Приказ Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 4 марта 2022 г. N 004-од
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета областному государственному бюджетному учреждению "Областное управление по охране и рациональному использованию животного мира Томской области"
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Администрации Томской области от 24.11.2020 N 558а "Об исполнительных органах государственной власти Томской области, уполномоченных на принятие нормативных правовых актов об установлении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели областному государственному бюджетному учреждению "Областное управление по охране и рациональному использованию животного мира Томской области" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 29.03.2021 N 007-од "Об установлении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областному государственному бюджетному учреждению "Областное управление по охране и рациональному использованию животного мира Томской области" на иные цели" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.03.2021, N 7001202103290005).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
С.М. Суходолов |
Утвержден
приказом
Департамента охотничьего и рыбного
хозяйства Томской области
от 04.03.2022 N 004-од
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета областному государственному бюджетному учреждению "Областное управление по охране и рациональному использованию животного мира Томской области"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок утверждает правила определения объема и условия предоставления областному государственному бюджетному учреждению "Областное управление по охране и рациональному использованию животного мира Томской области" (далее - учреждение) субсидий из областного бюджета, за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области.
2. Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является Департамент охотничьего и рыбного хозяйства Томской области (далее - Департамент).
3. Субсидии предоставляются учреждению на следующие цели:
1) приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества), не включаемых в нормативные затраты, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
2) материально-техническое обеспечение, в том числе приобретение материальных запасов, выполнение работ, услуг по ремонту основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
3) организация обучения специалистов по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения субсидий из областного бюджета учреждение представляет в Департамент:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, с приложением:
а) расчета-обоснования суммы субсидии на приобретение имущества, не менее трех коммерческих предложений поставщиков, обоснования начальной (максимальной) цены контракта по подпункту 1) пункта 3 настоящего Порядка;
б) расчета-обоснования суммы субсидии на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение товаров по подпункту 2) пункта 3 настоящего Порядка;
в) расчета-обоснования суммы субсидии на обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в текущем финансовом году по подпункту 3) пункта 3 настоящего Порядка;
2) справку о погашении задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также об отсутствии задолженности по иным случаям, установленным федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленную печатью учреждения;
3) справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если учреждение не представило справку, указанную в подпункте 3) настоящего пункта, по собственной инициативе, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения пояснительной записки направляет межведомственный запрос о ее представлении, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Томской области.
5. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения пояснительной записки рассматривает представленные учреждением документы, в том числе на предмет достоверности содержащейся в представленных документах информации, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии учреждению оформляется распоряжением Департамента.
Отказ в предоставлении субсидии оформляется письменно с указанием основания отказа и в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес учреждения.
6. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
Проверка достоверности представленной информации проводится Департаментом с использованием официальной общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет;
3) несоответствие цели запрашиваемой субсидии цели, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в подпункту 1) пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из необходимого количества основных средств, подлежащих приобретению, их стоимости, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Sцс = Р1 x S1 + Р2 x S2 + ... + Рn x Sn, где:
Sцс - размер субсидии;
Р1...n - количественное значение потребности в приобретении основных средств в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы основного средства.
8. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в подпункту 2) пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из необходимого количества материальных запасов подлежащих приобретению, их стоимости, перечня основных средств, подлежащих ремонту, стоимости работ, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Sцс = Р1 x S1 + Р2 x S2 + ... + Рn x Sn, где:
Sцс - размер субсидии;
Р1...n - количественное значение потребности в приобретении материальных запасов, основных средств, подлежащих ремонту в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость материально-технического обеспечения, ремонта, проведения работ.
9. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в подпункту 3) пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из необходимого количества специалистов, которым необходимо пройти обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в текущем финансовом году и стоимости обучения одного специалиста, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Кцс = Р1 x С1 + Р2 x С2 + ... + Рn x Сn, где:
Р1...n - количество специалистов, которым необходимо пройти обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в текущем финансовом году;
С1...n - стоимость обучения одного специалиста.
10. Субсидия предоставляется учреждению на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
11. Условиями заключения дополнительного соглашения к соглашению являются:
1) изменения значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в результате уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств доведенных ранее лимитов, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение десяти календарных дней со дня получения учреждением письменного уведомления от Департамента;
2) поступление в Департамент мотивированного обращения учреждения о внесении изменений в соглашение, в том числе в части изменения размера субсидии, значений показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, перераспределения объемов субсидии по целям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, содержащего обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 20 рабочих дней со дня получения Департаментом мотивированного обращения;
3) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон соглашения об изменении реквизитов, наименования;
4) изменения значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в результате увеличения Департаменту как получателю бюджетных средств доведенных ранее лимитов. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение тридцати рабочих дней со дня получения учреждением письменного уведомления от Департамента.
12. Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения являются:
1) нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидии. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения учреждением письменного уведомления от Департамента о выявлении нарушений;
2) реорганизация или ликвидация учреждения. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня письменного уведомления Департаментом учреждения о реорганизации или ликвидации учреждения;
3) установление Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения значений результатов предоставления субсидии. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения требования об устранении нарушений от Департамента и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
13. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующих требований:
1) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у учреждения отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет Томской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
14. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего года является:
1) укрепление материально-технической базы с целью обеспечения охраны и развития государственных зоологических заказников областного значения по подпунктам 1) и 2) пункта 3 настоящего Порядка;
2) увеличение в учреждении количества обученных специалистов с целью эффективного управления, охраны и бережного использования особо охраняемых природных территорий областного значения - государственных природных заказников зоологического профиля по подпункту 3) пункта 3 настоящего Порядка.
15. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии являются:
1) количество приобретенных основных средств по подпункту 1) пункта 3 настоящего Порядка;
2) количество приобретенных материальных запасов и отремонтированных основных средств по подпункту 2) пункта 3 настоящего Порядка;
3) количество обученных специалистов по подпункту 3) пункта 3 настоящего Порядка.
16. Департамент осуществляет перечисление субсидии учреждению на лицевой счет, открытый им в Департаменте финансов Томской области, для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидии на иные цели, не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения.
3. Требования к отчетности
17. Учреждение в сроки, установленные соглашением, представляет в Департамент на бумажном носителе:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) отчет о достижении результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
18. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
19. При наличии потребности учреждения в остатках средств субсидии, не использованных в предшествующем текущему финансовом году, остатки средств субсидии могут быть решением Департамента направлены учреждению на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Подтверждением такой потребности является наличие у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии.
20. Учреждение в срок до 1 февраля текущего финансового года предоставляет в Департамент информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, а также документов (заверенных копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
21. Департамент в течение десяти календарных дней со дня поступления информации и документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение:
1) о направлении остатков средств субсидии в текущем финансовом году на цель, предусмотренную соглашением, по которому эта субсидия была перечислена учреждению;
2) об отказе в направлении учреждению остатков средств субсидии.
Решение, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, направляется Департаментом учреждению в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Остатки субсидии, неиспользованные на 1 января текущего финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на ту же цель в текущем финансовом году, подлежат возврату учреждением в доход областного бюджета в срок до 1 марта текущего финансового года.
22. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться учреждением для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии в соответствии с решением Департамента.
23. Учреждение в течение четырнадцати календарных дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляет Департаменту информацию, о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства от возврата, а также документы (заверенные копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
24. Департамент в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 23 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение:
1) об использовании учреждением в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии;
2) об отказе использования учреждением в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
Решение, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляется Департаментом учреждению.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых в течение тридцати рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Томской области.
25. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий.
26. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, учреждение обязано возвратить средства субсидии в доход областного бюджета:
1) на основании требования Департамента - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
2) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае установления Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 14 настоящего Порядка и содержащихся в соглашении, соглашение по решению Департамента может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата, подлежат возврату в доход бюджета Томской области в срок не позднее тридцати календарных дней со дня получения учреждением требования Департамента.
Приложение N 1
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидий
на иные цели из областного
бюджета областному
государственному бюджетному
учреждению "Областное
управление по охране
и рациональному использованию
животного мира Томской области"
Форма
Отчет
областного государственного бюджетного учреждения "Областное управление по охране и рациональному использованию животного мира Томской области" об использовании субсидии
на ____________________________________
по состоянию на _______________ 20___ г.
Код цели субсидии: ____________________
Соглашение от _________________ N _____
Направление расходов |
Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) |
Код вида расходов (КВР) |
По смете расходов, рублей |
Произведенные расходы, рублей |
Документы, подтверждающие расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток неиспользованных средств ____________________
В том числе по КОСГУ ______________________________
Причина остатка ____________________________________________________
Руководитель учреждения |
_____________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
_____________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Место печати
Отчет принял:
___ __________ 20___ г.
__________________________ |
____________ |
_________________________ |
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидий
на иные цели из областного
бюджета областному
государственному бюджетному
учреждению "Областное
управление по охране
и рациональному использованию
животного мира Томской области"
Форма
Отчет
областного государственного бюджетного учреждения "Областное управление по охране и рациональному использованию животного мира Томской области" о достижении результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
на ___________________________________________
по состоянию на ____________ 20___ г.
Код цели субсидии: ____________________
Соглашение от _________________ N _____
Результат предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) |
Единица измерения |
Плановые значения |
Фактически достигнутые значения |
|||
на отчетную дату |
отклонение от планового значения |
|||||
в абсолютных величинах (гр. 3 - гр. 4) |
в процентах (гр. 4 - гр. 3 x 100%) |
причины отклонения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Руководитель учреждения |
_____________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
_____________ |
_________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Место печати
Отчет принял:
___ __________ 20___ г.
__________________________ |
____________ |
_________________________ |
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 4 марта 2022 г. N 004-од "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета областному государственному бюджетному учреждению "Областное управление по охране и рациональному использованию животного мира Томской области"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2022 г. N 7001202203040004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 18 апреля 2024 г. N 011-од
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Приказ Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области от 14 июля 2022 г. N 009-од
Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.