тыс. рублей). Действие соглашения с 2018 г. по 2024 г.
В соответствии с соглашением от 10 апреля 2015 г. об оплате некомпенсированных потерь за 2014 год, возникшие в результате государственного регулирования тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия, заключенным между Правительством Республики Мордовия и АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания", одобренного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2015 г. N 225-Р, общая сумма выплат составляет 25 990,82 тыс. рублей (сумма ежегодного платежа составляет 3 712,97 тыс. рублей, ежемесячный платеж - 309,41 тыс. рублей). Действие соглашения с 2018 г. по 2024 год.
В соответствии с соглашением от 22 сентября 2014 г. об оплате некомпенсированных потерь за 2012 - 2013 годы, возникшие в результате государственного регулирования тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия, заключенным между Правительством Республики Мордовия и АО "Содружество", одобренного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 22 сентября 2014 г. N 633-Р, общая сумма выплат составляет 10 118,00 тыс. рублей (до 31 декабря 2016, 2018, 2020, 2022, 2024 годов единовременно в год выплачивается 2 023,60 тыс. рублей). Действие соглашения с 2016 г. по 2024 год.
В соответствии с соглашение от 10 апреля 2015 г. об оплате некомпенсированных потерь за 2014 год, возникшие в результате государственного регулирования тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия, заключенным между Правительством Республики Мордовия и АО "Содружество", одобренного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2015 г. N 225-Р, общая сумма выплат составляет 2 587,64 тыс. рублей (до 31 декабря 2019, 2021, 2023, 2025 годов единовременно в год выплачивается 557,21 тыс. рублей, до 31 декабря 2027 г. - 358,78 тыс. рублей). Действие соглашения с 2019 г. по 2027 год.
То есть, кроме выплаты ежегодных субсидий организациям железнодорожного транспорта, в республиканском бюджете Республики Мордовия необходимо предусматривать средства на погашение кредиторской задолженности за 2012 - 2014 года в период с 2022 по 2026 годы в размере 61 177,9 тыс. рублей.
Также необходимо предусмотреть в республиканском бюджете Республики Мордовия средства на погашение кредиторской задолженности на возмещение недополученных доходов за 2021 год организациям железнодорожного транспорта в размере 50 563,54 тыс. рублей.
В соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 28 июля 2011 г. N 159-УГ "Об установлении льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении" установлена льгота по тарифам на проезд обучающихся в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Республики Мордовия, независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательной организации, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, учащихся очной формы обучения общеобразовательных организаций среднего профессионального и высшего профессионального образования в поездах пригородного сообщения по территории Республики Мордовия, на возмещение расходов, возникающих в связи с предоставлением указанным категориям граждан 50-процентной скидки от действующего тарифа, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 августа 2011 г. N 302.
Субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение расходов, возникающих в связи с предоставлением обучающимся 50-процентной скидки от действующего тарифа, в период с 2022 по 2026 год составят 15 000,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования государственной программы в 2022 - 2026 годах составляет 1 555 691,94 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 328 363,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 342 186,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 262 312,1 тыс. рублей;
в 2025 году - 420 629,4 тыс. рублей;
в 2026 году - 202 200,0 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 555 691,94 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 328 363,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 342 186,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 262 312,1 тыс. рублей;
в 2025 году - 420 629,4 тыс. рублей;
в 2026 году - 202 200,0 тыс. рублей
внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей.
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2026 году - 0,0 тыс. рублей.
Раздел 6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных целей и задач необходимо учесть определенные риски.
Важнейшим условием успешной реализации государственной программы является минимизация этих рисков. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются нижеперечисленные риски.
Внутренние риски связаны с неэффективностью организации и управления процессом реализации положений программных мероприятий, неэффективностью использования бюджетных средств, неэффективностью и необоснованностью перераспределения средств, определенных государственной программой, а также отсутствием или недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации государственной программы.
Внешние риски связаны с недостаточностью бюджетного финансирования государственной программы, вызваны различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита.
Мерами по снижению указанных рисков должны стать разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий, эффективное использование бюджетных средств, а также оперативное реагирование путем внесения изменений в государственную программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы, а также на основе:
обеспечения эффективности координации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия, муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, участвующих в реализации мероприятий государственной программы;
совершенствования межуровневого и межведомственного взаимодействия.
Раздел 7. Механизм реализации государственной программы
Ответственным исполнителем государственной программы является Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия.
Текущее управление государственной программой осуществляет Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия, которое выполняет следующие функции:
проводит мониторинг реализации мероприятий государственной программы;
обеспечивает ежегодную подготовку отчетов о ходе ее реализации;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
организует размещение в телекоммуникационной сети "Интернет" текста государственной программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией государственной программой, информации о ходе ее реализации.
Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия как ответственный исполнитель государственной программы в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль реализации мероприятий государственной программы, целевого расходования выделяемых финансовых средств и эффективности их использования.
Раздел 8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период.
Оценка эффективности выполнения государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя и соисполнителя государственной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке коррективов непосредственно в Правительство Республики Мордовия.
Периодичность оценки эффективности выполнения государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по государственной программе финансовых средств.
Эффективность выполнения государственной программы оценивается по следующим критериям:
степень достижения целей государственной программы в целом за весь период ее реализации;
степень реализации мероприятий, а также степень достижения запланированных результатов реализации государственной программы в отчетном году (результативность реализации).
Подпрограмма
"Развитие регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) |
Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
повышение качества предоставляемых транспортных услуг населению Республики Мордовия |
Задачи подпрограммы |
развитие транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, обеспечивающего удовлетворение потребностей в перевозках жителей Республики Мордовия |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
увеличение доли транспортных средств транспортных предприятий Республики Мордовия, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет; увеличение количества населенных пунктов обеспеченных регулярным транспортным сообщением; количество разработанных документов транспортного планирования; увеличение количества перевезенных пассажиров. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы (в один этап) |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2022 - 2026 годах составляет 1 555 691,94 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 328 363,6 тыс. рублей; в 2023 году - 342 186,8 тыс. рублей; в 2024 году - 262 312,1 тыс. рублей; в 2025 году - 420 629,4 тыс. рублей; в 2026 году - 202 200,0 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 555 691,94 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 328 363,6 тыс. рублей; в 2023 году - 342 186,8 тыс. рублей; в 2024 году - 262 312,1 тыс. рублей; в 2025 году - 420 629,4 тыс. рублей; в 2026 году - 202 200,0 тыс. рублей внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, в том числе: в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей. в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; в 2026 году - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
развитие регулярных перевозок по всем видам транспорта |
Приложение 1 изменено с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2022 г. N 415
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Приложение 1
к Государственной программе
Республики Мордовия "Развитие
транспортного комплекса
Республики Мордовия"
Цели, задачи, показатели (индикаторы)
государственной программы и финансирование по мероприятиям программы
29 апреля 2022 г.
Наименование цели |
Задачи государственной программы |
Наименование основных мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения индикаторов |
ИФ |
Финансирование, тыс. руб. |
||||||||||||||
2022 - 2026 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||||||||||
Государственная программа Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия" | |||||||||||||||||||||||
Цель государственной программы: повышение качества предоставляемых транспортных услуг и обеспечение транспортной доступности населения Республики Мордовия и развитие региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети | |||||||||||||||||||||||
Всего по государственной программе "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия" |
Всего |
1 555 691,94 |
328363,6 |
342186,8 |
262 312,1 |
420629,46 |
202 200,0 |
||||||||||||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
1 555 691,94 |
328363,6 |
342186,8 |
262 312,1 |
420629,46 |
202 200,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
подпрограмма "Развитие регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом" | |||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы: повышение качества предоставляемых транспортных услуг населению Республики Мордовия | |||||||||||||||||||||||
Всего по подпрограмме "Развитие регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом" |
Всего |
1 555 691,94 |
328363,6 |
342186,8 |
262 312,1 |
420629,46 |
202 200,0 |
||||||||||||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
1 555 691,94 |
328363,6 |
342186,8 |
262 312,1 |
420629,46 |
202 200,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Повышение качества предоставляемых транспортных услуг и обеспечение транспортной доступности населения Республики Мордовия |
Обеспечение развития и функционирования всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей жителей Республики Мордовия |
Основное мероприятие 1. "Возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга с российскими лизинговыми компаниями на приобретение пассажирского транспорта" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2022 - 2026 |
доля транспортных средств транспортных предприятий Республики Мордовия, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет |
% |
0 |
|
10 |
|
15 |
|
20 |
|
25 |
|
Всего |
29052,8 |
0,0 |
14526,4 |
14526,4 |
0,0 |
0,0 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
29052,8 |
0,0 |
14526,4 |
14526,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Основное мероприятие 2 "Организация транспортного обслуживания населения по муниципальным и межмуниципальным маршрутам" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2022 - 2026 |
доля населенных пунктов обеспеченных регулярным транспортным сообщением |
% |
65 |
|
65 |
|
65 |
|
65 |
|
65 |
|
Всего |
363969,7 |
116953,6 |
122230,4 |
124785,7 |
0,0 |
0,0 |
||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
363969,7 |
116953,6 |
122230,4 |
124785,7 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Мероприятие 2.1 "Организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам на территории Республики Мордовия по регулируемым тарифам" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2022 - 2026 |
Всего |
100800,0 |
32100,0 |
34350,0 |
34350,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
100800,0 |
32100,0 |
34350,0 |
34350,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Мероприятие 2.2 "Организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории Республики Мордовия" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2022 - 2026 |
Всего |
263169,7 |
84853,6 |
87880,4 |
90435,7 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
263169,7 |
84853,6 |
87880,4 |
90435,7 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Мероприятие 2.3 "Строительство, капитальный ремонт автовокзалов и автостанций Республики Мордовия (в том числе выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности)" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2025-2026 |
количество вновь построенных или отремонтированных автовокзалов и автостанций Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
4 |
|
Всего |
37721,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18319,9 |
19401,5 |
||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
37721,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18319,9 |
19401,5 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0, |
|||||||||||||||||
Мероприятие 2.4 "Представление субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность автовокзалов и автостанций, на возмещение недополученных доходов, связанных с обеспечением регулярных пассажирских перевозок на объектах транспортной инфраструктуры Республики Мордовия в период действия режима повышенной готовности" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2025 |
сохранение рабочих мест, не менее % |
|
|
|
|
|
|
|
90 |
|
|
|
Всего |
16184,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16184,4 |
0,0 |
||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
16184,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16184,4 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0, |
|||||||||||||||||
Основное мероприятие 3. "Разработка документов транспортного планирования в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2022 - 2024 |
Количество разработанных документов транспортного планирования |
шт. |
3 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Всего |
45000,0 |
45000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
45000,0 |
45000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0, |
|||||||||||||||||
Развитие региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети |
Основное мероприятие 4. "Предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2022 - 2026 |
Количество перевезенных пассажиров |
тыс. чел. |
145 |
|
153 |
|
167 |
|
178 |
|
192 |
|
Всего |
600 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
600 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Повышение уровня эффективности железнодорожной транспортной сети в пригородном сообщении |
Основное мероприятие 5. "Организация пассажирских перевозок по территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2022 - 2026 |
Количество перевезенных пассажиров |
тыс. чел. |
178 |
|
184 |
|
192 |
|
200 |
|
210 |
|
Всего |
517 669,44 |
46 410,0 |
85 430,0 |
3 000,0 |
300 629,46 |
82 200,0 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
517 669,44 |
46 410,0 |
85 430,0 |
3 000,0 |
300 629,46 |
82 200,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Мероприятие 5.1 "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров на территории Республики Мордовия в поездах пригородного сообщения, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием указанных услуг" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2022 - 2026 |
Всего |
502 669,44 |
43 410,0 |
82 430,0 |
0,0 |
297 629,46 |
79 200,0 |
||||||||||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
502 669,44 |
43 410,0 |
82 430,0 |
0,0 |
297 629,46 |
79 200,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Мероприятие 5.2 "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, учащихся очной формы обучения общеобразовательных организаций среднего профессионального и высшего профессионального образования в поездах пригородного сообщения по территории Республики Мордовия, на возмещение расходов, возникающих в связи с предоставлением указанным категориям граждан 50-процентной скидки от действующего тарифа" |
Госкомтранс Республики Мордовия |
2022 - 2026 |
Всего |
15 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
||||||||||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
РБ |
15 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|||||||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<*> Источник финансирования
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Мордовия "Развитие
транспортного комплекса
Республики Мордовия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории Республики Мордовия
29 апреля 2022 г.
Пункт 1 изменен с 5 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2022 г. N 415
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории Республики Мордовия (далее - субсидии).
В 2022 году предоставление и распределение субсидий до утверждения Государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия" и (или) объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 июня 2020 г. N 342 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутами на территории Республики Мордовия".
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории муниципального района Республики Мордовия (далее - Муниципальное образование).
Субсидии, указанные в настоящем пункте, могут направляться для погашения кредиторской задолженности за работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, выполненные в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее соответственно - Главный распорядитель, республиканский бюджет).
4. Целью предоставления субсидии является организация и осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу на территории муниципального района Республики Мордовия.
5. Главный распорядитель с целью предоставления субсидий размещает извещение о приеме документов (далее - Извещение) на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес Главного распорядителя;
наименование Порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым осуществляется прием документов от органов местного самоуправления;
место предоставления, сроки начала и окончания приема документов от Муниципальных образований.
Документы, поступившие Главному распорядителю после окончания подачи таких документов, не рассматриваются.
Субсидия предоставляется на конкурсной основе.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается постановлением Правительства Республики Мордовии.
7. Размер предоставляемой субсидии пропорционально равен потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств Муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, но не выше уровня софинансирования, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае сокращения расходов, предусмотренных в бюджете Муниципального образования на финансирование соответствующего расходного обязательства, размер субсидии пропорционально сокращается.
8. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
В течение 10 рабочих дней, со дня принятия постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидий, главный распорядитель заключает с Муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидий с указанием муниципальных маршрутов, по которым направляются субсидии, по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 28 октября 2019 г. N 146 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования Республики Мордовия".
В соглашении о предоставлении субсидий устанавливаются значения результатов использования субсидии.
Результатами использования субсидии являются:
количество выполненных рейсов, предусмотренных муниципальным контрактом на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
доля транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам по регулируемому тарифу, со сроком эксплуатации менее 10 лет;
доля муниципальных маршрутов пассажирских перевозок по регулируемому тарифу, на которых обеспечена возможность безналичной оплаты проезда;
доля муниципальных маршрутов пассажирских перевозок по регулируемому тарифу, с предоставлением льготного проезда с использованием единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие установленных либо планируемых к установлению и (или) изменению вида регулярных перевозок муниципальных маршрутов по регулируемому тарифу, отправление автобусов и продажа билетов по которым осуществляется на объекте транспортной инфраструктуры, предназначенном для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров багажа (при наличии);
наличие правового акта Муниципального образования, устанавливающего перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Мордовия;
наличие в бюджете Муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету Муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
10. Критерием отбора Муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с частью первой пункта 1 настоящего Порядка является наличие нормативного правового акта Муниципального образования об установлении либо изменении вида регулярных перевозок муниципальных маршрутов по регулируемому тарифу, отправление автобусов и продажа билетов по которым осуществляется на объекте транспортной инфраструктуры, предназначенном для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа (при наличии такого объекта на территории Муниципального образования).
Критерием отбора Муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с частью второй пункта 2 настоящего Порядка является наличие кредиторской задолженности на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии.
11. Заявление о предоставлении соответствующей субсидии оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, на бланке администрации Муниципального образования.
К заявлению о предоставлении субсидий, прилагаются:
заверенная главой Муниципального образования копия документа планирования регулярных перевозок с наличием планируемых маршрутов, согласованных ранее с Главным распорядителем;
заверенное главой Муниципального образования планируемое расписание движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, подлежащих установлению или изменению вида регулярных перевозок;
заверенный главой Муниципального образования расчет начальной (максимальной) цены контракта;
выписка из бюджета Муниципального образования о предусмотрении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам по регулируемому тарифу;
заверенная главой Муниципального образования копия реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, содержащего сведения, перечень которых установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об установлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Республики Мордовия от 17 августа 2016 г. N 70-З "О регулировании отдельных вопросов в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Мордовия.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются с сопроводительным письмом, оформленным на бланке администрации Муниципального образования.
12. Заявление о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в соответствии с заключенным муниципальным контрактом, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бланке администрации Муниципального образования.
К заявлению о предоставлении субсидии, прилагаются:
заверенная копия муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам по которому возникла кредиторская задолженность;
заверенные копии актов приемки выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам;
заверенная копия акта сверки расчетов между муниципальным заказчиком и исполнителем работ по состоянию на дату подачи заявления на предоставление субсидии.
13. Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанных в пункте 11, проверяет их полноту и правильность оформления и готовит проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидий бюджетам Муниципальных образований на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, или мотивированное заключение о полноте (непредставление, представление не в полном объеме) и правильности оформления документов.
В проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований включаются Муниципальные образования, предоставившие полный и правильно оформленный пакет документов.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие условиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
непредставление, представление не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
нарушение Муниципальным образованием сроков представления документов;
несоответствие критериям конкурсного отбора;
распределение средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие цели, в полном объеме.
В случае отказа в предоставлении субсидии Главный распорядитель извещает Муниципальное образование в течение десяти рабочих дней о принятом решении с указанием основания отказа.
15. В течение действия соглашения о предоставлении субсидии Муниципальное образование ежемесячно до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным, направляет сопроводительным письмом в адрес Главного распорядителя заверенные копии актов выполненных работ по муниципальным контрактам.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления заверенных копий документов направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельного объема оплаты денежных обязательств для выплаты субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
Расходование субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период.
16. Остатки субсидий, образовавшиеся в связи с уменьшением стоимости транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ (оказания услуг), составляющих предмет муниципального контракта (договора), могут использоваться Муниципальным образованием в текущем финансовом году на те же цели на другие муниципальные маршруты.
Решение об использовании Муниципальным образованием остатка субсидий по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ (оказания услуг), составляющих предмет муниципального контракта (договора), принимается Главным распорядителем при наличии потребности Муниципального образования.
17. Получатели субсидии представляют Главному распорядителю:
- в течение пяти рабочих дней с даты заключения муниципального контракта (договора), дополнительного соглашения к заключенному муниципальному контракту (договору), заверенные копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) и дополнительных соглашений. В случае уменьшения стоимости выполнения работ (оказания услуг) по результатам проведенных аукционов Муниципальное образование направляет в адрес Главного распорядителя письмо о наличии или об отсутствии потребности в субсидиях в текущем финансовом году с указанием размера субсидии и наименования муниципального маршрута. Решение об использовании Муниципальным образованием в текущем финансовом году остатков субсидий, образовавшихся в связи с уменьшением стоимости выполнения работ (оказания услуг) по результатам размещения муниципального заказа или по итогам выполнения работ (оказания услуг), составляющих предмет муниципального контракта (договора), принимается Главным распорядителем при наличии потребности Муниципального образования путем внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий при предоставлении Муниципальным образованием заявления и комплекта документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- ежеквартально до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о результатах использования субсидий на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным, отчет по количеству перевезенных пассажиров и получаемой плате за проезд по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
В случае если Муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не обеспечено достижение установленных соглашением результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета Муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается Главным распорядителем по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету Муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Указанный расчет направляется Главным распорядителем в Министерство финансов Республики Мордовия в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Муниципального образования в республиканский бюджет Республики Мордовия, в размере субсидии, предоставленной Муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
18. Основанием для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главный распорядитель при наличии основания, предусмотренного частью первой настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, предоставляемых в адрес Главного распорядителя от Муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, Главный распорядитель не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство финансов Республики Мордовия предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета, на иные цели.
Главный распорядитель совместно с Министерством финансов Республики Мордовия не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят в Правительство Республики Мордовия предложения:
об освобождении Муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений Главного распорядителя с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения.
19. За нецелевое использование субсидии и (или) нарушение условий ее предоставления, в том числе невозврата Муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в случае нарушения условий, предусмотренных соглашением, Муниципальное образование несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением Муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.
Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Главному распорядителю, нецелевое расходование средств республиканского бюджета Республики Мордовия и средств бюджета Муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на главу Муниципального образования.
Ответственность за отбор Муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Главного распорядителя.
Приложение 1
к Порядку предоставления и
распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Республики
Мордовия на софинансирование мероприятий
по организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным маршрутам
на территории Республики Мордовия
N, дата подачи заявления
Государственный комитет
по транспорту и дорожному хозяйству
Республики Мордовия
Заявление
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального района)
просит предоставить субсидию бюджету ____________________________________
(наименование муниципального района)
на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным маршрутам на территории ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района)
в объеме ____________________ рублей в 20____ году.
Субсидия будет направлена на оплату работ, подлежащих выполнению в
текущем году по следующим муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________.
Глава
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления и
распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Республики
Мордовия на софинансирование мероприятий
по организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным маршрутам
на территории Республики Мордовия
N, дата подачи заявления
Государственный комитет
по транспорту и дорожному хозяйству
Республики Мордовия
Заявление
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального района)
просит предоставить субсидию на софинансирование мероприятий по
организации транспортного обслуживания населения по муниципальным
маршрутам бюджету _______________________________________________________
(наименование муниципального района)
на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в
соответствии с заключенным муниципальным контрактом N_______ от
_______________ в объеме ___________ рублей в 20 ___ году.
Субсидия будет направлена на оплату работ, выполненных в
соответствии с указанным муниципальным контрактом по следующим
муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________.
Глава
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
к Порядку предоставления и
распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Республики
Мордовия на софинансирование мероприятий
по организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным маршрутам
на территории Республики Мордовия
Отчет
о результатах использования субсидий на софинансирование мероприятий
по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным
маршрутам
__________________________________________________________
(наименование муниципального района)
по состоянию на "_____" ____________________ 20___ года
Форма отчетности: квартальная, составляется нарастающим итогом с
начала года.
Срок представления: до 15 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом.
рублей
Наименование муниципального образования |
Предусмотренный объем финансирования в ________ году |
Оплачено за выполненные работы (нарастающим итогом на конец отчетного периода) |
Причины неиспользования объема финансирования |
Остаток средств |
||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||||
республиканский бюджет Республики Мордовия |
местный бюджет |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
местный бюджет |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
местный бюджет |
|||||
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Руководитель финансового
управления администрации ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Порядку предоставления и
распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Республики
Мордовия на софинансирование мероприятий
по организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным маршрутам
на территории Республики Мордовия
Отчет
о достижении значений результатов предоставления субсидии
Перечень результатов предоставления субсидии |
Фактическое значение, % |
Плановое значение, % |
Количество выполненных рейсов, предусмотренных муниципальным контрактом на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
|
|
Доля транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам по регулируемому тарифу, со сроком эксплуатации менее 10 лет |
|
|
Доля муниципальным маршрутов пассажирских перевозок по регулируемому тарифу, на которых обеспечена возможность безналичной оплаты проезда |
|
|
Доля муниципальных маршрутов пассажирский перевозок по регулируемому тарифу, с предоставлением льготного проезда с использованием единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия |
|
|
Глава
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 5
к Порядку предоставления и
распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Республики
Мордовия на софинансирование мероприятий
по организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным маршрутам
на территории Республики Мордовия
Отчет
по количеству перевезенных пассажиров и получаемой плате за проезд
N п/п |
Наименование муниципального маршрута |
Количество перевезенных пассажиров, чел. |
Объем выручки, полученной от перевозки пассажиров за плату, руб. |
||
Всего |
платной категории граждан |
льготной категории граждан |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Глава
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа рассчитана на 2022 - 2026 годы, общий объем ее финансирования составит 1,6 млрд рублей.
Реализация программы позволит развить транспортный комплекс на территории Республики Мордовия, а также повысить туристическую и инвестиционную привлекательность Республики Мордовия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2022 г. N 188 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2022 г. N 1300202203010015, в газете "Известия Мордовии" от 4 марта 2022 г. N 23-10
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2024 г. N 451 настоящий документ признан утратившим силу с 22 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 мая 2024 г. N 386
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 ноября 2023 г. N 619
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 марта 2023 г. N 163
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2022 г. N 769
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 августа 2022 г. N 558
Изменения вступают в силу с 16 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2022 г. N 504
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2022 г. N 415
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.