Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 51-р
"Об утверждении формы проверочного листа, применяемого Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга"
В соответствии со статьей 53 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1. Утвердить форму проверочного листа, применяемого Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.03.2022.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Кунаева А.В.
Председатель комитета |
А.В. Герман |
Утверждена
распоряжением Комитета
по природопользованию,
охране окружающей среды
и обеспечению экологической
безопасности
от 28 февраля 2022 г. N 51-р
QR-код, предусмотренный постановлением
Правительства РФ от 16 04.2021 N 604
Форма проверочного листа,
применяемого Комитетом по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической
безопасности при осуществлении регионального государственного
экологического контроля (надзора) при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности
с использованием объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору на территории
Санкт-Петербурга
Наименование контрольного (надзорного) органа и реквизиты
нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности (далее - Комитет).
Форма проверочного листа утверждена распоряжением Комитета
от _____________ N________.
Вид контрольного (надзорного) мероприятия (КИМ):
_________________________________________________________________________
Объект контроля (надзора) в отношении которого проводится
контрольное (надзорное) мероприятие:
_________________________________________________________________________
Сведения о контролируемом лице:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или
индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика гражданина или индивидуального предпринимателя и (или)
основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального
предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, идентификационный номер
налогоплательщика юридического лица и (или) основной государственный
регистрационный номер, адрес юридического липа (его филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений)
Место (места) проведения КИМ с заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении КИМ.
подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного)
органа:
_________________________________________________________________________
Учётный номер контрольного (надзорного) мероприятия проверки и дата
присвоения учётного номера проверки в едином реестре проверок:
_________________________________________________________________________
Список
контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении
или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований
N |
Контрольные вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием структурных единиц этих актов |
Ответы ("да"/"нет"/"не требуется") |
Примечания |
Постановка на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду | ||||
1. |
Подало ли контролируемое лицо заявку о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов? |
пункт 1, 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) |
|
|
2. |
Обеспечено ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предоставление полной и достоверной информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду? |
пункт 1, 2 статьи 69 Закона N 7-ФЗ |
|
|
3. |
Присвоена ли объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующая категория? |
пункт 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ |
|
|
4. |
Представлены ли контролируемым лицом с целью актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, сведения: - о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений; |
пункты 6 - 8 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ |
|
|
- об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений: |
|
|
||
- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; |
|
|
||
|
- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления? |
|
|
|
Подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности | ||||
5. |
Имеют ли подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности: |
пункт 1 статьи 73 Закона N 7-ФЗ |
|
|
- руководители организаций; | ||||
- специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду? |
|
|
||
Оценка воздействия на окружающую среду и государственная экологическая экспертиза | ||||
6. |
Обеспечена ли контролируемым лицом оценка воздействия на окружающую среду, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду? |
статья 32 Закона N 7-ФЗ, Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утверждённые Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 (далее - Требования N 999) |
|
|
7. |
Подготовлены ли материалы оценки воздействия на окружающую среду? |
|
|
|
8. |
Содержат ли окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду информацию об организации и проведении общественных обсуждений? |
пункт 1 и 3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ, пункт 4 Требований N 999 |
|
|
9. |
Утверждены ли окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду? |
пункт 1 статьи 32 Закона N 7-ФЗ, пункт 5 Требований N 999 |
|
|
10. |
Соответствуют ли материалы оценки воздействия на окружающую среду требованиям, установленным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды? |
пункт 1 статьи 32 Закона N 7-ФЗ, пункт 7 Требований N 999 |
|
|
Возмещение вреда | ||||
11. |
В случае если контролируемым лицом причинен вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, возмещён ли такой вред в полном объёме? |
пункты 1 и 3 статьи 77, пункт 1 и 2 статьи 78 Закона N 7-ФЗ |
|
|
12. |
Возмещён ли вред, причиненный окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха в полном объеме? |
статья 32 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) |
|
|
13. |
Устранено ли лицом, виновным в нарушении водного законодательства, допущенное нарушение и возмещен ли причиненный им вред? |
часть 2 статья 68, часть 1 статьи 69 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) |
|
|
Декларация о воздействии на окружающую среду | ||||
14. |
Представлена ли в Комитет на объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, II категории декларация о воздействии на окружающую среду (представляются 1 раз в 7 лет) в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью? |
пункты 1 и 2 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ |
|
|
15. |
Представлена ли декларация о воздействии на окружающую среду юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, II категории, не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов: разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; лимитов на выбросы загрязняющих веществ; разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; лимитов на сбросы загрязняющих веществ; нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? |
части 1 и 1_2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
|
|
16. |
Содержит ли декларация о воздействии на окружающую среду следующие сведения: |
пункт 3 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ пункт 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) |
|
|
- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя. отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; | ||||
- код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; |
|
|
||
- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); |
|
|
||
- информация о реализации природоохранных мероприятий; |
|
|
||
- данные об авариях и инцидентах, повлёкших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; |
|
|
||
- декларируемые объем или масса: выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; |
|
|
||
- информация о программе производственного экологического контроля? |
|
|
||
17. |
Содержит ли декларация о воздействии на окружающую среду приложение с расчётами: |
пункт 3 статьи 22 Закона N 7-ФЗ |
|
|
- нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ; | ||||
- нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ? |
|
|
||
18. |
Внесены ли изменения в декларацию о воздействии на окружающую среду одновременно с предусмотренной статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ актуализацией сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду? |
пункт 6 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ |
|
|
Производственный экологический контроль | ||||
19. |
Утверждена ли контролируемым лицом, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, II или III категорий программа производственного экологического контроля (далее - Программа ПЭК) с учётом его категории, применяемых технологий и особенностей производственных процессов? |
пункт 2 статьи 67 Закона N 7-ФЗ |
|
|
20. |
Содержит ли Программа ПЭК сведения: - об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; |
пункт 3 статьи 67 Закона N 7-ФЗ. приложение 1 к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (далее - Приказ МПР РФ N 74) |
|
|
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; |
|
|
||
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; |
|
|
||
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; |
|
|
||
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации: |
|
|
||
- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений? |
|
|
||
21. |
Соответствует ли Программа ПЭК требованиям к содержанию Программы ПЭК? |
пункты 2 - 4 статьи 67 Закона N 7-ФЗ, пункты 2 - 9 приложения 1 к Приказу MПP РФ N 74 |
|
|
22. |
Скорректирована ли контролируемым лицом Программа ПЭК в течение 60 рабочих дней со дня изменений в случаях, приводящих к изменению характера и вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду: |
пункты 2 - 4 статьи 67 Закона N 7-ФЗ, пункт 1 приложения 1 к Приказу МПР РФ N 74 |
|
|
- при изменении технологических процессов; | ||||
- при замене технологического оборудования; |
|
|
||
- при замене сырья. |
|
|
||
- при изменении объёмов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%? |
|
|
||
23. |
Осуществляет ли контролируемое лицо производственный экологический контроль в соответствии с утвержденной Программой ПЭК? |
пункт 2 статьи 67 Закона N 7-ФЗ, |
|
|
24. |
Производятся ли мри производственном экологическом контроле измерения загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества): |
пункт 5 статьи 67 Закона N 7-ФЗ |
|
|
в выбросах в атмосферный воздух; |
|
|
||
в сбросах в водный объект? |
|
|
||
25. |
Представлен (направлен) ли отчёт об организации и о результатах осуществления ПЭК: |
пункт 7 статьи 67 Закона N 7-ФЗ, приложение 2 к Приказу MПP РФ N 74. Форма отчёта об организации и о результатах осуществления ПЭК. утверждённая приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 |
|
|
- в Комитет; | ||||
- до 25 марта года, следующего за отчётным; |
|
|
||
- по утверждённой форме? |
|
|
||
26. |
Хранит ли контролируемое лицо данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля, которые включают в себя документированную информацию: |
пункты 2 и 6 статьи 67 Закона N 7-ФЗ |
|
|
- о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; | ||||
- о фактических объёме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; |
|
|
||
- об обращении с отходами производства и потребления; |
|
|
||
- о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений? |
|
|
||
Охрана атмосферного воздуха | ||||
27. |
Осуществляется ли контролируемым лицом производственный контроль за охраной атмосферного воздуха? |
пункты 1 статьи 25 Закона N 96-ФЗ |
|
|
28. |
Представлены ли в Комитет сведения о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха? |
пункт 3 статьи 25 Закона N 96-ФЗ |
|
|
29. |
Представлены ли в Комитет сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) об организации экологических служб? |
пункты 1 и 3 статьи 25 Закона N 96-ФЗ |
|
|
30. |
Представлены ли в Комитет: |
пункт 3 статьи 25 Закона N 96-ФЗ |
|
|
- сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; | ||||
- сведения об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности; |
|
|
||
- результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха? |
|
|
||
31. |
Поведена ли контролируемым лицом инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация), включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии)? |
пункт 1 статьи 22, пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ |
|
|
32. |
Проведена ли инвентаризация в срок не превышающий два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду? |
пункт 3 статьи 22, пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ |
|
|
33. |
Осуществлена ли корректировка данных инвентаризации при изменениях состава, объёма или массы выбросов в случае: |
пункт 3 статьи 22 Закона N 96-ФЗ, пункты 45 и 46 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утверждённого Приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871 (далее - Порядок N 871) |
|
|
- изменения технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и установок очистки газа, включая оборудование (оснащение) установок очистки газа на источниках выбросов загрязняющих веществ (далее - ИЗАВ), ввода в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; | ||||
- изменения объёмов производства; |
|
|
||
- замены технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящей к изменению состава, объёма и (или) массы выбросов; |
|
|
||
- реконструкции, модернизации установок очистки газа, приводящей к изменению состава, объёма и (или) массы выбросов; |
|
|
||
- выявления при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического контроля (надзора) несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявления неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых загрязняющих веществ; |
|
|
||
- изменения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанного с инвентаризацией выбросов, если после вступления в силу данного изменения документация по инвентаризации выбросов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; |
|
|
||
- в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утверждённой инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта контроля превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешённым выбросам). |
|
|
||
34. |
Принято ли решение о корректировке данных инвентаризации? |
пункты 1 и 4 статьи 22 Закона N 96-ФЗ, пункт 50 Порядка N 871 |
|
|
35. |
Утверждён ли: |
пункты 1 и 4 статьи 22 Закона N 96-ФЗ, пункты 34 и 52 Порядка N 871 |
|
|
- отчёт, содержащий данные инвентаризации; | ||||
- результаты работ по корректировке данных инвентаризации выбросов? |
|
|
||
36. |
Соответствует ли документирование и хранение данных, полученных в результате проведения инвентаризации и её корректировки порядку, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. |
пункт 1 статьи 22 Закона N 96-ФЗ, глава V Порядка N 871 |
|
|
37. |
Произведён ли контролируемым лицом, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, II категории расчёт нормативов допустимых выбросов в отношении загрязняющих веществ, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды? |
пункты 1 и 2 статьи 22 Закона N 7-ФЗ, Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2055 (далее - Положение N 2055) |
|
|
38. |
Произведён ли контролируемым лицом, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, III категории расчёт (разработка) нормативов допустимых выбросов в отношении загрязняющих веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)? |
пункты 1 и 4 статьи 22 Закона N 7-ФЗ, Положение N 2055 |
|
|
39. |
Соблюдён ли порядок разработки предельно допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, временно разрешённых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников? |
пункты 1, 2. 4. 6 статьи 22 Закона N 7-ФЗ, пункты 1 и 2 статьи 12 Закона N 96-ФЗ, Положение N 2055 |
|
|
40. |
Утверждены ли контролируемым лицом для контролируемого объекта нормативы допустимых выбросов? * |
пункты 1 и 2 статьи 12 Закона N 96-ФЗ. пункт 10 Положения N 2055 |
|
|
41. |
Установлены ли временно разрешённые выбросы в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов в случае невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников? |
пункт 4 статьи 12 Закона N 96-ФЗ |
|
|
42. |
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов утвержден ли план мероприятий по охране окружающей среды на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов? |
пункты 1 - 5 статьи 67.1 Закона N 7-ФЗ |
|
|
43. |
Соблюдается ли запрет на эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов загрязняющих веществ в атмосферный воздух? |
пункт 7 статьи 16 Закона N 96-ФЗ |
|
|
44. |
Соблюдается ли запрет на выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена? |
пункт 7 статьи 15 Закона N 96-ФЗ |
|
|
45. |
Соблюдаются ли предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации контролируемого объекта? |
пункт 3 статьи 21 Закона N 7-ФЗ |
|
|
46. |
Проводится ли производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух? |
пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ |
|
|
47. |
При эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок, обеспечивается ли непревышение установленных технических нормативов выбросов? |
пункт 1 статьи 17, пункт 2 статьи 30 Закона N 96-ФЗ |
|
|
48. |
Обеспечен ли контролируемым лицом своевременный вывоз отходов производства и потребления, которые являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья? |
пункт 2 статьи 18, пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ |
|
|
49. |
Разработаны ли мероприятий по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий? |
пункт 2 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 (далее - Требования N 811) |
|
|
50. |
Согласованы ли с Комитетом для контролируемого объекта мероприятия по уменьшению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий? |
|
|
|
51. |
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий проводит ли контролируемое лицо мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с Комитетом? |
пункт 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ |
|
|
52. |
Соблюдается ли эксплуатация установок очистки газа (далее - ГОУ) в с соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти: |
пункт 1 статьи 16.1, пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ, Правила эксплуатации установок очистки газов, утвержденные Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498, Технический регламент Таможенного союза TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.201 1 N 823 |
|
|
- ГОУ действует бесперебойно и обеспечивает очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ; | ||||
- не допущено увеличение производительности технологического оборудования (установки) без реконструкции, модернизации ГОУ. используемой для очистки и (или) обезвреживания выбросов этого оборудования (установки); |
|
|
||
- мероприятия по реконструкции, модернизации ГОУ не привели к снижению эффективности работы ГОУ. указанной в паспорте ГОУ; |
|
|
||
- ГОУ оборудована специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ; |
|
|
||
- ведется реестр ГОУ с присвоением каждой газоочистной установке регистрационного номера; |
|
|
||
- регистрационный номер, присвоенный ГОУ, нанесен на корпус ГОУ в доступном для ознакомления месте и (или) указан на схеме производственного объекта: |
|
|
||
- разработаны и утверждены: |
|
|
||
паспорт(а) ГОУ, | ||||
программа проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, | ||||
руководство (инструкция) по эксплуатации ГОУ; | ||||
- определено должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ; |
|
|
||
- проводятся с установленной периодичностью технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости; |
|
|
||
- реализованы мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей ГОУ; |
|
|
||
- сведения о результатах технического осмотра, проверка фактических показателей работы, планово-предупредительного или внепланового ремонта, устранения обнаруженных неисправностей занесены в паспорт ГОУ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания указанных работ? |
|
|
||
53. |
Передана ли немедленно информация в государственные органы надзора и контроля о случаях аварийных выбросов, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое могло угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде? |
пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ |
|
|
54. |
Осуществляются ли мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов? |
пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ |
|
|
55. |
Осуществляются ли мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения? |
пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ |
|
|
56. |
Осуществляется ли учёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников? |
пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ |
|
|
Обращение с отходами производства и потребления | ||||
57. |
Соблюдаются ли контролируемым лицом требования при обращении с группами однородных отходов: |
пункт 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ, пункт 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ, Требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности, утверждённые приказом Минприроды России от 11.06.2021 N 399 |
|
|
- "Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств"; |
|
|
||
- "Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств"; |
|
|
||
- "Минеральные и синтетические масла, утратившие потребительские свойства"; |
|
|
||
- "Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства"; |
|
|
||
- "Отходы шин, покрышек, камер"; |
|
|
||
- "Отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей"? |
|
|
||
58. |
Соблюдаются ли контролируемым лицом правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп, содержащих в своем составе ртуть и (или) ее соединения (ртутьсодержащие лампы) |
пункт 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ, Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2314 |
|
|
59. |
Разработаны ли планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций? |
пункт 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ |
|
|
60. |
Соблюдаются ли требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимались ли неотложные меры по их ликвидации? |
пункт 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ |
|
|
61. |
Имелись ли случаи возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, о которых не были немедленно проинформированы соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления? |
пункт 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ |
|
|
62. |
Осуществлено ли контролируемым лицом, в процессе деятельности которого образуются отходы I - V классов опасности, отнесение отходов к конкретному классу опасности? |
пункт 1 статьи 14 Закона N 89-ФЗ, Порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности, утверждённый приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 |
|
|
63. |
Составлен ли индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом паспорт отходов I - IV классов опасности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации? |
пункт 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ, Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов 1 - IV классов опасности" |
|
|
64. |
Заключен ли контролируемым лицом договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности? |
пункт 3 статьи 14.4 Закона N 89-ФЗ |
|
|
65. |
Осуществляется ли передача отходов I и II классов опасности федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности? |
пункт 1 статьи 14.4 Закона N 89-ФЗ |
|
|
66. |
Ведет ли контролируемое лицо на контролируемом объекте в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц. а также размещённых отходов? |
пункт 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ, Порядок учёта в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 (далее - Порядок N 1028) |
|
|
67. |
Обеспечивает ли контролируемое лицо, осуществляющее деятельность в области обращения с отходами, хранение материалов учета в течение срока, определённого федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами? |
пункт 3 статьи 19 Закона N 89-ФЗ, пункт 16 Порядка N 1028 |
|
|
68. |
Заключен ли договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами? |
пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ |
|
|
69. |
Осуществляется ли контролируемым лицом производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами в составе производственного экологического контроля? |
статья 26 Закона N 89-ФЗ |
|
|
70. |
Соблюдается ли запрет на сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву? |
пункт 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ |
|
|
71. |
Соблюдаются ли требования в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов? |
статья 47 Закона N 7-ФЗ |
|
|
Сведения об использовании и охране водных объектов | ||||
72. |
Соблюдается ли условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе? |
статьи 6 Водного кодекса |
|
|
73. |
Прекращено ли водопользователем в установленный срок использование водного объекта? |
пункт 1 части 6 статьи 10 Водного кодекса |
|
|
74. |
Обеспечены ли консервация или ликвидация гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах и осуществлены ли природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта? |
пункт 2 части 6 статьи 10 Водного кодекса |
|
|
75. |
Осуществляется ли пользование водными объектами на основании договора водопользования? |
часть 2 статьи 11 Водного кодекса |
|
|
76. |
Осуществляется ли пользование водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование? |
часть 3 статьи 11 Водного кодекса |
|
|
77. |
Произведён ли контролируемым лицом, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, II категории расчёт нормативов допустимых сбросов в отношении загрязняющих веществ, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды? |
пункты 1 и 2 статьи 22 Закона N 7-ФЗ |
|
|
78. |
Произведён ли контролируемым лицом, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. III категории расчёт (разработка) нормативов допустимых сбросов в отношении загрязняющих веществ, обладающих канцерогенными. мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)? |
пункты 1 и 4 статьи 22 Закона N 7-ФЗ |
|
|
79. |
Соответствует ли расчёт нормативов допустимого сброса методике, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти? |
пункты 1 и 6 статьи 22 Закона N 7-ФЗ |
|
|
80. |
Произведён ли расчёт новых нормативов допустимых сбросов в связи с: |
пункты 1 и 6 статьи 22 Закона N 7-ФЗ, пункт 13 Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 |
|
|
- изменением на 30 и более процентов годового объема сточных вод; |
|
|
||
- изменением перечня сбрасываемых загрязняющих веществ; |
|
|
||
- изменением технологии производства, методов очистки сточных вод; |
|
|
||
- получением впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений; |
|
|
||
- утверждением региональных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения; |
|
|
||
- получением впервые информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта - приёмника сточных вод, а также гидрометеорологической информации или обновлении таких сведений; |
|
|
||
- обнаружением ошибок или недостоверной информации в расчётах нормативов допустимых сбросов? |
|
|
|
|
81. |
Установлены ли временно разрешённые сбросы в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды? |
пункт 1 статьи 23.1 Закона N 7-ФЗ |
|
|
82. |
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов утверждён ли план мероприятий по охране окружающей среды на период поэтапного достижения нормативов допустимых сбросов? |
пункты 1 - 5 статьи 67.1 Закона N 7-ФЗ |
|
|
83. |
Не превышает ли количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных (в том числе дренажных) вод контролируемого лица, в водные объекты установленные нормативы допустимого воздействия на водный объект? |
часть 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации |
|
|
84. |
Исполняются ли контролируемым лицом, являющимся водопользователем, при использовании водного объекта обязанности: |
часть 2 статьи 39 Водного кодекса |
|
|
- по недопущению нарушения нрав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; | ||||
- содержанию в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; |
|
|
||
- информированию уполномоченных исполнительных органы государственной власти и органов местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водном объекте; |
|
|
||
- по своевременному осуществлению мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водном объекте; |
|
|
||
- по ведению в установленном порядке учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных, в том числе дренажных, вод. их качества, регулярных наблюдений за водным объектом и их водоохранными зонами, а также по представлению в установленные сроки результатов такого учёта и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти? |
|
|
||
|
|
|||
85. |
Соблюдается ли контролируемым лицом приостановление или ограничение водопользования? |
статья 41 Водного кодекса |
|
|
86. |
Своевременно ли осуществляются контролируемым лицом меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира при эксплуатации гидротехнических сооружений? |
часть 1 статьи 42 Водного кодекса |
|
|
87. |
Соблюдает ли контролируемое лицо при использовании водного объекта, входящего в водохозяйственную систему, запрет на изменение водного режима этого водного объекта, которое может привести к нарушению прав третьих лиц? |
часть 2 статьи 42 Водного кодекса |
|
|
88. |
Соблюдается ли контролируемым лицом при проведении работы по изменению или обустройству природного водоема или водотока условие сохранения его естественного происхождения? |
часть 3 статьи 42 Водною кодекса |
|
|
89. |
Осуществляются ли контролируемым лицом - водопользователем водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов? |
часть 2 статьи 55 Водного кодекса, пункт 4 - 6 Правил охраны поверхностных водных объектов, утверждённые постановлением Правительства России от 10.09.2020 N 1391 |
|
|
90. |
Соблюдается ли контролируемым лицом запрет на сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов)? |
часть 1 статьи 56 Водного кодекса |
|
|
91. |
При эксплуатации гидротехнических сооружений при внедрении новых технологических процессов соблюдаются ли нормативы допустимого воздействия на водный объект, технологические нормативы, установленные в соответствии с Законом N 7-ФЗ? |
часть 1 статьи 60 Водного кодекса |
|
|
92. |
Проводятся ли контролируемым лицом, осуществляющим проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения? |
часть 4 статьи 61 Водного кодекса |
|
|
93. |
Соблюдается ли контролируемым лицом в границах водоохранных зон водного объекта запреты, установленные Водным кодексом: |
часть 15 статьи 65 Водного кодекса |
|
|
- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; | ||||
строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горючесмазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств: |
|
|
||
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод? |
|
|
||
94. |
Обеспечено ли контролируемым лицом при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон оборудование таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды? |
часть 16 статьи 65 Водного кодекса |
|
|
95. |
Соблюдается ли контролируемым лицом в границах прибрежных защитных полос водного объекта запреты, установленные Водным кодексом: |
часть 17 статьи 65 Водного кодекса |
|
|
- размещение отвалов размываемых грунтов; |
|
|
||
- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие; |
|
|
||
- строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горючесмазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; |
|
|
||
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод? |
|
|
||
96. |
Соблюдается ли порядок ведения контролируемым лицом учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества? |
пункт 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Приказ Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" |
|
|
97. |
Установлены ли нормативы и лимиты допустимых сбросов веществ в водные объекты? |
пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" |
|
|
98. |
Имеется ли решение Комитета на использование донного грунта для обеспечения муниципальных нужд или в интересах физического лица. юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, при условии. что донный грунт не содержит твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым? |
части 2 и 3 статьи 52.3 Водного кодекса. Порядка использования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, утвержденного приказом Минприроды России от 15.04.2020 N 220 |
|
|
Сфера водоснабжения и водоотведения | ||||
99. |
Согласован ли с Комитетом и с организацией, осуществляющей водоотведение, план снижения сбросов, в течение 90 календарных дней со дня уведомления контролируемого лица организацией, осуществляющей водоотведение, о превышении нормативов состава сточных вод в два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, или однократном превышении нормативов состава сточных вод в три и более раза? |
пункт 4 статьи 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) |
|
|
100. |
Реализован (реализовывается) ли план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом? |
пункт 4 статьи 30.1 Закона N 416-ФЗ |
|
|
Дата заполнения проверочного листа: ________________________________
Должностное лицо, осуществляющее контрольное (надзорное) мероприятие
и заполняющее проверочный лист
_______________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
-----------------------------
*утверждение возможно только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 51-р "Об утверждении формы проверочного листа, применяемого Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 2 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 3 марта 2022 г. N 7801202203030012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2024 г. N 29-р
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2024 г.