В соответствии с пунктом 6 части 1, пунктом 4 части 12 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия |
А. Здунов |
г. Саранск
4 марта 2022 года
N 81-УГ
Административный регламент
Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования
(утв. Указом Главы Республики Мордовия от 4 марта 2022 г. N 81-УГ)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента: Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги и результатов ее предоставления, определяет сроки и последовательность административных действий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство).
3. Предметом регулирования является совокупность действий должностного лица отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов Министерства, ответственного за организацию предоставления государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования (далее - государственная услуга).
Подраздел 2. Круг заявителей
4. Получателями государственной услуги являются физические или юридические лица, использующие и не использующие леса, осуществившие мероприятия по проведению лесопатологического обследования на лесных участках с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга (далее - Заявители), либо их уполномоченные представители (далее - представитель Заявителя), обратившиеся в Министерство с запросом о предоставлении государственной услуги.
5. Круг Заявителей:
1) физические лица;
2) юридические лица;
3) индивидуальные предприниматели.
Подраздел 3. Требования, предъявляемые к вариантам предоставления государственной услуги
6. Предоставление государственной услуги осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала государственных услуг (далее - Портал).
7. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Портала.
В этом случае Заявитель или представитель Заявителя авторизуется на Портале, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
8. Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется Заявителем или представителем Заявителя вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги в Министерство.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 4. Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - утверждение актов лесопатологического обследования (далее - акт ЛПО).
Подраздел 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство.
Непосредственными исполнителями являются специалисты отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - специалисты).
Подраздел 6. Результат предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
утверждение акта ЛПО;
отказ в утверждении акта ЛПО.
12. Результат получения государственной услуги предоставляется в форме электронного документа в Личный кабинет на Портале. Форма уведомление о предоставлении государственной услуги оформляется согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
13. Электронные документы представляются в следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
pdf, jpeg, tiff, raw, gpx, geojson - для документов с графическим содержанием, при условии соблюдения масштаба схемы.
Подраздел 7. Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги составляет 53 рабочих дня, в него входит:
1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги. Рассмотрение, утверждение акта ЛПО, размещение акта ЛПО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу для осуществления контроля - в течение 13 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство;
2) ожидание результатов контроля - 20 дней со дня опубликования акта ЛПО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направление результата предоставления государственной услуги Заявителю или представителю Заявителя - не позднее 40 дней со дня опубликования акта ЛПО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подраздел 8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Правовые основания для предоставления государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре, на Портале.
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги Заявитель или представитель Заявителя представляет в Министерство через Портал следующие документы:
1) заявление согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В заявлении указываются следующие сведения:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) акт ЛПО по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 910 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования";
3) документ, подтверждающий полномочия проведения лесопатологических обследований (наличие профессиональной подготовки по одной из следующих специальностей "Лесное и лесопарковое хозяйство", "Лесное дело", "Лесоинженерное дело" либо опыта работы в лесной отрасли (проведения лесопатологических обследований) не менее трех лет);
4) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя Заявителя.
17. Министерство не вправе требовать от Заявителя или представителя Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения государственных услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственных услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем или представителем Заявителя после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель или представитель Заявителя, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление неполного комплекта документов (отсутствуют отдельные разделы и приложения к акту ЛПО);
2) документы, подтверждающие полномочия Заявителя или представителя Заявителя на момент обращения за государственной услугой утратили силу (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
3) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для передачи её в уполномоченный орган предоставляющего государственную услугу, в том числе электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
4) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
5) поданное заявление и приложенные к нему документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежат Заявителю или представителю Заявителя;
6) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
Подраздел 11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие сведений, указанных в акте ЛПО, данным государственного лесопатологического мониторинга;
2) назначение санитарно-оздоровительных мероприятий на основании лесопатологического обследования, проведенного визуальным способом, за исключением случаев наличия в лесных насаждениях более 50% ветровала, бурелома, снеголома, упавших деревьев в результате пожара;
3) назначение уборки неликвидной древесины в местах образования ветровала, бурелома, снеголома, верховых пожаров и других повреждений при наличии неликвидной и дровяной древесины менее 90% от общего запаса погибших деревьев;
4) назначение сплошной санитарной рубки в лесах, расположенных на особо защитных участках лесов;
5) отсутствие сплошного перечета деревьев по категориям состояния на лесных участках площадью до 1 га;
6) проведение лесопатологического обследования в лесных насаждениях после момента начала массовой сезонной дехромации (изменения цвета хвои или листвы, являющейся естественным процессом подготовки листопадных деревьев к зимнему периоду), за исключением случаев, - когда лесопатологическое обследование проведено в вечно зеленых лесных насаждениях, а также в лесных насаждения, поврежденных ветрами (ветровал, бурелом) и верховыми пожарами;
7) погрешность в определении характеристик санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений более 15% при визуальном ЛПО или более 10% при инструментальном ЛПО;
8) назначение мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов в здоровых и ослабленных насаждениях;
9) назначение в выборочную и сплошную санитарные рубки недопустимых пород, указанных в приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 г. N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации", и категорий состояния деревьев, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";
10) назначение сплошных санитарных рубок при остаточной полноте выше минимальных допустимых значений, полноты, до которых назначаются выборочные санитарные рубки, соответствующие их категориям защитности и целевому назначению, а также при не лимитирующих значениях остаточной полноты;
11) назначение выборочной санитарной рубки в насаждениях с участием ели, пихты в составе 70% и более, за исключением случаев, когда полнота в данной категории защитности не лимитируется;
12) назначение выборочных санитарных рубок при остаточной полноте ниже минимальных допустимых значений полноты, до которых назначаются выборочные санитарные рубки, соответствующие их категориям защитности и целевому назначению;
13) назначение выборочной санитарной рубки в спелых и перестойных насаждениях в эксплуатационных лесах, за исключением особо защитных участков лесов;
14) назначение санитарно-оздоровительных мероприятий на площади, превышающей площадь проведенного лесопатологического обследования;
15) несоблюдение особенностей режима особой охраны территорий при назначении мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
16) нарушение порядка проведения лесопатологического обследования, в том числе несоблюдение сроков составления акта ЛПО и направление его в Министерство;
17) несоответствие формы акта ЛПО, составленного по результатам осуществления лесопатологического обследования, форме, приведенной в приложении 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 910 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования";
18) неверный расчет остаточной полноты после уборки деревьев, назначенных в рубку;
19) отсутствие конкретной даты или периода проведения ЛПО;
20) неверное указание минимально допустимых значений полноты;
21) расхождения в указании основной причины повреждения деревьев в различных частях акта ЛПО;
22) несоответствие названий лесничеств, участковых лесничеств, кварталов и выделов в различных частях акта ЛПО;
23) отсутствие в акте ЛПО информации об особо защитных участках лесов при наличии о них отметки в таксационном описании;
24) отсутствие ведомости перечета деревьев, назначенных в рубку, если в акте ЛПО указано, что ведомости перечета деревьев прилагаются к акту ЛПО;
25) несоответствие титульного листа акта ЛПО с его содержимым;
26) иные технические ошибки в заполнении сведений в актах ЛПО;
27) отсутствие акта, обследования аварийных деревьев, при выявлении аварийных деревьев в ходе обследования;
28) иные несоответствия нормативным правовым актам;
29) заявитель не использует лесной участок на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (в случае, если обследуемый участок передан в пользование);
30) поступление из Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу предписания об отмене акта ЛПО или о внесении в него изменений;
31) проведение лесопатологического обследования лицом, не имеющим профессиональной подготовки по одной из следующих специальностей "Лесное и лесопарковое хозяйство", "Лесное дело", "Лесоинженерное дело" либо опыта работы в лесной отрасли (проведения лесопатологических обследований), не менее трех лет;
32) на основании письменного заявления об отказе Заявителя или представителя Заявителя от предоставления государственной услуги. Отказ от получения государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) в Министерство за предоставлением государственной услуги;
33) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
34) некорректное заполнение обязательных полей (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрен, так как государственная услуга оказывается в электронной форме.
Подраздел 14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с учетом проверки полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых к нему документов составляет 1 день со дня их поступления в Министерство.
24. Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги на Портале.
25. Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель или представитель Заявителя авторизуется на Портале посредством подтвержденной учетной записи, затем заполняет заявление и прикрепляют Акты ЛПО с приложением электронных образов документов и фотоматериалов с указанием сведений из документов, необходимых для предоставления государственной услуги в формате предусмотренном в пункте 13, перечню документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
26. Заполненное заявление отправляется Заявителем или представителем Заявителя с прикрепленными электронными документами и образами электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство. При авторизации заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя или представителя Заявителя.
27. Передача оригиналов и сверка с электронными образами документов не требуется.
28. Заявитель или представитель Заявителя уведомляется о получении Министерством заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в Личном кабинете Заявителя или представителя Заявителя на Портале.
29. Решение о предоставлении государственной услуги принимается Министерством на основании электронных документов, электронных образов документов, представленных Заявителем или представителем Заявителя, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, полученных Министерством посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Подраздел 15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
30. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения, не предусмотрены, государственная услуга предоставляется в электронной форме.
Подраздел 16. Показатели качества и доступности государственной услуги
31. Показатели качества предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования Заявителя или представителя Заявителя о ходе рассмотрения его обращения по запросу;
удобство и доступность получения Заявителем или представителем Заявителя информации о порядке предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о Заявителе или представителе Заявителя. Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам при рассмотрении заявлений, не могут быть использованы во вред Заявителям.
32. Информирование Заявителей или представителей Заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
1) путем размещения информации на сайте Министерства, на Портале;
2) должностным лицом структурного подразделения Министерства;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Министерства, предназначенных для приема Заявителей или представителей Заявителя, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;
5) посредством телефонной связи;
6) посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей или представителей Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
33. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Республиканском реестре и на Портале.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте размещается следующая информация:
Административный регламент;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц. Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале.
Подраздел 17. Иные требования к предоставлению государственной услуги
34. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
Заявитель или представитель Заявителя вправе в полном объеме ознакомиться с информацией о порядке предоставления государственной услуги на Портале.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Подраздел 18. Общие положения
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления государственной услуги;
3) направление акта ЛПО и приказа об его утверждении в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу;
4) направление результата предоставления государственной услуги Заявителю или представителю Заявителя.
Подраздел 19. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Заявитель или представитель Заявителя представляет в Министерство через Портал заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми к нему необходимыми документами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
37. Регистрация поступившей заявки производится специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день ее поступления.
38. Заявление о предоставлении государственной услуги подается по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
39. Документы передаются Министру или заместителю Министра для поручения рассмотрения отделу охраны, защиты и воспроизводства лесов в день регистрации документов.
40. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление на первом листе поступившего документа в правом нижнем углу регистрационного штампа, который содержит номер документа, дату поступления (при необходимости часы и минуты).
41. Результат административной процедуры - регистрационная запись в журнале входящей документации.
Подраздел 20. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления государственной услуги
42. Рассмотрение документов осуществляется отделом охраны, защиты и воспроизводства лесов Министерства.
43. Отдел охраны, защиты и воспроизводства лесов в течение 10 рабочих дней, с даты поступления документа в Министерство, рассматривает и принимает решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
44. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 18 настоящего Административного регламента.
45. В решении об отказе в утверждении акта ЛПО приводятся рекомендации по доработке акта ЛПО. Форма отказа оформляется согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
46. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный акта ЛПО или решение об отказе в утверждении акта ЛПО.
Подраздел 21. Направление утвержденного акта ЛПО в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу
47. Подготовленный проект приказа об утверждении акта ЛПО направляется на утверждение Министру или заместителю Министра.
48. Утвержденный акт ЛПО в течение 3 рабочих дней опубликовывается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу.
Подраздел 22. Направление результата предоставления государственной услуги Заявителю или представителю Заявителя
49. Заявителю или представителю Заявителя в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в отделе охраны, защиты и воспроизводства лесов.
50. Результатом выполнения административной процедуры является передача Заявителю или представителю Заявителя утвержденного акта ЛПО или решение об отказе в утверждении акта ЛПО.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Подраздел 23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром или заместителем Министра.
52. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих предоставление государственной услуги.
Подраздел 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
53. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Министерством. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению Заявителя или представителя Заявителя.
54. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
Подраздел 25. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
55. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей или представителей Заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
56. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Подраздел 26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
58. Заявитель или представитель Заявителя имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства принятое (осуществленное) им в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель или представитель Заявителя может обратиться с жалобой в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя или представителя Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия у Заявителя или представителя Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с Заявителя или представителя Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
10) требование у Заявителя или представителя Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
60. Заявители или представители Заявителя могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц;
специалистов - Министру, заместителю Министра, курирующему соответствующую сферу деятельности;
заместителя Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов - Министру;
Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
61. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю или представителю Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель или представитель Заявителя не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица и их работников. Заявителем или представителем Заявителя могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя или представителя Заявителя, либо их копии;
5) личную подпись Заявителя или представителя Заявителя и дату;
6) иные сведения, которые Заявитель или представитель Заявителя считает необходимым сообщить.
62. Заявитель или представитель Заявителя имеет право обратиться с жалобой лично или направить её по почте, в том числе электронной, и через Портал.
Заявители или представители Заявителя могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: (8342) 39-23-23.
63. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. На анонимную жалобу ответ не дается.
64. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю или представителю Заявителя, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
65. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю или представителя Заявителя, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
66. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который Заявителю или представителю Заявителя неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем или представителем Заявителя по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Министерство, о данном решении уведомляется Заявитель или представитель Заявителя, направивший жалобу.
67. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю или представителю Заявителя, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
68. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель или представитель Заявителя вправе вновь направить жалобу.
69. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия. Не позднее 5 рабочих дней с даты направления решения Заявителю или представителю Заявителя об утверждении акта ЛПО, Министерство направляет уведомление о допущенных опечатках и (или) ошибках;
в удовлетворении жалобы отказывается.
70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 69, Заявителю или представителю Заявителя в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю или представителю Заявителя даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители или представители Заявителей могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Портале.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по утверждению актов лесопатологического
обследования
Министру лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
_______________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма,
_________________________________________________________________________
юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического
_________________________________________________________________________
лица или фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные
_________________________________________________________________________
документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и
индивидуальных предпринимателей)
Прошу Вас утвердить акт лесопатологического обследования лесных
насаждений территориального лесничества _________________________________
Участок передан в пользование на основании ______________________________
(N, дата договора аренды/ постоянного
(бессрочного) пользования)
Контактный телефон, e-mail: _____________________________________________
Приложение:
- Акт лесопатологического обследования по форме, утвержденной
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от 09.11.2020 N 910 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических
обследований и формы акта лесопатологического обследования";
- документ, подтверждающий полномочия проведения лесопатологических
обследований (наличие профессиональной подготовки по одной из следующих
специальностей "Лесное и лесопарковое хозяйство", "Лесное дело",
"Лесоинженерное дело" либо опыта работы в лесной отрасли (проведения
лесопатологических обследований) не менее трех лет).
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий
от имени заявителя, - при необходимости;
Руководитель подпись (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по утверждению актов лесопатологического
обследования
Уведомление
о предоставлении государственной услуги
(Оформляется на официальном бланке Министерства)
Кому: _________________________________
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество физического
лица, индивидуального предпринимателя
или наименование юридического лица)
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования
Республики Мордовия сообщает об утверждении акта лесопатологического
обследования и отсутствии замечаний Департамента лесного хозяйства по
Приволжскому федеральному округу по результатам контроля за
достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов
и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актом лесопатологического
обследования.
____________________________________ ____________________________________
(уполномоченное должностное лицо (подпись, фамилия, инициалы)
Министерства)
"__" _____________ 20_ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по утверждению актов лесопатологического
обследования
Форма решения
об отказе в предоставлении государственной услуги
(оформляется на официальном бланке Министерства)
Кому: _________________________________
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество физического
лица, индивидуального предпринимателя
или наименование юридического лица)
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования
Республики Мордовия, рассмотрев Ваше заявление от "__" __________ 20__ г.
N_____ об утверждении акта лесопатологического обследования, сообщает,
что по результатам рассмотрения акта лесопатологического обследования
принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по
следующим основаниям:
N |
Наименование основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
1 |
Несоответствие сведений, указанных в акте ЛПО, данным государственного лесопатологического мониторинга |
Указать основания такого вывода |
2 |
Назначение санитарно-оздоровительных мероприятий на основании лесопатологического обследования, проведенного визуальным способом, за исключением случаев наличия в лесных насаждениях более 50% ветровала, бурелома, снеголома, упавших деревьев в результате пожара |
Указать основания такого вывода |
3 |
Назначение уборки неликвидной древесины в местах образования ветровала, бурелома, снеголома, верховых пожаров и других повреждений при наличии неликвидной и дровяной древесины менее 90% от общего запаса погибших деревьев |
Указать основания такого вывода |
4 |
Назначение сплошной санитарной рубки в лесах, расположенных на особо защитных участках лесов |
Указать основания такого вывода |
5 |
Отсутствие сплошного перечета деревьев по категориям состояния на лесных участках площадью до 1 га |
Указать основания такого вывода |
6 |
Проведение лесопатологического обследования в лесных насаждениях после момента начала массовой сезонной дехромации (изменения цвета хвои или листвы, являющейся естественным процессом подготовки листопадных деревьев к зимнему периоду), за исключением случаев, когда лесопатологическое обследование проведено в вечно зеленых лесных насаждениях, а также в лесных насаждения, поврежденных ветрами (ветровал, бурелом) и верховыми пожарами |
Указать основания такого вывода |
7 |
Погрешность в определении характеристик санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений более 15% при визуальном ЛПО или более 10% при инструментальном ЛПО |
Указать основания такого вывода |
8 |
Назначение мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов в здоровых и ослабленных насаждениях |
Указать основания такого вывода |
9 |
Назначение в выборочную и сплошную санитарные рубки недопустимых пород, указанных в приказе Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации", и категорий состояния деревьев, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "О Правилах санитарной безопасности в лесах" |
Указать основания такого вывода |
10 |
Назначение сплошных санитарных рубок при остаточной полноте выше минимальных допустимых значений, полноты, до которых назначаются выборочные санитарные рубки, соответствующие их категориям защитности и целевому назначению, а также при не лимитирующих значениях остаточной полноты |
Указать основания такого вывода |
11 |
Назначение выборочной санитарной рубки в насаждениях с участием ели, пихты в составе 70% и более, за исключением случаев, когда полнота в данной категории защитности не лимитируется |
Указать основания такого вывода |
12 |
Назначение выборочных санитарных рубок при остаточной полноте ниже минимальных допустимых значений полноты, до которых назначаются выборочные санитарные рубки, соответствующие их категориям защитности и целевому назначению |
Указать основания такого вывода |
13 |
Назначение выборочной санитарной рубки в спелых и перестойных насаждениях в эксплуатационных лесах, за исключением особо защитных участков лесов |
Указать основания такого вывода |
14 |
Назначение санитарно-оздоровительных мероприятий на площади, превышающей площадь проведенного лесопатологического обследования |
Указать основания такого вывода |
15 |
Несоблюдение особенностей режима особой охраны территорий при назначении мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях |
Указать основания такого вывода |
16 |
Несоблюдение срока направления акта ЛПО после подписания в уполномоченные органы для утверждения и опубликования |
Указать основания такого вывода |
17 |
Несоответствие формы акта, составленного по результатам осуществления лесопатологического обследования, форме, приведенной в приложении 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 N 910 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования" |
Указать основания такого вывода |
18 |
Неверный расчет остаточной полноты после уборки деревьев, назначенных в рубку |
Указать основания такого вывода |
19 |
Отсутствие конкретной даты или периода проведения лесопатологического обследования |
Указать основания такого вывода |
20 |
Неверное указание минимально допустимых значений полноты |
Указать основания такого вывода |
21 |
Расхождения в указании основной причины повреждения деревьев в акте ЛПО и приложении 1.1 к акту ЛПО |
Указать основания такого вывода |
22 |
Несоответствие названий лесничеств, участковых лесничеств, кварталов и выделов в различных частях акта ЛПО |
Указать основания такого вывода |
23 |
Отсутствие в акте ЛПО информации об особо защитных участках лесов при наличии о них отметки в таксационном описании |
Указать основания такого вывода |
24 |
Отсутствие ведомости перечета деревьев, назначенных в рубку, если в акте ЛПО указано, что ведомости перечета деревьев прилагаются к акту |
Указать основания такого вывода |
25 |
Несоответствие титульного листа акта ЛПО с его содержимым |
Указать основания такого вывода |
26 |
Иные технические ошибки в заполнении сведений в актах ЛПО |
Указать основания такого вывода |
27 |
Отсутствие акта обследования аварийных деревьев, при выявлении аварийных деревьев в ходе обследования |
Указать основания такого вывода |
28 |
Иные несоответствия нормативным правовым актам |
Указать основания такого вывода |
29 |
Заявитель не использует лесной участок на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (в случае, если обследуемый участок предан в пользование) |
Указать основания такого вывода |
30 |
Поступление из Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу предписания об отмене акта ЛПО или о внесении в него изменений |
Указать реквизиты предписания |
31 |
Проведение лесопатологического обследования лицом, не имеющим профессиональной подготовки по одной из следующих специальностей "Лесное и лесопарковое хозяйство", "Лесное дело", "Лесоинженерное дело" либо опыта работы в лесной отрасли (проведения лесопатологических обследований) не менее трех лет |
Указать основания такого вывода |
32 |
Отказ Заявителя (представителя Заявителя) от предоставления государственной услуги |
Указать способ отказа |
33 |
Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги |
Указать основания такого вывода |
34 |
Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на портале (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим административным регламентом) |
Указать основания такого вывода |
Вы вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о
предоставлении государственной услуги после устранения указанных
нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Министерство в соответствии с разделом 5
Административного регламента, а также в судебном порядке.
Уполномоченное должностное лицо _________________________ Штамп ЭП
(ФИО)
"__" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Мордовия от 4 марта 2022 г. N 81-УГ "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования"
Вступает в силу c 7 марта 2022 г.
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2022 г. N 1300202203070012, в газете "Известия Мордовии" от 11 марта 2022 г. N 25-11