Постановление Правительства Пензенской области от 4 марта 2022 г. N 146-пП
"О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области"
В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - соглашение), заключаемое в 2022 году Министерством финансов Пензенской области с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов и городских округов Пензенской области, получающих в 2022 году дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области (далее - дотация), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Пензенской области (далее - муниципальное образование) и представляется в Министерство финансов Пензенской области до 20 марта 2022 года;
соглашение подписывается Министерством финансов Пензенской области не позднее 1 апреля 2022 года.
Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в срок представления соглашения, установленный настоящим пунктом, в Министерство финансов Пензенской области официального отказа от получения в 2022 году дотации.
Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, которым предоставлена дотация в 2022 году, не вправе отказаться от заключения соглашения в 2022 году.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования, получающего дотацию, по Перечню обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - перечень), утвержденному согласно приложению к настоящему постановлению;
обязательства Министерства финансов Пензенской области рассматривать документы, представляемые муниципальным образованием, получающим дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
3. Главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию, направлять в Министерство финансов Пензенской области отчеты об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, за I полугодие 2022 года - до 15 июля 2022 года, за 2022 год - до 5 февраля 2023 года.
4. Министерству финансов Пензенской области осуществлять мониторинг исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных перечнем, за I полугодие 2022 года и за 2022 год.
5. Установить, что выполнение в 2022 году обязательств, предусмотренных перечнем, осуществляется с учетом положений частей 11, 12 и 20 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".
6. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение в 2022 году муниципальным образованием, получающим в 2022 году дотацию, обязательств, предусмотренных перечнем, применение главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
7. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2022 году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования).
8. В случае непредставления в Министерство финансов Пензенской области в срок, установленный абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2022 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2022 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Пензенской области от 20.12.2021 N 3775-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
В случае направления в Министерство финансов Пензенской области в срок, установленный абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2022 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2022 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное Законом Пензенской области от 20.12.2021 N 3775-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
9. Установить, что постановление Правительства Пензенской области от 23.08.2017 N 399-пП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области" (с последующими изменениями) не применяется к соглашениям, заключаемым после 1 января 2022 года.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к заключаемым в 2022 году соглашениям.
11. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
04.03.2022 N 146-пП
Перечень обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) Пензенской области (далее - муниципальное образование) и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
1.1. Проведение до 5 августа 2022 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.2. Внесение до 1 сентября 2022 года изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) либо утверждение муниципальным образованием такого плана (если ранее он не утверждался) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам), а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана.
1.3. Обеспечение выполнения плановых показателей (в том числе установленных в первоначальной редакции решения о местном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Пензенской области за 2022 год.
1.4. Направление местной администрацией муниципального образования в Министерство финансов Пензенской области на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2022 года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, - на согласование проекта решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (доходы, расходы, дефицит или профицит, источники финансирования дефицита местного бюджета), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план по сокращению муниципального долга, - не позднее 10 декабря 2022 года.
Положения абзаца первого настоящего подпункта не применяются в отношении муниципальных образований, включенных на 2022 год в утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Пензенской области перечень муниципальных образований Пензенской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса).
1.5. Направление местной администрацией муниципального образования в Министерство финансов Пензенской области на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2022 года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, и для муниципальных образований, включенных на 2022 год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, - на согласование:
проектов решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;
проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования.
1.6. Направление местной администрацией муниципального образования, включенного на 2022 год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, в Министерство финансов Пензенской области на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, внесенного в представительный орган муниципального образования, - не позднее 10 декабря 2022 года.
1.7. Направление местной администрацией муниципального образования, у которого на 1 января 2022 года объем долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций, привлеченным муниципальным образованием, составил более 25 процентов от суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в Министерство финансов Пензенской области одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов проекта плана мероприятий по ежегодному сокращению объема таких долговых обязательств до уровня не более 25 процентов от доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и дальнейшему неувеличению указанного показателя на период до 1 января 2030 года включительно в составе плана мероприятий по сокращению муниципального долга, указанного в абзаце первом подпункта 2.7 пункта 2 настоящего перечня, для согласования.
2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию и оптимизацию расходов бюджета, в том числе по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
2.1. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства Пензенской области (за исключением расходов на материальное стимулирование муниципальных служащих муниципального образования, способствующих достижению Пензенской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий).
2.2. Актуализацию до 1 мая 2022 года плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования (без учета объема кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности по консолидированному бюджету муниципального образования в расходах консолидированного бюджета муниципального образования в 2022 году, предусмотренного соглашением, а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты").
2.3. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением средств от приносящей доход деятельности), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.4. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований пункта 4 статьи 106 и части 3 статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к параметрам муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требования, установленного абзацем вторым пункта 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала 2022 года решения о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2.5. Неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления.
2.6. Исполнение обязательств по сохранению средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Пензенской области и педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей на уровне не ниже средней заработной платы учителей в Пензенской области.
2.7. Актуализацию программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план мероприятий по сокращению муниципального долга, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также обеспечение реализации мероприятий указанной программы (плана).
Муниципальным образованиям, у которых на 1 января 2022 года объем долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций, привлеченным муниципальным образованием, составил более 25 процентов от суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, утвердить в составе плана мероприятий по сокращению муниципального долга, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, план мероприятий по ежегодному сокращению объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций до уровня не более 25 процентов от доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и дальнейшему неувеличению указанного показателя на период до 1 января 2030 года включительно, а также обеспечить реализацию указанного плана.
Муниципальным образованиям, у которых на 1 января 2022 года объем долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций, привлеченным муниципальным образованием, составил менее 25 процентов от суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, обеспечить дальнейшее неувеличение до 1 января 2030 года включительно объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций более 25 процентов от доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений.
2.8. Неустановление новых расходных обязательств, неувеличение расходов на выполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами.
2.9. Обеспечение неувеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, за исключением случаев необходимости увеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления (установления новых полномочий органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области), а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности, собственности Пензенской области или муниципальной собственности другого муниципального образования в собственность муниципального образования.
2.10. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень и (или) в сроки, превышающие уровень и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Пензенской области.
3. Обязательства муниципальных образований, включенных на 2022 год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня, предусматривающие:
3.1. Утверждение бюджета муниципального образования с включением в состав доходов безвозмездных поступлений из бюджета Пензенской области в размерах, не превышающих объемы, предусмотренные в Законе Пензенской области от 20.12.2021 N 3775-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и (или) актах Правительства Пензенской области.
3.2. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Пензенской области.
3.3. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете муниципального образования (либо решения о бюджете в первоначальной редакции и всех изменений в данное решение).
3.4. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 марта 2022 г. N 146-пП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Пензенской области"
Вступает в силу с 5 марта 2022 г. и применяется к заключаемым в 2022 г. соглашениям
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 5 марта 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2022 г. N 5800202203050003, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 16 от 11 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 16 апреля 2024 г. N 219-пП
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г.