Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Приуральского района
от 22 февраля 2022 г. N 09
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора в муниципальном округе Приуральский район Ямало-ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора в муниципальном округе Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ).
1.2. Целями регулирования настоящего положения являются:
1) определение при непосредственном участии жителей муниципального округа инициативных проектов, в том числе адаптированных для специальных групп населения, для их последующей реализации на территории муниципального округа;
2) вовлечение населения в решение вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
3) участие граждан в определении основных направлений расходования бюджетных средств при решении вопросов местного значения;
4) развитие механизмов инициативного бюджетирования в муниципальном округе.
1.3. Задачами регулирования настоящего положения являются:
1) создание механизма взаимодействия населения муниципального округа и органов местного самоуправления муниципального округа по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения муниципального округа в процессы принятия бюджетных решений;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;
4) повышение финансовой грамотности населения муниципального округа;
5) повышение заинтересованности населения муниципального округа в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального органа, путем их непосредственного участия в реализации мероприятий в денежной и (или) неденежной форме.
1.4. В настоящем положении используются следующие понятия:
1) инициативный проект - документально оформленное и внесенное в Администрацию Приуральского района (далее - Администрация) предложение, состоящее из комплекса мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального округа.
Определение части территории муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается приложением N 1 к настоящему положению;
2) инициативная группа - группа граждан, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения;
3) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального округа (далее - местный бюджет) в целях реализации конкретных инициативных проектов;
4) инициативное бюджетирование - форма участия населения, в том числе в рамках проекта "Уютный Ямал", по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального округа, при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования средств местного бюджета, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;
5) конкурсная комиссия по рассмотрению инициативных проектов и проведению конкурсного отбора - коллегиальный орган, созданный для рассмотрения инициативных проектов и проведения конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия);
6) Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации, осуществляющее от лица Администрации функции по принятию инициативных проектов, а также обеспечивающее деятельность конкурсной комиссии, определенное муниципальным правовым актом Администрации;
7) ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее муниципальная программа муниципального округа) - структурное подразделение Администрации, являющееся в соответствии с муниципальной программой муниципального округа ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы муниципального округа.
1.5. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Стоимость инициативного проекта не ограничена, но объем денежных средств на поддержку одного инициативного проекта из местного бюджета не должен превышать 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
Средства, предусмотренные на реализацию инициативного проекта (инициативных проектов), направляются на решение вопросов местного значения муниципального округа.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
1.6. В случае если внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора в соответствии с настоящим положением и информирует об этом инициаторов проекта.
II. Выдвижение инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
1) инициативные группы численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального округа;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального округа;
3) староста сельского населенного пункта.
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов должны содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального округа или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта, в том числе с указанием групп населения, которые будут пользоваться результатами реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
8) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию муниципального округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
III. Обсуждение инициативных проектов
3.1. Инициативный проект должен быть поддержан населением муниципального округа или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
3.2. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.
3.3. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
3.4. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан, одного сбора подписей граждан.
3.5. Проведение собрания граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального округа, а также порядком, установленным приложением N 2 к настоящему положению.
3.6. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального округа, а также порядком, установленным приложением N 3 к настоящему положению.
3.7. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов осуществляется в порядке, установленном приложением N 4 к настоящему положению.
3.8. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке инициативного проекта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального округа, а также порядком, установленным приложением N 5 к настоящему положению.
IV. Внесение инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления инициативного проекта в Администрацию с приложением следующих документов и материалов:
1) заявка на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 6 к настоящему положению;
2) протокол собрания или конференции граждан по форме согласно приложению N 1 к порядку проведения собрания граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов;
3) результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального округа или его части, по форме согласно приложению к порядку проведения опроса граждан для выявления их мнения о поддержке инициативного проекта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение к порядку проведения опроса граждан для выявления их мнения о поддержке инициативного проекта отсутствует
4) фотоматериалы собрания граждан для обсуждения и выдвижения инициативного проекта;
5) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируются проводиться работы в рамках проекта (при необходимости);
6) предварительные расчеты (в том числе и расчеты трудового участия населения в реализации проекта) и обоснование предполагаемой стоимости проекта;
7) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта в виде гарантийных писем, подписанных гарантом;
8) опись представленных документов с указанием количества листов в каждом документе.
Комплект документов представляется в Администрацию на прошнурованном и пронумерованном бумажном носителе и в электронном виде.
Представленный комплект документов направляется в Уполномоченный орган.
Представленный инициативный проект подлежит регистрации в журнале проектов под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты). На копии описи представленных документов делается отметка о дате и времени представления проекта с указанием номера регистрации.
4.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта обеспечивает:
1) опубликование (обнародование) и размещение на официальном Интернет-сайте Администрации информации о внесении инициативного проекта. Данная информация должна содержать сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего положения, а также сведения об инициаторах проекта и контактная информация должностных лиц Уполномоченного органа;
2) информирование граждан о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
4.3. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
V. Рассмотрение инициативных проектов
5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 дней со дня его внесения.
5.2. Уполномоченный орган после рассмотрения инициативного проекта на соответствие требованиям настоящего положения направляет инициативный проект со всеми материалами в конкурсную комиссию.
5.3. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения и оценки инициативного проекта принимает одно из следующих решений с рекомендацией Администрации:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.4. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего положения, принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор (набравшем при оценке по установленным критериям менее 20 балов).
5.5. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.4 настоящего положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
VI. Проведение конкурсного отбора конкурсной комиссией
6.1. Для организации и проведения конкурсного отбора, проводимом в соответствии с порядком, установленным приложением N 7 к настоящему положению, Уполномоченный орган:
1) устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе инициативных проектов. Сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе не могут составлять менее 10 календарных дней;
2) подготавливает извещение о порядке проведения, условиях конкурсного отбора, дате начала и окончания приема (далее - извещение) заявок на участие в конкурсном отборе инициативных проектов (далее - заявка) и размещает соответствующее сообщение в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Администрации. Также Уполномоченный орган для опубликования извещения может воспользоваться социальными сетями, досками объявлений и другими доступными способами информирования;
3) обеспечивает прием, регистрацию, учет и хранение поступивших от участников конкурсного отбора проектов, а также документов и материалов к ним;
4) организует заседание конкурсной комиссии;
5) осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
6) доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.
6.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, созданным для рассмотрения инициативных проектов и проведения конкурсного отбора.
6.3. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии установлен приложением N 8 к настоящему положению.
6.4. Состав конкурсной комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации, при этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Думы Приуральского района.
6.5. Заявки, документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, инициаторам не возвращаются.
6.6. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора Уполномоченным органом обеспечивается возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
6.7. Уполномоченный орган подготавливает проект муниципального правового акта о проекте - победителе (проектах - победителях) конкурсного отбора инициативных проектов и выделении финансовых средств.
6.8. В случае если в Уполномоченный орган поступил единственный инициативный проект, соответствующий требованиям настоящего положения, то его рассмотрение конкурсной комиссией осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными приложением N 9 к настоящему положению, без определения рейтинга, если объем денежных средств на поддержку одного инициативного проекта из местного бюджета не превышает 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
VII. Расчет и возврат сумм инициативных платежей
7.1. Возврат инициативных платежей лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, производится главным администратором (администратором) доходов местного бюджета в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации, в случаях:
1) отсутствия реализации инициативного проекта. Указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет в полном объеме;
2) образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта. Указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет пропорционально доле их участия.
7.2. Возврат инициативных платежей лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня представления в Уполномоченный орган заявления о возврате инициативных платежей с указанием банковских реквизитов для осуществления возврата.
VIII. Реализация инициативных проектов
8.1. На основании решения Администрации и протокола заседания конкурсной комиссии ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ муниципального округа обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ муниципального округа.
8.2. Финансирование проектов осуществляется за счет средств местного бюджета, населения муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
8.3. Уровень софинансирования проектов, отобранных по результатам конкурсного отбора, составляет:
1) за счет средств местного бюджета не более 97 процентов стоимости проекта;
2) за счет средств инициативной группы не менее 3 процентов стоимости проекта.
8.4. Население муниципального округа, индивидуальные предприниматели, юридические лица помимо денежной формы непосредственного участия в проекте имеют право участия в проекте в неденежной форме (приобретение и использование строительных материалов, оборудования, инструмента, транспорта, уборка мусора и иное участие).
8.5. Средства, выделенные на финансирование проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8.6. Средства участников на софинансирование проектов, прошедших конкурсный отбор, зачисляются в форме целевых безвозмездных поступлений в местный бюджет на основании договора пожертвования, заключенного между представителем инициативной группы и структурным подразделением Администрации, являющимся ответственным исполнителем (соисполнителем) соответствующей муниципальной программы муниципального округа.
8.7. Договор пожертвования заключается не позднее 25 декабря текущего года по форме согласно приложению N 10 к настоящему положению. Срок перечисления денежных средств в местный бюджет не должен превышать 30 календарных дней.
8.8. Датой перечисления инициативных платежей считается дата зачисления денежных средств в местный бюджет.
8.9. Реализация проекта осуществляется с учетом требований законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
8.10. Главные распорядители бюджетных средств предоставляют отчетность об использовании денежных средств, полученных от участников по требованию представителя инициативной группы.
8.11. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством.
8.12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.13. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приемке результатов реализации инициативного проекта.
8.14. Ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ в течение 10 календарных дней после завершения реализации инициативного проекта, направляют Уполномоченному органу документы, подтверждающие окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.).
8.15. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.