Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 08.02.2022 N 140
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении публичного сервитута, сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности муниципального образования городского округа Шуя и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении публичного сервитута, сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности муниципального образования городского округа Шуя и земельных участков, государственная собственность на который не разграничена" (далее - административный регламент), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности муниципального образования городского округа Шуя и земельных участков, государственная собственность на который не разграничена" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя (далее-Комитет), должностных лиц Комитета, либо муниципальных служащих.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Комитета.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане или юридические лица, имеющие в соответствии с законодательством право на получение данной услуги (далее - Заявитель). В отношении оказания муниципальной услуги по установлению публичного сервитута только организации.
4. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы Заявителя, либо лица, уполномоченные Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета и сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области, расположенного на территории городского округа Шуя Ивановской области (далее - МФЦ).
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Комитета и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Комитета МФЦ;
3) адрес официального сайта Комитета и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Комитета и МФЦ";
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления запроса для получения муниципальной услуги, и требования к его заполнению (далее - запрос, заявление);
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Комитета и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте городского округа Шуя и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг Российской Федерации или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
9. Справочная информация о месте нахождения Комитета, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
10. При общении с гражданами специалисты Комитета и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга "Заключение соглашения об установлении публичного сервитута, сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности муниципального образования городского округа Шуя и земельных участков, государственная собственность на который не разграничена".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом.
13. Комитет организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, по адресу: 155900, Ивановская область, город Шуя, ул. 1-я Московская, дом 56.
14. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
15. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области.
16. Органы, предоставляющие муниципальную услугу МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется:
а) соглашением об установлении сервитута;
б) отказом в предоставлении земельного участка, с указанием причины отказа, оформленным в виде письма.
Срок регистрации запроса Заявителя
18. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации городского округа Шуя в течение 1 (одного) рабочего дня:
Поступивший до 15-00 - в день поступления;
Поступивший после 15-00 - на следующий рабочий день.
19. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ, в Администрацию городского округа Шуя, осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня.
20. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
21. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) дней с даты регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя.
22. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать двадцать дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37. Земельного кодекса РФ.
23. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1,2,4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ.
24. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан Заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя.
25. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию городского округа Шуя, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации городского округа Шуя в МФЦ, срока выдачи результата Заявителю.
26. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Комитет, а также передачи результата муниципальной услуги из Комитета в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ.
27. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 (три) календарных дня.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004, N 190-ФЗ// "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1, ст. 16;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001, N 136-ФЗ (ред. 13.07.2015), // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", // "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007, N 31, ст. 4017;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2012, N 8, ст. 1027
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169;
- постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг"// Собрание законодательства Ивановской области, 29.10.2008, специальный выпуск;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2679;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626;
- Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута"// зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2018 N 53212
- Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 541 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения"//Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2018 N 52612;
- Уставом городского округа Шуя, утвержденным решением Шуйской городской Думы от 24.08.2005, N 72, зарегистрировано в Управлении Минюста Российской Федерации по Ивановской области 10.11.2009 N PU373060002009002;
- настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способы ее получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок ее представления
27. Для получения муниципальной услуги, Заявитель представляет запрос (ходатайство) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту
28. В запросе о заключении соглашения об установлении сервитута должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.
29. Требования к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута устанавливаются Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542
30. К Запросу о заключении соглашения об установлении сервитута предоставлении земельного участка прикладываются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - для граждан;
2) копия документа, подтверждающего полномочия Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя, действующий от имени Заявителя.
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории. Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
э) согласие Заявителя на обработку персональных данных (для граждан Российской Федерации, иностранных граждан) ( приложение N 3 к настоящему Регламенту).
31. К Запросу о заключении соглашения об установлении публичного сервитута предоставлении земельного участка прикладываются следующие документы:
1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
32. В бумажном виде форма заявления может быть получена Заявителем непосредственно в Администрации городского округа Шуя или МФЦ.
33. Формы заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет (http:// www.okrugshuya.ru/).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
34. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя (Заявителей):
1) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о предоставлении муниципальной услуги;
2) сведения об основных характеристиках объекта недвижимости в отношении земельного участка на который накладывается публичный сервитут.
35. Непредоставление Заявителем (Заявителями) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
36. При обращении на личном приеме в Администрацию городского округа Шуя или МФЦ вместе с копиями документов, предусмотренными, пунктами 30, 31 настоящего Регламента, Заявителем (Заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
37. Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
38. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктами 30, 31 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
39. Администрация городского округа Шуя и МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
40. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют
Перечень оснований для возврата заявления Заявителю о предоставлении муниципальной услуги
41. Основаниями для возврата заявления Заявителю по предоставлению муниципальной услуги признаются:
- выявление в заявлении на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление Заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию городского округа Шуя, в соответствии с действующим законодательством истек; ходатайство подано в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, не уполномоченные на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
- представлены не заверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- заявление, поданное в электронном виде, не подписано усиленной квалифицированной подписью либо не подтверждена ее подлинность;
- заявление носит анонимный характер; - заявление не поддается прочтению или содержит ненормативную лексику.
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
- наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 30, 31 настоящего административного регламента;
- заявление подано в орган местного самоуправления, не уполномоченное на установление публичного сервитута для целей, указанных в заявлении;
- заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса РФ (для оказания муниципальное услуги по установлению публичного сервитута);
- подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ
- к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ
- ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ.
42. При наличии оснований для возврата заявления Заявителю Администрация городского округа Шуя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги возвращает заявление Заявителю с указанием причин возврата заявления.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
43. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги признаются:
- по установлению сервитута:
1) заявление об установлении сервитута направлен в орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
- по установлению публичного сервитута, если:
1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса РФ, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39. Земельного кодекса РФ;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 ст. 39.37 Земельного кодекса РФ;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
44. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию городского округа Шуя, в соответствии с действующим законодательством истек.
45. Письмо о возврате заявления Заявителю, об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам архитектуры и имущества и выдается на руки или направляется простым почтовым письмом по адресу, указанному в ходатайстве либо через МФЦ с указанием причин отказа.
По требованию заявителя, письмо о возврате заявления Заявителю, об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или направляться по почте (простым письмом) в письменной форме по адресу, указанному заявителем в Запросе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
46. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
47. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
48. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Комитета и МФЦ.
49. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
50. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с заявителей не взимается.
51. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
52. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
53. В помещении, где осуществляется прием, рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
- место нахождения и юридический адрес Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
- режим работы Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
- номера телефонов для справок Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
- адрес официального сайта городского округа Шуя, МФЦ.
54. Помещение, должно быть оборудовано осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
55. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
56. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
57. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
58. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Комитета и многофункционального центра, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
59. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
60. В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в многофункциональном центре предоставляется:
- возможность беспрепятственного входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги.
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- при невозможности прибытия инвалида к месту оказания муниципальной услуги в силу физического ограничения здоровья, муниципальная услуга может быть предоставлена инвалиду по месту жительства".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
61. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Шуя и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
62. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
63. Продолжительность ожидания в очереди при обращении Заявителя в Комитете для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
64. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрации городского округа Шуя осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
65. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
66. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории городского округа Шуя (при наличии).
67. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) доставка запросов в Администрацию городского округа Шуя;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
68. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
69. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос о предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
70. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель обязан приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пунктах 30, 31 настоящего Регламента. Все документы формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
71. При направлении запроса и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителем, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
72. В течение 5 (пяти) дней, с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, Заявитель предоставляет в Комитет подлинные документы, представленные в пунктах 30, 31 настоящего Регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
73. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
74. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
5) выдача, направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в пункте 1, может быть осуществлена в электронной форме посредством отправки заявления через личный кабинет единого портала государственных услуг Российской Федерации или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
75. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение
76. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию городского округа Шуя или МФЦ запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем.
77. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Администрации городского округа Шуя или сотрудники МФЦ.
78. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.
79. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в Комитет или МФЦ, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является гражданин);
3) проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, действующего от имени Заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет запрос и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего Регламента.
6) проверяет запрос и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием запроса и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи Заявителю.
80. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 79 административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего Регламента, передает запрос и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления запроса и прилагаемых к нему документов в Комитет.
2) выполняет действия, предусмотренные пунктом 83 настоящего Регламента.
81. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя, организует передачу заявления и документов, представленных Заявителем, в Администрацию городского округа Шуя в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.
82. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
83. При отсутствии у Заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист Комитета или МФЦ ответственный за прием документов, консультирует Заявителя по вопросам заполнения запроса.
84. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя посредством почтового отправления специалист Администрации городского округа Шуя, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия согласно пункту 79 настоящего Регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4, 8 пункта 79 настоящего Регламента.
85. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг специалист Комитета, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Комитет подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пунктах 30, 31 настоящего Регламента, в срок, не превышающий 5 (пять) календарных дней, с даты получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
86. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (двух) рабочих дней с момента поступления запроса в Комитет.
87. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Комитете - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за регистрацию поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) в МФЦ:
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего Регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
88. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является отметка на копии заявления о принятых у Заявителя документах, сделанная специалистом, на личном приеме (по желанию Заявителя) или уведомление о принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов в случае подачи заявления в электронном форме. В случае подачи заявления и приложенных документов по почте, уведомление о приеме документов Заявителю не направляется.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
89. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Комитета, ответственному за регистрацию поступающих заявлений, запроса о предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
90. Специалист Администрации городского округа Шуя осуществляет регистрацию запроса и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным законодательством, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений и (или) в соответствующую информационную систему городского округа Шуя.
91. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Регламента.
92. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с пунктом 20 настоящего Регламента.
93. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Комитетом из многофункционального центра, осуществляется в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Регламента.
94. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
95. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача запроса, расписанного главой г.о.Шуя в установленном порядке и прилагаемых к нему документов сотруднику Комитета, ответственному, за предоставление муниципальной услуги.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
96. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
97. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего Регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 41 настоящего Регламента, специалист готовит проект письма о возврате заявления Заявителю и направляет его Заместителю главы Администрации по имуществу и архитектуры для подписания;
4) при отсутствии оснований возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) осуществляет запрос и получение сведений ЕГРН из "ФГБУ ФКП Росреестра" направляет сотруднику Комитета, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) Для предоставления муниципальной услуги специалист Комитета направляет межведомственные запросы в:
а) Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
в) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
7) Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
8) Сотрудник Комитета, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
9) В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Комитет принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
10) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего Регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 42 настоящего Регламента, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
98. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
99. Результатом административной процедуры является:
1) получение сведений ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия, не представленных заявителем.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка результата
100. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовке результата является сформированный специалистом Комитета, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, пакет документов, указанных в пунктах 30, 31 настоящего Регламента.
101. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 41 настоящего Регламента.
102. Специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге проверяет заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 43 настоящего регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
112. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге готовит мотивировочный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
103. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в соответствие с заявлением подготавливает:
103.1. При оформлении документов для установления публичного сервитута:
- проект постановления Администрации городского округа Шуя об установлении публичного сервитута;
- проект соглашения об установлении публичного сервитута.
103.2. При оформлении документов для установления сервитута:
- проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- проект соглашения об установлении сервитута.
104. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем Главы Администрации городского округа Шуя имущества и архитектуры, соглашение об установлении сервитута председателем Комитета.
105. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка результата, является выдача (направление) одного из вариантов результата муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Регламента.
106. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
107. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге, одного из документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, являющихся результатами муниципальной услуги после осуществления регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационной системе Администрации городского округа Шуя.
108. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении в Администрацию городского округа Шуя;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления на адрес Заявителя, указанный в заявлении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
109. В случае указания Заявителем на получение результата в многофункциональном центре, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенным между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ.
110. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
111. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области посредством технических средств связи, уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
112. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не превышает 3 (трех) календарных дней со дня подготовки проекта соглашения об установлении сервитут или регистрации письма об отказе.
113. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является направление (выдача) заявителю результата муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
114. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
115. Текущий контроль осуществляется путем проведения Председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
116. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
117. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
118. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и Специалиста Комитета ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
119. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
120. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ивановской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
121. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Комитета, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
122. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, а также решений, принятых ими в ходе оказания муниципальной услуги.
123. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее-Закон 210-ФЗ).
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению настоящей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ.
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными муниципальными правовыми актами городского округа Шуя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. ст. 16 Закона 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ.
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона N 210-З.
124. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
125. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, в Муниципальное казенное учреждение городского округа Шуя "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее-МФЦ) либо в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайт городского округа Шуя, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
126. Жалоба на решение и действия (бездействие) председателя Комитета подается в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба на решение и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ подаются в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба на решение и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона 210-ФЗ подаются руководителям этих организаций. Жалоба должна быть рассмотрена председателем Комитета в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в органе, в которой подается жалоба, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
127. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Запрашиваемые документы и информация предоставляются заявителю Комитетом в течение 10 рабочих дней.
128. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
129. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 127"
130. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, указанного в п. 5.4. настоящего регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в п. 124"
131. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в п. 128"
132. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8. настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в п. 128"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.