Во исполнение федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления мэрии города Кызыла от 2 августа 2018 года N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также проведения экспертизы их проектов" мэрия города Кызыла постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги департаментом по социальной политике мэрии города Кызыла "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление мэрии города Кызыла от 26.09.2013 N 1309 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан";
2.2. постановление мэрии города Кызыла от 23.01.2015 N 32 "О внесении изменений в постановление мэрии г. Кызыла от 23.09.2013 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан";
2.3. постановление мэрии города Кызыла от 20.08.2020 N 417 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте мэрии города Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике Попугалову Н.И.
Мэр города Кызыла |
К. Сагаан-оол |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта"
(утв. постановлением мэрии г. Кызыла от 3 февраля 2022 г. N 58)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Административный регламент определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, а также формы контроля за исполнением настоящего регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) мэрии или ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане отдельных категорий, состоящие в региональном сегменте федерального регистра лиц.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об электронном адресе департамента по социальной политике мэрии города Кызыла (далее - Департамент), мэрии города Кызыла (далее - мэрия), Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (далее - МФЦ), осуществляющего предоставление государственной и муниципальной услуги, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Тыва (далее - Портал государственных услуг) размещена на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах Департамента, а также на Портале государственных услуг, на сайте мэрии. На информационных стендах департамента, на официальном сайте мэрии и на Портале государственных услуг размещается следующая информация:
- местонахождение, номера телефонов, адрес официального сайта мэрии, адрес электронной почты Департамента, адрес электронной почты МФЦ;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления;
- информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) органов и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Текст настоящего Административного регламента также размещается на Портале государственных услуг и на сайте мэрии.
1.4. Информация о муниципальной услуге представляется непосредственно в Департаменте, МФЦ, а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте мэрии, на Портале государственных услуг, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт). Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются при входе в помещения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, обслуживаются вне очереди, а также пользуются правом внеочередного приема руководителем и другими должностными лицами учреждения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта" осуществляется органом местного самоуправления - департаментом по социальной политике мэрии г. Кызыла. В предоставлении муниципальной услуги не участвуют иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления. Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление права на бесплатный проезд путем выдачи бесплатного проездного билета либо использования платежной карты с технологией бесконтактной оплаты на базе российской национальной платежной системы "Мир", выданной кредитной организацией-эмитентом, на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающим в городе Кызыле;
- отказ в предоставлении права на бесплатный проезд (выдача бесплатного проездного билета либо использование платежной карты с технологией бесконтактной оплаты на базе российской национальной платежной системы "Мир", выданной кредитной организацией-эмитентом) на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающим в городе Кызыле.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня подачи документов. В случае предоставления заявления и документов через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта", размещен на официальном сайте Департамента и мэрии города Кызыла, а также на Портале государственных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, для предоставления муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право на предоставление льготного проезда на общественном транспорте;
- справка МСЭ (для инвалидов);
- платежная карта с технологией бесконтактной оплаты на базе российской национальной платежной системы "Мир", выданная кредитной организацией-эмитентом.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - также МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между мэрией города Кызыла и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия отдела и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между мэрией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
В случае если гражданин льготной категории состоит на учете в Департаменте, проездной документ может быть выдан без предъявления документа, подтверждающего право на предоставление проезда на общественном транспорте.
Запрет требовать от заявителя представления иных документов и информации или осуществления действия для получения муниципальной услуги.
Органу местного самоуправления запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом. Все исправления в документах должны быть оговорены и подтверждены подписью должностного лица и печатью организации, выдавшей документ, при этом исправления должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое можно было прочесть.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований приостановления или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие у заявителя права на получение бесплатного проездного талона отдельным категориям граждан;
- выявление противоречия в сведениях, содержащихся в представленных документах;
- непредставление заявителем какого-либо из документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта" определяются нормативно-правовыми актами Республики Тыва.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
2.13. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами во время обращения с заявлением и соответствующими необходимыми документами. Вся информация о ходе предоставления муниципальной услуги представляется должностным лицом во время приеме заявителя в виде консультации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в помещение оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, и режиме его работы. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий. Помещения оборудуются пандусами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски. В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в Департаменте условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Департаментом проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
На информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы Департамента, информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В Департаменте обеспечивается:
- допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Департамента;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- места для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Кызыла, на Портале государственных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Для повышения доступности и качества муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Электронная форма заявления на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, а также перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на сайте мэрии города Кызыла и на Портале государственных услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательствами Российской Федерации или Республики Тыва заявление и документы, указанные в пункте 2.6 регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе муниципальной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Тыва".
2.18. Организация предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта", орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрацию заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
3.1.2. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел по работе с инвалидами и ветеранами Департамента с документами согласно перечню.
Специалист отдела по работе с инвалидами и ветеранами Департамента, ответственный за прием документов, проверяет наличие и правильность заполнения и оформления документов согласно пункту 2.6 настоящего регламента, заверяет копии представленных документов.
Заявление и прилагаемые документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, могут быть направлены в департамент по социальной политике мэрии города Кызыла, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов.
Заявления и прилагаемые документы, необходимые для оказания государственных услуг, представляемые в форме электронных документов в соответствии со статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), представляются в департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет";
лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
посредством Портала государственных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случае направления в Департамент заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Портала государственных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Департамент осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленной заявителем в электронной форме.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения муниципальной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных.
При получении Департаментом заявления и документов указанным способом или по почте заявителю необходимо лично явиться в Департамент для выдачи ему бесплатного проездного талона либо использования платежной карты с технологией бесконтактной оплаты на базе российской национальной платежной системы "Мир", выданной кредитной организацией-эмитентом.
Специалист отдела по работе с инвалидами и ветеранами Департамента проверяет правильность документов и выдает бесплатный проездной билет либо регистрирует в специальной программе платежную карту с технологией бесконтактной оплаты на базе российской национальной платежной системы "Мир", выданную кредитной организацией-эмитентом.
Максимальный срок административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать одного рабочего дня.
В случае если гражданин не представил заявление и прилагаемые документы, предоставление муниципальной услуги не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан.
Результатом исполнения административной процедуры является предоставление права на бесплатный проезд (выдача бесплатного проездного билета либо использование платежной карты с технологией бесконтактной оплаты на базе российской национальной платежной системы "Мир", выданной кредитной организацией-эмитентом) на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающим в городе Кызыле.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Департамент, необходимо представить удостоверение установленного образца либо иные документы, подтверждающие право на социальную поддержку.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
Административный регламент предоставления департаментом по социальной политике мэрии города Кызыла муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта" не предусматривает выдачу документов строго образца.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги (либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и уведомление заявителя.
3.4. В соответствии с постановлением мэрии г. Кызыла выдача дубликата проездного билета не предусмотрена.
В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи проездных талонов на право проезда в городском общественном транспорте для граждан льготных категорий, не установлены условия выдачи дубликата проездного талона, а также формы заявлений на выдачу дубликата проездного талона.
3.5. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, в том числе формы заявления об оставлении запроса без рассмотрения
В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи проездных талонов на право проезда в городском общественном транспорте для граждан льготных категорий, порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, в том числе формы заявления об оставлении запроса без рассмотрения, не установлен.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Внутренний контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется ответственным специалистом за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, устанавливается локальными актами Департамента, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Внутренний контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. Специалист, ответственный за предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг в общественном транспорте, несет персональную ответственность за:
ведение учета отдельных категорий граждан, воспользовавшихся услугами общественного транспорта;
выдачу социальных проездных билетов отдельным категориям граждан.
4.9. Специалист отдела по работе с инвалидами и ветеранами Департамента несет персональную ответственность за:
правомерность выдачи проездных талонов;
своевременность и правильность оформления проездных талонов.
4.10. Начальник отдела по работе с инвалидами и ветеранами (уполномоченное лицо) несет персональную ответственность за:
своевременность подачи заявки в транспортные организации на выделение льготных проездных талонов для выдачи их отдельным категориям граждан;
соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
правильность принятия решения о выдаче, отказе в выдаче отдельным категориям граждан проездного талона на право проезда в общественном транспорте;
соблюдение графика приема граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) мэрии или ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Порядок направления жалобы на предоставление муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику Департамента, в мэрию города Кызыла.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта мэрии города Кызыла, Портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Порядок оформления жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Сроки рассмотрения жалоб.
При обращении заявителей в любой форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.5. Основания отказа в рассмотрении обжалования.
5.5.1. Основания отказа в рассмотрении обжалования при очном обращении заявителя:
а) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также номер контактного телефона - ответ на обращение не дается;
б) получение обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - право оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст обращения не поддается прочтению - ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - право уполномоченного должностного лица принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
д) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну, - заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
ж) причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены - заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.5.2. Основаниями отказа в рассмотрении обжалования при заочном обращении заявителя в бумажном виде, в электронном виде (кроме части 1 подпункта 5.5.1) являются основания, перечисленные в подпункте 5.5.1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "а" пункта 5.5.1"
5.6. Результат рассмотрения обжалования
Результатом рассмотрения жалобы является:
- удовлетворение жалобы;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомления об отмене решения о предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление, содержащее результат рассмотрения жалобы, направляется заявителю следующим образом:
- вручается заявителю при личном обращении;
- направляется по почте (заказным письмом) или курьером;
- через Единый интернет-портал государственных услуг.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление мер
социальной поддержки
отдельным категориям
граждан по обеспечению
равной доступности
услуг общественного транспорта"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Обращение заявителя в ДСП с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Установление права заявителя на предоставление муниципальной услуги | |||
да |
нет |
||
|
|
|
|
Прием и регистрация документов. Обоснованный отказ в регистрации и возврат документов | |||
|
|
||
|
|
|
|
Выдача проездного талона (либо регистрация платежной карты с технологией бесконтактной оплаты на базе российской национальной платежной системы "Мир" в рамках проекта Социальная карта жителя Республики Тыва") |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 3 февраля 2022 г. N 58 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (http://mkyzyl.ru) 3 февраля 2022 г.