Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 25 февраля 2022 г. N 21
"О создании Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района с правами юридического лица"
Принято
Советом Кинешемского муниципального района
24 февраля 2022 года
Руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 41 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, решением Совета Кинешемского муниципального района от 29 ноября 2013 года N 64 "О Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района", Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Создать орган местного самоуправления Кинешемского муниципального района - Контрольно-счетную комиссию Кинешемского муниципального района (сокращенное наименование - КСК Кинешемского района) с правами юридического лица.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
3. Председателю Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района осуществить государственную регистрацию создаваемого юридического лица в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
4. Определить место нахождения Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района: Российская Федерация, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, д. 12.
5. Определить структуру Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района:
1) председатель Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
2) аппарат Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
6. Определить штатную численность Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района - две единицы:
председатель Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района - лицо, замещающее муниципальную должность Кинешемского муниципального района;
инспектор Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района - лицо, замещающее должность муниципальной службы Кинешемского муниципального района.
7. Обнародовать настоящее решение в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Глава
Кинешемского муниципального района |
В.И. Рясин |
Утверждено
решением Совета
Кинешемского муниципального района
от 25 февраля 2022 года N 21
Положение
о контрольно-счетной комиссии кинешемского муниципального района
Глава 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Кинешемского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области.
2. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района и подотчетна Совету Кинешемского муниципального района.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Кинешемского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области, нормативными правовыми актами Совета Кинешемского муниципального района и Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
5. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района определяется решением Совета Кинешемского муниципального района.
6. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района: г. Кинешма, ул. им. Ленина, 12.
7. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района обладает правами юридического лица.
8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района устанавливаются статьей 8 Федерального закона N 6-ФЗ.
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района осуществляется на основании бюджетной сметы Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района за счет средств бюджета Кинешемского муниципального района.
Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района предусматриваются в бюджете Кинешемского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
10. Представительные органы поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом Кинешемского муниципального района о передаче Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Глава 2. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий в Совет Кинешемского муниципального района и Главе Кинешемского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кинешемского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Кинешемского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области и иными нормативными правовыми актами Совета Кинешемского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей главы, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Кинешемского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Кинешемского муниципального района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Кинешемского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Кинешемского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Глава 3. Состав, структура Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района
1. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района определяется решением Совета Кинешемского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
2. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района назначается на должность решением Совета Кинешемского муниципального района на срок 5 лет. Председатель Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района осуществляет полномочия на постоянной основе.
В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района входит инспектор, который назначается на должность приказом председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района вносятся в Совет Кинешемского муниципального района:
Председателем Совета Кинешемского муниципального района;
депутатами Совета Кинешемского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Кинешемского муниципального района;
Главой Кинешемского муниципального района.
5. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ивановской области, законов Ивановской области и иных нормативных правовых актов, Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного пунктом 8 настоящей главы.
7. Совет Кинешемского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Ивановской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
8. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно - счетной комиссии Кинешемского муниципального района, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета Кинешемского муниципального района, Главой Кинешемского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кинешемского муниципального района.
9. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района вносятся в Совет Кинешемского муниципального района не позднее чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
10. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района представляют в Совет Кинешемского муниципального района паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии.
11. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района рассматриваются Советом Кинешемского муниципального района в случае их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ и настоящим Положением.
Рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района является открытым. Голосование проводится в один или два тура.
Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, оглашают информацию о кандидатах. Перед голосованием представляется проект решения Совета Кинешемского муниципального района о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).
12. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
13. Если ни за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).
По итогам второго тура голосования на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района считается назначенным кандидат, набравший больше голосов (либо единственный кандидат).
14. Председатель Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района.
15. Председатель Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Кинешемского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Кинешемского муниципального района;
6) достижения установленного решением Совета Кинешемского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Глава 4. Организация деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
Регламент Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района устанавливает:
содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий;
порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
порядок обнародования на официальном сайте Кинешемского муниципального района в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
Регламент Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района утверждается приказом председателя Контрольно - счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно - счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
7) представляет Совету Кинешемского муниципального района и Главе Кинешемского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную комиссию Кинешемского муниципального района в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района и должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
12) издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
13) участвует в заседаниях Совета Кинешемского муниципального района, постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп, в совещаниях, проводимых Главой Кинешемского муниципального района, руководителями структурных подразделений Администрации Кинешемского муниципального района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района;
14) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
3. На члена Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района (инспектора) возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
Глава 5. Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий назначается приказом председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района составляет отчет или заключение.
4. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области.
6. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе ежегодного плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района подлежат поручения Совета Кинешемского муниципального района, предложения Главы Кинешемского муниципального района, направленные в Контрольно - счетную комиссию Кинешемского муниципального района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Совета Кинешемского муниципального района, предложения Главы Кинешемского муниципального района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района оформляются в письменном виде.
При направлении поручений, предложений для включения в план работы Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района следует учитывать:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
5) наличие резерва времени для выполнения данных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7. Поручения Совета Кинешемского муниципального района, предложения Главы Кинешемского муниципального района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района должны соответствовать полномочиям Контрольно - счётной комиссии Кинешемского муниципального района, иметь четкую, однозначную формулировку и содержать следующие сведения:
1) название мероприятия (проверка, анализ и др.);
2) суть обращения;
3) информацию, позволяющую установить полномочия Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района на проведение мероприятия;
4) предмет мероприятия (что именно контролируется (проверяется, анализируется и др.) и в какой сфере использования средств;
5) полные и точные наименования объектов, подлежащих контролю (анализу) в ходе мероприятия;
6) цель мероприятия;
7) контролируемый (проверяемый, анализируемый и др.) период.
Поручения Совета Кинешемского муниципального района,
предложения Главы Кинешемского муниципального района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района в течение года, рассматриваются Председателем Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
Принятие решения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, указанных в настоящем пункте, в обязательном порядке должно предусматривать внесение изменений в план Контрольно - счетной комиссии Кинешемского муниципального района на текущий год.
8. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Ивановской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района запросов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
11. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кинешемскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
12. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию Кинешемского муниципального района о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, но не более одного раза.
13. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений
Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
Предписание Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, но не более одного раза.
14. Невыполнение представления или предписания Контрольно - счетной комиссии Кинешемского муниципального района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Кинешемского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района материалам.
16. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ивановской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ивановской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района или Совет Кинешемского муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
20. Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Кинешемского муниципального района, в разделе "Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района представляется для рассмотрения Совету Кинешемского муниципального района и подлежит обнародованию на официальном сайте Кинешемского муниципального района, в разделе "Контрольно-счетная комиссия Кинешемского муниципального района", в сети "Интернет" после его рассмотрения.
Нормативные акты Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района подлежат обнародованию в порядке, установленном Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области.
Обнародование в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Кинешемского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
Глава 6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей главы, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно - аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района вправе участвовать в заседаниях Совета Кинешемского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Кинешемского муниципального района.
Глава 7. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района
1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Председателю Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 15 календарных дней.
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 февраля 2022 г. N 21 "О создании Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района с правами юридического лица"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 28 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 ноября 2022 г. N 92
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.