Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 2 марта 2022 г. N 44-нпа
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области"
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 7 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О регулировании отношений в сфере противодействия коррупции в Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
Е.М. Лещенко |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 2 марта 2022 г. N 44-нпа)
I. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), а также нормативных правовых актов министерства, включая их независимую антикоррупционную экспертизу.
2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О регулировании отношений в сфере противодействия коррупции в Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области".
3. Для целей Порядка под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество министерства и должностных лиц министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) проектов законов Новосибирской области, вносимых в Законодательное Собрание Новосибирской области Губернатором Новосибирской области, разрабатываемых министерством;
2) проектов постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, разрабатываемых министерством;
3) приказов и проектов приказов министерства, являющихся нормативными правовыми актами.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу.
По решению заместителя начальника управления - начальника юридического отдела управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства срок проведения антикоррупционной экспертизы наиболее объемных и сложных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов может быть продлен, но не должен превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке их поступления в юридический отдел управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится:
1) при мониторинге их применения;
2) по поручению заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра сельского хозяйства Новосибирской области или его заместителей в подведомственных им сферах деятельности, согласно распределению обязанностей между ними;
3) в процессе рассмотрения заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;
4) при внесении протестов, представлений и требований прокурора Новосибирской области на указанные нормативные правовые акты.
9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
10. В случае обнаружения в проверяемом нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, структурное подразделение министерства - разработчик нормативного правового акта министерства (далее - разработчик) направляет его с мотивированным заключением в юридический отдел управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства на антикоррупционную экспертизу.
11. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте, включающий оценку предмета правового регулирования, анализируемого нормативного правового акта, его целей и задач.
12. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
13. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства в случае выявления коррупциогенных факторов юридическим отделом управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства составляется заключение, которое направляется разработчику.
Копия заключения хранится в юридическом отделе управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства.
14. В заключении указывается:
1) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
2) реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);
3) выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц нормативного правового акта);
4) предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.
15. Заключение подписывается заместителем начальника управления - начальником юридического отдела управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства.
16. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта.
В случае возникновения разногласий при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, разработчик организовывает и проводит совещание с участием сотрудников юридического отдела управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства по устранению разногласий, связанных с заключением.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством
17. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, проводится при проведении их правовой экспертизы в целях выявления коррупциогенных фактов и последующего устранения.
18. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится согласно Методике.
19. Разработчики проекта нормативного правового акта осуществляют анализ норм проекта на предмет наличия коррупциогенных факторов.
20. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа содержания норм проекта нормативного правового акта, должны быть устранены разработчиком до представления проекта нормативного правового акта на согласование в юридический отдел управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства.
21. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта, его целей и задач.
22. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
23. В случае выявления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юридическим отделом управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства составляется заключение в соответствии с п. 14 Порядка, которое направляется разработчику с проектом нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Копия заключения хранится в юридическом отделе управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства.
24. В случае обнаружения в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции министерства, юридический отдел управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства информирует об этом органы прокуратуры.
25. Повторная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в порядке, аналогичном проведению первичной антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на повторную антикоррупционную экспертизу.
26. При отсутствии замечаний по проекту нормативного правового акта заместитель начальника управления - начальник юридического отдела управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства визирует проект нормативного правового акта.
27. Проекты нормативных правовых актов, не прошедших антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, не передаются на подпись заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру сельского хозяйства Новосибирской области и его заместителям в подведомственных им сферах деятельности, согласно распределению обязанностей между ними.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
28. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперт), в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой.
29. В отношении проектов нормативных правовых актов министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
30. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства разработчик проекта нормативного правового акта организовывает размещение его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области" в сети "Интернет", с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в юридический отдел управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства.
31. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства не может составлять менее семи дней со дня размещения соответствующего проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области" в сети "Интернет".
32. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в министерство по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте: agro@nso.ru.
33. При поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его поступления готовит и направляет ответ эксперту за подписью заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра сельского хозяйства Новосибирской области (лица, исполняющего его обязанности) (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным коррупциогенным фактором. Подготовленный ответ согласовывается с юридическим отделом управления правового, организационного и кадрового обеспечения министерства.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
34. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение не позднее тридцати дней после регистрации возвращается эксперту с указанием причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 2 марта 2022 г. N 44-нпа "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2022 г. N 5401202203020009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 9 января 2024 г. N 1-нпа
Изменения вступают в силу с 9 января 2024 г.