С целью приведения административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское", утвержденного постановлением администрации города Усолье-Сибирское от 19.05.2021 г. N 1017-па в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимая во внимание экспертное заключение Иркутского областного государственного казенного учреждения института муниципальной правовой информации имени М.М. Сперанского N 1924 от 12.07.2021 г., руководствуясь статьями 28, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
2. Отменить постановление администрации города Усолье-Сибирское от 19.05.2021 N 1017-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и об отмене нормативного правового акта".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское М.Ш.Суханову.
Мэр города |
М.В.Торопкин |
Утвержден
постановлением администрации
города Усолье-Сибирское
от 25.02.2022 года N 392-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - административный регламент) разработан в целях определения процедур принятия решения о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда, находящихся на территории образования "город Усолье-Сибирское" в собственность граждан в порядке приватизации.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации города Усолье-Сибирское при осуществлении полномочий.
Глава 2. Круг заявителей
3. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, зарегистрированные по месту жительства, ранее не приватизировавшие жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также несовершеннолетние, приватизировавшие жилые помещения муниципального жилищного фонда, за которыми сохраняется право на однократную приватизацию после достижения ими совершеннолетия.
4. От имени заявителя с заявлением о передаче жилого помещения в собственность граждан могут обращаться:
а) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет.
б) опекуны недееспособных граждан;
в) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет подает заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
5. Лица, указанные в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента далее именуются заявителем.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель обращается в администрацию города Усолье-Сибирское - в жилищный отдел комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское (далее - уполномоченный орган).
6.1. Законодательством не предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Информация о получении муниципальной услуги предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной, почтовой и электронной связи, в том числе через официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.usolie-sibirskoe.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
в) письменно, в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц уполномоченного органа.
9. Должностные лица уполномоченного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения уполномоченного органа, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц уполномоченного органа.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом уполномоченного органа.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо уполномоченного органа, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом уполномоченного органа, он может обратиться к руководителю уполномоченного органа в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в пункте 18.1 настоящего административного регламента.
14. Обращения заявителя о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.
Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, указанный в обращении.
15. Информация об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.usolie-sibirskoe.ru, а также на Портале;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:
1) список документов для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из административного регламента:
а) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги;
в) о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;
г) почтовый адрес уполномоченного органа, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адрес официального сайта Портала;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
17. Информация об уполномоченном органе:
а) место нахождения: д. 10, ул. Ватутина, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область;
б) телефоны: 8(39543)6-22-55, 6-61-52;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: д. 10, ул. Ватутина, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, 665452;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.usolie-sibirskoe.ru;
д) адрес электронной почты: admin-usolie@irmail.ru.
18. График приема заявителей в уполномоченном органе:
Вторник 9-00 - 17-00 (перерыв 12-00 - 13-00)
Четверг 9-00 - 12-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
18.1 График приема заявителей руководителем уполномоченного органа: первый, третий понедельник каждого месяца с 14-00 - 16-00 ч. по предварительной записи по телефону: 6-33-02.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
19. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - муниципальная услуга).
Глава 5. Наименование органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу
20. Органом предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Усолье-Сибирское - жилищный отдел комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - уполномоченный орган).
21. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальный орган или территориальный отдел территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;
3) министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, его территориальный орган;
4) организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
5) органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
22. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
23. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее договор);
2) мотивированный отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее мотивированный отказ).
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
24. Общий срок предоставления муниципальной услуги в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не может превышать двухмесячный срок со дня регистрации документов и заявления в уполномоченном органе, в том числе с учетом срока получения документов и информации в соответствии с межведомственными запросами.
25. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего административного регламента, уполномоченный орган выдает (направляет) заявителю договор или мотивированный отказ в заключении договора (срок выдачи результата муниципальной услуги входит в общий срок предоставления муниципальной услуги).
26. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
.);
а) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г., официальный текст опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 г.
б) Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 1, 12.01.2005, Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (часть 1), ст.14, 03.01.2005, Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
в) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.);
г) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ) (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
д) Закон Российской Федерации от 4 июня 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
е) Устав города Усолье-Сибирское (Усольская городская газета, N 3, 20.08.1998 г. "Усольская городская газета" ("Официальное Усолье"), N 27, 07.07.2005 г.);
ж) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 31.07.2006. N 31 (часть 1), ст.3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
з) Решение Думы муниципального образования "город Усолье-Сибирское" от 29.10.2015 N 66/6 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (Официальное Усолье, N 43, 06.11.2015);
и) Постановление администрации МО г.Усолье-Сибирское от 29.06.2012 N 1182 "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования "город Усолье-Сибирское", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "город Усолье-Сибирское" от 29.12.2011 N 2833 с изменениями от 03.02.2012 N 164, от 28.02.2012 N 338, от 25.04.2012 N 753, в новой редакции (Официальное Усолье, N 36, 13.09.2012, "Официальное Усолье", N 37, 20.09.2012 г.).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем в электронной форме, порядок их предоставления
28. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган с заявлением о передаче в собственность жилого помещения (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Если в приватизации жилого помещения учувствуют несколько граждан Российской Федерации, то заявление подписывается всеми гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 14 лет и имеющими право на участие в приватизации жилого помещения лично, либо их представителем.
В случаях, когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, с заявлением от их имени в уполномоченный орган обращаются родители (усыновители), опекуны с предварительного разрешения органов опеки и попечительства, либо по инициативе указанных органов.
В случаях, когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, с заявлением в уполномоченный орган самостоятельно обращаются указанные несовершеннолетние граждане с согласия родителей (усыновителей), опекунов и попечителей и органов опеки и попечительства.
В случае смерти родителей (усыновителей), а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, не достигшие возраста 14 лет, с заявлением от их имени в уполномоченный орган обращаются их законные представители с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов.
В случае смерти родителей (усыновителей), а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, с заявлением от их имени в уполномоченный орган самостоятельно обращаются указанные несовершеннолетние граждане с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
29. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку уполномоченным органом, их персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации);
3) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемени имени, свидетельство об установлении отцовства, соответствующие решения суда, вступившие в законную силу) - в случае, если заявителем и (или) одним из членов семьи таковые изменялись;
4) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт), и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя) в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
5) согласие в письменной форме всех совместно проживающих, имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на заключение с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан, согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту, либо отказ совершеннолетних членов семьи на заключение с ними договора, согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту, либо нотариально заверенный отказ;
6) справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащую сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения;
7) справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
8) правоустанавливающие документы на занимаемое муниципальное жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в органе регистрации прав (оригинал);
9) согласие родителей (усыновителей), опекунов, законных представителей несовершеннолетних на приватизацию жилого помещения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
10) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи, и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания заявителя и указанных им в письменном заявлении членов его семьи.
30. Заявитель вправе одновременно с предоставлением подлинников документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 29 настоящего административного регламента, предоставить их копии, после сверки специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги на соответствие им копий документов, заверения копий своей подписью, подлинники возвращаются заявителю.
31. Для получения документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заявитель лично обращается к нотариусу или должностному лицу, уполномоченному совершать нотариальные действия.
Для получения свидетельства о рождении, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении (удочерении), свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о перемене имени, свидетельства о смерти заявитель обращается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.
Для получения решения суда об установлении отцовства заявитель обращается в суд, которым вынесено данное решение.
Для получения документа, указанного в подпунктах 7, 8 пункта 29 настоящего административного регламента, заявитель обращается в орган (организацию) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
32. Заявитель направляет заявление и документы, указанные в пункте 29 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в уполномоченный орган;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, или органом (должностным лицом), уполномоченным на выдачу соответствующего документа.
3) с помощью средств электронной связи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу, указанному на официальном сайте уполномоченного органа. В этом случае документы предоставляются в отсканированном виде, далее документы направляются через организации почтовой связи в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
33. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пунктах 28, 29 настоящего административного регламента.
34. Требования к документам, представляемым заявителем:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
35. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах каждого отдельного лица, участвующего в приватизации жилого помещения, на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
2) правоустанавливающий документ, подтверждающий право пользование жилым помещением (договор социального найма, ордер);
3) справка о соответствии адресов объектов недвижимости в случае изменения адреса жилого помещения;
4) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
5) документ органов опеки и попечительства - в случаях, когда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется с разрешения (согласия) органов опеки и попечительства или по их инициативе;
36. Для получения документа, указанного в подпункте 1 пункта 35 настоящего административного регламента, заявитель вправе обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальный орган или территориальный отдел территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с запросом в виде бумажного документа путем направления по почте, представления непосредственно в орган, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети "Интернет" или Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) или посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Для получения документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 35 настоящего регламента, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с запросом в виде бумажного документа путем направления по почте, либо непосредственно в орган.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 35 настоящего административного регламента, способами, установленными в пункте 32 настоящего административного регламента.
Глава 11. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации
37. Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 72 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
38. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) с заявлением обратилось лицо, не относящееся к кругу заявителей, установленному пунктами 3, 4 настоящего административного регламента;
2) несоответствие заявления форме, установленной Приложением N 1, к настоящему административному регламенту.
3) отсутствие у законного представителя заявителя документа, удостоверяющего полномочия на получение муниципальной услуги и оформленного в установленном законом порядке, или документов, подтверждающих статус законного представителя несовершеннолетнего, представителя заявителя, признанного в установленном порядке недееспособным или ограниченного в дееспособности;
4) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание.
5) непредставление заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.
6) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента.
7) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей.
39. В случае отказа в приеме документов, поданных в уполномоченный орган путем личного обращения, должностное лицо уполномоченного органа не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в уполномоченном органе, направляет заявителю мотивированный отказ на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме документов, поданных через организации почтовой связи, в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в уполномоченном органе направляет заявителю мотивированный отказ на почтовый адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течении 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется мотивированный отказ в приеме документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Глава 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
40. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги федеральным законодательством и законодательством Иркутской области не предусмотрены.
Глава 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
41. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо получить:
1) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
2) справку организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащую сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
42. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
43. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги законодательством не установлены.
Глава 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
44. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
45. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
46. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 15 минут.
47. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Глава 18. Срок и порядок регистрации заявления в том числе в электронной форме
48. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации обращений в информационной системе электронного управления документами уполномоченного органа, путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.
49. Срок регистрации представленных в уполномоченный орган заявления и документов при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи, посредством электронной связи - один рабочий день со дня получения уполномоченным органом указанных документов.
50. Днем регистрации документов является день их поступление в уполномоченный орган (до 16-00). При поступлении документов после 16-00 их регистрация проходит следующим рабочим днем.
Глава 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
51. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.
52. Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании администрации;
2) допуск в здание уполномоченного органа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) оказание должностными лицами и работниками уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, уполномоченный орган до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
53. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям или их представителям.
54. Прием заявителей или их представителей, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.
55. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
56. Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
57. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или их представителей и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.
58. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
59. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
60. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей или их представителей месте и призваны обеспечить заявителя или его представителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями или их представителями.
Глава 20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе качество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством комплексного запроса
61. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;
4) количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами, их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
62. Взаимодействие заявителя или его представителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в уполномоченном органе.
63. Взаимодействие заявителя или его представителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя или его представителя:
1) для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
64. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут по каждому из указанных в пункте 63 настоящего административного регламента видов взаимодействия.
65. Количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз.
66. Возможность получения муниципальной услуги посредством обращения в МФЦ (в том числе с комплексным запросом) не предусмотрена.
67. Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе в порядке, установленном пунктами 7 - 17 настоящего административного регламента.
Глава 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
68. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
69. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, отсутствуют.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 22. Состав и последовательность административных процедур
70. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о принятии заявления к рассмотрению или решения об отказе в принятии заявления к рассмотрению;
4) принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации или об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
5) заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан, выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
71. В электронной форме при предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги приведено в Блок-схеме (Приложение N 4 настоящего административного регламента).
Глава 23. Прием, регистрация заявления и документов, предоставленных заявителем
72. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в уполномоченный орган от заявителя заявления с приложенными документами одним из способов, указанных в пункте 32 настоящего административного регламента.
73. В день поступления, (получения через организации почтовой связи либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") заявление регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующей информационной системе электронного управления документами администрации города Усолье-Сибирское.
74. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
75. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган заявление подписывается заявителем в присутствии должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию документов.
76. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган или поступлении заявления в уполномоченный орган через организацию почтовой связи, а также форме электронных документов, поданных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов оформляет расписку в получении уполномоченным органом заявления и документов в количестве по одному экземпляру: для заявителя и один экземпляр для приобщения к заявлению и документам, представленным в уполномоченный орган.
77. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган расписка выдается заявителю в день поступления в уполномоченный орган заявления и документов.
78. В случае поступления заявления и документов в уполномоченный орган через организацию почтовой связи расписка направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении через организации почтовой связи на почтовый адрес заявителя, указанный в заявлении.
79. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган в форме электронных документов, поданных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расписка направляется на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов.
Один экземпляр расписки приобщается к представленным в уполномоченный орган заявлению и документам.
80. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является направление (выдача) расписки в получении от заявителя документов, либо направление (выдача) мотивированного отказа в приеме документов.
81. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующей информационной системе электронного управления документами администрации города Усолье-Сибирское.
Глава 24. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги
82. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем хотя бы одного из документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента.
83. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, представленных заявителем, формирует и направляет межведомственные запросы:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения выписки Единого государственного реестра недвижимости о правах каждого отдельного лица, участвующего в приватизации жилого помещения, на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
2) в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области - в целях получения справки о соответствии адресов объектов недвижимости в случае изменения адреса жилого помещения;
3) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации - в целях получения справки о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении.
4) в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области или его территорией орган-в целях получения:
а) акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя в случае обращения в качестве представителя заявителя опекуна или попечителя;
б) акта органа опеки и попечительства в случаях, когда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется с разрешения (согласия) органов опеки и попечительства или по их инициативе.
84. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, формируется в соответствии с требованиями статьи 72 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
85. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием Портала, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
86. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), указанных в пункте 35 настоящего административного регламента.
Глава 25. Принятие решения о принятии заявления к рассмотрению или решения об отказе в принятии заявления к рассмотрению
87. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.
88. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления осуществляет проверку заявления и представленных документов на наличие оснований, установленных в пункте 38 настоящего административного регламента, и принимает решение о принятии заявления к рассмотрению или решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
89. В случае установления наличия оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению и подготавливает мотивированный отказ в принятии заявления к рассмотрению с указанием причин возврата заявления.
В случае установления отсутствия оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о принятии заявления к рассмотрению.
90. Результатом административной процедуры является решение о принятии заявления к рассмотрению или решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
91. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующей информационной системе электронного управления документами администрации города Усолье-Сибирское, о принятии заявления к рассмотрению или мотивированный отказ в принятии заявления к рассмотрению.
92. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки мотивированного отказа в принятии заявления к рассмотрению обеспечивает его подписание мэром города Усолье-Сибирское.
93. Мотивированный отказ в принятии заявления к рассмотрению направляется заявителю должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, почтовым отправлением по адресу заявителя, указанному в заявлении, либо по обращению заявителя вручает его лично в течение 3 календарных дней со дня подписания мотивированного отказа мэром города Усолье-Сибирское в принятии заявления к рассмотрению.
Глава 26. Принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации или об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации
94. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 28, 29 и 35 настоящего административного регламента.
95. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации и по результатам рассмотрения и проверки принимает решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан или при наличии оснований, указанных в 96 настоящего административного регламента, решение об отказе в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
96. Основания для отказа в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации:
1) жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду социального использования муниципального образования;
2) жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
3) заявитель использовал свое право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, за исключение случая, когда это право было использовано заявителем до наступления совершеннолетия.
97. По результатам проведенной проверки документов, указанной в пункте 95 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления подготавливает один из следующих документов:
1) проект договора;
2) мотивированный отказ в передаче в собственность граждан жилого помещения.
98. Проект договора подготавливается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в количестве по одному экземпляру для каждой стороны указанного договора и одного экземпляра для территориального органа по Иркутской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - орган регистрации прав).
Мотивированный отказ в передаче в собственность граждан жилого помещения подготавливается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в количестве по одному экземпляру для каждой стороны.
99. После подготовки документа, указанного в подпункте 1 пункта 97 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней со дня подготовки документа обеспечивает согласование уполномоченными лицами уполномоченного органа и подписание документа, предусмотренного пунктом 97 настоящего административного регламента председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское (далее - председатель комитета).
100. После подготовки документа, указанного в подпункте 2 пункта 97 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней со дня подготовки документа обеспечивает согласование уполномоченными лицами уполномоченного органа и подписание документа, предусмотренного пунктом 97 настоящего административного регламента мэром города Усолье-Сибирское.
101. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
102. Результатом административной процедуры является подготовка проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан или мотивированный отказ в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
103. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание председателем комитета договора передачи жилого помещения в собственность граждан или подписание мэром города Усолье-Сибирское мотивированного отказа в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
Глава 27. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан, выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги
104. Основанием для начала административной процедуры является подписание председателем комитета договора или подписание мотивированного отказа в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации мэром города Усолье-Сибирское.
105. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня подписания договора председателем комитета, направляет заявителю уведомление о необходимости явки в уполномоченный орган для подписания указанного договора и его получения, которое направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, либо по обращению заявителя - вручает его лично.
106. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня подписания мотивированного отказа в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации направляет заявителю указанный отказ почтовым отправлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, либо по обращению заявителя - вручает его лично.
107. Результатом административной процедуры является заключение договора, выдача указанного договора заявителю, либо направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
108. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации соответствующих договоров, а также занесение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги в журнал регистрации соответствующих документов отметки о получении лично заявителем договора, либо выдаче (направлении) мотивированного отказа в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации заявителю.
Глава 28. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
109. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном договоре либо мотивированном отказе в передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации (далее - техническая ошибка) является получение уполномоченным органом заявления об исправлении технической ошибки от заявителя.
110. Заявление об исправлении технической ошибки подается в уполномоченный орган одним из способов, указанным в пункте 32 настоящего административного регламента.
111. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов, в порядке, установленном главой 17 настоящего административного регламента, и направляется должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
112. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в уполномоченном органе проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и принимает одно и следующих решений:
1) об исправлении технической ошибки;
2) об отсутствии технической ошибки.
113. Критерием принятия решения, указанного в пункте 112 настоящего административного регламента, является наличие опечатки и (или) ошибки в выданном заявителю документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги.
114. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 112 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект правового акта уполномоченного органа об исправлении технической ошибки.
115. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 112 настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
116. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение двух календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в уполномоченном органе обеспечивает подписание мэром города Усолье-Сибирское правового акта уполномоченного органа об исправлении технической ошибки или уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
117. Мэр города Усолье-Сибирское в течение одного рабочего дня после подписания документа, указанного в пункте 116 настоящего административного регламента, передает его должностному лицу уполномоченному органу, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги.
118. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня подписания мэром города Усолье-Сибирское документа, указанного в пункте 116 настоящего административного регламента, направляет указанный документ заявителю почтовым отправлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении об исправлении технической ошибки либо по обращению заявителя или его представителя - вручает его лично.
119. Результатом рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
1) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - правовой акт уполномоченного органа об исправлении технической ошибки;
2) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
120. Способом фиксации результата рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки является занесение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги в журнал регистрации соответствующих документов отметки о направлении правового акта администрации об исправлении технической ошибки или уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе заявителю или о получении указанного документа лично заявителем.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования в предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
121. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, наделенными соответствующими полномочиями, путем рассмотрения отчетов должностных лиц уполномоченного органа, а также рассмотрения жалоб заявителей.
122. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
123. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
124. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами уполномоченного органа муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
125. Плановые поверки осуществляются на основании планов работы уполномоченного органа.
Внеплановые проверки осуществляются по решению мэра города Усолье-Сибирское в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.
126. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами уполномоченного органа муниципальной услуги осуществляется комиссией по контролю за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг уполномоченного органа (далее - Комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждается правовым актом уполномоченного органа.
127. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия решения о назначении проверки.
В случае поступления жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги мэр города в целях организации и проведения внеплановой проверки принимает решение о назначении проверки в течение одного рабочего дня со дня поступления данной жалобы. Срок проведения проверки и оформления акта проверки в указанном случае устанавливается в пределах сроков, определенных статьей 112 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
128. По результатам плановых и внеплановых проверок оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава 31. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
129. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц уполномоченного органа.
130. При выявлении нарушений прав заявителя в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
131. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования уполномоченного органа о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителя решением, действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностных лиц;
2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц уполномоченного органа, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
132. Информацию, указанную в пункте 131 настоящего административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить устно по телефону уполномоченного органа, указанному на официальном сайте уполномоченного органа, письменно, подав обращение через организации почтовой связи на адрес уполномоченного органа, или направить электронное обращение на адрес электронной почты уполномоченного органа.
133. Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет 30 календарных дней с момента их регистрации.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации либо ее муниципального служащего
Глава 33. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
134. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа (далее - жалоба).
135. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области муниципальными правовыми актами;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
136. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 112 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 34. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
137. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа подаются мэру города Усолье-Сибирское.
138. Жалобы на решения и действия (бездействие) мэра города Усолье-Сибирское подаются Мэру города Усолье-Сибирское.
Глава 35. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
139. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель и его представитель могут получить:
1) на информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
2) на официальном сайте уполномоченного органа;
3) на Портале;
4) лично у муниципального служащего уполномоченного органа;
5) путем обращения заявителя в уполномоченный орган с использованием телефонной связи;
6) путем обращения заявителя через организации почтовой связи в уполномоченный орган;
7) по электронной почте уполномоченного органа.
140. При обращении заявителя в уполномоченный орган лично или с использованием телефонной связи, по электронной почте уполномоченного органа информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в порядке, установленном в пунктах 12 - 17 настоящего административного регламента.
Глава 36. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
141. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
142. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Портале.
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений муниципального
жилищного фонда в собственность граждан
в порядке приватизации
на территории муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"
Мэру города Усолье-Сибирское
М.В.Торопкину
Ф.И.О._____________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Проживающего(ей) по адресу:
г.Усолье-Сибирское, _________________________
___________________________________________
___________________________________________
Телефон: ___________________________________
Заявление
На основании Закона Российской Федерации от 04.06.1991 г. N 1541-1
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" прошу(сим)
передать мне (нам) в единоличную/долевую собственность занимаемое мной
(нами) жилое помещение по договору социального найма расположенное по
адресу:
_________________________________________________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома, номер квартиры)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Паспорт серия ______________ N ____________ выдан _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________
В случае сокрытия информации о лицах, имеющих право пользования
жилым помещением, в том числе временно отсутствующих лицах, имеющих
право на участие в приватизации указанного жилого помещения, иных
сведений, могущих повлиять на принятие администрацией города
Усолье-Сибирское решения о приватизации, все негативные последствия,
связанные с недействительностью договора передачи указанного жилого
помещения в собственность граждан, будем нести самостоятельно.
Подпись заявителя _____________________
Согласие на приватизацию и подписи членов семьи, участвующих в
приватизации:
1. Ф.И.О.________________________________________________________________
Паспорт (свид-во о рождении) N ___________________ выдан ________________
_________________________________________________________________________
Ранее право на бесплатную приватизацию жилых помещений не
использовал(а)
Подпись_______________________
"______"______________________ 20____ г.
Подписи заявителя и членов семьи удостоверяю, на основании
предъявленного документа в оригинале, подтверждающего личность
гражданина
_______________________________
(подпись должностного лица)
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений муниципального
жилищного фонда в собственность граждан
в порядке приватизации
на территории муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"
Согласие
на обработку администрацией города Усолье-Сибирское персональных данных
Я, _________________________________________________________________
___________, паспорт серия __________N ________ выдан ___________________
_________________________________________________________________________
зарегистрированный(ая) по адресу: ______________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие Администрации города
Усолье-Сибирское (далее - Оператор) (включая получение от меня и/или от
любых третьих лиц с учетом требований действующего законодательства
Российской Федерации) на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, включающих
фамилию, имя, отчество, дату рождения, данные из документа,
удостоверяющего личность, и подтверждаю, что, давая такое согласие, я
действую своей волей и в своем интересе. Предоставляю Оператору право
осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными,
включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление,
использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также
предоставлять третьим лицам соответствующие документы, содержащие такую
информацию, в порядке, предусмотренном действующим законодательством
Российской Федерации.
Согласие дается мною для целей и на срок осуществления Оператором
действий, предусмотренных административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного
фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории
муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
Примечание: В случае недееспособности субъекта персональных данных
согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме
его законный представитель.
"___" ____________ 20___ г. ________________________
подпись
Подписи заявителя и членов семьи удостоверяю, на основании
предъявленного документа в оригинале, подтверждающего личность
гражданина
__________________________
(подпись должностного лица)
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений муниципального
жилищного фонда в собственность граждан
в порядке приватизации
на территории муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"
Мэру города Усолье-Сибирское
М.В.Торопкину
от Ф.И.О. ___________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Проживающий по адресу: _____________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Телефон: ___________________________________
Заявление
Прошу не включать меня _____________________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт серия ____________ номер___________, выдан ______________________
_________________________________________________________________________
в число участников общей собственности приватизируемого жилого помещения
по адресу:
город Усолье-Сибирское, _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись заявителя _________________
"____ " ___________________ 20___ г.
Подпись заявителя удостоверяю, на основании предъявленного документа в
оригинале, подтверждающего личность гражданина
____________________________
(подпись должностного лица)
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений муниципального
жилищного фонда в собственность граждан
в порядке приватизации
на территории муниципального образования
"город Усолье-Сибирское"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Мэр города |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 февраля 2022 г. N 392-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и об отмене нормативного правового акта"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://www.usolie-sibirskoe.ru) 4 марта 2022 г.