В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. N 486 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Чувашской Республики на 2022 год (далее - программа профилактики).
2. Начальнику отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения обеспечить размещение программы профилактики на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Ю.В. Арлашкина.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр |
В.М. Осипов |
Утверждена
приказом Министерства
транспорта и
дорожного хозяйства
Чувашской Республики
от 22.11.2021 г. N 02-03/194
Программа профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Чувашской Республики на 2022 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Чувашской Республики на 2022 год (далее - программа профилактики) разработана Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г."
Анализ
текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. N 217 "Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики", является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Чувашской Республики на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль) на территории Чувашской Республики.
Предметом регионального государственного контроля являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля на территории Чувашской Республики.
Цели и задачи реализации программы профилактики
Обязательные требования к осуществлению деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Чувашской Республики, в связи с необходимостью минимизации риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований в сфере организации регулярных перевозок и дорожного хозяйства.
При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что контролируемые лица в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к вопросам сохранения автомобильных дорог, и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.
Определенная настоящей программой система мер предусматривает изменение формы воздействия на контролируемых лиц с уклоном на профилактическую работу.
В результате реализации программы профилактики ожидается повышение уровня информированности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности контролируемых лиц, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения автомобильных дорог и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Целями реализации настоящей программы профилактики являются:
1) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
2) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля;
4) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
5) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Для достижения поставленных целей настоящей программы профилактики необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области регионального государственного контроля, в том числе путем разъяснения контролируемым лицам обязательных требований;
5) мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
6) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей контролируемых лиц;
7) проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных контролируемых лиц;
8) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
9) повышение квалификации сотрудников Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля;
10) создание системы взаимодействия между контролируемыми лицами и Министерством, обеспечивающей наиболее полное информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Министерством профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий (внедрение интерактивных сервисов);
11) автоматизация системы профилактики.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Министерство при осуществлении регионального государственного
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г."
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование юридического лица, адрес места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
2) обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражениях указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом, контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Министерства либо через личный кабинет контролируемого лица в государственной информационной системе.
Возражение рассматривается Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в письменной форме или по его желанию в электронной форме.
Должностными лицами Министерства, в соответствии со статьей 50 Закона N 248-ФЗ, осуществляется консультирование контролируемого лица и (или) его представителя, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендации снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных мероприятий;
2) осуществление регионального государственного контроля;
3) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых уполномоченными лицами при осуществлении регионального государственного контроля;
4) ответственность за нарушение обязательных требований;
5) справочная информация о местонахождении и графике работы Министерства.
Время консультирования при личном обращении (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) устанавливается министром Министерства (лицом его замещающим).
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
предоставлении письменного ответа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3) ответ на поставленные при личном обращении вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики:
1) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
3) развитие системы профилактических мероприятий;
4) внедрение различных способов профилактики;
5) разработка и внедрение технологий профилактической работы;
6) разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;
7) обеспечение квалифицированной профилактической работы;
8) повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
9) уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
10) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц.
Перечень профилактических мероприятий на 2022 год
N п/п |
Профилактическое мероприятие |
Ответственные исполнители Министерства |
Периодичность проведения, сроки проведения |
Показатели результативности и эффективности программы профилактики |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
по мере необходимости |
предотвращение нарушений обязательных требований |
2. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и размещение соответствующих правовых актов на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
по мере необходимости |
повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
3. |
Разъяснение о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
по мере необходимости |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, 100% от числа обратившихся |
4. |
Информирование неопределенного круга контролируемых лиц посредством размещения информации на официальном сайте Министерства на портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о важности добросовестного соблюдения обязательных требований, с целью повышения качества предоставляемой услуги по организации регулярных перевозок и в области автомобильных дорог |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
ежеквартально |
повышение информированности субъектов о действующих обязательных требованиях, 100% |
5. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере организации регулярных перевозок и в области автомобильных дорог, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
ежегодно не позднее 31 марта |
предотвращение нарушений обязательных требований |
6. |
Проведение публичных слушаний для контролируемых лиц с обсуждением правоприменительной практики и причин возникновения типовых нарушений |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
один раз в полугодие |
предотвращение нарушений обязательных требований, не менее 1 мероприятия, проведенных Министерством |
7. |
Проведение оценки эффективности и результативности, профилактических мероприятий с учетом целевых показателей |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
до 1 августа 2022 г. |
получение информации об оценке качества профилактических мероприятий со стороны контролируемых лиц |
9. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
по мере необходимости |
предотвращение нарушений обязательных требований |
10. |
Консультирование: 1. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей: 1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия; 2) посредством размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства. 2. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя. 3. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам обжалования решений Министерства. 4. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
по мере необходимости |
предотвращение нарушений обязательных требований |
11. |
Проведение профилактического визита |
сотрудники отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства, сотрудники отдела развития автомобильных дорог Министерства |
по мере необходимости |
предотвращение нарушений обязательных требований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 22 ноября 2021 г. N 02-03/194 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Чувашской Республики на 2022 год"
Вступает в силу с 22 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован не был