В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края", приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 27 марта 2019 г. N СЭД-50-01-05-18 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края;
1.2. методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. главы Коми-Пермяцкого округа - министра Пермского края |
В.Л. Баяндин |
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края
(утв. приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 2 марта 2022 г. N 50-01-05-9)
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - Министерство) по сравнению с предыдущим годом.
2. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
3. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края
(утв. приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 2 марта 2022 г. N 50-01-05-9)
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - Министерство) антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
1.2. В соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
II. Методика расчета КПЭ для Министерства в целом
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с предыдущим годом рассчитывается по формуле:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с предыдущим годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в году, предшествующем отчетному году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном году.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Министерства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
- доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;
- количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.
2.3. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
- доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;
- количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения
3.1. Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
- доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников Министерства, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для Министерства в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения
4.1. Ежегодная оценка значения ключевого показателя "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с предыдущим годом" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом ("дорожной картой") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2021 г. N 2424-р "Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в РФ на 2021 - 2025 гг.".
В случае если в отчетном году отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя (соответственно) при расчете ключевого показателя считать равным единице.
4.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Министерства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И, наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
В случае если в отчетном году отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства либо отсутствовали нормативные правовые акты, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, значение знаменателя при расчете ключевых показателей считать равным единице.
4.3. Оценка значения КПЭ "сотрудники Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Министерства, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 2 марта 2022 г. N 50-01-05-9 "Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и методики их расчета в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (http://www.minkpo.permkrai.ru) 4 марта 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 7 марта 2022 г. N 9