В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 391 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела 8 Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.";
2) в Положении о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) подпункт 2 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;";
б) подпункты 6, 7 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;";
в) абзац второй пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"В случае наличия у Госкомобеспечения РС (Я) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомобеспечения РС (Я) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.";
г) абзац тринадцатый пункта 6.13 изложить в следующей редакции:
"Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
д) пункт 6.14 изложить в следующей редакции:
"6.14. Рейдовый осмотр.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению надзорного мероприятия.
О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении надзорного мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до его начала.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного и низкого риска, в случае, если объектом надзора осуществляют владение, пользование или управление несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
е) в пункте 6.16:
в подпункте 2 слова "указанное в части 2 настоящей статьи" заменить словами "указанное в абзаце третьем настоящего пункта";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
ж) пункт 6.17 изложить в следующей редакции:
"6.17. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.";
з) наименование раздела 8 изложить в следующей редакции:
"Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора)";
и) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.";
к) пункт 9.3 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.";
л) пункт 9.10 изложить в следующей редакции:
"9.10. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных Положением, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.";
м) пункт 9.11 изложить в следующей редакции:
"9.11. Госкомобеспечения РС (Я) вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Госкомобеспечения РС (Я), но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.";
н) пункт 9.13 изложить в следующей редакции:
"9.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы Госкомобеспечения РС (Я) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.";
о) дополнить пунктами 9.15-9.21 следующего содержания:
"9.15. Жалоба на решение Госкомобеспечения РС (Я), действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
9.16. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
9.17. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
9.18. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9.19. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
9.20. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Госкомобеспечения РС (Я) действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Госкомобеспечения РС (Я) в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Госкомобеспечения РС (Я) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
9.21. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, указанные в пункте 9.15 настоящего Положения, могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).";
3) в приложении N 2 "Показатели результативности и эффективности регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Республики Саха (Якутия)" индикативные показатели исключить;
4) дополнить приложением N 4 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2022 г. N 107 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 391 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2022 г. N 1400202203020011, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 4 марта 2022 г. N 8