Постановление Правительства Челябинской области от 3 марта 2022 г. N 105-П
"О Порядке определения объема и предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов)"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 3 марта 2022 г. N 105-П
Порядок
определения объема и предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов)
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов) (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", и определяет условия и порядок предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями, на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов) (далее именуются соответственно - субсидии, организации), а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", на финансовое обеспечение затрат организаций на реализацию социально значимых программ (проектов).
Результат предоставления субсидий - реализация 100 процентов социально значимых программ (проектов) организаций, победивших в конкурсном отборе, указанном в пункте 5 настоящего Порядка, по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидий, - доля реализованных организациями социально значимых программ (проектов) от общего количества социально значимых программ (проектов) организаций, победивших в конкурсном отборе, указанном в пункте 5 настоящего Порядка.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2022 году, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Министерству.
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - единый портал) при формировании проекта закона Челябинской области об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон Челябинской области об областном бюджете).
4. В настоящем Порядке под социально значимой программой (проектом) (далее именуется - программа (проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых организацией, виды деятельности которой в соответствии с учредительными документами соответствуют статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее именуется - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
5. Субсидии предоставляются организациям по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством.
Конкурсный отбор проводится по видам деятельности организаций, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в два этапа. Сроки проведения этапов конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства.
На первом этапе конкурсного отбора осуществляется проверка заявок организаций на участие в конкурсном отборе (далее именуются - заявки) на соответствие требованиям к организациям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка. На втором этапе конкурсного отбора рассматриваются программы (проекты) организаций в соответствии с критериями и коэффициентами их значимости, указанными в пункте 21 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по следующим направлениям расходов:
вознаграждение для специалистов (физических лиц, работающих по дополнительным соглашениям к трудовому договору по реализации программы (проекта), гражданско-правовому договору или договору подряда);
командировочные расходы;
транспортные расходы;
услуги связи;
аренда нежилого помещения, в том числе коммунальные услуги;
канцтовары и расходные материалы;
арендная плата за пользование имуществом, приобретение (аренда) оборудования, инвентаря;
расходы на создание и/или техническую поддержку сайта;
издательско-полиграфические, типографские услуги, в том числе макет, дизайн;
повышение квалификации участников программы (проекта);
расходы на проведение мероприятий программы (проекта): питание и проживание участников мероприятий; изготовление подарков, наградной, раздаточной и сувенирной продукции; информационные и рекламные услуги; аренда помещений для проведения мероприятий; услуги по техническому обеспечению мероприятий; компенсация расходов на проезд к месту проведения мероприятий и обратно; приобретение инвентаря для мероприятий; закуп материальных запасов для проведения мероприятий; оплата бухгалтерских услуг по ведению программы (проекта); услуги по изготовлению товаров для проведения мероприятий программы (проекта).
7. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленный Министерством срок и должно содержать:
сроки проведения конкурсного отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии;
указатели страниц официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 29 настоящего Порядка;
условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 29 настоящего Порядка;
дату размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
8. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим требованиям:
1) организация зарегистрирована в установленном федеральным законодательством порядке, осуществляет в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
2) организация является юридическим лицом и на день размещения объявления о проведении конкурсного отбора действует не менее года;
3) организация зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Челябинской области;
4) организация своевременно представляет достоверные отчеты по ранее полученным из областного бюджета средствам;
5) в составе учредителей организации отсутствуют политические партии, в уставе организации отсутствуют упоминания наименования политической партии, факты передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению в течение последних трех лет;
6) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Челябинской области, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не должна получать средства из бюджета Челябинской области в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Заявка должна содержать:
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием планируемых к осуществлению работ (услуг), объема средств, необходимых для финансового обеспечения указанных работ (услуг), обязательства об открытии лицевого счета в Министерстве финансов Челябинской области;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании, подписанная руководителем и скрепленная печатью организации), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью (при наличии) организации;
3) копию устава организации со всеми изменениями;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок;
5) справки, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки;
6) программу (проект), требования к которой утверждаются приказом Министерства;
7) гарантийное письмо, подписанное руководителем организации (либо представителем организации, действующим на основании доверенности) и главным бухгалтером организации, а также заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения о том, что на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), в отношении нее не проводятся процедуры банкротства и (или) ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Челябинской области, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
8) согласия:
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором;
на осуществление в отношении организации проверки Министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены личной подписью руководителя организации или представителя организации с приложением соответствующей доверенности, заверенной печатью (при наличии) организации.
Если информация (в том числе документы), содержащаяся в заявке, содержит персональные данные, в состав заявки должно быть включено согласие субъектов (руководителя организации, главного бухгалтера, руководителя программы (проекта) этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка представляется организацией на бумажном носителе и в электронной форме.
10. Срок реализации программы (проекта), на которую запрашивается субсидия, показатели реализации программы (проекта) устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, указанным в пункте 29 настоящего Порядка (далее именуется - Соглашение).
11. Заявка, направленная по почте, запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых программ (проектов)". Заявка, направленная по почте, должна быть направлена организацией также на адрес электронной почты: sonko@minsoc74.ru до окончания срока приема документов.
12. Одна организация может подать только одну заявку.
13. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
14. Заявки регистрируются сотрудником Министерства в журнале учета в день их поступления.
15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет их проверку, в том числе посредством направления межведомственных запросов, на наличие следующих оснований для отклонения заявки:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям к организации, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником конкурсного отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, организация допускается к участию во 2 этапе конкурсного отбора.
В случае наличия оснований для отклонения заявки организация не допускается к участию во 2 этапе конкурсного отбора.
По итогам проверки заявок Министерство формирует и утверждает список организаций, допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, и список организаций, не допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора.
17. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, не допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, направляет таким организациям уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
18. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, и списка организаций, не допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, размещается следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
информация об организациях, допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора.
19. В целях проведения 2 этапа конкурсного отбора Министерство формирует и утверждает состав конкурсной комиссии и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения. В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественных советов, созданных при Министерстве.
20. Конкурсная комиссия в течение 14 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, рассматривает программы (проекты) указанных организаций, входящие в состав заявки, в соответствии с критериями и коэффициентами их значимости, предусмотренными пунктом 21 настоящего Порядка. По итогам рассмотрения конкурсная комиссия рассчитывает итоговые баллы участников 2 этапа конкурсного отбора.
Итоговый балл участника 2 этапа конкурсного отбора определяется путем суммирования баллов по каждому из критериев с учетом применения коэффициента значимости критериев, указанных в пункте 21 настоящего Порядка. На основании итоговых баллов конкурсная комиссия формирует рейтинг организаций, участвующих во 2 этапе конкурсного отбора, и принимает рекомендации по конкурсному отбору организаций на получение субсидий (далее именуются - рекомендации). Рекомендации утверждаются протоколом конкурсной комиссии.
21. Программы (проекты), входящие в состав заявки, оцениваются по следующим критериям и коэффициентам их значимости:
N п/п |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1. |
Количество муниципальных образований Челябинской области, на территории которых планируется реализация программы (проекта) (подтверждается документально) |
0,15 |
10 и свыше 10 муниципальных образований - 10 баллов; от 7 до 9 муниципальных образований - 8 баллов; от 4 до 6 муниципальных образований - 5 баллов; от 1 до 3 муниципальных образований - 2 балла; документально не подтверждено - 0 баллов |
2. |
Объем собственного вклада организации и дополнительных ресурсов |
0,15 |
50 и свыше 50 процентов - 10 баллов; от 25 до 50 процентов - 8 баллов; от 10 процентов до 25 процентов - 5 баллов; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов менее 10 процентов - 2 балла; собственный вклад и дополнительные ресурсы отсутствуют - 0 баллов |
3. |
Опыт организации по реализации программ (проектов) по соответствующему направлению |
0,1 |
опыт организации по реализации программ (проектов) по соответствующему направлению 5 и более 5 лет - 10 баллов; опыт организации по реализации программ (проектов) по соответствующему направлению от 3 до 4 лет - 8 баллов; опыт организации по реализации программ (проектов) по соответствующему направлению от 1 года до 2 лет - 5 баллов; опыт организации по реализации программ (проектов) по соответствующему направлению менее 1 года - 2 балла; опыт организации по реализации программ (проектов) по соответствующему направлению отсутствует - 0 баллов |
4. |
Информационная открытость |
0,15 |
информация о деятельности организации размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; деятельность организации ежемесячно освещается в средствах массовой информации; организация имеет действующий сайт, обновляемый не менее одного раза в месяц, на котором представлены отчеты о ее деятельности, размещена информация о реализованных социальных проектах и мероприятиях, составе органов управления, - 10 баллов; информация о деятельности организации присутствует в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; деятельность организации освещается в средствах массовой информации не менее одного раза в год; организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях, обновляемые ежемесячно, однако данные ресурсы не содержат информации о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных социальных проектах (при этом годовые отчеты на сайте представлены) - 8 баллов; деятельность организации не освещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, информация на которых не обновлялась более одного месяца; отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе - 5 баллов; деятельность организации не освещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; у организации отсутствует сайт, есть страница (группа) в социальной сети, информация на которой не обновлялась более 3 месяцев, - 2 балла; информация о деятельности организации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отсутствует - 0 баллов |
5. |
Обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
0,2 |
в бюджете программы (проекта) предусмотрено финансовое обеспечение расходов в соответствии с программой (проектом), отсутствуют расходы, которые не связаны с реализацией программы (проекта); все планируемые расходы обоснованы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие определить состав (детализацию) расходов. Расходы соответствуют среднему рыночному уровню оплаты труда, цен на товары, работы, услуги - 10 баллов; в бюджете программы (проекта) отсутствуют расходы, которые не соответствуют программе (проекту) или стоимость которых завышена; все планируемые расходы обоснованы, комментарии к расходам/некоторым расходам отсутствуют, расходы соответствуют среднему рыночному уровню оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, в бюджете программы (проекта) присутствуют арифметические ошибки - 8 баллов; в бюджете программы (проекта) не менее 70 процентов предполагаемых расходов соответствуют программе (проекту); присутствуют расходы, не имеющие отношения к реализации программы (проекта); не более 30 процентов расходов завышены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду, комментарии к расходам/некоторым расходам отсутствуют, в бюджете программы (проекта) присутствуют арифметические ошибки - 5 баллов; в бюджете программы (проекта) не менее 50 процентов предполагаемых затрат соответствуют программе (проекту); в бюджете предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями настоящего Порядка; комментарии к расходам/некоторым расходам отсутствуют, бюджет не соответствует тексту заявки, в бюджете программы (проекта) присутствуют арифметические ошибки - 2 балла; более 50 процентов предполагаемых затрат на реализацию социального проекта завышены и не соответствуют программе (проекту), комментарии к расходам отсутствуют, в бюджете программы (проекта) присутствуют арифметические ошибки - 0 баллов |
6. |
Актуальность программы (проекта) |
0,25 |
проблемы, на решение которых направлена программа (проект), раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями, в том числе обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов национальных проектов, разработанных и реализуемых в настоящее время во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, задач, показателей и результатов отдельных мероприятий, указанных федеральных проектов; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой группы, потенциальными благополучателями, партнерами - 10 баллов; проблемы, на решение которых направлена программа (проект), актуальны, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации программы (проекта) или целевой группы; проблемы описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, мероприятия программы (проекта) полностью соответствуют направлениям конкурсного отбора - 8 баллов; проблема, на решение которой направлена программа (проект), не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации программы (проекта), не аргументирована и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлена программа (проект); мероприятия программы (проекта) полностью соответствуют направлениям конкурсного отбора - 5 баллов; проблема, которой посвящена программа (проект), не относится к разряду востребованных обществом, недостаточно обоснована; мероприятия программы (проекта) частично соответствуют направлениям конкурсного отбора - 2 балла; актуальность и социальная значимость программы (проекта) отсутствуют, мероприятия социального проекта не соответствуют направлениям конкурсного отбора - 0 баллов |
22. Министерство устанавливает проходной балл для организаций, участвующих во 2 этапе конкурсного отбора, и на основании рекомендаций определяет победителей конкурсного отбора.
Победителями конкурсного отбора признаются организации, участвующие во 2 этапе конкурсного отбора, с итоговым баллом выше установленного Министерством проходного балла.
23. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
3) непризнание организации победившей в конкурсном отборе.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
24. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня утверждения рекомендаций готовит список победителей конкурсного отбора, проводит расчет субсидий и утверждает список победителей конкурсного отбора приказом Министерства с указанием размеров предоставленных им субсидий.
25. Максимальный размер субсидии из областного бюджета не может превышать 700 тыс. рублей. Запрашиваемый организацией размер субсидии из бюджета Челябинской области не может превышать установленный максимальный размер субсидии.
26. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Ci = CобщPi/Pi, где:
C i - объем субсидии i-й организации;
C общ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;
P i - объем средств, запрашиваемых организацией - участницей конкурсного отбора;
Pi - суммарный объем запрашиваемых средств от организаций, прошедших конкурсный отбор.
27. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем определения победителей конкурсного отбора, размещается следующая информация:
дата, время и место оценки программ (проектов), входящих в состав заявок;
рейтинг организаций, участвующих во 2 этапе конкурсного отбора;
список победителей конкурсного отбора, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
28. Условия предоставления субсидии:
включение организации в список победителей конкурсного отбора;
заключение с организацией Соглашения в срок, указанный в пункте 29 настоящего Порядка.
29. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня утверждения списка победителей конкурсного отбора заключает с организацией Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Челябинской области, которое должно содержать:
согласие организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления организациями дополнительной отчетности (при необходимости).
30. Победители конкурсного отбора вправе без согласования с Министерством перераспределять суммы запланированных расходов в рамках направлений расходов программы (проектов), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в пределах 10 процентов от общего объема субсидии на весь период реализации субсидии. Изменения сумм запланированных расходов в рамках направлений расходов программы (проектов) более чем на 10 процентов оформляются в виде дополнительного Соглашения.
31. Организация представляет в Министерство отчетность о достижении организацией значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не реже 1 раза в квартал не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Соглашением, а также копии документов, подтверждающие фактически понесенные расходы, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии) с указанием даты заверения, фамилии имени и отчества руководителя организации.
32. После заключения Соглашений Министерство в течение 10 рабочих дней со дня открытия организацией лицевого счета в Министерстве финансов Челябинской области формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на оплату расходов для перечисления субсидий получателям в соответствии с кассовым планом.
33. Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 32 настоящего Порядка, организует перечисление субсидий на лицевые счета организаций, открытые в Министерстве финансов Челябинской области.
34. Проведение перечислений с лицевого счета организации осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", а также постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
35. Организации несут ответственность за представление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование бюджетных средств в установленном законодательством порядке.
Организациям запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств.
36. Министерство осуществляет в отношении организаций и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашениям, проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;
2) в случае недостижения организацией значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, - в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет организации уведомление о необходимости возврата субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с организациями, с указанием причины, послужившей основанием для такого возврата, и реквизитов для перечисления денежных средств.
В случае если основанием для возврата субсидии стало недостижение организацией значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, Министерство направляет уведомление о необходимости возврата суммы субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта недостижения указанных значений.
Организация перечисляет денежные средства в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления о возврате субсидии.
38. В случае невозврата субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с организациями, в сроки, установленные в пункте 37 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с организациями, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 3 марта 2022 г. N 105-П "О Порядке определения объема и предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов)"
Вступает в силу с 5 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 5 марта 2022 г. N 7400202203050002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 21 июля 2022 г. N 436-П
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.