В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО город Заозерск, на основании Устава ЗАТО город Заозерск, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуации населения ЗАТО город Заозерск в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение).
2. Муниципальному казенному учреждению "Центр обеспечения функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ЗАТО город Заозерск" (Чухарева О.А.) организовать размещение настоящего постановления и утвержденного Приложения на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) организовать размещение настоящего постановления и утвержденного Приложения в газете "Западная Лица".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после подписания.
Глава ЗАТО город Заозерск |
А.С. Пеньшин |
Положение
о порядке проведения эвакуации населения ЗАТО город Заозерск в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск от 3 марта 2022 г. N 161)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, содержание и порядок эвакуации населения на территории ЗАТО город Заозерск, права и обязанности населения при проведении эвакуации.
2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий, реализуемый органами местного самоуправления, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, отраслевыми и функциональными органами Администрации ЗАТО город Заозерск, объектами экономики с имеющимися у них силами и средствами в целях защиты населения и народного хозяйства от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и жизнеобеспечению его в местах временного расселения. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зон действий поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4. Эвакуация населения в ЗАТО город Заозерск организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, директивами Председателя Правительства - руководителя гражданской обороны Российской Федерации, министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Мурманской области и Администрации ЗАТО город Заозерск.
5. Варианты, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и осуществлению эвакуации определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительством Мурманской области и Администрацией ЗАТО город Заозерск в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
6. Должностные лица органов исполнительной власти, местного самоуправления, объектов экономики и жители города, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по проведению эвакуации, несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.
2. Задачи по проведению эвакуации
7. Основными задачами органов местного самоуправления, органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, объектов экономики ЗАТО город Заозерск по проведению эвакуации являются:
- создание и поддержание в готовности эвакуационных органов, сил и средств;
- планирование и проведение мероприятий по эвакуации;
- руководство действиями эвакуационных органов при эвакуации населения и его жизнеобеспечением в безопасных районах;
- сбор данных обстановки и обмен информацией между эвакуационными органами и органами управления;
- подготовка руководящего состава эвакуационных органов, сил и средств эвакуации, обучение населения действиям при эвакуации.
8. Задачи по проведению эвакуации решаются путем выполнения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в чрезвычайных ситуациях.
3. Руководство эвакуацией и порядок ее проведения
9. Эвакуация населения ЗАТО город Заозерск организуется по территориально-производственному принципу.
10. Общее руководство эвакуацией населения города осуществляет Глава ЗАТО город Заозерск, являющийся по должности руководителем гражданской обороны ЗАТО город Заозерск.
11. Руководство эвакуацией в ведомственных структурах и на объектах экономики, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих структур и объектов, которые по должности являются руководителями гражданской обороны соответствующих ведомств или объектов.
12. Решение о проведении эвакуации принимает Глава ЗАТО город Заозерск, руководители объектов экономики в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации.
13. Руководители гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по эвакуации на соответствующих территориях, в ведомствах и на объектах. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам эвакуации.
Приказы руководителей гражданской обороны и объектов экономики в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
14. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по эвакуации при руководителях гражданской обороны созданы эвакуационные органы, непосредственно выполняющие мероприятия по эвакуации. Эвакуационные органы осуществляют свои задачи в тесном взаимодействии с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности всех уровней.
15. Эвакуационными органами на территории ЗАТО город Заозерск являются:
- эвакуационная комиссия ЗАТО город Заозерск;
- эвакуационные комиссии ведомств и объектов экономики, где планируется эвакуация населения;
- сборные эвакуационные пункты;
- пункты временного размещения населения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) населения.
16. Руководители эвакуационных комиссий всех уровней являются заместителями соответствующих руководителей гражданской обороны и имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам эвакуации, обязательные для исполнения подчиненными руководителю гражданской обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель эвакуационной комиссии докладывает руководителю гражданской обороны.
17. Эвакуационные органы комплектуются гражданским персоналом из числа работников соответствующих учреждений.
Организационная структура и штатная численность эвакуационных органов города определяются постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск. Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями об этих органах, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
18. В зависимости от обстановки, вида, прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации эвакуационные органы могут функционировать в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
В целях усиленного проведения эвакуации населения руководитель гражданской обороны (далее - ГО), эвакуационные комиссии, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют и осуществляют комплекс следующих мероприятий:
а) заблаговременно (до возникновения ЧС), в режиме повседневной деятельности:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при эвакуации;
- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- определение мест (пунктов) посадки (высадки) эвакуируемого населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей;
- определение маршрутов эвакуации;
- сбор всех видов информации, необходимой для проведения эвакуации;
- всестороннее обеспечение эвакуации в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения;
- контроль за подготовкой районов для размещения эвакуируемого населения;
- подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения;
б) при угрозе возникновения ЧС, в режиме повышенной готовности:
- подготовку эвакуационных органов к развертыванию;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых;
- уточнение расчета на вывоз населения всеми видами транспорта;
- подготовку маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой транспорта к эвакуационным перевозкам;
- проверку готовности систем связи и оповещения;
- подготовку к развертыванию пунктов посадки и высадки;
- подготовку эвакуационных органов к отправке и приему эвакуируемого населения;
- подготовку пунктов (мест) размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
в) при возникновении ЧС, в режиме ЧС или после получения указания на проведение эвакуации:
- доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакуационных органов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными органами в проведении эвакуационных мероприятий;
- учет и отправку эвакуируемого населения, контроль за движением эвакуационных потоков;
- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам (местам) посадки и организацией его работы по выполнению эвакуационных перевозок;
- контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах и его жизнеобеспечением.
19. Эвакуация проводится силами и средствами предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась ЧС.
Оповещение населения о начале эвакуации и порядке ее проведения осуществляется эвакуационными органами по объектовым средствам связи и оповещения, по городской радиотрансляционной сети и подвижными средствами громкоговорящей связи.
При экстренной эвакуации оповещение населения осуществляется дежурным службы оповещения и связи и передается по существующим средствам оповещения.
20. Регистрация эвакуируемых производится непосредственно в местах их размещения по паспортам и спискам эвакуируемых.
Учет и очередность эвакуации населения устанавливается по категориям:
- дети до 14 лет;
- беременные женщины;
- инвалиды и больные, находящиеся на стационарном лечении, вместе с медперсоналом;
- женщины старше 55 лет;
- мужчины старше 60 лет;
- трудоспособное население.
21. Сроки выполнения эвакуации определяются видом ЧС, дорожно-транспортными возможностями, подготовленностью населения, эвакуационных органов и мест временного размещения населения.
22. При проведении эвакуации (отселения) в ограниченные сроки или при экстренной эвакуации сбор населения и вывод его из зоны ЧС осуществляются оперативными группами из состава эвакуационных органов. Сборные эвакуационные пункты не развертываются.
23. Для организованного выполнения эвакуационных перевозок на базе автотранспорта объектов экономики, индивидуального транспорта граждан формируются автомобильные колонны, группы автомашин, которые подаются к пунктам (местам) посадки населения с последующим направлением данных колонн в пункты высадки.
24. Пункты посадки для эвакуации детей из дошкольных учреждений, граждан из домов престарелых (инвалидов), нетранспортабельных больных из больниц создаются по месту размещения данных учреждений. По заявке подачу транспорта в эти пункты организует руководитель автотранспортной службы ГО совместно со службой охраны общественного порядка ГО. Пункты посадки, количество и места расположения определяются эвакуационными комиссиями вышеуказанных учреждений и организаций района.
25. Размещение эвакуируемого населения организуется в пунктах (местах) временного размещения на базе гостиниц, спортзалов и в других учреждениях.
4. Права и обязанности населения ЗАТО город Заозерск при проведении эвакуации
26. Жители в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
- безвозмездно пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, другим имуществом органов местного самоуправления и организаций, предназначенным для защиты населения от ЧС;
- на получение пострадавшими от ЧС медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, установленным Администрацией ЗАТО город Заозерск;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории ЗАТО город Заозерск, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам эвакуации;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по эвакуации;
- получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью и имуществу при выполнении мероприятий по эвакуации;
- на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством РФ, в случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по эвакуации;
- на пенсионное обеспечение для членов семьи в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего увечья или потерю трудоспособности) при выполнении обязанностей при эвакуации;
- на личное страхование на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий эвакуации.
27. Жители обязаны:
- соблюдать требования законодательных и других нормативных актов в области защиты населения и территорий от ЧС, а также приказы, распоряжения и указания органов управления ГО и ЧС;
- получив распоряжение на эвакуацию, необходимо:
а) собрать необходимые вещи (одежда, обувь, белье), обязательно взять теплые вещи;
б) взять с собой деньги и документы (паспорт, военный билет, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, диплом или аттестат, свидетельство о браке и рождении детей);
в) взять с собой продукты питания на 2 - 3 дня и запас воды;
г) перед уходом из квартиры выключить осветительные и нагревательные приборы, краны газовой и водопроводной системы, закрыть окна, форточки, двери;
д) детям дошкольного возраста прикрепить нашивки на одежде с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, пункта размещения в безопасном районе;
е) в назначенное время прибыть на закрепленный сборный пункт или пункт посадки на транспорт для отправки в безопасный район;
ж) прибыв в безопасный район, пройти регистрацию на приемном эвакуационном пункте и расселиться в соответствии с планом размещения в безопасном районе (месте).
5. Финансирование мероприятий по эвакуации
Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий эвакуации осуществляются в соответствии с Федеральным законодательством из местного бюджета и бюджета организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 3 марта 2022 г. N 161 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуации населения ЗАТО город Заозерск в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован не был