Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент государственного областного казенного учреждения "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" по предоставлению государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территории Новгородской области, утвержденный постановлением министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 13.01.2020 N 2:
1.1. Дополнить второй абзац подпункта 1.3.1 словами: ", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": https://rgu.novreg.ru.";
1.2. Изложить подпункт 2.2.2 в редакции:
"2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) орган службы занятости по месту жительства заявителя в части получения справки о регистрации гражданина в качестве безработного и о размере пособия по безработице;
2) Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП) в части получения:
а) сведений об оплате задолженности по исполнительному производству (в случае отсутствия места работы должника);
б) справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФССП;
3) Пенсионный фонд Российской Федерации в части получения справки о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней, выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
4) Министерство обороны Российской Федерации в части получения справки о размере получаемой пенсии военнослужащих;
5) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения справки о получении пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел;
6) Федеральная служба безопасности Российской Федерации в части получения справки о получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
7) Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН) в части получения справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН;
8) Федеральная таможенная служба Российской Федерации в части получения справки, содержащей сведения о суммах пенсии;
9) Государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
10) органы записи актов гражданского состояния в части сведений о рождении (усыновлении) детей, сведений о браке.";
1.3. Дополнить подпунктом 2.2.3 следующего содержания:
"2.2.3. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.4. Изложить подпункт 2.4.1 в редакции:
"2.4.1. Решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг на основании документов и сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
В случае принятия решения о признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа, которая передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг.";
1.5. Исключить в подпункте 2.4.2 слово "осуществляет";
1.6. В подпункте 2.6.1:
1.6.1. Изложить девятый абзац в редакции:
"копией документа, подтверждающего факт установления инвалидности, выдаваемого федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае подачи заявления гражданами, являющимися инвалидами -при отсутствии соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;";
1.6.2. Изложить тринадцатый абзац в редакции:
"- выпиской из медицинской карты получателя социальных услуг с заключением врача-психиатра о рекомендуемом типе социального учреждения (общего типа или психоневрологический) (в случае, когда гражданин в заявлении указывает необходимость предоставления услуг в стационарной форме социального обслуживания);";
1.6.3. Изложить двадцать первый, двадцать второй абзацы в редакции:
"- копией документа, подтверждающего факт установления инвалидности, выдаваемого федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае подачи заявления гражданами, являющимися инвалидами -при отсутствии соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;
- копии свидетельств о рождении детей - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык";
1.6.4. Исключить двадцать третий абзац;
1.6.5. Изложить сорок второй абзац в редакции:
"- копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года), оформленные в установленном законодательством порядке (для неработающих трудоспособных граждан). Указанные документы (сведения) не предоставляются лицами без определенного места жительства, женщинами, имеющими детей, не достигших возраста трех лет, а также лицами, обучающимися по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);";
1.6.6. Изложить сорок четвертый абзац в редакции:
"- справкой главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области;";
1.6.7. Изложить сорок восьмой абзац в редакции:
"- сведения о заработной плате гражданина (членов его семьи) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для работающих граждан);";
1.7. Изложить подпункт 2.7.1 в редакции:
"2.7.1. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
- сведения органа службы занятости о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного (для неработающих трудоспособных граждан, не являющихся получателями страховой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению), за исключением лиц без определенного места жительства, женщин, имеющих детей, не достигших возраста трех лет, а также, на период оформления пенсии, лица в возрасте 18 лет, обучающихся по очной форме в образовательных организациях всех типов независимо от их организационно- правовой формы (за исключением организаций дополнительного образования) до окончания ими обучения в указанных образовательных организациях, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Новгородской области;
- сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, в случае подачи заявления гражданином, являющимся инвалидом;
- сведения органов опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) в случае подачи заявления указанным лицом от имени подопечного;
- свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей), сопровождающих детей-инвалидов в возрасте от 3 до 10 лет и детей-инвалидов в возрасте от 10 до 18 лет, нуждающихся в постоянном уходе);
- индивидуальная программа реабилитации со 2 или 3 степенью ограничения основных категорий жизнедеятельности (для родителей (законных представителей), сопровождающих детей-инвалидов в возрасте от 10 до 18 лет, нуждающихся в постоянном уходе);
- сведения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), за получением которой заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства;
- сведения о трудовой деятельности (за период после 1 января 2020 года);
- сведения о размере получаемой стипендии (для обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования), выдаваемая образовательной организацией;
копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи.
Указанные выше документы заявитель вправе представить по своей инициативе.
В случае если гражданин не представил данные документы и сведения самостоятельно, они запрашиваются учреждением путем направления межведомственного запроса в уполномоченные органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
Срок направления межведомственного запроса не должен превышать один рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги заявителем или его законным представителем";
1.8. Изложить подпункт 2.8.1 в редакции:
"2.8.1. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении учреждения, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в учреждение по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.9. Изложить подпункт 2.15.1 в редакции:
"2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.";
1.10. Исключить подпункт 2.15.2.
1.11. Считать подпункты 2.15.3 - 2.15.10 подпунктами 2.15.2 - 2.15.9 соответственно;
1.12. Дополнить подпунктами 2.16.5 - 2.16.6 следующего содержания:
"2.16.5. Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении учреждения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип):
Государственная услуга по экстерриториальному принципу предоставляется.
2.16.6. Возможность получения государственной услуги в государственном областном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Возможность получения государственной услуги в государственном областном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена.";
1.13. Дополнить во втором абзаце подпункта 3.1.1, в пункте 3.2 после слова "прием" словами "и регистрация";
1.14. Заменить в десятом абзаце подпункта 3.2.3 слова "Оригиналы документов" на "Подлинные документы";
1.15. Дополнить подпунктом 3.2.6 следующего содержания:
"3.2.6. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.";
1.16. Заменить во втором абзаце подпункта 3.5.2 слова "наличие всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1" на "наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в п. 2.10";
1.17. Заменить в подпункте 3.5.3 слова "в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения письменной или электронной форме" на "в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения способом указанным им в согласии на обработку персональных данных.";
1.18. Заменить в подпункте 3.5.4 слова "в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения письменной или электронной форме" на "в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения способом указанным им в согласии на обработку персональных данных.".
1.19. Изложить второй, третий абзацы подпункта 3.5.5 в редакции:
"Оформление решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, подписанное директором учреждения или иным уполномоченным лицом, назначенным в соответствии с приказом учреждения;
Оформление решения об отказе в признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании, подписанное директором учреждения или иным уполномоченным лицом, назначенным в соответствии с приказом учреждения.";
1.20. Дополнить подпунктом 3.5.6 следующего содержания:
"3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.";
1.21. Изложить подпункт 3.6.3 в редакции:
"Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в учреждении.";
1.22. Дополнить подпунктом 3.6.6 следующего содержания:
"3.6.6. Результатом административной процедуры является составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.";
1.23. Изложить пункт 3.7 в следующей редакции:
"3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в учреждение с заявлением об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление) посредством личного обращения или почтовым отправлением.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Учреждение проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае обнаружения ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах они подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней с даты обращения заявителя в учреждение за исправлением допущенных ошибок и опечаток.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, учреждение направляет уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является направление исправленного документа.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, в соответствии со способом, указанным в заявлении.".
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
С.В. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 1 марта 2022 г. N 21 "О внесении изменений в административный регламент государственного областного казенного учреждения "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" по предоставлению государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 3 марта 2022 г. N 5301202203030004