Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
седьмого созыва
от 25 февраля 2022 г. N 68
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в городе Кемерово
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Кемерово регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.
1.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Кемерово (далее - инициативная группа);
2) органы территориального общественного самоуправления.
1.3. Лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - инициатор проекта):
1) осуществляют подготовку инициативного проекта;
2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта;
3) вносят инициативный проект в администрацию города Кемерово (далее - администрация города);
4) участвуют в рассмотрении инициативного проекта в администрации города;
5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Порядком.
1.4. Создание инициативной группы и принятие ею решений оформляются протоколом.
Решения органа территориального общественного самоуправления, выступающего инициатором проекта, принимаются и оформляются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
1.5. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета города в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию города или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
9) планируемый объем инициативных платежей (не менее 5% стоимости реализации инициативного проекта);
10) срок использования результата реализации инициативного проекта;
11) количество жителей города, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
К инициативному проекту могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
1.6. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах жителей города в целом, а также в интересах жителей:
1) территории, на которой расположена группа жилых многоквартирных домов (не менее чем два) или индивидуальных жилых домов (не менее чем пятьдесят), объединенных общей инфраструктурой (в том числе улица, микрорайон, квартал, район, иные элементы планировочной структуры);
2) части территории города, определяемой в порядке, установленном приложением N 1 к настоящему Порядку.
1.7. Инициативный проект должен быть поддержан населением города или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
Инициатор проекта организует выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем рассмотрения инициативного проекта на собрании или конференции граждан; сбора подписей граждан.
Расходы, связанные с проведением собрания, конференции граждан, сбором подписей, несет инициатор проекта.
1.8. В собрании, конференции граждан, сборе подписей вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.9. Инициатором проекта должно быть получено согласие каждого жителя, участвующего в собрании, конференции граждан, в сборе подписей, на обработку его персональных данных (фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса субъекта персональных данных), оформляемое в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О персональных данных".
2. Собрание граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
2.1. Собрание граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта (далее - собрание) проводится по решению инициатора проекта.
В поддержку инициативного проекта может быть проведено несколько собраний.
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В данном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.
2.2. Собрание может быть проведено:
1) в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
2) в очно-заочной форме - в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность направления решений жителей в установленный срок по адресу, который указан в сообщении о проведении собрания.
2.3. Собрание считается правомочным при участии в нем более половины жителей территории, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
2.4. В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
3) повестка дня собрания (вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) дата, время, предлагаемое место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - также дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и адрес, куда должны направляться такие решения;
4) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;
5) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении.
2.5. Инициатор проекта направляет в администрацию города письменное уведомление о проведении собрания не позднее чем за 15 рабочих дней до дня его проведения.
2.6. В уведомлении о проведении собрания указываются:
1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества (при наличии) членов инициативной группы, наименование органа территориального общественного самоуправления, адрес места жительства или пребывания);
2) сведения, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона представителя инициатора проекта, уполномоченного выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания (далее - представитель инициатора проекта);
4) сведения о необходимости предоставления помещения для проведения собрания.
Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта.
2.7. При наличии сведений о необходимости предоставления помещения для проведения собрания администрация города в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления извещает представителя инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения собрания или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания.
2.8. Администрация города размещает сообщение о проведении собрания на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении собрания (при отсутствии оснований для предложения изменить место и (или) дату и время проведения собрания) или со дня получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания.
2.9. До начала проведения собрания в очной форме инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принимающих участие в собрании, с составлением списка, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) участников собрания;
3) адрес места жительства или пребывания.
Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
2.10. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
2.11. Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
2.12. Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
2.13. Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.
2.14. В протоколе собрания указываются:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) число граждан, принявших участие в собрании;
3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием адреса их места жительства или пребывания;
4) повестка дня собрания, содержание выступлений;
5) результаты голосования и принятые решения по вопросам повестки дня.
2.15. В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.14 настоящего Порядка.
2.16. Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе в установленный срок направить по адресу, который указан в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование.
2.17. Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участия в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.
2.18. В течение 3 рабочих дней после даты окончания приема решений жителей секретарем изготавливается протокол собрания, в котором дополнительно к сведениям, перечисленным в пункте 2.14 настоящего Порядка, указываются даты начала и окончания приема решений жителей, количество поступивших решений.
3. Проведение конференции граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
3.1. Если число жителей территории, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, превышает 10 000 человек, по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
3.2. Конференция проводится в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.14 настоящего Порядка, с учетом особенностей, определенных настоящим разделом.
3.3. В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Порядка, должны быть указаны:
1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории;
2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
3.4. Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.
4. Сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта
4.1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
4.2. Число подписей в поддержку инициативного проекта, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять не менее половины жителей территории, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
4.3. Подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, в котором указываются:
1) инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения подписавшего жителя;
3) адрес его места жительства или пребывания;
4) дата внесения подписи.
4.4. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей.
4.5. Сведения в подписной лист вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
4.6. Житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз.
4.7. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью представителя инициатора проекта и лица, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта и лицо, осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывают свои фамилию, имя и отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства или пребывания, а также ставят свою подпись и дату ее внесения.
4.8. При сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта и лице, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя.
5. Внесение и рассмотрение инициативных проектов
5.1. При внесении инициативного проекта в администрацию города представляются:
1) инициативный проект на бумажном носителе и в электронной форме, содержащий сведения, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) протокол создания инициативной группы или решение органа территориального общественного самоуправления;
3) протокол собрания или конференции граждан, подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями.
5.2. Датой внесения проекта является день получения вышеуказанных документов администрацией города.
5.3. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города и должна содержать сведения, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.
Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет пять рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Замечания и предложения представляются в администрацию города в письменной форме лично, направляются почтовым отправлением или в электронном виде.
5.4. Инициативный проект рассматривается администрацией города в течение 30 дней со дня его внесения.
5.5. В целях обеспечения всестороннего рассмотрения и надлежащей оценки социально-экономической значимости инициативных проектов, обобщения и рассмотрения поступивших замечаний и предложений жителей города, а также проведения конкурсного отбора (в случае если внесено несколько инициативных проектов) администрацией города создается комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия).
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация города.
5.6. Численность комиссии составляет 10 человек.
Персональный состав комиссии определяется постановлением администрации города. Половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Кемеровского городского Совета народных депутатов.
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.
5.7. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
5.8. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в случае его временного отсутствия.
5.9. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения заседания комиссии и о повестке дня заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии.
5.10. Член комиссии:
1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
5.11. Основной формой работы комиссии являются заседания. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем более половины ее членов.
5.12. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
5.13. Комиссия осуществляет оценку инициативных проектов на основе критериев, определенных в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - критерии).
5.14. В случае если внесено несколько инициативных проектов, комиссией осуществляется проведение конкурсного отбора.
Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов, при наличии средств в бюджете города, необходимых для реализации данных инициативных проектов.
5.15. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, проведение конкурсного отбора, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за 5 дней до дня заседания. В случае проведения конкурсного отбора информация об этом отдельно указывается в извещении.
5.16. Принятие решений осуществляется комиссией в отсутствие инициатора проекта (проектов) и иных приглашенных лиц.
5.17. По результатам рассмотрения инициативного проекта комиссией принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать поддержать инициативный проект;
2) рекомендовать отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.18. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
5.19. В течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, и направляется в администрацию города.
5.20. С учетом рекомендаций комиссии, итогов конкурсного отбора администрация города принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города (внесения изменений в решение о бюджете города);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.21. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, Уставу города Кемерово;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.22. Решение о результатах рассмотрения проекта оформляется письмом администрации города и направляется инициатору проекта не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
5.23. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.21 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
Для доработки проекта комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии, представителей администрации города, представителей инициатора проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается в соответствии с пунктами 5.1 - 5.22 настоящего Порядка.
6. Реализация инициативного проекта
6.1. В целях реализации инициативного проекта издается постановление администрации города, которое должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или месторасположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета города (в том числе текущий ремонт, благоустройство, капитальный ремонт);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета города, до которого доведены (планируются к доведению) бюджетные ассигнования на реализацию инициативного проекта;
4) порядок определения поставщика, подрядчика, исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) срок ввода в эксплуатацию объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
6) предполагаемый предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей (не менее 5% стоимости реализации инициативного проекта);
7) распределение по годам реализации предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
8) срок внесения в бюджет города инициативных платежей;
9) имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных в реализации инициативного проекта лиц.
6.2. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6.3. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Кемерово, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Кемерово" и размещению на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.4. Отчет администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
6.5. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города, устанавливается приложением N 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.