В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Анучинского муниципального округа Приморского края, администрация Анучинского муниципального округа Приморского края
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования", согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Анучинского муниципального района от 14.01.2020 г. N 11 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования".
3. Общему отделу администрации Анучинского муниципального округа (Бурдейной) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Анучинского муниципального округа |
С.А. Понуровский |
Утвержден
Постановлением администрации
Анучинского муниципального округа
Приморского края
от 21.01.2022 г. N 37-НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией Анучинского муниципального округа (далее - Администрация округа) муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией округа полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в случаях:
- размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
- проведения изыскательских работ;
- ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2. Круг заявителей.
2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель).
2.2. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее - представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) специалистом отдела имущественных и земельных отношении управления по работе с территориями администрации Анучинского муниципального округа (далее - Специалист), ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в Администрацию округа;
2) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее - МФЦ), в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией округа;
3) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
4) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;
5) путем размещения информации на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее по тексту - Единый портал);
6) посредством ответов на письменные обращения граждан.
3.2. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование отдела Администрации округа.
Специалист обязан сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес Администрации округа, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации округа.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, округа принятия нормативного правового округа);
о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о месте размещения на сайте Администрации округа информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.4. На сайте Администрации округа, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Администрации округа и ее структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений;
адрес официального округа Администрации округа, а также электронной почты и (или) формы обратной связи с Администрацией округа, в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования.
5. Наименование округа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Анучинского муниципального округа, в лице отдела имущественных и земельных отношений управления по работе с территориями администрации Анучинского муниципального округа (далее - Отдел).
6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписанный уполномоченным органом проект соглашения об установлении сервитута;
- решение об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
7.1. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) не позднее 30 дней со дня поступления в Администрацию округа заявления.
7.2. В случае необходимости образования земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет Администрация округа направляет заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах не позднее 30 дней со дня поступления в Администрацию округа заявления.
7.3. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) не позднее 30 дней со дня поступления в Администрацию округа сведений об осуществлении государственного кадастрового учета частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
7.4. Администрация округа принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его заявителю в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления заявления в администрацию округа.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Земельный кодекс Российской Федерации; принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147;
- Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации; принята Государственной Думой 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301;
- Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации; принята Государственной Думой 26 января 1996 года N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410;
- Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации; принята Государственной Думой 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552;
- Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации; принята Государственной Думой 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Российская газета, 2009, N 7;
- Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" // https://primorsky.ru;
- Постановление Администрации Приморского края от 26 февраля 2015 года N 60-па "Об утверждении правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Приморского края" // https://www.primorsky.ru;
- иные нормативные правовые акты.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:
1) заявление, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (за исключением случая, когда заявление об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка);
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с действующим законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и(или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя. Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных содержащихся в заявлении, и возвращается владельцу в день их приема.
9.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений на земельные участки, в отношении которых устанавливается сервитут.
Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9.1 настоящего административного регламента;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
- заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами.
11.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в Администрацию округа или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут.
14.2. При оказании услуги в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем, регистрируется не позднее первого рабочего дня после поступления заявления в Администрацию округа.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.
Помещения для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- режим работы Отдела;
- адрес электронной почты Администрации округа;
- телефонные номера специалистов, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Отдела с заявителями организовано в общем кабинете для специалистов отдела.
Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для предоставления муниципальной услуги кабинет оснащен стульями и столами для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и письменными принадлежностями.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано информационными стендами.
На информационных стендах размещаются:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации округа, должностных лиц Администрации округа либо муниципальных служащих.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
15.2. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение Администрацией округа взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;
% (доля) граждан, имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу "одного округа" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
17. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- процедура приема и регистрации заявления о заключении соглашения об установлении сервитута;
- процедура рассмотрения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута;
- процедура направления межведомственных запросов;
- процедура направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- процедура направления заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- процедура подготовки и направления заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута;
- процедура принятия решения об отказе в установлении сервитута и направления этого решение заявителю с указанием оснований такого отказа.
17.1 Процедура приема и регистрации заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 9.1 настоящего административного регламента.
Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист Отдела.
Специалист Отдела:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
- передает заявление о предоставлении муниципальной услуги в общий отдел администрации округа для регистрации и рассмотрения главой Администрации округа.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется как на бумажном носителе.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления обращения заявителя.
Специалист общего отдела администрации округа не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления передает пакет документов главе Администрации округа для рассмотрения, а после получения его резолюции передает специалисту Отдела для дальнейшего его рассмотрения.
17.2. Процедура рассмотрения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течении 3-х дней проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В случае соответствия предоставленных документов, приложенных к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, специалист переходит к процедуре направления межведомственных запросов.
17.3. Процедура направления межведомственных запросов.
При необходимости, специалист Отдела ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в п. 9.2 настоящего регламента.
Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
17.4. Процедура направления предложения об установлении сервитута.
В течение 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования заявителю направляется уведомление о возможности заключения соглашения о предоставлении округа ограниченного пользования земельным участком (сервитут) в предложенных заявителем границах;
17.5. Процедура принятия решения о возможности установления сервитута в иных границах.
При невозможности предоставить округа ограниченного пользования земельным участком (сервитут) в испрашиваемых границах, специалист Отдела готовит иной вариант схемы о предоставлении округа ограниченного пользования земельным участком (сервитут) в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, и в течение трех рабочих дней направляет его заявителю, после подписания главой Администрации округа, письмом через общий отдел администрации округа.
17.6. Процедура подготовки и направления соглашения об установлении сервитута, если право ограниченного пользования земельным участком (сервитут), устанавливается на весь земельный участок, или срок действия сервитута до трех лет.
В случае, если право ограниченного пользования земельным участком (сервитут), устанавливается на весь земельный участок, или срок действия сервитута до трех лет, при отсутствии оснований для отказа в установлении сервитута, специалист Отдела готовит проект Соглашения, и в течение трех рабочих дней направляет его заявителю, после подписания главой Администрации округа, через общий отдел администрации округа.
17.7. Процедура подготовки и направления соглашения об установлении сервитута, если право ограниченного пользования (сервитут) устанавливается на часть земельного участка, либо срок действия сервитута более трех лет.
В случае если право ограниченного пользования (сервитут) устанавливается на часть земельного участка, либо срок действия сервитута более трех лет, при отсутствии оснований для отказа в установлении сервитута специалист Отдела готовит проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложение о заключении Соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, и в течении трех рабочих дней направляет его заявителю, после подписания главой Администрации округа, через общий отдел администрации округа.
17.8. Процедура принятия и направления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных п. 11.1. настоящего регламента, специалист Отдела готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и в течении трех рабочих дней направляет его заявителю, после подписания главой Администрации округа, через общий отдел администрации округа.
18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (далее - Региональный портал)"" путем заполнения формы, которая соответствует требованиям Федерального Закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и (или) региональный портал с приложением отсканированных копий документов, указанных в п. 9 административного регламента.
Заявитель выбирает удобный для него способ получения результатов муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, почтой или получить его лично. Заявления подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено. Получение результата предоставления муниципальной услуги согласно форме, указанной в заявлении.
19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
19.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией округа, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
2) Прием и регистрация округа и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;
3) Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
19.2. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги".
19.2.1. Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителя при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:
- срок предоставления муниципальной услуги;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Приморского края;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
19.3. Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация округа и документов".
19.3.1. Административную процедуру "Прием и регистрация округа и документов" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию округа и документов (далее - специалист приема МФЦ).
19.3.2. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
1) в случае наличия оснований, предусмотренных п. 17.2.1. настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте п. 17.2.1. не приводится
2) если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку "принято по требованию".
19.3.3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
19.3.4. Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административного регламента, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории сканируется в цвете) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.
19.3.5. Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в Администрацию округа по защищенным каналам связи.
Не подлежит сканированию и передается на бумажных носителях в Администрацию округа схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если её размер превышает размер листа формата A4.
19.4. Осуществление административной процедуры "Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги".
19.4.1. Административную процедуру "Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).
19.4.2. При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
19.4.3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
1) проверку действительности электронной подписи должностного лица Администрации округа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
2) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
3) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
19.4.4. Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.
19.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией округа, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем Администрации округа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем Администрации округа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю на основании округа информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20.1. Контроль соблюдения последовательности действий специалистами Администрации округа, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения настоящего административного регламента осуществляется главой или первым заместителем главы Администрации округа.
20.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.3. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятия решений сотрудниками Отдела осуществляется начальником Отдела.
20.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных актов.
20.5. Контроль осуществляется начальником Отдела не реже одного округа в месяц.
20.6. Лица, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалование заявителем решений и действий (бездействия) округа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица округа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
21.1. Решения и действия (бездействие) Администрации округа, должностных лиц округа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих МФЦ, работников МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию округа.
21.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, настоящего административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:
21.2.1 нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
21.2.2 нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
21.2.3 требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
21.2.4 отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
21.2.5 отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными округа и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, округа и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа;
21.2.6 требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа;
21.2.7 отказа Администрации округа, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица округа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
21.2.8 нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
21.2.9 приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными округа и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа;
21.2.10 требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно только в случаях, определенных подпунктами 21.2.1, 21.2.3, 21.2.4, 21.2.6, 21.2.8 настоящего пункта.
21.3. Жалоба может быть направлена заявителем через МФЦ, а также в электронной форме через Единый портал, официальный округа Администрации округа: http://www.aпuchinsky.ru, по электронной почте на адрес E-mail: anuchinsky@mo.primorsky.ru либо направлена почтой.
21.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Личный прием заявителей проводится Администрацией округа, по адресу: 692300, с. Анучино, ул. округа д. 6 согласно графику, утвержденному главой Администрации округа и размещенному на официальном сайте: http://www.aпuchinsky.ru.
21.5. Жалоба должна содержать:
21.5.1 наименование округа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица округа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
21.5.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
21.5.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) округа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица округа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
21.5.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) округа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица округа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
21.6. Жалоба подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в Администрацию округа.
21.7. Жалоба, поступившая в Администрацию округа, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
21.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
21.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 21.8. настоящего раздела, по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
21.9.1 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
21.9.2 в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
21.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо, округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратур.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"заключение соглашения об установлении сервитута
в отношении земельных участков, находящихся
в ведении органов местного самоуправления или в
собственности муниципального образования"
______________________________
______________________________
(наименование округа,
предоставляющего муниципальную
услугу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в
собственности муниципального образования
от _________________________________________________ (далее - заявитель).
полное наименование юридического лица или фамилия,
имя, отчество (при наличии) физического лица)
Адрес заявителя: ________________________________________________________
(место регистрации физического лица, почтовый адрес, место
нахождения - для юридического лица)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации в едином государственном реестре юридических лиц или
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица)
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
земельного участка, расположенного по адресу: ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
площадью ___________________________________ кв. м, с кадастровым номером
Категория земель _______________________________________________________.
Вид разрешенного использования _________________________________________.
Право ограниченного пользования указанным земельным участком необходимо
для обеспечения следующих нужд: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок действия сервитута _________________________________________________
Контактный телефон
(факс)
---------------------------------------------------
Адрес электронной
почты
---------------------------------------------------
Иные сведения о
заявителе
---------------------------------------------------
Способ получения результата (МФЦ, по электронной почте, по почтовому
адресу) _________________________________________________________________
Приложение:*(1)
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
______________ ________________
(подпись) (округа)
-----------------------------
*(1) не заполняется в случае подачи заявления через МФЦ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анучинского муниципального округа Приморского края от 21 января 2022 г. N 37-НПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был