Письмо Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2021 г. N БС-4-11/16857@
Федеральная налоговая служба по вопросу о применении пониженных тарифов страховых взносов участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - СЭЗ) сообщает.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, вступившей в силу с 01.01.2019, и подпунктом 5 пункта 2 статьи 427 Кодекса организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), применяются пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ.
Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, утверждается плательщиком страховых взносов - участником СЭЗ по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя (в зависимости от места нахождения такого плательщика).
Таким образом, наличие согласованного с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, который аналогичен штатному расписанию участника СЭЗ, необходимо для применения им пониженных тарифов страховых взносов.
Согласно статье 13 Федерального закона N 377-ФЗ лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ (далее - заявитель).
На основании части 3 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ инвестиционная декларация должна содержать, в том числе, технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы.
При этом в обязательном для заполнения заявителем разделе III "Технический план инвестиционного проекта" формы инвестиционной декларации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856, указываются количество и квалификация производственного, инженерно-технического и иного персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов соответствующий орган управления СЭЗ принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ в соответствии с частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ.
Перечень необходимых для реализации инвестиционного проекта рабочих мест с соответствующей квалификацией определяется заявителем на этапе заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ.
В связи с этим представление инвестиционной декларации с планируемым количеством и квалификацией необходимого персонала для реализации инвестиционного проекта в орган управления СЭЗ в качестве приложения к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ и последующее заключение такого договора с органом управления СЭЗ, а также принятое в дальнейшем штатное расписание, соответствующее заявке, является свидетельством об утверждении плательщиком страховых взносов - участником СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и согласовании данного перечня с органом управления СЭЗ.
Отдельного согласования плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, не требуется, если упомянутый документ о количестве и квалификации персонала, являющийся приложением к договору об условиях деятельности в СЭЗ, аналогичен штатному расписанию плательщика.
В случае внесения изменений в упомянутый перечень рабочих мест или штатное расписание, в частности, в связи с созданием участником СЭЗ большего количества рабочих мест, используемых для реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, чем это было запланировано в инвестиционной декларации при заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ, потребуется повторное согласование участником СЭЗ с органом управления СЭЗ перечня рабочих мест для целей исчисления страховых взносов по пониженным тарифам.
Таким образом, плательщик страховых взносов - участник СЭЗ, заключивший договор об условиях деятельности в СЭЗ, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные статьей 427 Кодекса, только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на рабочих местах, указанных в инвестиционной декларации и предусмотренных штатным расписанием.
В иных случаях требуется проведение согласования плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в порядке, определяемом органами управления СЭЗ.
Учитывая изложенное, для применения участниками СЭЗ пониженных тарифов страховых взносов в случае отсутствия в разделе III "Технический план инвестиционного проекта" инвестиционной декларации сведений о количестве и квалификации персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта, а также в случае несоответствия указанных сведений инвестиционной декларации действующему штатному расписанию участника СЭЗ перечни рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, подлежат согласованию с органами управления СЭЗ.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2021 г. N БС-4-11/16857@
Текст письма опубликован не был