В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года N 68 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях единого подхода к вопросам реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) на территории Кореневского района, Администрация Кореневского района постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "от 21.12.1994 года N 68" следует читать "от 21.12.1994 года N 68-ФЗ"; Вместо слов "от 06.10.2003 года N 131" следует читать "от 06.10.2003 года N 131-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района Курской области;
Состав и оснащенность оперативной группы КЧС и ОПБ Администрации Кореневского района Курской области.
2. Признать утратившим силу постановления Администрации Кореневского района Курской области:
от 22.03.2013 г. N 188 "Об утверждении положения об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района" (с изменениями);
от 09.04.2014 г. N 316 "О внесении изменений в постановление Администрации Кореневского района от 22.03.2013 г. N 188 "Об утверждении положения об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района";
от 16.06.2014 г. N 497 "О внесении изменений в постановление Администрации Кореневского района от 22.03.2013 г. N 188 "Об утверждении положения об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района";
от 31.01.2019 г. N 77 "О внесении изменений в постановление Администрации Кореневского района от 22.03.2013 г. N 188 "Об утверждении положения об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района";
от 29.11.2019 г. N 862 "О внесении изменений в постановление Администрации Кореневского района от 22.03.2013 г. N 188 "Об утверждении положения об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района";
от 27.05.2020 г. N 439 "О внесении изменений в постановление Администрации Кореневского района от 22.03.2013 г. N 188 "Об утверждении положения об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района";
от 30.09.2021 г. N 615 "О внесении изменений в постановление Администрации Кореневского района от 22.03.2013 г. N 188 "Об утверждении положения об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кореневского района - заместителя председателя КЧС и ОПБ Администрации Кореневского района С.В. Иванова.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
М.В. Дегтярева |
Утверждено
постановлением Администрации
Кореневского района
Курской области
от 25.02.2022 г. N 128
Положение
об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района Курской области
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (далее - ОГ КЧС и ОПБ).
ОГ КЧС и ОПБ на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является координационным органом единой системы РСЧС.
ОГ КЧС и ОПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
В состав оперативной группы на постоянной основе включаются заместитель Главы Администрации Кореневского района, заместитель директора - начальник отдела ЕДДС МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" (по согласованию) (далее ЕДДС района), консультант отдела по делам ГО и ЧС Администрации Кореневского района (далее - ОУ), специалист Администрации Кореневского района по организации связи и оповещения. Также в состав оперативной группы могут включаться: начальник ПЧ-31 ОКУ "ППС Курской области" (по согласованию), заместитель начальника ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по Курской области по Рыльскому, Глушковскому и Кореневскому районам.
Оперативная группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также с силами и средствами вышестоящих органов управления МЧС России, участвующими в ликвидации последствий (угрозы) ЧС.
Оповещение и сбор членов ОГ КЧС и ОПБ осуществляет дежурный диспетчер ЕДДС района в установленном порядке.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
II. Основные задачи
Основными задачами оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;
организация взаимодействия с оперативными группами территориальных органов МЧС России, органами управления Ф и ТП РСЧС в районе ЧС (происшествия);
координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС.
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
принятие предварительных мер по защите населения;
подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района с учетом складывающейся обстановки;
определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
подготовка предложений по использованию сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
контроль действий органов управления в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии со службами и организациями в зоне бедствия.
III. Функциональные обязанности членов оперативной группы
3.1. Руководитель оперативной группы:
поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами территориальных органов МЧС России, органами управления Ф и ТП РСЧС в районе ЧС и с ЕДДС соседних муниципальных образований (при необходимости);
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Заместитель руководителя оперативной группы обязан:
3.2.1. До выезда в район ЧС:
проверить экипировку оперативной группы;
убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств РХБЗ и связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;
3.2.2. В районе ЧС:
доложить в оперативный штаб ЛЧС о прибытии в район ЧС;
установить должностных лиц местной администрации (объекта) - руководителей организации, мероприятий по ликвидации ЧС;
уточнить время, место, причину и характер ЧС;
уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
организовать и поддерживать связь с ЕДДС района по действующим каналам связи; информировать диспетчера ЕДДС района об обстановке в районе ЧС;
определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и ОГ, организовать дежурство членов оперативной группы;
уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
3.3. При наводнениях, авариях на ГТС, угрозе подтопления и затопления:
проанализировать, какую угрозу и для кого (вниз по течению) представляет данная авария;
определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
установить необходимость проведения эвакомероприятий;
уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
проверить организацию местной администрацией мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения;
определить наличие и возможность смыва (загрязнения) ГСМ, удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
уточнить наличие команд для подрыва льда;
уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
уточнить проведение мероприятий (при необходимости) по защите сельхозугодий, кормов;
уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
уточнить наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
3.4. При авариях на химически опасных объектах:
до выезда в район ЧС уточнить вид АХОВ, а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра); уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения; время и место укрытия персонала объекта; наличие у руководства, персонала СИЗ и время их защитного действия); уточнить зоны загрязнения и заражения; уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь.
3.5. При авариях на пожаро - и взрывоопасных объектах:
уточнить время, место и характер аварии;
проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС;
обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.6. При авариях на трубопроводном транспорте:
уточнить время, место и характер аварии;
определить наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта;
определить вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
уточнить, какую угрозу данная авария представляет для населения;
уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий; определить необходимые дополнительные силы и средства.
3.7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
уточнить место и время пожара;
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
уточнить организацию спасения материальных ценностей;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.8. Лесные пожары:
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
уточнить, представляет ли пожар угрозу населению; уточнить организацию эвакомероприятий;
уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.9. Заторы на трассах федерального и областного значения:
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности; определить угрозу пожара для населения, посевов, лесов;
уточнить организацию эвакомероприятий;
выяснить организацию мероприятий по локализации и тушению пожара: (увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при наличии); создание прокосов и минерализованных полос на пути распространения пожара; создание заградительных полос);
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.10. Аварии на железнодорожном транспорте:
уточнить время, место и характер аварии;
уточнить характеристику ж/д состава (номер, маршрут движения, пассажирский или грузовой, количество вагонов, наименование перевозимого груза);
уточнить возможность угрозы взрыва, распространение АХОВ, нефтепродуктов (наличие взрывоопасных предметов), уточнить последствия аварии (количество погибших и пострадавших, прервано движение или нет, положение вагонов на полотне, количество сошедших вагонов с рельсов).
Утвержден
постановлением Администрации
Кореневского района
Курской области
от 25.02.2022 г. N 128
Состав и оснащенность
оперативной группы КЧС и ОПБ Администрации Кореневского района Курской области
Ф.И.О. (полностью) |
Должность, телефон |
Вид транспортного средства (марка, гос. номер) |
Оснащение |
Виды связи (сотовая, спутниковая, и.т.д.) |
Время реагирования на ЧС (происшествие) с момента получения информации в раб./нераб. |
Иванов Сергей Валерьевич |
Заместитель Главы Администрации Кореневского района (руководитель оперативной группы) 2-14-36 89207014789 |
Автотранспорт МКУ "Управление хозяйственного обслуживания", Согласно графика дежурства |
1. Медицинское имущество; 2. Имущество РХБЗ; 3. Комплект документов ОГ; 4. Фотоаппарат; 5. Електромегафон; Другое имущество |
сотовая, громкоговорящее устройство |
20 мин./60 мин. |
Клименко Алексей Олегович |
Консультант отдела по делам ГО и ЧС Администрации Кореневского района (заместитель руководителя оперативной группы) 2-12-43 89192195224 |
||||
Копцев Александр Викторович |
Заместитель начальника отдела архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района 2-15-59 89081208452 |
||||
Мошенко Юрий Александрович |
Заместитель директора - начальник отдела ЕДДС МКУ "Управление хозяйственного обслуживания", (по согласованию) 2-18-97 89202640895 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кореневского района Курской области от 25 февраля 2022 г. N 128 "Об утверждении Положения об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кореневского района"
Вступает в силу с 25 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кореневского района Курской области (http://kor.rkursk.ru) 25 февраля 2022 г.