Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Павловского муниципального округа
от 25.08.2021 N 842
Административный регламент
администрации Павловского муниципального округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Павловского муниципального округа Нижегородской области"
15 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент администрации Павловского муниципального округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Павловского муниципального округа Нижегородской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации муниципальной услуги, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей для предоставления муниципальной услуги
Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели - собственники помещения в многоквартирном доме, расположенном в Павловском округе.
2. Юридические лица - собственники помещения в многоквартирном доме, расположенном в Павловском округе.
Интересы лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.2 настоящего Регламента может представлять любое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Павловского муниципального округа (далее - Комитет) по адресу: 606100, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Коммунистическая, д. 1А.
График (режим) работы Комитета:
понедельник - четверг 8.00 - 17.15,
пятница - 8.00 - 16.00,
перерыв 12.00 - 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Номера телефонов Комитета: (83171) 2-33-07, 2-33-21, 2-33-23.
Факс - (83171) 2-32-63.
Адрес электронной почты: arh-pavlovo@mts-nn.ru.
Адрес интернет-сайта администрации, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://admpavlovo.ru.
2) Отделение государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Павловского муниципального округа" в соответствии с соглашением (далее - ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа).
Адрес: Нижегородская область, г. Павлово, ул. Чапаева, д. 38
Контактные телефоны: 8(83171) 2-23-63, 8(83171) 2-23-50.
Адрес электронной почты: mfc-pavlovo.@mail.ru.
График приема заявителей и консультирования:
Дни приема |
Часы приема |
|
Павлово |
Ворсма |
|
Понедельник |
- с 08.00 до 18.00 часов |
- с 09.00 до 18.00 часов |
Вторник |
- с 08.00 до 18.00 часов |
- с 09.00 до 18.00 часов |
Среда |
- с 10.00 до 20.00 часов |
- с 11.00 до 20.00 часов |
Четверг |
- с 08.00 до 18.00 часов |
- с 09.00 до 18.00 часов |
Пятница |
- с 08.00 до 18.00 часов |
- с 09.00 до 18.00 часов |
Суббота |
- с 08.00 до 13.00 часов |
- с 08.00 до 13.00 часов |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Работа в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа в иных удаленных рабочих организуется по следующему графику:
р.п. Тумботино, ул. Чкалова, д. 16 |
С понедельника по пятницу |
С 09.00 до 18.00 часов без перерыва на обед |
с. Таремское, ул. Школьная, д. 12А |
Вторник, четверг |
С 9.00 до 12.00 |
д. Лаптево, ул. Заводская, д. 5 |
Понедельник, среда |
С 9.00 до 12.00 |
г. Горбатов ул. Свердлова, д. 17 |
Среда |
С 11.00 до 15.00 без перерыва на обед |
Подробная информация об услугах в сети Интернет - по адресу: http://mfc-pavlovo.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) в устной форме в Комитете, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа;
2) письменно при поступлении обращения в адрес администрации Павловского муниципального округа, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, либо через Интернет-сайт администрации Павловского муниципального округа, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, по электронной почте;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации;
5) на информационных стендах в Комитете, МБУ МФЦ "Павловский";
6) на основании письменных обращений физических и юридических лиц, поступивших через официальный интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность и полнота предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность предоставления информации.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование по процедуре оказания муниципальной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону. При устном информировании специалист должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре оказания муниципальной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений либо по электронным каналам связи. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Письменные обращения заявителя(ей) рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.5. Информационные стенды о муниципальной услуге вывешиваются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
На информационных стендах размещается информация:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) местоположение, график (режим) работы Комитета, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, номера телефонов, адрес сайта администрации Павловского муниципального округа, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа и электронной почты Комитета, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа;
3) образец оформления заявления.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение 1).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Павловского муниципального округа Нижегородской области".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги является Комитет архитектуры и градостроительства администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее - Комитет).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в Комитет, либо в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.4.2. Порядок приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудниками ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, а также порядок передачи принятых документов в Комитет регулируется настоящим Регламентом и Регламентом деятельности МФЦ.
Порядок приема заявления и прилагаемых к нему документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг размещен на данном портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.4.3. Муниципальная услуга предоставляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.4. Поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги в Комитет либо ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг регистрируется специалистом по правилам делопроизводства.
При этом если заявление поступило до 12-00 ч. оно регистрируется текущим рабочим днем Комитета, если заявление было подано после 12-00 ч. - регистрируется следующим рабочим днем Комитета. Регистрация заявления осуществляется в журнале учета входящей документации. На заявлении ставится отметка о приеме документов: входящий номер, дата.
2.4.5. Сроком окончания предоставления муниципальной услуги считается дата регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в Комитете.
2.4.6. Результат предоставления муниципальной услуги направляется:
а) заявителю лично при подаче документов в Комитет;
б) через ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа при подаче документов в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа способом, указанным лицом в заявлении на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в соответствии с соглашением);
в) через официальный интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.4.7. Максимальный срок процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги лично заявителю не превышает 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (в действующей редакции);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ и часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (в действующей редакции);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в действующей редакции);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в действующей редакции);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в действующей редакции);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в действующей редакции);
Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (в действующей редакции);
Федеральный закон 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (в действующей редакции);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (в действующей редакции);
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр (в действующей редакции);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (в действующей редакции);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (в действующей редакции);
Законом Нижегородской области от 05.03.2009 N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" (в действующей редакции);
Уставом Павловского муниципального округа, принятым Решением Совета депутатов N 7 от 26.01.2021 и зарегистрированным Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации Нижегородской области 26.02.2021 (в действующей редакции);
Утвержденной градостроительной документацией Павловского муниципального округа, включая утвержденную градостроительную документацию поселений, входящих в состав Павловского района.;
Иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Заявителем предоставляется заявление на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае обращения представителя заявителя по доверенности документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в том числе нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; свидетельство о рождении несовершеннолетнего (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 9, запрашиваются Комитетом, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7 и 8, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Комитетом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя, то он дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя при передаче персональных данных заявителя в уполномоченный орган.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги могут быть представлены заявителем лично, посредством почтового отправления, направлены по электронной почте, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также на официальном сайте администрации Павловского муниципального округа в сети Интернет в разделе "муниципальные услуги".
Документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в силу закона, либо предоставляемые заявителем по собственной инициативе представляются в оригиналах или заверенных копиях. Представленные документы (оригиналы, заверенные копии) возврату не подлежат. Документы, направленные по электронной почте, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" предоставляются в форме скан-копий в формате pdf.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2. выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
3. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4. градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
5. разрешение на строительство;
6. акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении муниципальной услуги
Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов:
1) представление Заявителем неполного комплекта документов (предоставляемых непосредственно заявителем);
2) представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки и помарки;
3) отсутствие в представляемых документах оттиска печати, необходимых подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц, в установленных законом случаях;
4) наличие серьезных повреждений, препятствующих точному и правильному толкованию содержания документа;
5) тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с использованием сокращений, отсутствие указания мест их нахождения;
6) обращение за предоставлением муниципальной услуги неуполномоченного на совершение таких действий субъекта.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.10.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в подпункте 2.9.1 оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Комитет, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1 пункта 2.9
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ пункты 2, 8 - 10 и 11.1 отсутствуют
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Павловского муниципального округа Нижегородской области" предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- выдача выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выдача выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- выдача заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- выдача заключения государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- подготовка акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.13. Требования к помещениям, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления услуги
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей:
1) здание, в котором размещен орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
2) помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
3) помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечиваются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами;
4) к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ лицам с ограниченными возможностями с учетом требований норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
5) прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей, оснащенных стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения;
6) в местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей;
7) в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Вход в помещение Комитета, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы.
2.13.3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором оказывается муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Рабочие места муниципальных служащих Комитета или сотрудников ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, уполномоченных на оказание муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовывать деятельность по предоставлению услуги.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Комитет посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение транспортной доступности к месту предоставления муниципальной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа лицам, с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги;
4) возможность получения услуги через ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа;
5) возможность получения услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
6) наличие информации о графике работы Комитета, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа;
7) отсутствие взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соответствие Административного регламента, устанавливающего правила предоставления муниципальной услуги, требованиям действующего законодательства;
2) соотношение рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением услуги;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное направление Заявителям уведомлений о предоставлении и прекращении предоставления муниципальной услуги;
5) соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Комитет посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение транспортной доступности к месту предоставления муниципальной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа лицам, с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги;
4) возможность получения услуги через ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа;
5) наличие информации о графике работы Комитета, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа;
6) отсутствие взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие Административного регламента, устанавливающего правила предоставления муниципальной услуги, требованиям действующего законодательства;
- соотношение рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- своевременное направление Заявителям уведомлений о предоставлении и прекращении предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Перевод муниципальной услуги в электронный вид предоставляет заявителям следующие возможности:
1) получение информации об услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области;
2) копирование форм заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, заполнение этих форм в электронном виде;
3) предоставление документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
2.15.2. При обращении заявителя (ей) в электронной форме за получением муниципальной услуги, заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 (в действующей редакции).
2.16. Сведения о конфиденциальности
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист Комитета или ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа одновременно ведет прием только одного посетителя. Параллельное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги включают в себя:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов при непосредственном обращении в Комитете либо в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа;
- прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов при непосредственном обращении в Комитете, либо в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- формирование и направление межведомственного запроса, получение документов по каналам межведомственного взаимодействия;
- осмотр объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
- подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- передача результата предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа для последующей его выдачи (направления) заявителю;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг в виде скан-документа в формате PDF.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента в Комитет, либо в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Специалист Комитета, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа осуществляет прием заявления и документов, регистрирует их. При подаче заявления, заявитель указывает желаемый способ получения готового результата.
3.2.2. Личный прием заявления о и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в Комитете, ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа (в соответствии с соглашением) по выбору заявителя.
3.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя, специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, или юридического лица действовать от имени юридического лица;
3) заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;
4) проверяет поданные документы на соответствие требованиям пунктов 2.6 настоящего Регламента;
5) сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
6) ставит дату приема заявления с прилагаемым комплектом документов.
3.2.4. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов - не более 15 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. При обращении заявителя через ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа, последний передает принятое заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и комплект документов для регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня в соответствии с режимом работы Комитета, не считая дня приема документов.
Передача заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется курьером ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа и подтверждается описью переданных документов, в которой сотрудник Комитета делает отметку о приеме.
Документы, поступившие в Комитет до 13-00, регистрируются и направляются на исполнение в тот же рабочий день; документы, поступившие после 13-00, регистрируются и направляются на исполнение на следующий рабочий день. Дальнейшая работа с документами осуществляется Комитетом в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры в Комитете - 1 рабочий день, при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, через ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа - не более 1-го рабочего дня (не считая дня приема документов в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа).
3.2.8. Регистрация документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленных в электронной форме с использованием Единого портала или в форме электронного документа посредством электронной почты осуществляется в день их поступления в Комитет либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
3.2.9. Результат административной процедуры:
- прием комплекта документов и регистрация заявления заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Комитете.
3.3. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
3.3.1. Основание начала административной процедуры:
- регистрация комплекта документов с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Комитете.
3.3.2. Ответственный специалист Комитета, проводит проверку комплектности представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии тех или иных документов осуществляется подготовка перечня недостающих документов для дальнейшего межведомственного взаимодействия.
3.4. Получение документов по каналам межведомственного взаимодействия
3.4.1. Основание начала административной процедуры:
- поступление специалисту Комитета, заявления с пакетом документов.
Специалист Комитета:
1) проверяет представленный пакет документов;
2) осуществляет подготовку межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений в уполномоченные органы: государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальных услуг в случае отсутствия документов определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления;
3) контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
3.4.2. Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы по системе межведомственного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений, является отсутствие документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение от уполномоченных органов по системе межведомственного взаимодействия запрашиваемых документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а именно:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений - регистрация в Комитете, МФЦ от уполномоченных органов по системе межведомственного взаимодействия соответствующих сведений.
3.5. Осмотр объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию
3.5.1. При необходимости, специалисты Комитета по поручению председателя Комитета осуществляют осмотр объекта капитального строительства.
3.5.2. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.5.3. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.6. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является: наличие полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, а также проведенный осмотр объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию.
3.6.2. Специалист проводит анализ представленных документов и готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр, и передает его на согласование председателю Комитета.
Председатель Комитета согласовывает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При наличии замечаний по проекту разрешения на ввод объекта в эксплуатацию председатель Комитета возвращает документы специалисту для устранения имеющихся замечаний.
3.6.3. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в полном объеме прошедший процедуру согласования направляется главе администрации Павловского муниципального округа для подписания.
3.6.4. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента, специалистом Комитета готовится письменный отказ, который передается для рассмотрения председателю Комитета.
Председатель Комитета рассматривает проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги и скомплектованный пакет документов, подписывает его.
3.6.5. Критерием принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги определенных п. 2.9 настоящего регламента.
3.6.7. Результатом административной процедуры является: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.8. Способ фиксации результата административной процедуры - письменный.
3.7. Передача результата предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа для последующей его выдачи (направления) заявителю
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист Комитета выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги сотруднику ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа для последующей выдачи (направления) заявителю.
3.7.3. Один экземпляр документа, указанного в подпункте 3.7.5 настоящего регламента остаются в архиве Комитета.
3.7.4. Способ фиксации результата административной процедуры - под роспись в журнале регистрации.
3.7.5. Результатом административной процедуры является выдача сотруднику ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги для последующей выдачи (направления) заявителю.
3.7.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.8.1. При непосредственном обращении заявителя, им в заявлении указывается желаемый способ получения (нарочно, почтой, либо электронной почтой в виде скан-образа в формате PDF).
При выборе нарочного вручения готового результата муниципальной услуги, специалист Комитета, после подписания градостроительного плана, осуществляет звонок заявителю по указанному им номеру. В ходе данного звонка, с заявителем обговаривается дата и время выдачи градостроительного плана, а также специалист составляет телефонограмму о данном звонке.
3.8.2. При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ - специалист МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата услуги в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ.
3.8.3. При предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг специалист Комитета осуществляет выдачу результата посредством данного портала в виде скан-образа в формате PDF).
IV. Формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления контроля
4.1.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Формы контроля включают в себя текущий контроль.
4.1.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять текущий контроль за соблюдением предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений Регламента осуществляет Председатель Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок с целью контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и (или) юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района.
4.2.2. Целью проведения внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются администрацией Павловского муниципального округа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями органов, предоставляющих муниципальную услугу.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.4.2. Независимость лиц, осуществляющих контроль предоставления муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль предоставления муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль предоставления муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
4.4.4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги устанавливаются правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и администрации Павловского муниципального округа.
4.4.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля предоставления муниципальной услуги имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействия) должностных лиц Администрации и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу
Пункт 5.1 изменен. - Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 15 февраля 2022 г. N 221
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Комитет или администрацию Павловского муниципального округа, а также ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа.
5.2.2. Жалоба может быть направлена:
- по почте по адресу: 606100, г. Павлово, ул. Профсоюзная, д. 42; г. Павлово, ул. Коммунистическая, д. 1 "А";
- принята при личном приеме заявителя в управлении делами администрации Павловского муниципального округа по адресу: 606100, г. Павлово, ул. Профсоюзная, д. 42, каб. 20; г. Павлово, ул. Коммунистическая, д. 1 "А" каб. 1
- в ГБУ НО "УМФЦ" Павловского муниципального округа по адресу: г. Павлово, ул. Чапаева, д. 43. В данном случае срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Павловского муниципального округа;
- в электронном виде посредством:
а) официального сайта администрации Павловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admpavlovo.ru);
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru).
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Павловского муниципального округа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Павловского муниципального округа, Комитета, должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Павловского муниципального округа, Комитета, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию Павловского муниципального округа Нижегородской области, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, должностное лицо администрации Павловского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, должностным лицом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить в целях получения муниципальной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия должностных лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4.5. В случае отсутствия в жалобе указания о почтовом адресе, контактной информации для направления ответа, фамилии гражданина, направившего жалобу, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить обращение без ответа.
5.4.6. В случае обжалования судебного решения, жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4.7. В случае поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации Павловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 3 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.4.8. В случае невозможности предоставления ответа по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности ответа в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.9. При рассмотрении жалобы, гражданин вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
5.5. Порядок направления ответа о результатах рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, принятый в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Регламента.
5.5.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.5.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.5.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра,
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы привлекаемой организации, уполномоченного на рассмотрение жалобы работника привлекаемой организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.