Постановление Правительства Пермского края от 2 марта 2022 г. N 161-п
"Об утверждении Порядка предоставления в 2022 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" бюджетам муниципальных образований Пермского края"
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" бюджетам муниципальных образований Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Порядок
предоставления в 2022 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" бюджетам муниципальных образований Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2022 г. N 161-п)
I. Общие положения и цели предоставления иных межбюджетных трансфертов
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Пермского края и Пермской городской агломерации" национального проекта "Безопасные качественные дороги" бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края, а также порядок возврата, отчетность и контроль за его использованием (далее соответственно - ИМТ, Региональный проект, муниципальные образования).
1.2. Предоставление ИМТ бюджетам муниципальных образований осуществляется в целях финансового обеспечения реализации Регионального проекта. Перечень объектов, на которые расходуются ИМТ, устанавливается приказом Министерства транспорта Пермского края (далее - Министерство).
1.3. ИМТ носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.4. Главным распорядителем ИМТ является Министерство.
II. Критерии отбора муниципальных образований и методика распределения ИМТ
2.1. Объем бюджетных ассигнований формируется из дорожного фонда Пермского края за счет доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Пермского края на реализацию Регионального проекта, направляемых бюджетам муниципальных образований Пермского края, но не более 1 млрд руб.
2.2. В сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края распределение ИМТ отражается по муниципальным образованиям. В бюджетной росписи Министерства предоставленные муниципальному образованию ИМТ отражаются по мероприятиям в отношении объектов.
2.3. ИМТ предоставляются бюджетам муниципальных образований, включенным в Пермскую городскую агломерацию, исходя из следующих критериев отбора:
2.3.1. "ядро агломерации" - административный центр Пермского края с населением свыше 1 млн человек;
2.3.2. прилегающие территории - муниципальные образования, расположенные в радиусе 50 км от границ "ядра агломерации" (городские округа и муниципальные районы).
2.4. Распределение ИМТ осуществляется пропорционально протяженности автомобильных дорог и улиц, включенной в Пермскую городскую агломерацию в соответствии с Региональным проектом и законом Пермского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.5. Показателями результативности предоставления ИМТ являются:
2.5.1. доля протяженности дорожной сети муниципального образования, включенной в перечень дорог Пермской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, %;
2.5.2. приемка законченных строительных работ (по ремонту объектов) при наличии положительных результатов лабораторного контроля по работам с устройством асфальтобетонных покрытий в случае, когда такие работы производятся, - км, п. м, кв. м, шт. (в единицах измерения в зависимости от характера работ).
III. Условия предоставления и расходования ИМТ
3.1. Условиями предоставления ИМТ бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:
3.1.1. применение мер ответственности в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п (далее - Правила);
3.1.2. наличие соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края (далее - Соглашение);
3.1.3. наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу в сфере дорожного хозяйства, включающую объем расходов в разрезе источников финансирования на весь срок реализации мероприятий, перечень объектов, подлежащих ремонту в рамках Регионального проекта (далее соответственно - нормативный правовой акт муниципального образования, Объект, Перечень);
3.1.4. наличие реестра (перечня) находящихся на исполнении, вступивших в силу судебных решений по социально значимым обязательствам по направлениям расходования ИМТ;
3.1.5. направление муниципальным образованием ИМТ на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3.1.6. выполнение объемов строительно-монтажных работ по ремонту Объектов (далее - строительно-монтажные работы) и представление документов в соответствии с пунктами 4.5.1-4.5.3 настоящего Порядка.
IV. Порядок перечисления ИМТ
4.1. Перечисление ИМТ бюджету муниципального образования осуществляется на основании Соглашения.
Соглашения о предоставлении ИМТ заключаются после доведения Министерством финансов Пермского края лимитов бюджетных обязательств по предоставлению ИМТ до Министерства, но не позднее 01 января текущего финансового года.
4.2. ИМТ перечисляются бюджету муниципального образования ежемесячно в соответствии с кассовым планом по расходам на соответствующий финансовый год (далее - кассовый план) в пределах размера ИМТ, предусмотренного в текущем финансовом году. Кассовый план по ИМТ формируется Министерством до 25 декабря предыдущего года в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных Министерству, на основании письменных обращений муниципальных образований.
При исполнении бюджета кассовый план по ИМТ корректируется Министерством на основании предложений муниципальных образований по графику ежемесячного перечисления (далее - Предложения по ежемесячному графику), предоставляемых в Министерство.
4.3. Предложения по ежемесячному графику направляются муниципальными образованиями в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня объявления закупки (конкурсной процедуры) с обозначением идентификационного кода закупки, указанного в извещении об осуществлении закупки, корректируются в течение 10 рабочих дней после заключения контракта на выполнение работ по ремонту Объекта (далее - Контракт) и учитывают условия оплаты по Контракту и прочие выплаты муниципальных образований в пределах сметной стоимости мероприятий. К Предложениям по ежемесячному графику прилагаются заверенные заказчиком копии Контрактов и графиков производства работ по Контрактам.
Исходя из факта выполненных работ (отставание или опережение графиков производства работ) муниципальные образования предоставляют в Министерство уточненные Предложения по ежемесячному графику в срок не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу планового перечисления ИМТ.
4.4. Министерство корректирует кассовый план в течение 5 рабочих дней после получения Предложений по ежемесячному графику от муниципальных образований и направляет соответствующие изменения в Министерство финансов Пермского края в сроки, установленные локальными нормативными актами Министерства финансов Пермского края, устанавливающими порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Пермского края и позволяющими откорректировать кассовый план месяца планового перечисления ИМТ.
Для получения ИМТ в январе текущего года муниципальное образование представляет в Министерство уточненные Предложения по ежемесячному графику в срок до 15 января текущего года.
4.5. Для получения ИМТ муниципальное образование в срок не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу планового перечисления ИМТ, представляет в Министерство:
4.5.1. заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего объем расходов в разрезе источников финансирования на весь срок реализации мероприятий в соответствии с Региональным проектом;
4.5.2. заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Пермского края по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка);
4.5.3. заверенные заказчиком копии Контрактов и графиков производства работ (в случае непредставления ранее). При отсутствии Заявки, заверенных заказчиком копий Контракта и графика производства работ по Контракту в установленный пунктом 4.5 настоящего Порядка срок Министерство самостоятельно вносит корректировки в кассовый план.
4.6. Срок рассмотрения Министерством Заявки на оплату составляет 2 рабочих дня со дня ее представления в Министерство.
Основанием для возврата Заявки является наличие ошибок или недостоверность данных в Заявке и (или) представление муниципальным образованием неполных и (или) некачественных копий Контракта и графиков производства работ.
При наличии оснований для возврата Заявки Министерство в течение 2 рабочих дней со дня ее рассмотрения направляет муниципальному образованию уведомление о возврате Заявки с указанием оснований возврата.
4.7. Повторное рассмотрение Министерством Заявки и документов, указанных в пунктах 4.5.1-4.5.3 настоящего Порядка, представленных муниципальным образованием после доработки, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.5, 4.6 настоящего Порядка.
4.8. В случае отсутствия оснований для возврата Заявки Министерство в течение первых 10 рабочих дней планируемого месяца перечисления ИМТ представляет в Министерство финансов Пермского края заявку на оплату расходов с приложением Заявки и копии Соглашения для перечисления ИМТ в бюджет муниципального образования и в течение 7 рабочих дней после представления в Министерство финансов Пермского края заявки на оплату расходов перечисляет ИМТ в бюджет муниципального образования.
4.9. ИМТ перечисляются с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Пермского края, на лицевой счет, указанный в Соглашении, открытый в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.
4.10. В случае если муниципальное образование допускает приемку и оплату выполненных работ при наличии отрицательных результатов лабораторного контроля, не позволяющих осуществить приемку работ в соответствии с техническими нормами и правилами, показатель результативности, установленный пунктом 2.5.2 настоящего Порядка, считается недостигнутым, ответственные лица в муниципальном образовании несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.11. В случае необходимости внесения изменений в Перечень муниципальное образование направляет в Министерство соответствующий запрос с обоснованием необходимости внесения изменений.
V. Представление отчетности, контроль и возврат ИМТ
5.1. Муниципальное образование представляет в Министерство следующую информацию об использовании ИМТ:
5.1.1. в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен ИМТ, в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" либо посредством системы электронного документооборота Пермского края:
5.1.1.1. отчет о достижении значений результатов Регионального проекта по форме, установленной Соглашением;
5.1.1.2. отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях финансирования которых предоставляется ИМТ, по форме, установленной Соглашением;
5.1.2. в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оплаты выполненных работ, оказанных услуг по Контракту, осуществленной за счет средств ИМТ, на бумажном носителе:
5.1.2.1. счета-фактуры на выполненные работы, включенные в сметный расчет стоимости мероприятий по ремонту Объекта (представляются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость);
5.1.2.2. акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" или иные первичные учетные документы, содержащие сведения о стоимости выполненных работ и затратах;
5.1.2.3. после завершения строительно-монтажных работ по Объекту дополнительно представляются:
5.1.2.3.1. акт приемки законченных работ по ремонту объекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5.1.2.3.2. положительные результаты лабораторного контроля по работам с устройством асфальтобетонных покрытий в случае, когда такие работы производятся;
5.1.2.3.3. гарантийные паспорта на законченный ремонтом участок автомобильной дороги в соответствии с приложением 1 к распоряжению Минтранса России от 07 мая 2003 г. N ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них".
5.2. Представленные копии документов, указанных в пунктах 5.1.2.1-5.1.2.3 настоящего Порядка, должны быть прошиты (каждая по отдельности), заверены подписью уполномоченного представителя муниципального образования и скреплены печатью.
5.3. Оценка достижения значений целевых показателей производится по показателям, установленным в пунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка, на основании результатов диагностики нормативного состояния дорожной сети Пермской городской агломерации по показателям продольной ровности и наличия дефектов дорожного покрытия в соответствии с ОДМ 218.4.039-2018 "Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог".
5.4. Возврат муниципальным образованием средств в бюджет Пермского края осуществляется в случаях и размерах, установленных пунктами 7, 10 Правил.
5.5. Нецелевое использование ИМТ и (или) нарушение муниципальным образованием условий предоставления (расходования) ИМТ, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, недостижение муниципальным образованием значений целевых показателей и иные нарушения влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края.
5.6. Контроль за целевым использованием муниципальным образованием ИМТ, соблюдением требований и условий их предоставления осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку
предоставления в 2022 - 2024 годах
иных межбюджетных трансфертов
на достижение целевых показателей
национального проекта "Безопасные
качественные дороги" бюджетам
муниципальных образований Пермского края
Форма
Заявка
на предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета
Пермского края
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пермского края)
на ________________________________ 20__ года
(месяц)
N п/п |
Наименование объекта |
Плановый объем финансирования, предусмотренный соглашением, тыс. руб. |
Мощность объекта |
Сумма по контрактам, тыс. руб. |
Стоимость выполненных работ, тыс. руб. |
Объем перечисленных из бюджета Пермского края иных межбюджетных трансфертов, тыс. руб. |
Фактически оплаченные заказчиком подрядчику затраты на ремонт объекта, тыс. руб. |
Сумма к перечислению из бюджета Пермского края, передаваемая бюджету муниципального образования Пермского края, тыс. руб. |
Объем выполненных работ нарастающим итогом, |
||||||
км |
кв. м |
всего |
за счет иных межбюджетных трансфертов |
за счет иных источников финансирования |
всего нарастающим итогом |
в т.ч. за отчетный период |
всего |
за счет иных межбюджетных трансфертов |
за счет иных источников финансирования |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования
Пермского края __________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
МП
"___" ________________ 20____ г.
Начальник МКУ
(представитель заказчика) __________________ ____________________
(подпись) (ФИО)
МП
"___" ________________ 20____ г.
Исполнитель ________________________ __________________ _________________
(должность) (ФИО) (телефон)
СОГЛАСОВАНО:
Министр транспорта
Пермского края __________________ _________________
(подпись) (ФИО)
МП
"___" ________________ 20____ г.
Приложение 2
к Порядку
предоставления в 2022 - 2024 годах
иных межбюджетных трансфертов
на достижение целевых показателей
национального проекта "Безопасные
качественные дороги" бюджетам
муниципальных образований Пермского края
Форма
Акт
приемки законченных работ по ремонту объекта
_________________________________________________________________________
(наименование участка, с какого по какой километр, значение,
_________________________________________________________________________
техническая категория)
Город ________________________________ "______" ______________ 20_____ г.
Комиссия, действующая на основании ______________________________________
(указать N и дату приказа, распоряжения)
в составе:
председателя ____________________________________________________________
(должность, ФИО)
членов комиссии: ________________________________________________________
(должность, ФИО)
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
произвела приемку работ, выполненных
_________________________________________________________________________
(указать организацию, выполнявшую работы)
в период с "___" ___________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г. по
ремонту объекта
_________________________________________________________________________
(наименование дороги,
_________________________________________________________________________
техническая категория)
с ______ км по ______ км, находящейся на балансе
________________________________________________________________________.
(наименование организации)
Комиссии представлены и ею рассмотрены нижеследующие документы,
относящиеся к производству работ по ремонту объекта:
_________________________________________________________________________
(перечислить проектно-сметную документацию с указанием, кем и когда
_________________________________________________________________________
она утверждена, и документы, относящиеся к производству
_________________________________________________________________________
работ и представленные комиссии при приемке работ)
На основании рассмотрения предъявленной документации и осмотра участка в
натуре, контрольных измерений и испытаний комиссия установила следующее:
1. в процессе ремонта имелись следующие отступления от утвержденного
проекта (рабочих чертежей), технических правил по ремонту объекта,
согласованные с проектной организацией и заказчиком
_________________________________________________________________________
(перечислить все выявленные отступления, указать, по какой причине
________________________________________________________________________;
эти отступления произошли, с кем и когда согласованы)
2. полная сметная стоимость ремонта (по утвержденной сметной
документации) ______________________ тыс. руб.;
3. фактическая стоимость ремонта ____________________ тыс. руб.;
4. заключение.
Работы по ремонту _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование участка дороги)
выполнены в полном объеме (см. приложения) в соответствии с
проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами,
техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог.
Решение приемочной комиссии
Предъявленный к приемке отремонтированный участок _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование участка дороги и его протяжение, с какого по какой
километр, значение и категория)
принять в эксплуатацию.
Установить общую оценку качества ремонта объекта
_________________________________________________________________________
(в соответствии с СП 78.13330.2012)
Акт составлен в ____ экземплярах, которые вручены или разосланы следующим
организациям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Передать на хранение рассмотренные комиссией документы __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечислить, какие, число экземпляров и организаций)
Приложения к акту
1. Ведомость выполненных работ по ремонту объекта.
2. Ведомость контрольных измерений и испытаний, произведенных при приемке
законченных работ по ремонту.
3. Графическая схема ремонтируемой дороги с указанием принятых работ.
Председатель комиссии
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________
(подписи, ФИО)
_________________________________________________________________________
(подписи, ФИО)
_________________________________________________________________________
(подписи, ФИО)
Приложение 1
к Акту
приемки законченных работ
по ремонту объекта
Ведомость
выполненных работ по ремонту объекта
_________________________________________________________________________
(наименование участка, с какого по какой километр)
в период с "____" _____________ 20___ г. по "____" _____________ 20___ г.
N п/п |
Место производства работ (от км + до км +) |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объемы работ |
Сметная цена за единицу, руб. |
Сметная стоимость фактически выполненного объема работ, тыс. руб. |
|
по проектно-сметной документации |
фактически выполнено на __.__. 20__ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого ___________________ тыс. руб.
Заказчик:
Руководитель организации
_______________________________________________
(подпись, ФИО)
Подрядчик:
Руководитель организации
_______________________________________________
(подпись, ФИО)
"___" _____________ 20__ г.
Приложение 2
к Акту
приемки законченных работ
по ремонту объекта
Ведомость
контрольных измерений и испытаний, произведенных при приемке
законченных работ по ремонту
_________________________________________________________________________
(наименование участка)
с "____" ________________ 20__ г. по "____" _______________ 20__ г.
N п/п |
Наименование измерений и испытаний |
Место, км и пк |
Данные контрольных проверок |
|
по проекту |
фактически |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Председатель комиссии
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
"___" _____________ 20__ г.
Приложение 3
к Акту
приемки законченных работ
по ремонту объекта
Графическая схема
ремонтируемой дороги с указанием принятых работ
Дорога
_________________________________________________________________________
(наименование, значение, техническая категория)
протяжением _________ км отремонтирована на участке с
________________________________ км по ________________ км в период с
"____" ____________ 20___ г. по "___" _____________ 20__ г. (на схеме
условными знаками и цветными карандашами указываются отремонтированные
участки с выделением земляного полотна, мостов, видов покрытия, зданий и
сооружений дорожной службы на километрах всего объекта).
К настоящему акту приложено __________________ шт. фотодокументов.
Заказчик
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
Подрядчик
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 2 марта 2022 г. N 161-п "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пермского края на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Инфраструктура для жизни"
Вступает в силу с 5 марта 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 5 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 5 марта 2022 г. N 5900202203050006, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 14 марта 2022 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 26 декабря 2024 г. N 1069-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Пермского края от 9 апреля 2024 г. N 191-п
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.