В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании Устава Зейского района
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Зейского района.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Зейского района от 21.06.2017 N 394, от 12.09.2019 N 665, от 07.09.2020 N 606, от 14.01.2021 N 15.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Зейского района https://admzr.amurobl.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зейского района Новикова Ю.А.
Глава Зейского района |
Д.А. Василенко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Зейского района
от 23 декабря 2021 г. N 1185
Положение
о Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Зейского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Зейского района (далее - Положение) определяет понятие, правовое регулирование, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Зейского района (далее - Комиссия по осуществлению закупок), а также права, обязанности и ответственность членов Комиссии по осуществлению закупок при проведении конкурсов, аукционов, запроса котировок в электронной форме.
1.2. Процедуры осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков проводятся уполномоченным органом на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Зейского района (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг и утвержденным положением о таком органе.
1.4. В процессе проведения процедур конкурсов, аукционов, запроса котировок в электронной форме Комиссия по осуществлению закупок взаимодействует с Уполномоченным органом, заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия по осуществлению закупок в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области, постановлениями и распоряжениями администрации Зейского района, другими нормативными правовыми актами администрации Зейского района и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Комиссии по осуществлению закупок
3.1. Комиссия по осуществлению закупок создается в целях организации и проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков Зейского района, в том числе:
- рассмотрение заявок от участников открытых конкурсов в электронной форме, открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, подведения итогов и определения победителей открытых конкурсов в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Зейского района.
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии по осуществлению закупок, определенных в пункте 3.1. настоящего Положения, в задачи Комиссии по осуществлению закупок входят:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме, открытых аукционах в электронной форме, запросах котировок в электронной форме, поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, гласности, развития добросовестной конкуренции, равных условий при осуществлении закупок;
3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. Порядок формирования Комиссии по осуществлению закупок
4.1. Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Комиссии по осуществлению закупок, утверждается нормативно - правовыми актами администрации Зейского района.
4.3. В состав Комиссии по осуществлению закупок входят не менее трех человек, членов Комиссии по осуществлению закупок. Председатель и заместитель председателя являются членами Комиссии по осуществлению закупок. По решению Уполномоченного органа в составе Комиссии по осуществлению закупок может быть также утверждена должность Секретаря комиссии по осуществлению закупок. Если такая должность не предусматривается, то функции Секретаря комиссии по осуществлению закупок в соответствие с настоящим Положением выполняет любой член комиссии по осуществлению закупок, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем (заместителем председателя в отсутствии председателя).
4.4. Комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.6. В случае выявления в составе Комиссии по осуществлению закупок указанных в пункте 4.5 лиц Уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.7. Замена члена Комиссии по осуществлению закупок осуществляется только по решению Уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
5. Функции Комиссии по осуществлению закупок
5.1. Основными функциями Комиссии по осуществлению закупок являются:
5.1.1. рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5.1.2. рассмотрение заявок на участие запросе котировок в электронной форме;
5.1.3. рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме;
5.1.4. подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе, составляемых в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.2. Наряду со своими основными функциями на Комиссию по осуществлению закупок возлагается функция обеспечения (контроля) своевременного осуществления следующих мероприятий:
5.2.1. направления оператору электронной площадки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе и составленных в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.2.2. направление ответов на запросы участников процедуры закупки о разъяснении результатов такой закупки.
6. Права и обязанности Комиссии по осуществлению закупок, ее отдельных членов
6.1. Комиссия по осуществлению закупок обязана:
6.1.1. в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе;
6.1.2. исполнять предписания уполномоченных органов в сфере контроля об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупки;
6.1.3. не допускать проведения переговоров с участниками закупки до проведения открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме и (или) во время проведения процедур осуществления закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Законом о контрактной системе;
6.1.4. рассматривать и оценивать заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии Законом о контрактной системе и Постановлениями Правительства Российской Федерации;
6.1.5. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, открытом конкурсе в электронной форме, запросе котировок в электронной форме, поданных от имени учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов;
6.1.6. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок и настоящим Положением.
6.2. Комиссия по осуществлению закупок вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
6.2.2. обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
6.2.3. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего Положения.
6.3. Члены Комиссии по осуществлению закупок обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящим Положением;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Комиссии по осуществлению закупок, отсутствие на заседании Комиссии по осуществлению закупок допускается только по уважительным причинам. В случае организации заседания Комиссии по осуществлению закупок с использованием систем видео-конференц-связи обеспечить свое участие в заседании, в том числе соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
6.3.3. в случае наличия уважительных причин, по которым член комиссии по осуществлению закупок не может присутствовать на заседании Комиссии по осуществлению закупок, своевременно уведомить об этом председателя Комиссии по осуществлению закупок;
6.3.4. соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
6.3.5. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе, запросе котировок;
6.3.6. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.3.7. подписывать усиленной электронной подписью протоколы по процедурам закупок, составляемые в ходе заседания Комиссии по осуществлению закупок в срок, выделенный для подписания указанных протоколов на электронной торговой площадке.
6.4. Члены Комиссии по осуществлению закупок вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, в конкурсе в электронной форме или аукционе в электронной форме;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии по осуществлению закупок;
6.4.3. проверять правильность содержания Протоколов по процедурам закупок, составленных в ходе заседания Комиссии по осуществлению закупок, в том числе правильность отражения в этих Протоколах своего решения.
6.6. Члены Комиссии по осуществлению закупок:
6.6.1. присутствуют на заседаниях Комиссии по осуществлению закупок и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Комиссии по осуществлению закупок настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
6.6.2. осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в запросе котировок и аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства, извещениями о закупке и настоящего Положения;
6.6.3. подписывают усиленными электронными подписями протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе и составляемые в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6.6.4. принимают участие в определении победителя запроса котировок в электронной форме, конкурса в электронной форме или аукциона в электронной форме, в том числе путем обсуждения и голосования;
6.6.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель Комиссии по осуществлению закупок, в его отсутствие заместитель председателя Комиссии по осуществлению закупок или другой уполномоченный Председателем, заместителем председателя член комиссии по осуществлению закупок:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой Комиссии по осуществлению закупок;
6.7.2. обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.7.3. открывает и ведет заседания Комиссии по осуществлению закупок, объявляет перерывы;
6.7.4. объявляет состав Комиссии по осуществлению закупок;
6.7.5. объявляет сведения, подлежащие объявлению при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок, аукционе, конкурсе;
6.7.6. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.7. в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии по осуществлению закупок вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.8. подписывает протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе и составляемые в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6.7.9. объявляет победителя запроса котировок, аукциона, конкурса;
6.7.10. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. Секретарь комиссии по осуществлению закупок, в случае если он утвержден решением о создании Комиссии по осуществлению закупок, или другой уполномоченный Председателем член комиссии по осуществлению закупок:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Комиссии по осуществлению закупок, включая информирование членов Комиссии по осуществлению закупок по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии по осуществлению закупок, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии по осуществлению закупок необходимыми материалами. В случае организации заседания Комиссии по осуществлению закупок с использованием систем видео-конференц-связи информирует членов комиссии о дате и времени рассмотрения поступивших заявок;
6.8.2. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.9. При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) переговоры заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявок, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
7. Регламент работы Комиссии по осуществлению закупок
7.1. Работа Комиссии по осуществлению закупок осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии по осуществлению закупок считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Члены комиссии могут участвовать в заседании комиссии по осуществлению закупок с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Обеспечение своего участия в заседании, в том числе соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, осуществляется каждым членом комиссии самостоятельно.
7.3. Решения Комиссии по осуществлению закупок принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов "За" или "Против" голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член комиссии по осуществлению закупок имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.4. Заседание Комиссии по осуществлению закупок должны проводиться только в очной форме. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.5. Регламент работы Комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного конкурса:
7.5.1. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает и оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении открытого конкурса в электронной форме.
Этот срок не может превышать пяти рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, и должен быть не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении открытого конкурса в электронной форме, в случае проведения открытого конкурса в электронной форме на:
- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
- создание произведения литературы или искусства;
- выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- выполнение работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
- выполнение работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
7.5.2. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении открытого конкурса в электронной форме или об отклонении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме. А также осуществляет оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении открытого конкурса в электронной форме, по критериям, указанным в извещении об осуществлении открытого конкурса в электронной форме и относящимся к первой части заявки (если такие критерии установлены извещением об осуществлении открытого конкурса в электронной форме);
7.5.3. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам открытого конкурса в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Комиссия по осуществлению закупок не допускает участника к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, предусмотренным ч. 5. ст. 48. Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Комиссия по осуществлению закупок подписывает протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе;
7.5.4. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Законом о контрактной системе, и принимает решение о признании второй части заявки на участие в конкурсе соответствующей требованиям извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме или об отклонении такой заявки. После чего комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении открытого конкурса в электронной форме, по критериям, указанным в извещении об осуществлении закупки и относящимся ко второй части заявки (если такой критерий установлен извещением об осуществлении открытого конкурса в электронной форме);
7.5.5. Комиссия по осуществлению закупок признает заявку не соответствующей требованиям, установленным извещению об осуществлении открытого конкурса в электронной форме по основаниям, предусмотренным ч. 12. ст. 48. Закона о контрактной системе;
7.5.6. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
7.5.7. На основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в вышеназванных протоколах, а также оценки ценовых предложений участников Комиссия по осуществлению закупок присваивает каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении открытого конкурса в электронной форме, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя открытого конкурса в электронной форме присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия;
7.5.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается усиленными электронными подписями присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с ч. 2 ст. 52. Закона о контрактной системе;
7.5.9. В протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе и составленные в ходе проведения конкурса, заносятся сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе;
7.5.10. Протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе и составленные в ходе проведения конкурса, должны быть подписаны усиленными электронными подписями всеми присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок таких протоколов усиленными электронными подписями Уполномоченный орган подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченного органа, и направляет оператору электронной площадки;
7.5.11. В случае если открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся и заявка только одного участника конкурса, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, признана Комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении открытого конкурса в электронной форме, то контракт с таким участником заключается Заказчиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
7.6. Регламент работы Комиссии по осуществлению закупок по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме:
7.6.1. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направляемые оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе;
7.6.2. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в аукционе в электронной форме в срок, не превышающий двух рабочих дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении аукциона в электронной форме;
7.6.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении аукциона в электронной форме или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
7.6.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме Комиссия по осуществлению закупок формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями Уполномоченный орган подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченного органа, и направляет оператору электронной площадки;
7.6.5. Комиссия по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении аукциона в электронной форме, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников аукциона в электронной форме, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника аукциона в электронной форме), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя аукциона в электронной форме присваивается первый номер;
7.6.6. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подано ни одной заявки такой аукцион признается несостоявшимся;
7.6.7. В случае если Комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии всех заявок на участие в аукционе в электронной форме или о соответствии только одной заявки на участие в аукционе, такой аукцион признается несостоявшимся;
7.6.8. В случае если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и заявка только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, признана Комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении аукциона в электронной форме, то контракт с таким участником заключается Заказчиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
7.7. Регламент работы Комиссии по осуществлению закупок по осуществлению закупок путем запроса котировок в электронной форме:
7.7.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме, Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок, информацию и документы, направляемые оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе;
7.7.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении запроса котировок в электронной форме или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
7.7.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссия по осуществлению закупок присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником запроса котировок в электронной форме, подавшем такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, о цене контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе), меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок;
7.7.4. Комиссия по осуществлению закупок формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями Уполномоченный орган подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченного органа, и направляет оператору электронной площадки;
7.7.5. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка или не подано ни одной заявки такой запрос котировок признается несостоявшимся;
7.7.6. В случае если Комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии всех заявок на участие в запросе котировок в электронной форме или о соответствии только одной заявки на участие в запросе котировок, такой запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся;
7.7.8. В случае если запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся и заявка только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, признана Комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении запрос котировок в электронной форме, то контракт с таким участником заключается Заказчиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
7.8. Любые действия (бездействия) Комиссии по осуществлению закупок могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника или участников размещения заказа. В случае такого обжалования Комиссия по осуществлению закупок обязана:
7.8.1. представить по запросу Уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.8.2. приостановить проведение отдельных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
7.8.3. довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний Комиссии по осуществлению закупок
8.1. Заседания Комиссии по осуществлению закупок открываются и закрываются Председателем Комиссии по осуществлению закупок, в его отсутствие заместителем председателя Комиссии по осуществлению закупок или другим уполномоченным Председателем, заместителем председателя членом комиссии по осуществлению закупок.
8.2. Комиссия по осуществлению закупок может привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Комиссии по осуществлению закупок, но могут быть включены в ее состав по решению Уполномоченного органа. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки в том числе:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Эксперты представляют в Комиссию по осуществлению закупок свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией по осуществлению закупок. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Комиссии по осуществлению закупок. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколам, составляемым в ходе работы комиссии.
8.3. Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок, в том числе предоставить удобное для целей проведения конкурсных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию. В случае организации заседания Комиссии по осуществлению закупок с использованием систем видео-конференц-связи Уполномоченный орган информирует членов комиссии о времени рассмотрения поступивших заявок и сроке принятия решения. Техническое обеспечение участия в заседании с использованием систем видео-конференц-связи осуществляется членами комиссии самостоятельно, в том числе соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. Ответственность членов Комиссии по осуществлению закупок
9.1. Члены комиссии по осуществлению закупок, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член комиссии по осуществлению закупок, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Уполномоченного органа создавшего комиссию, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере осуществления закупок, выданному заказчику названным органом.
9.3. В случае если члену комиссии по осуществлению закупок станет известно о нарушении другим членом комиссии по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Комиссии по осуществлению закупок, и (или) Уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены комиссии по осуществлению закупок и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем осуществления процедур закупок.
9.5. Решение Комиссии по осуществлению закупок, принятое с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере закупок, и признано недействительным по решению контролирующего органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 1185 "Об утверждении Положения о Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков Зейского района"
Вступает в силу с 25 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Зейского района от 24 января 2022 г. N 2