Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" во взаимодействии с УМФЦ.
16. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области.
17. В целях получения информации, необходимой при предоставлении государственной услуги ОМСУ осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области;
Управлением Министерства внутренних дел по Липецкой области;
ОМСУ муниципальных образований Липецкой области, органами опеки и попечительства субъектов Российской Федерации (в случае определения места жительства несовершеннолетнего в ином муниципальном образовании Липецкой области или субъекте РФ).
6. Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является правовой акт ОМСУ:
о разрешении раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных (далее - решение),
об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных (далее - решение об отказе).
7. Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги составляет 20 рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимыми документами.
20. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления, официальных сайтах ОМСУ, на РПГУ, на ЕПГУ и в информационной системе РРГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ по месту жительства при личном обращении либо заказным почтовым отправлением, через УМФЦ, либо в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ следующие документы:
заявление несовершеннолетних, достигших возраста 16 лет, на выдачу разрешения на раздельное проживание со своими попечителями по форме, согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
заявление законного представителя подопечного, достигшего возраста 16 лет, на раздельное проживание по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту;
документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документ, подтверждающий зачисление несовершеннолетнего в образовательную организацию;
письменное согласие собственника (сособственников, в случае долевой собственности) жилого помещения на проживание несовершеннолетнего в жилом помещении, в котором будет зарегистрирован несовершеннолетний;
документы, подтверждающие право собственности гражданина (граждан, в случае долевой собственности) на жилое помещение, в котором будет зарегистрирован несовершеннолетний (в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
письменное согласие нанимателя жилого помещения и членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, и наймодателя (в случае вселения несовершеннолетнего в жилое помещение, принадлежащее лицу по договору социального найма);
копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования нанимателя жилым помещением на условиях социального найма (при вселении несовершеннолетнего в жилое помещение, принадлежащее лицу на основании договора социального найма);
справку об отсутствии у собственника (собственников) членов его (их) семьи, нанимателя (членов семьи нанимателя) жилого помещения, в котором планирует проживать несовершеннолетний, заболеваний, установленных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 года N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью", приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 года N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (в случае если собственник, наниматель, члены семьи собственника, нанимателя проживают в указанном жилом помещении).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. ОМСУ самостоятельно запрашивает:
23.1. От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах собственника жилого помещения, в котором собирается проживать несовершеннолетний, на имеющийся у него объект недвижимого имущества;
23.2. От Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области:
документ о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства или по месту пребывания;
документы о регистрации лиц, проживающих в жилом помещении, в котором собирается проживать несовершеннолетний, по месту их жительства или месту пребывания;
сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором собирается проживать несовершеннолетний, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
сведения о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором собирается проживать несовершеннолетний, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
23.3. От ОМСУ муниципальных образований Липецкой области, органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации (в случае определения места жительства несовершеннолетнего в ином муниципальном образовании Липецкой области или субъекте РФ):
акт обследования условий жизни подопечного в жилом помещении, в котором собирается проживать несовершеннолетний (за исключением общежитий учебных заведений).
В случае проживания несовершеннолетнего в общежитиях образовательных организаций, данные документы не запрашиваются.
В случае аренды жилого помещения, в котором никто не зарегистрирован и не проживает, документы, указанные в абзацах 4 и 5 пункта 23.1 настоящего регламента ОМСУ не запрашиваются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзацах 4 и 5 пункта 23.2 настоящего регламента
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
24. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоответствие заявителя требованиям, установленным подразделом 2 настоящего регламента.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не установлены.
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 22 настоящего регламента;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
наличие оснований, способных неблагоприятно отразится на воспитании и защите прав и интересов подопечного, а именно:
проживание в жилом помещении, в котором собирается проживать несовершеннолетний, лиц:
имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
страдающих заболеваниями, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 года N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью", приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 года N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
отсутствие жилищно-бытовых условий для проживания несовершеннолетнего, отсутствие для несовершеннолетнего отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, личных вещей.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Регистрация запросов о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ОМСУ, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления.
33. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
34. Регистрация запросов заявителей, в том числе в электронной форме, осуществляется специалистами ОМСУ, ответственными за прием и регистрацию запросов при предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченный специалист).
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы.
36. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
37. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
38. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
39. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
40. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегающей к зданию территории;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
41. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ОМСУ, УМФЦ;
точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении государственной услуги;
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, на РПГУ;
предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной записью на личный прием;
возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ, ЕПГУ, РПГУ;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, ЕПГУ, РПГУ.
43. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
44. При предоставлении государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами ОМСУ осуществляется не более 2 раз - при обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
45. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента.
47. Для получения государственной услуги предоставляется возможность представить запрос заявителя о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ путем заполнения специальной формы.
48. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
49. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в ОМСУ в форме электронных документов в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в ОМСУ в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
50. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста ОМСУ) "Копия электронного документа верна";
собственноручную подпись специалиста ОМСУ, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа.
Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются.
51. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием ЕПГУ, РПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
52. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего поступления запросов в ОМСУ.
53. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.