По-видимому, в тексте названия документа допущена опечатка. Слова "части 8" повторяются дважды
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на 2022 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "части 8" повторяются дважды
2. Отделу государственного строительного надзора обеспечить размещение Программы на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
В.М. Максимов |
Приложение
к приказу Министерства
строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства
Чувашской Республики
от 3.12.2021 г. N 03-03/825
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на 2022 год
Паспорт
Наименование программы |
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на 2022 год (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
Статья 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) |
Виды государственного контроля (надзора) |
Программа реализуется по следующим видам государственного контроля (надзора): - региональный государственный строительный надзор |
Цели программы |
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности Министерства |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов, анализ состояния подконтрольной среды; - формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; - повышение уровня правовой грамотности застройщиков, лиц, осуществляющих строительство, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 год Первый этап: I-III квартал 2022 года. Второй этап: IV квартал 2022 года |
Источники финансирования |
Текущее финансирование, дополнительных средств не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - снижение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении контрольных мероприятий; - минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; - внедрение и реализация эффективных способов профилактических мероприятий; - повышение уровня доверия застройщиков, лиц, осуществляющих строительство, к Министерству |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора являются:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками, лицами, осуществляющими строительство объектов капитального строительства.
На 01.01.2021 региональный государственный строительный надзор осуществлялся за строительством, реконструкцией 246 объектов капитального строительства.
В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора Министерством за 9 месяцев в 2021 году проведено 198 внеплановых проверок. По результатам проверок юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, допустившим нарушения, выдано 143 предписания об устранении нарушений. По 46 объектам капитального строительства выданы заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - Заключение о соответствии). По 4 объектам капитального строительства выданы решения об отказе в выдаче Заключений о соответствии.
За 9 месяцев 2021 года составлен 91 протокол об административных правонарушениях, Министерством рассмотрено 118 административных дел, виновные должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности, за допущенные правонарушения назначены административные наказания в виде административного штрафа на общую сумму 1 907 тыс. руб., 45 раз назначалось административное наказание в виде предупреждения.
2. Министерством организовано проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики при осуществлении в IV квартале 2020 года регионального государственного строительного надзора. В установленные сроки были проведены запланированные мероприятия, участие в которых приняли представители ведущих строительных организаций Чувашской Республики, представители саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства.
В ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора с презентацией докладов по правоприменительной практике заслушаны выступления представителя министерства, курирующего данное направление, а также подконтрольных лиц и пр.
Также для предпринимательского сообщества на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доступен перечень нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом при осуществлении министерством регионального государственного строительного надзора.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
3. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения у застройщиков и лиц, осуществляющих строительство;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
4. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявить причины, факторы и условия, способствующие причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определить способы устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранить причины, факторы и условия, способствующие возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установить и оценить зависимость видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проводить профилактические мероприятия с учетом данных факторов, дать оценку состояния подконтрольной среды;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности застройщиков, лиц, осуществляющих строительство, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
формирование и ведение Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору);
проведение публичных обсуждений правоприменительной практики с застройщиками, лицами, осуществляющими строительство;
индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований;
размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
реализация порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования.
6. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад), готовится один раз в год.
Доклад утверждается приказом Министерства ежегодно не позднее 1 апреля и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
7. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Министерство в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
8. Должностное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
порядок подачи возражений в отношении предостережения;
организация и осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом в рабочее время:
при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром или первым заместителем министра.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляет учет консультирований.
9. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности Министерства и контролируемого лица).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям значительного риска, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
10. План-график проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на 2022 год приведен в приложении N 1.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
11. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства и его должностных лиц по региональному государственному контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
12. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели результативности и эффективности деятельности Министерства, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить Министерство (далее - ключевые показатели);
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).
Приложение N 1
к Программе профилактики
рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении
регионального государственного
строительного надзора в отношении
объектов капитального строительства,
не указанных в части 8 статьи 54
Градостроительного кодекса
Российской Федерации, на 2022 год
План-график
проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
отдел государственного строительного надзора |
по мере необходимости |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем разъяснительной работы в средствах массовой информации, проведения семинаров, публичных обсуждений |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов о проведении публичных слушаний, об изменениях обязательных требований |
отдел государственного строительного надзора |
по мере необходимости |
3. |
В случае изменения обязательных требований подготовка и размещение на сайте Министерства комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) |
отдел государственного строительного надзора |
по мере необходимости |
4. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, и размещение ее на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
отдел государственного строительного надзора |
1 раз в полугодие |
5. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) |
отдел государственного строительного надзора |
по мере необходимости |
6. |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, руководств по соблюдению обязательных требований |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов |
отдел государственного строительного надзора |
1 раз в полугодие |
7. |
Проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы и подготовка ежегодного Доклада об итогах реализации программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований |
Оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
отдел государственного строительного надзора |
ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 3 декабря 2021 г. N 03-03/825 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации на 2022 год"
Текст приказа опубликован не был