В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента образования Орловской области от 17 июня 2021 года N 942 "Об утверждении типового административного регламента предоставления государственными образовательными организациями Орловской области, подведомственными Департаменту образования Орловской области, государственной услуги по зачислению в государственную образовательную организацию Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Государственная услуга по зачислению детей в казенное (бюджетное) общеобразовательное учреждение Орловской области (далее - общеобразовательная школа-интернат) предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации, родителям (законным представителям) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья.";
2) пункт 18 раздела II изложить в следующей редакции:
"18. Срок предоставления государственной услуги по зачислению в общеобразовательную организацию составляет 5 рабочих дней после приема документов, указанных в пункте 24 административного регламента.
3 рабочих дня составляет срок предоставления государственной услуги по зачислению в общеобразовательную организацию после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Государственные образовательные организации субъекта Российской Федерации, закончившие прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.";
3) пункт 19 раздела II изложить в следующей редакции:
"19. Срок предоставления государственной услуги по зачислению в общеобразовательную школу-интернат составляет 5 рабочих дней после приема документов, указанных в пункте 25 административного регламента.
3 рабочих дня составляет срок предоставления государственной услуги по зачислению в общеобразовательную школу-интернат после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Государственные образовательные организации субъекта Российской Федерации, закончившие прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.";
4) пункт 20 раздела II изложить в следующей редакции:
"20. Срок предоставления государственной услуги по зачислению в образовательную организацию дополнительного образования составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги в образовательную организацию дополнительного образования и документов, указанных в пункте 26 административного регламента.";
5) абзац девятый пункта 22 изложить в следующей редакции;
"приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 сентября 2020 года);
6) абзац одиннадцатый пункта 22 изложить в следующей редакции;
"приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20 апреля 2021 года);";
7) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в профессиональную образовательную организацию Орловской области по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту поступающий предъявляет следующие документы:
1) граждане Российской Федерации:
оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
4 фотографии;
2) иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее - документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в случае, установленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", - также свидетельство о признании иностранного образования);
заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
4 фотографии.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - дополнительно документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Поступающие помимо вышеуказанных документов вправе предоставить оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их копий образовательной организацией.
В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
дата рождения;
реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;
специальность(и)/профессия(и), для обучения по которым он планирует поступать в профессиональную образовательную организацию Орловской области, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
нуждаемость в предоставлении общежития;
необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.
Подписью поступающего заверяется также следующее:
согласие на обработку полученных в связи с приемом в профессиональную образовательную организацию Орловской области персональных данных поступающих;
факт получения среднего профессионального образования впервые;
ознакомление с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.
При поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 697, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности, профессии или специальности.
Поступающие вправе направить/представить в профессиональную образовательную организацию Орловской области заявление о приеме, а также необходимые документы одним из следующих способов:
1) лично в профессиональную образовательную организацию Орловской области;
2) через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте) заказным письмом с уведомлением о вручении.
При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящим пунктом;
3) в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в профессиональной образовательной организации Орловской области) (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов):
посредством электронной почты профессиональной образовательной организации Орловской области или электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта профессиональной образовательной организации Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или иным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
с использованием функционала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Профессиональная образовательная организация Орловской области осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
Документы, направленные в профессиональную образовательную организацию Орловской области одним из перечисленных в настоящем пункте способов, принимаются не позднее сроков, установленных пунктом 17 административного регламента.";
8) пункты 24 - 25 раздела II изложить в следующей редакции:
"24. Прием граждан в общеобразовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (по инициативе заявителя);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы вышеуказанных документов, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное общеобразовательной организацией, в которой он обучался ранее.
25. Прием граждан в общеобразовательную школу-интернат на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
лично в общеобразовательную школу-интернат;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Общеобразовательная школа-интернат осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная школа-интернат вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной школой-интернатом на информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (по инициативе заявителя);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы вышеуказанных документов, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное общеобразовательной школой-интернатом, в которой он обучался ранее.";
9) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Для предоставления государственной услуги по зачислению в общеобразовательную школу-интернат заявитель имеет право по собственной инициативе представить в следующие документы:
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
справку об инвалидности (если она установлена);
на ребенка из многодетной семьи:
копию удостоверения многодетной матери;
на ребенка из семьи, где один или оба родителя инвалиды:
пенсионное удостоверение родителей и его копию;
на ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные:
справку из налоговой инспекции о том, что родитель(-и) не занимается(-ются) индивидуальной трудовой деятельностью;
справку из органов занятости населения о постановке на учет;
на ребенка, рожденного вне брака:
справку формы N 2 и (или) 4, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния", из органов записи актов гражданского состояния.";
10) пункт 29 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
11) пункты 71 - 79 раздела III изложить в следующей редакции:
"71. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов в общеобразовательную организацию.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
72. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 31 административного регламента, специалист отказывает в приеме документов.
73. Специалист администрации общеобразовательной организации, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление и документы и передает их на рассмотрение руководителю общеобразовательной организации.
В случае поступления документов заявителя по почте или в электронном виде специалист информирует заявителя о принятом решении (приеме или об отказе в приеме документов) путем направления заявителю заказного письма с уведомлением о вручении или письма в электронной форме.
Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, передача их руководителю общеобразовательной организации на рассмотрение.
Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется посредством внесения специалистом администрации общеобразовательной организации в журнал регистрации заявлений соответствующей записи при ведении делопроизводства по заявлениям граждан на бумажном носителе.
Рассмотрение заявления и документов
74. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов, поступивших в общеобразовательную организацию, и передача их на рассмотрение руководителю общеобразовательной организации.
75. В ходе рассмотрения руководитель общеобразовательной организации принимает решение по существу поставленных в заявлении вопросов, которое оформляется в виде резолюции (указаний по исполнению), адресованной должностному лицу общеобразовательной организации, ответственному за рассмотрение заявления (далее также - исполнитель), для исполнения.
76. Результатом выполнения данной административной процедуры является рассмотрение заявления и документов руководителем общеобразовательной организации и направление их на исполнение исполнителю.
Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем внесения резолюции руководителя общеобразовательной организации в регистрационную электронную карточку и направления заявления на исполнение.
77. Исполнитель проверяет представленные документы, и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 36 административного регламента, готовит проект приказа о зачислении в общеобразовательную организацию, который направляется на подпись руководителю общеобразовательной организации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 36 административного регламента, исполнитель готовит проект письма (уведомления) об отказе в зачислении в общеобразовательную организацию.
Оформление и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
78. Подготовленный исполнителем проект приказа о зачислении в общеобразовательную организацию либо проект решения в форме письма об отказе в зачислении в общеобразовательную организацию подписывается руководителем общеобразовательной организации.
Копии приказов размещаются на информационном стенде в день их издания. Подлинник решения вручается заявителю лично или направляется по почте, а его копия хранится в архиве общеобразовательной организации.
79. Общеобразовательная организация при зачислении граждан в общеобразовательную организацию обязана ознакомить их, родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей с приказом о зачислении в общеобразовательную организацию, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.";
12) пункты 81 - 89 раздела III изложить в следующей редакции:
"81. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов в общеобразовательную школу-интернат.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
лично в общеобразовательную школу-интернат;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Общеобразовательная школа-интернат осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная школа-интернат вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
82. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 32 административного регламента, специалист отказывает в приеме документов.
83. Специалист администрации общеобразовательной школы-интерната, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление и документы и передает их на рассмотрение руководителю общеобразовательной школы-интерната.
В случае поступления документов заявителя по почте или в электронном виде специалист информирует заявителя о принятом решении (приеме или об отказе в приеме документов) путем направления заявителю заказного письма с уведомлением о вручении или письма в электронной форме.
Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, передача их руководителю общеобразовательной школы-интерната на рассмотрение.
Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется посредством внесения специалистом администрации общеобразовательной школы-интерната в журнал регистрации заявлений соответствующей записи при ведении делопроизводства по заявлениям граждан на бумажном носителе.
Рассмотрение заявления и документов
84. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов, поступивших в общеобразовательную школу-интернат, и передача их на рассмотрение руководителю общеобразовательной школы-интерната.
85. В ходе рассмотрения руководитель общеобразовательной школы-интерната принимает решение по существу поставленных в заявлении вопросов, которое оформляется в виде резолюции (указаний по исполнению), адресованной должностному лицу общеобразовательной школы-интерната, ответственному за рассмотрение заявления (далее также - исполнитель), для исполнения.
86. Результатом выполнения данной административной процедуры является рассмотрение заявления и документов руководителем общеобразовательной школы-интерната и направление их на исполнение исполнителю.
87. Исполнитель проверяет представленные документы, и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 37 административного регламента, готовит проект приказа о зачислении в общеобразовательную школу-интернат, который направляется на подпись руководителю общеобразовательной школы-интерната.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 37 административного регламента, исполнитель готовит проект письма (уведомления) об отказе в зачислении в общеобразовательную школу-интернат.
Оформление и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
88. Подготовленный исполнителем проект приказа о зачислении в общеобразовательную школу-интернат либо проект решения в форме письма об отказе в зачислении в общеобразовательную школу-интернат подписывается руководителем общеобразовательной школы-интерната.
Копии приказов размещаются на информационном стенде в день их издания. Подлинник решения вручается заявителю лично или направляется по почте, а его копия хранится в архиве общеобразовательной организации.
89. Общеобразовательная школа-интернат при зачислении граждан в общеобразовательную школу-интернат обязана ознакомить их, родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей с приказом о зачислении в общеобразовательную школу-интернат, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования и воспитательной работы Департамента образования Орловской области Волобуева А. В., начальника управления общего образования Департамента образования Орловской области Патову Т. К. в соответствии с распределением обязанностей.
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента образования Орловской области |
А.И. Карлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Орловской области от 17 февраля 2022 г. N 157 "О внесении изменений в приказ Департамента образования Орловской области от 17 июня 2021 года N 942 "Об утверждении типового административного регламента предоставления государственными образовательными организациями Орловской области, подведомственными Департаменту образования Орловской области, государственной услуги по зачислению в государственную образовательную организацию Орловской области"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 2 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 2 марта 2022 г. N 5701202203020001