Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов и охраны
окружающей среды Томской области
от 02.03.2022 N 36
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий"
11 мая 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент разработан на основании подпункта ж) подпункта 9 пункта 9 Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент), утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 23.11.2007 N 153 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области".
3. Заявителями являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на объектах негативного воздействия I, II, III категории опасности, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
От имени заявителей с запросом о предоставлении государственной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители заявителя в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
4. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
1) в Департаменте при непосредственном посещении, в электронном виде, посредством письменных запросов, по номерам телефонов Департамента;
2) на официальном сайте Департамента www.depnature.tomsk.gov.ru.;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: gosuslugi.ru (далее - портал);
4) на официальном сайте многофункционального центра по предоставлению государственных услуг (далее - МФЦ) по адресу: mfc.tomsk.ru (в случае заключения соглашения о взаимодействии с Департаментом).
5. Место нахождения и юридический адрес Департамента:
634041, г. Томск, пр. Кирова, д. 14.
График работы:
Дни недели |
Время работы |
Понедельник - четверг |
с 8.00 до 12.12 с 13.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 12.12 с 13.00 до 16.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются в кабинете N 23/1.
Справочные телефоны Департамента: (3822) 90-38-54, (3822) 90-38-40.
Адрес электронной почты Департамента: dprioosto(a)gov70.ru.
На портале, сайте Департамента, информационных стендах в помещениях Департамента размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
7) форма заявления о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - запрос о предоставлении государственной услуги).
6. Консультации о предоставлении государственной услуги предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
3) время приема и выдачи документов;
4) сроки подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
7) входящий номер запроса о предоставлении государственной услуги и результаты его рассмотрения.
7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги представляются бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - мероприятия).
9. Государственную услугу предоставляет Департамент.
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о согласовании мероприятий по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, а в случае, если максимальные разовые значения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ от действующих источников загрязнения атмосферного воздуха на границе и на территории жилой зоны и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях не превышают 1 ПДК и 0,8 ПДК соответственно - по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) решение об отказе в согласовании мероприятий, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оформляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
11. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в Департаменте.
Пункт 12 изменен с 11 мая 2022 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 11 мая 2022 г. N 95
12. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - приказ N 811);
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.11.2021 N 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (далее - приказ Минприроды N 871);
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.11.2011 N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам";
Постановление Губернатора Томской области от 23.11.2007 N 153 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области";
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 17.09.2020 N 150 "Об утверждении порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Томской области".
13. Для предоставления государственной услуги, заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:
1) запрос о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2) перечень мероприятий по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, подписанный руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, либо лицом, уполномоченным, скрепленный печатью (при наличии) юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
Подпункт 3 изменен с 11 мая 2022 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 11 мая 2022 г. N 95
3) заполненная таблица 3.2 отчета по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II, III категорий, утвержденного приказом Минприроды N 871;
4) пояснительная записка к мероприятиям по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
5) результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в штатном режиме работы предприятия, в том числе на период неблагоприятных метеорологических условий, и с учетом реализации разработанных мероприятий.
Запрос о предоставлении государственной услуги и приложенные к нему документы представляются непосредственно в Департамент или направляются почтовым отправлением с описью вложения в Департамент.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) наличие несоответствий сведений в запросе о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документах сведениям, представленным в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
3) нарушение при разработке мероприятий требований приказа N 811;
4) наличие у заявителя ранее согласованных Департаментом мероприятий, в отношении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, относительно которого предоставляется заявление (при отсутствии в пояснительной записке ссылки на проведение их корректировки);
5) объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которого поступил запрос о предоставлении государственной услуги, находится на территории другого субъекта Российской Федерации.
17. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам предъявляются следующие требования:
1) центральный вход в здание, в котором расположены помещения для приема заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Департамента; двери помещений Департамента для приема заявителей оборудуются табличками, содержащими информацию о фамилиях, именах, отчествах (последних - при наличии) и должностях сотрудников;
2) помещения, в которых предоставляются государственные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
3) зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены образцами заполнения документов, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями;
4) информационные стенды должны содержать печатные извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Департамента по предоставлению государственной услуги, текст настоящего Административного регламента, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
20. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) отсутствие жалоб в ходе предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
21. Заявитель может подать запрос о предоставлении государственной услуги в МФЦ в случае, если между Департаментом и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре по предоставлению государственных услуг
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и передача ответственному исполнителю;
2) рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги;
3) передача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Административная процедура "Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и передача ответственному исполнителю"
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
24. Специалист, ответственный за делопроизводство в Департаменте, осуществляет прием и регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги и передает запрос начальнику Департамента.
25. Начальник Департамента назначает ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги.
26. Результатом административной процедуры является передача запроса и приложенных к нему документов ответственному исполнителю.
27. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день, являющийся днем поступления запроса о предоставлении государственной услуги в Департамент.
Административная процедура "Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги"
28. Основание для начала административной процедуры является получение запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов ответственным исполнителем.
29. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней с даты поступления запроса о предоставлении государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия государственному реестру объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проверяет их комплектность.
При обнаружении несоответствия и некомплектности в представленных документах, ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней заказным письмом уведомляет об этом заявителя с указанием срока представления недостающих документов, который не может превышать 20 календарных дней со дня получения указанного уведомления.
30. При непредставлении по истечении 20 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о несоответствии и некомплектности запрашиваемых материалов рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов не проводится. Ответственное лицо, в течение 5 календарных дней со дня окончания срока предоставления недостающих документов, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
31. Результатом административной процедуры является:
1) подготовка проекта решения о согласовании мероприятий по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, а в случае, если максимальные разовые значения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ от действующих источников загрязнения атмосферного воздуха на границе и на территории жилой зоны и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях не превышают 1 ПДК и 0,8 ПДК соответственно, по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту;
2) подготовка проекта решения об отказе в согласовании мероприятий при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, по форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему административному регламенту.
32. Срок выполнения административной процедуры составляет 50 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в Департаменте.
Административная процедура "Передача заявителю результата предоставления государственной услуги"
33. Основанием для начала административной процедуры является передача ответственным исполнителем начальнику Департамента для подписания проекта письма о согласовании мероприятий либо проекта письма об отказе в согласовании мероприятий.
34. Специалист, ответственный за делопроизводство, после подписания начальником Департамента письма о согласовании мероприятий или письма об отказе в согласовании мероприятий регистрирует письмо и передает ответственному исполнителю для направления заявителю.
Основанием для выдачи заявителю документов является поступление ответственному исполнителю подписанного начальником Департамента письма о согласовании мероприятий или письма об отказе в согласовании мероприятий.
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения письма о согласовании мероприятий или письма об отказе в согласовании мероприятий информирует заявителя по телефону или по электронной почте о готовности документов.
35. Результатом административной процедуры является передача ответственным исполнителем письма о согласовании мероприятий или об отказе в согласовании мероприятий заявителю лично либо направлением посредством почтовой связи.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе в Департаменте либо по почтовому адресу, указанному в запросе о предоставлении государственной услуги.
36. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления ответственному исполнителю письма о согласовании мероприятий или об отказе в согласовании мероприятий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
37. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
38. Текущий контроль осуществляется ответственным исполнителем при согласовании документов заявителя в соответствии с настоящим административным регламентом.
Специалисты Департамента (в том числе должностные лица), ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
39. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в Департамент информации о решениях, действиях (бездействии) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, которыми нарушены требования, установленные настоящим административным регламентом.
Проверка проводится на основании распоряжения Департамента о проведении проверки, которым определяется должностное лицо Департамента, проводящее проверку, срок проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки, срок оформления результатов проверки.
40. В случае выявления при осуществлении контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений требований, установленных настоящим административным регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, многофункционального центра по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
41. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
42. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Департамента подается на имя заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.