В соответствии с главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Талицкого городского округа, Положением "О бюджетном процессе в Талицком городском округе", утвержденным решением Думы Талицкого городского округа от 22 декабря 2005 года N 469, Дума Талицкого городского округа решила:
1. Утвердить Порядок управления муниципальным долгом Талицкого городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы Талицкого городского округа:
- от 17.04.2008 N 18 "Об утверждении в новой редакции Положения "О порядке регулирования муниципального долга";
- от 27.11.2008 N 85 "О внесении изменений в Решение Думы Талицкого городского округа от 17 апреля 2008 года N 18 "Об утверждении в новой редакции Положения "О порядке регулирования муниципального долга".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам (А.С. Земеров).
И. о. главы Талицкого городского округа |
М.В. Михайлов |
Председатель Думы Талицкого городского округа |
Е.Г. Забанных |
Утверждено
Решением Думы
Талицкого городского округа
от 21 февраля 2022 г. N 5
Порядок
управления муниципальным долгом Талицкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок управления муниципальным долгом Талицкого городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Талицкого городского округа, Положением о бюджетном процессе в Талицком городском округе.
Порядок определяет понятие, структуру муниципального долга Талицкого городского округа, регулирует бюджетные правоотношения по управлению муниципальным долгом Талицкого городского округа.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
- муниципальный долг - долговые обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Талицким городским округом;
- долговая книга - реестр долговых обязательств Талицкого городского округа, оформленных в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
- структура муниципального долга - группировка муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
1.3. Долговые обязательства Талицкого городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Талицкого городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет Талицкого городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным Талицким городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям Талицкого городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
1.4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Талицкого городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Талицким городским округом от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Талицкого городского округа.
1.5. Долговые обязательства Талицкого городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.6. Долговые обязательства Талицкого городского округа погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и не могут превышать десять лет.
1.7. Долговые обязательства Талицкого городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Талицкого городского округа муниципальным имуществом, составляющим казну Талицкого городского округа, и исполняются за счет средств бюджета Талицкого городского округа.
1.8. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность Администрации Талицкого городского округа, направленная на обеспечение потребностей Талицкого городского округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение.
1.9. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Талицкого городского округа (далее - Администрация ТГО).
1.10. Финансовое управление администрации Талицкого городского округа (далее - Финансовое управление):
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет долговую книгу Талицкого городского округа, в том числе ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям Талицкого городского округа.
2. Муниципальные заимствования Талицкого городского округа
2.1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени Талицкого городского округа заемных средств в бюджет Талицкого городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства Талицкого городского округа как заемщика.
2.2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Талицкого городского округа, погашения долговых обязательств Талицкого городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Талицкого городского округа.
2.3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Талицкого городского округа принадлежит Администрации ТГО.
2.4. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется Талицким городским округом при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Талицкого городского округа;
2) Талицким городским округом получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Свердловской области.
2.5. Объемы муниципальных заимствований в бюджет Талицкого городского округа устанавливаются программой муниципальных заимствований Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной решением Думы Талицкого городского округа о бюджете Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Муниципальные гарантии Талицкого городского округа
3.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Талицкий городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Талицкого городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
3.2. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий устанавливаются Думой Талицкого городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям Талицкого городского округа.
3.4. Глава Талицкого городского округа в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения Думы Талицкого городского округа об исполнении бюджета Талицкого городского округа за прошедший финансовый год, предоставляет Думе Талицкого городского округа отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями и об осуществлении платежей по выданным гарантиям, согласно Программы муниципальных гарантий, утвержденной решением Думы Талицкого городского округа о бюджете Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг
4.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Талицкого городского округа.
4.2. Исполнение обязательств Талицкого городского округа по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.
4.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг является Администрация ТГО, которая выпускает от имени Талицкого городского округа ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.
4.4. В форме правового акта Администрации ТГО Администрация ТГО утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
5. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга
5.1. Дума Талицкого городского округа в решении о бюджете Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждает:
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости в соответствии с верхними пределами муниципального долга;
- источники финансирования дефицита бюджета.
5.2. Администрация ТГО и Финансовое управление в ходе составления проекта бюджета Талицкого городского округа и его исполнения в течение финансового года обеспечивают соблюдение параметров, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в решении Думы Талицкого городского округа о бюджете Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Принятие Талицким городским округом новых долговых обязательств осуществляется только после приведения обозначенных бюджетных параметров в соответствие с параметрами, указанными в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в решении Думы Талицкого городского округа о бюджете Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период, за исключением заимствований, осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
5.3. В случае, если бюджет Талицкого городского округа на текущий финансовый год и плановый период не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
5.4. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение Думы Талицкого городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
6.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Талицкого городского округа осуществляется в долговой книге Талицкого городского округа.
6.2. Ведение долговой книги осуществляется Финансовым управлением.
6.3. Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым управлением в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
6.4. В долговую книгу вносятся сведения:
- об объеме долговых обязательств Талицкого городского округа по видам этих обязательств;
- о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично;
- о формах обеспечения обязательств;
- информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств;
- иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в долговую книгу устанавливается Администрацией ТГО.
6.5. Информация о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге Талицкого городского округа, подлежит передаче в Министерство финансов Свердловской области. Состав информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерство финансов Свердловской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах, переданных в Министерство финансов Свердловской области, несет Финансовое управление.
6.6. Финансовым управлением ежеквартально в срок до 20-числа месяца, следующего за отчетным предоставляется в Думу Талицкого городского округа и в Счётную палату Талицкого городского округа сведения муниципальной долговой книги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 21 февраля 2022 г. N 5 "Об утверждении Порядка управления муниципальным долгом Талицкого городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Талицкого городского округа Свердловской области (http://talduma.ru)