В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - Правила).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом подведомственных им заказчиков обеспечить представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) - Министерство финансов Республики Саха (Якутия) соответствующих отчетов в соответствии с настоящими Правилами.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 февраля 2022 г. N 108
Правила
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - Правила) устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - мониторинг, Закон о контрактной системе).
1.2. Мониторинг представляет собой систему наблюдений в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.
1.3. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) повышения эффективности закупочной деятельности заказчиков Республики Саха (Якутия);
2) соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) обеспечения открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
2. Организация мониторинга закупок
2.1. Мониторинг осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) - Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
2.2. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством использования:
1) единой информационной системы в сфере закупок;
2) региональной информационной системы Республики Саха (Якутия) в сфере закупок (далее - РИС "WEB-Торги-КС");
3) подсистемы "WEB-Маркет закупок" РИС "WEB-Торги-КС";
4) информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия);
5) иных информационно-аналитических систем органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
6) информации, полученной по итогам оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).
2.3. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга:
1) проводит сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации об осуществлении закупок в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил;
2) запрашивает и получает на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для обеспечения мониторинга, у заказчиков, операторов электронных площадок, организаций, осуществляющих ведение и обслуживание единой информационной системы, администратора региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия);
3) составляет аналитические материалы;
4) обеспечивает хранение данных мониторинга закупок;
5) формирует совещательные органы из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, государственного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц;
6) в случае необходимости разрабатывает проекты соответствующих нормативных правовых актов;
7) ведет систематические наблюдения за состоянием и тенденциями развития государственных закупок.
2.4. Результаты мониторинга закупок формируются уполномоченным органом:
1) ежеквартально до 30 числа месяца, следующего после окончания отчетного квартала, в виде краткого аналитического отчета, который представляется Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия), а также размещается в региональной информационной системе в сфере закупок в открытом доступе;
2) ежегодно до 1 марта, следующего после окончания отчетного года, в виде сводного аналитического отчета, который представляется Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия), а также размещается в региональной информационной системе в сфере закупок в открытом доступе.
3. Информация, представляемая в уполномоченный орган
3.1. В целях формирования сводного аналитического отчета в уполномоченный орган представляются:
1) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего после окончания отчетного месяца, сведения о закупках товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
2) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего после окончания отчетного квартала, и ежегодно до 31 января года, следующего за отчетным годом, по формам согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящим Правилам.
3.2. Разъяснения к содержанию и порядку подготовки форм отчетностей для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Республики Саха (Якутия) указаны в приложении N 4 к настоящим Правилам.
4. Информация, представляемая уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок
4.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Республики Саха (Якутия), предусмотренный пунктом 13 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, ежеквартально до 10 числа месяца после окончания отчетного квартала и ежегодно до 31 января года, следующего за отчетным годом, представляет информацию по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам с пояснительной запиской в уполномоченный орган.
Приложение N 1
к Правилам осуществления
мониторинга закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных нужд
Республики Саха (Якутия)
Сведения
о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Республики Саха (Якутия)
за _________________ 20__ года
Наименование ОГВ или МО |
Способы закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|||||||
Закупки малого объема (по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93) |
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством РФ (п. 23 ч. 1 ст. 93) |
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных (п. 44 ч. 1 ст. 93) |
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п. 45 ч. 1 ст. 93) |
|||||
Количество |
Цена, рублей |
Количество |
Цена, рублей |
Количество |
Цена, рублей |
Количество |
Цена, рублей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Правилам осуществления
мониторинга закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных нужд
Республики Саха (Якутия)
ОТЧЕТ
об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП, СОНКО)
за ______ квартал 20___ года
________________________________________________________________________
(наименование ОГВ или МО)
Совокупный годовой объем закупок |
Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе |
Запланированные закупки у СМП, СОНКО |
Закупки у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе |
Контракты заключенные с СМП, СОНКО |
Объем привлечения в отчетном периоде субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта (договора) субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО |
Фактический объем закупок, который заказчик осуществил у СМП, СОНКО в отчетном году |
Контракты заключенные с СМП Республики Саха (Якутия) без установления требований в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе |
||||||||
стоимость, рублей |
% |
количество |
начальная (максимальная) цена контрактов (договоров), рублей |
количество |
стоимость, рублей |
в том числе СМП Республики Саха (Якутия) |
количество |
стоимость, рублей |
% по начальной (максимальной) цене контракта (договора) |
% по стоимости контракта |
количество |
стоимость, рублей |
|||
количество |
стоимость, рублей |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель или уполномоченное лицо
Исполнитель:
Телефон:
1. Данные графы 4 считаются как отношение графы 3 к графе 2.
2. Данные графы 13 считаются как отношение графы 6 и 12 к графе 2.
3. Данные графы 14 считаются как отношение графы 8 и 12 к графе 2.
Приложение N 3
к Правилам осуществления
мониторинга закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных нужд
Республики Саха (Якутия)
Показатель
работы органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Республики Саха (Якутия)
за ___ 20__ года
______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа на осуществление контроля)
Руководитель или уполномоченное лицо
Исполнитель:
Телефон:
Приложение N 4
к Правилам осуществления
мониторинга закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных нужд
Республики Саха (Якутия)
Разъяснения
к содержанию и порядку подготовки форм отчетностей для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящие разъяснения к содержанию и порядку подготовки форм отчетностей для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - разъяснения) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества заполнения форм отчетностей (далее - отчеты).
1.2. Отчеты формируются в сводном виде в соответствии с настоящими разъяснениями и представляются органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с учетом сведений подведомственных им заказчиков в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в установленные сроки в письменной форме с сопроводительным письмом и в электронном виде в формате Microsoft Excel по адресу: ommz@sakha.gov.ru.
1.3. Стоимостные показатели в отчетах указываются в рублях с одним знаком после запятой нарастающим итогом с начала года. Количественные показатели о контрактах указываются в единицах.
1.4. В адресной части форм отчетов указываются полное наименование отчитывающейся организации - органа государственной власти или муниципального образования и наименование отчетного периода текущего финансового года ("январь - март", "январь - июнь" и т.д. до "январь - декабрь").
1.5. Если процедура конкурентных видов закупок проведена, например, в 2019 году, а контракт заключен в 2021 году, то количественные и стоимостные показатели по заключенному контракту учитываются в 2021 году (по фактической дате заключения контракта).
1.6. В отчеты включаются сведения обо всех заключенных контрактах за отчетный период, в том числе по расторгнутым впоследствии контрактам.
2. Структура формы "Сведения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Республики Саха (Якутия)" (приложение N 1)
2.1. В графе 1 "Наименование ОГВ или МО" указывается наименование органа государственной власти или муниципального образования.
2.2. В графах 2-3 "Закупки малого объема (по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93)" указывается общее количество и общая сумма контрактов, заключенных по пункту 4 и пункту 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона).
2.3. В графах 4-5 "Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством РФ (п. 23 ч. 1 ст. 93)" указываются общее количество и общая сумма контрактов, заключенных по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
2.4. В графах 6-7 "Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных (п. 44 ч. 1 ст. 93)" указываются общее количество и общая сумма контрактов, заключенных по пункту 44 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
2.5. В графах 8-9 "Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п. 45 ч. 1 ст. 93)" указываются общее количество и общая сумма контрактов, заключенных по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
3. Структура формы "Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП, СОНКО)" (приложение N 2)
3.1. В графе 1 "Совокупный годовой объем закупок" указывается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
СГОЗ = а + б + в,
где:
а - контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
б - контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью подлежащие оплате в текущем финансовом году;
в - контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
3.2. В графе 2 "Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе" указывается объем закупок только по конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть за исключением предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг, указанных в части 1.1 статьи 30 (оборона, предоставление кредитов, атомная энергия, единственный поставщик, закрытые способы).
3.3. В графах 3-4 "Запланированные закупки у СМП, СОНКО" указывается объем закупок, который заказчик запланировал осуществить у СМП и СОНКО, в соответствии с планом-графиком.
3.4. В графах 7-8 указываются общее количество и общая сумма контрактов, заключенных с СМП и СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
3.5. В графах 9-10 указываются количество и стоимость контрактов, заключенных только с республиканскими СМП и СОНКО (согласно статьи 30 Федерального закона).
3.6. В графах 11-12 "Объем привлечения в отчетном периоде субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП и СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО" указываются количество и стоимость контрактов, которые заключены с субподрядчиками, если заказчиками в извещении было установлено требование о привлечении и исполнении контракта субподрядчиками из числа СМП и СОНКО (часть 5 статьи 30 Федерального закона).
3.7. В графах 15-16 "Контракты, заключенные с республиканскими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) без установления требований в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе" указываются количество и стоимость контрактов, заключенных с СМП Республики Саха (Якутия) и не включенных в объем закупок у субъектов малого предпринимательства, установленный в соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе.
4. Структура формы "Показатель работы органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Республики Саха (Якутия)" (приложение N 3)
4.1. Форма заполняется органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия), - Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Для обеспечения муниципальных нужд Республики Саха (Якутия) - органом муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг представляет собой систему наблюдений в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по организации мониторинга закупок для обеспечения нужд республики определено Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Установлены права и обязанности Министерства, а также сроки формирования им аналитического отчета для представления Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2022 г. N 108 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2022 г. N 1400202203020012, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 4 марта 2022 г. N 8