Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего, по адресу проживания отдельно от законных представителей (попечителей, приемных родителей) (за исключением общежитий учебных заведений);
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
23. Прием и регистрация заявления и документов
55. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в пункте 22 настоящего регламента, в ОМСУ лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц УМФЦ, с которыми у ОМСУ заключены соглашения о взаимодействии.
56. В случае личного обращения в ОМСУ гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
57. Уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление и документы в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением 3 к настоящему регламенту (далее - Журнал).
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
58. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления.
59. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет:
полноту представленных заявителем документов согласно пункту 22 настоящего регламента;
правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
60. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания;
документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений.
61. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, установленной приложением 4 к настоящему регламенту (далее - расписка).
62. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
63. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента.
64. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
65. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в Журнале, выдача заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов.
24. Формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия
66. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента.
67. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в государственные органы, ОМСУ, в распоряжении которых находятся документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
68. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к пакету документов, предоставленному заявителем.
Ответы на запросы направляются уполномоченными органами в ОМСУ в течение 8 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом получения ответов на межведомственные запросы - 10 рабочих дней.
69. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги.
70. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ.
71. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
25. Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего, по адресу проживания отдельно от законных представителей (попечителей, приемных родителей) (за исключением общежитий учебных заведений)
72. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
73. Специалист ОМСУ осуществляет проверку документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 27 настоящего регламента.
74. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специалист ОМСУ посредством телефонной связи согласовывает с заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения дату и время проведения обследования, подготавливает проект решения о проведении обследования условий жизни несовершеннолетнего подопечного и подписывает проект решения у руководителя ОМСУ.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 73, 74 настоящего регламента, - 2 рабочих дня.
75. Специалист ОМСУ в назначенный день в присутствии заявителя и собственника (нанимателя) жилого помещения оценивает жилищно-бытовые условия жилого помещения, в котором планирует проживать несовершеннолетний, морально-психологический климат в жилом помещении (в случае проживания в нем иных граждан) иные обстоятельства, которые могут неблагоприятно отразится на воспитании и защите прав и интересов несовершеннолетнего.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
76. По результатам обследования специалист оформляет акт обследования условий жизни (далее - акт обследования) по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
77. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается руководителем ОМСУ.
78. Один экземпляр акта направляется (вручается) заявителю, второй экземпляр прилагается к комплекту документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 рабочих дня.
79. В случае если жилое помещение, в котором будет проживать несовершеннолетний отдельно от законного представителя, расположено не на территории ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, ОМСУ или иные органы, уполномоченные в сфере опеки и попечительства по месту нового проживания подопечного, на основании запроса, указанного в подразделе 24 настоящего регламента, проводят обследование условий жизни несовершеннолетнего и оформляют акт обследования.
80. Акт обследования оформляется в трех экземплярах.
81. Один экземпляр акта обследования направляется (вручается) заявителю, второй направляется (передается) в ОМСУ, направивший запрос, или выдается на руки заявителю для передачи в ОМСУ, направивший запрос, третий хранится в органе, проводившим обследование условий жизни несовершеннолетнего подопечного.
82. Срок подготовки и направления акта обследования аналогичен сроку, установленному пунктом 78 настоящего регламента.
83. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых условий для проживания несовершеннолетнего, обстоятельств, которые могут неблагоприятно отразится на воспитании и защите прав и интересов несовершеннолетнего.
84. Результат данной административной процедуры: составление акта обследования.
85. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация акта в Журнале.
26. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
86. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования специалисту.
87. Специалист проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством.
При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента специалист подготавливает проект решения.
Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пункте 87 настоящего регламента, составляет 3 рабочих дня.
88. Подготовленный проект решения (решения об отказе) передается на подпись руководителю ОМСУ.
89. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (решения об отказе), подписывает его и передает специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 рабочих дня.
90. Специалист направляет (вручает) решение (решение об отказе) заявителю. В Журнал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выдачи (направления) его заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 рабочих дня с момента подписания решения (решения об отказе) руководителем ОМСУ.
91. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, установленных пунктом 27 настоящего регламента.
92. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе).
93. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о принятом решении (решении об отказе) в Журнал.
27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона
94. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего, по адресу проживания отдельно от законных представителей (попечителей, приемных родителей) (за исключением общежитий учебных заведений);
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
95. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
96. При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
97. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
98. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя.
99. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей.
100. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ.
101. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в пункте 22 настоящего регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.
102. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ.
103. При получении заявления и документов в электронной форме уполномоченный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его подачу, правильность заполнения заявления и комплектность документов.
104. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с присвоением заявлению статуса "На исполнении" с комментарием "Заявление зарегистрировано" на ЕПГУ, РПГУ.
105. Уполномоченный специалист направляет в "личный кабинет" заявителя уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
106. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день.
107. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента.
108. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
109. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в "личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ соответствующего статуса (комментария к статусу).
110. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента.
111. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установленные подразделом 24 настоящего регламента.
112. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги.
113. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках СМЭВ.
114. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
115. Основанием для начала административной процедуры обследования условий жизни несовершеннолетнего по адресу проживания отдельно от законных представителей (попечителей, приемных родителей) является установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 административного регламента.
116. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установленные подразделом 25 настоящего регламента.
117. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых условий для проживания для проживания несовершеннолетнего, обстоятельств, которые могут неблагоприятно отразится на воспитании и защите прав и интересов несовершеннолетнего.
118. Результатом административной процедуры является составление акта обследования.
119. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация акта в Журнале.
120. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту.
121. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установленные подразделом 26 настоящего регламента.
122. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, установленных пунктом 27 настоящего регламента.
123. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе).
124. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявлению соответствующего статуса в "личном кабинете" заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал.
28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
125. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение ОМСУ соответствующего заявления от заявителя (далее - заявление об исправлении ошибок).
126. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме.
127. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента.
128. Специалист ОМСУ рассматривает заявление об исправлении ошибок, проверяет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента.
129. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист ОМСУ письменно уведомляет заявителя об их отсутствии.
130. Специалист ОМСУ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, передает его на подпись руководителю ОМСУ.
131. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту ОМСУ для направления заявителю.
132. Специалист ОМСУ выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале.
133. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.