В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления администрации Омсукчанского городского округа от 25.01.2022 N 31 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба Омсукчанского городского округа", руководствуясь ст. 47 Устава муниципального образования "Омсукчанский городской округ", администрация Омсукчанского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба Омсукчанского городского округа".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Омсукчанские вести" и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (www.omsukchan-adm.ru). Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Директору Муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба Омсукчанского городского округа" обеспечить государственную регистрацию Устава в установленном законом порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Омсукчанского |
С.Н. Макаров |
СОГЛАСОВАНО: Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа |
СОГЛАСОВАНО: Комитета финансов администрации Омсукчанского городского округа |
Утвержден: Постановлением администрации Омсукчанского городского округа |
_________________ Е.Г. Леонтьева |
________________ Т.В. Макушева |
N 113 |
"02" марта 2022 года |
"02" марта 2022 года |
от "02" марта 2022 года |
Устав муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба Омсукчанского городского округа"
I. Общие положения
1. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Омсукчанского городского округа" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации,Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 25 января 2022 года N 31 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба Омсукчанского городского округа", в целях обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах на территории муниципального образования "Омсукчанский городской округ".
2. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение "Единая дежурная диспетчерская служба Омсукчанского городского округа".
2.1. Сокращенное наименование - МКУ "ЕДДС Омсукчанского ГО".
3. Организационно-правовая форма - учреждение.
4. Форма собственности - муниципальная.
5. Тип учреждения - казенное.
6. Место нахождения Учреждения: ул. Ленина, д. 19, пос. Омсукчан, Омсукчанский район, Магаданская область, 686410.
7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Омсукчанский городской округ". Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация Омсукчанского городского округа (далее - Учредитель, Администрация округа).
7.1. Место нахождения Учредителя: ул. Ленина, д. 19, пос. Омсукчан, Омсукчанский район, Магаданская область, 686410.
8. Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование "Омсукчанский городской округ". Полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации округа.
9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и Правительства Магаданской области, Уставом муниципального образования "Омсукчанский городской округ", муниципальными правовыми актами Омсукчанского городского округа, настоящим Уставом.
10. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, обособленное имущество, лицевые счета открытые ему в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, печать со своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Омсукчанский городской округ" на основании бюджетной сметы.
12. Бухгалтерское обслуживание, кадровое и юридическое обеспечение деятельности Учреждения может осуществляться Администрацией Омсукчанского городского округа на безвозмездной основе в соответствии с заключенными соглашениями.
13. Материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется непосредственно Учреждением.
14. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
15. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
16. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
17. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, предметом и видами деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Омсукчанский городской округ", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа, настоящим Уставом.
18. Целью деятельности Учреждения является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования Омсукчанского городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий) (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий органами администрации Омсукчанского городского округа, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Омсукчанский городской округ", защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
19. Для реализации целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;
- деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
- деятельность по обеспечению безопасности на водных объектах.
20. Для достижения целей, указанных в пункте 18 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС Омсукчанского городского округа;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Омсукчанского городского округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Омсукчанского городского округа;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Омсукчанского городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- координация действий сил и средств городского звена РСЧС, расположенными на территории муниципального образования Омсукчанский городской округ, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных полномочий;
- анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования;
- осуществление контроля за реагированием ДДС на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112", на информацию (сообщения) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), поступающую от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории муниципального образования Омсукчанский городской округ;
- контроль устранения последствий ЧС (происшествий), возникших на территории муниципального образования Омсукчанский городской округ;
- обеспечение мониторинга на территории муниципального образования Омсукчанский городской округ паводковой обстановки;
- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС (происшествия);
- мониторинг оперативной обстановки с использованием имеющихся информационных систем и ресурсов, разработка моделей обстановки с учетом метеорологического прогноза и расчетных задач (программ).
21. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, в соответствии с видами деятельности, изложенными в пункте 19 настоящего Устава.
III. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
22. В соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имущество Учреждения является собственностью муниципального образования "Омсукчанский городской округ".
23. Учреждение наделяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа (далее - Собственник имущества) имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другим необходимым имуществом), закрепляемым за Учреждением на праве оперативного управления.
Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества.
24. Учреждению не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, приобретенного самостоятельно или за счет средств, выделенных этому Учреждению из бюджета Омсукчанского городского округа.
25. Учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
26. При закупке товаров, работ, услуг за счет всех источников финансирования на Учреждение распространяется действие положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах бюджетной сметы и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
27. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
28. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
а) средства бюджета Омсукчанского городского округа;
б) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
в) безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
г) иные не запрещенные законом поступления.
29. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, имущество приобретенным за счет средств, выделенных по смете, в пределах, установленных законом, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, заданиями Учредителя.
30. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
31. При осуществлении оперативного управления имуществом.
Учреждение обязано:
а) эффективно использовать имущество;
б) обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
в) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
г) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
д) исполнять указания Учредителя и Собственника имущества в отношении имущества Учреждения;
е) осуществлять иные обязанности, в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Омсукчанский городской округ", настоящим Уставом.
32. Списание имущества Учреждения (в том числе и в связи с износом), его передача и оприходование основных фондов проводится в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Омсукчанский городской округ" с разрешения Собственника имущества.
33. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
34. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, Арбитражных судах, третейских судах.
35. Учреждение не вправе:
- выступить учредителем (участником) юридического лица;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- размещать денежные средства на депозитных счетах.
36. За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
IV. Организация деятельности, права и обязанности учреждения и учредителя
37. Учреждение осуществляет деятельность, в т.ч. приносящую доход, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом для достижения целей и задач, установленных Уставом.
38. Учреждение имеет право:
1) заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
2) осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности, назначением имущества и с согласия Собственника имущества;
3) осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов, имеющихся в оперативном управлении Учреждения;
4) планировать свою деятельность по согласованию с Учредителем;
5) осуществлять другие права, не противоречащие целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
39. Учреждение обязано:
1) при осуществлении основного и иных видов деятельности соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Магаданской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа и настоящий Устав;
2) принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение бюджетных обязательств;
4) обеспечить безопасные условия труда и социальные гарантии для работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему лимитов бюджетных средств и (или) бюджетных ассигнований;
6) составлять и исполнять бюджетную смету;
7) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
8) вести бюджетный учет в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации;
9) формировать бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;
10) представлять по запросам или при проведении проверки деятельности Учреждения документы и материалы, связанные с деятельностью Учреждения;
11) платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа;
12) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
13) своевременно в установленном порядке представлять отчет и иные сведения о расходовании бюджетных средств и об использовании иного имущества.
40. Учредитель имеет право:
- прекратить или приостановить деятельность Учреждения в случаях и в порядке, установленных настоящим Уставом;
- осуществлять контроль за соответствием деятельности Учреждения положениям законодательства, настоящего Устава и иных документов Учредителя.
41. Учредитель обязан:
- соблюдать положения настоящего Устава;
- не вмешиваться в профессиональную деятельность Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.
V. Управление учреждением
42. Управление Учреждением осуществляют Учредитель и директор Учреждения в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом и иными документами Учредителя.
43. Учредитель в пределах своей компетенции, установленной в Уставе и иных документах Учредителя, решает следующие вопросы деятельности Учреждения:
1) утверждает Устав Учреждения, а также внесение в него изменений;
2) формирует и утверждает в случае необходимости муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренным Уставом основными видами деятельности;
3) осуществляет финансовое обеспечение деятельности учреждения, в том числе выполнения муниципального задания (в случае его утверждения);
4) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;
5) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
6) утверждает и освобождает от должности директора Учреждения, заключает с ним договор, в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя Учреждения;
7) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленных федеральными законами Российской Федерации, законами Магаданской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа.
44. Текущей деятельностью Учреждения руководит директор Учреждения. Директор действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Магаданской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Омсукчанский городской округ", настоящего Устава, Трудового договора. Он подотчетен своей деятельности Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.
45. Директор Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет управление Учреждением на основе принципа единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением отнесенных настоящим Уставом к компетенции органов управления Учредителя.
46. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности по приказу Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
47. Директор Учреждения:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления округа, судах Российской Федерации и иных организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевые счета;
- от имени Учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- организует работу Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения в пределах фонда оплаты труда, издает приказы, заключает договоры, в том числе трудовые, и дает указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, назначает и освобождает их от должности в соответствии со штатным расписанием Учреждения и действующим законодательством Российской Федерации о труде;
- определяет функции работников учреждения;
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом, а также и иными документами Учредителя;
- представляет Учредителю предложения о внесении изменений в Устав Учреждения.
48. Директор Учреждения несет ответственность за деятельность Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения и его использование не по назначению;
- превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, установленного Учредителем.
49. Во время отпуска или болезни директора или отсутствия по иным причинам его обязанности выполняет иное лицо - работник Учреждения, назначенный приказом директора, с согласования Учредителя.
VI. Прекращение, приостановление деятельности учреждения. Реорганизация и ликвидация учреждения
50. Деятельность Учреждения может быть прекращена или приостановлена только по решению Учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа.
51. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановления Администрации округа.
52. Ликвидация Учреждения влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
53. Учредитель, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации.
54. В случае ликвидации Учреждения всё имущество передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества.
55. Учреждение считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
VII. Архивное дело. Сохранность документов
56. Учреждение в целях реализации государственной социальной, экономической, налоговой политики несет ответственность за сохранность документов: управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других.
57. При реорганизации Учреждения все документы (финансово-хозяйственные, управленческие, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
58. При ликвидации Учреждения и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
VIII. Заключительные и переходные положения
59. Устав Учреждения утверждается Учредителем.
60. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся Учредителем по собственной инициативе и по предложению Учреждения.
61. Изменения и дополнения настоящего Устава приобретают силу для Учреждения и Учредителя с момента их государственной регистрации.
62. Изменения и дополнения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации таких изменений, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию таких изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 2 марта 2022 г. N 113 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба Омсукчанского городского округа"
Вступает в силу с 3 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский городской округ" (http://www.omsukchan-adm.ru) 3 марта 2022 г.