Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" от 13 января 2022 г. N 11
"Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений в сфере благоустройства и дорожного хозяйства муниципального образования "Онежское"
В целях приведения оплаты труда в соответствие с Примерным положением об оплате труда работников казенных учреждений в Архангельской области, руководствуясь положениями Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, в целях упорядочения оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений муниципального образования "Онежское", обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы и единообразия в вопросах оплаты труда работников казенных учреждений, соблюдения законодательства в области оплаты труда
администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений в сфере благоустройства и дорожного хозяйства муниципального образования "Онежское".
2. Настоящее постановление распространяет силу на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", председателя КУМИ Макарова М.А.
Глава муниципального образования |
Ю.А. Максимов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 13 января 2022 года N 11
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений в сфере благоустройства и дорожного хозяйства муниципального образования "Онежское"
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений в сфере благоустройства и дорожного хозяйства муниципального образования "Онежское" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 135, 144 и 145 Трудового кодекса Российской Федерации, положениями Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений от 14 апреля 2015 года N 273/пр, Отраслевым положением об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области, Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583, постановлением главы муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 788 "О новых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда".
2. Настоящее Положение определяет порядок установления систем оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений в сфере благоустройства и дорожного хозяйства муниципального образования "Онежское" (далее - муниципальные казенные учреждения), учредителем которых является администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Учредитель).
3. Положение о системе оплаты труда оплате труда распространяется на всех работников муниципальных казенных учреждений, за исключением руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров.
4. Система оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений устанавливается разделом V настоящего Положения.
5. Система оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням с учетом профессиональных стандартов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается с учетом:
1) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
2) государственных гарантий по оплате труда;
3) минимальных окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам;
4) постановления главы муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 10 октября 2008 года N 788 "О новых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда", настоящего Положения;
5) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
6) мнения соответствующего представительного органа (Учредителя), оформленного в письменном виде.
6. Система оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений включает в себя:
1) оклады (должностные оклады) и порядок их применения;
2) выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты) и порядок их применения;
3) выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты), и порядок их применения;
4) условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителей и главных бухгалтеров казенных учреждений;
5) требования к структуре фондов оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений.
7. Выплаты социального характера (социальные выплаты) не входят в систему оплаты труда работников муниципального казенного учреждения, но могут начисляться за счет экономии фонда оплаты труда работников казенного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
8. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
9. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, а в случае заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате в Архангельской области и распространения действия этого соглашения на казенное учреждение - ниже размера минимальной заработной платы в Архангельской области.
10. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, осуществляется пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, осуществляется раздельно по каждой из должностей.
11. Фонд оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений формируется на календарный год исходя из объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Онежское" на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанных учреждений.
Оплата труда работников муниципальных казенных учреждений осуществляется в пределах фонда оплаты труда муниципальных казенных учреждений.
12. В целях настоящего Положения:
к административно-управленческому персоналу муниципального казенного учреждения относятся работники, занимающие общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, а также руководители, заместители руководителей и главные бухгалтера муниципальных казенных учреждений;
к вспомогательному персоналу муниципального казенного учреждения относятся работники, осуществляющие деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих;
к основному персоналу муниципального казенного учреждения относятся работники, не отнесенные к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального казенного учреждения.
Категории должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального казенного учреждения, определены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального казенного учреждения, определяется приказом руководителей казенных учреждений на основе приложения N 1 к настоящему Положению.
Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального казенного учреждения, утверждается до начала финансового года и не подлежит изменению в течение финансового года, за исключением случаев внесения изменений в приложение N 1 к настоящему Положению либо изменений штатного расписания, связанных с введением новых или исключением существующих должностей (профессий) работников.
II. Оклады (должностные оклады) и порядок их применения
13. Окладом (должностным окладом) является фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
14. Минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам определены следующими приложениями к настоящему Положению:
по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих - приложение N 2;
по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих - приложение N 3.
Минимальные размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.
В положениях о системе оплаты труда определяются конкретные размеры окладов (должностных окладов) работников по профессиональным квалификационным группам, которые должны быть не ниже установленных настоящим Положением минимальных размеров окладов (должностных окладов).
Оклад (должностной оклад) устанавливается работнику муниципального казенного учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в муниципальном казенном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника муниципального казенного учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого работнику оклада (должностного оклада).
15. Индексация окладов (должностных окладов) работников муниципальных казенных учреждений производится на основании постановления администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в сроки и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области.
При увеличении (индексации) окладов (должностных окладов) работников размеры окладов (должностных окладов) подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
III. Выплаты компенсационного характера и порядок их применения
16. Выплатами компенсационного характера (компенсационными выплатами) являются выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
17. К выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
за выполнение работ различной квалификации;
за совмещение профессий (должностей);
за расширение зон обслуживания;
за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
за сверхурочную работу;
за работу в ночное время;
за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
18. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и устанавливаются Положением о системе оплаты труда казенного учреждения и трудовым договором.
19. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу) в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный размер выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента оклада (должностного оклада).
Руководители муниципальных казенных учреждений обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника не идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, начисление такому работнику выплаты, предусмотренной работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда прекращается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда не подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, такому работнику устанавливается выплата, предусмотренная работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
20. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются путем применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в соответствии со статьями 148, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области.
Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются на все виды выплат, входящих в систему оплаты труда работников.
Условия исчисления стажа для начисления процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с первого дня работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, если они прожили в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, не менее пяти лет.
21. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149-154 Трудового кодекса Российской Федерации, иными актами, содержащими нормы трудового права.
Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни не ниже минимальных размеров.
В целях оплаты труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни предусмотренная статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации одинарная или двойная дневная или часовая ставка (часть оклада (должностного оклада) за день или час работы) за отработанные выходные и нерабочие праздничные дни начисляется дополнительно после начисления за эти дни выплат, входящих в систему оплаты труда муниципального казенного учреждения и установленных соответствующему работнику.
22. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные подпунктами 1 и 2, абзацами шестым-восьмым подпункта 3 пункта 17 настоящего Положения, и условия их начисления устанавливаются работнику трудовым договором в соответствии с действующим в муниципальном казенном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника подлежат включению конкретные размеры устанавливаемых работнику выплат компенсационного характера и условия их начисления.
Выплаты компенсационного характера, предусмотренные абзацами вторым-пятым подпункта 3 пункта 17 настоящего Положения, устанавливаются работнику соглашением сторон трудового договора.
Выплаты компенсационного характера начисляются работникам на основании приказов руководителя муниципального казенного учреждения, издаваемых в соответствии с настоящим Положением и трудовыми договорами работников.
IV. Выплаты стимулирующего характера и порядок их применения
23. Выплатами стимулирующего характера (стимулирующими выплатами) являются выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты труда.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством.
24. К выплатам стимулирующего характера относятся:
1) премиальные выплаты по итогам работы:
2) премии за интенсивность и высокие результаты работы;
3) надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет);
4) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ.
25. При установлении выплат стимулирующего характера, кроме надбавки за выслугу лет, для работников муниципального казенного учреждения учитываются количественные и качественные показатели для каждой конкретной выплаты стимулирующего характера, при достижении которых данные выплаты производятся.
26. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за общие результаты труда по итогам работы за премируемый период - календарный месяц (ежемесячные премиальные выплаты).
Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам, относящимся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального казенного учреждения (за исключением руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений).
Основаниями для начисления премиальной выплаты по итогам работы являются качественное и своевременное выполнение работником своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствующем месяце, достижение плановых показателей работы.
Премиальные выплаты по итогам работы начисляются пропорционально фактически отработанному времени в премируемом периоде.
Размеры премиальных выплат по итогам работы определяются приказами руководителей муниципальных казенных учреждений об их начислении.
Премиальные выплаты по итогам работы начисляются в процентах к окладу (должностному окладу) работника.
Размеры премиальной выплаты по итогам работы дифференцируются по следующим категориям работников:
бухгалтер;
мастер.
При применении премиальной выплаты по итогам работы эта выплата начисляется в равном размере всем работникам, отнесенным к соответствующей категории, предусмотренной абзацами восьмым-девятым настоящего пункта (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты или ее неначислении).
Размер премиальной выплаты по итогам работы может быть снижен:
за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
за невыполнение мероприятий, предусмотренных планом работы муниципального казенного учреждения;
за нарушение требований охраны труда и (или) требований пожарной безопасности.
Предельный (максимальный) размер снижения премиальных выплат по итогам работы составляет 70 процентов суммы премиальной выплаты.
Премиальная выплата по итогам работы не начисляется:
при применении к работнику дисциплинарного взыскания в премируемом периоде;
при применении к работнику административного наказания за административное правонарушение в премируемом периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;
при применении мер материальной ответственности в отношении работника в премируемом периоде;
при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
В приказах руководителей муниципальных казенных учреждений о снижении размеров премиальных выплат по итогам работы или их неначислении указываются причины снижения размеров или неначисления.
Положениями о системе оплаты труда определяется порядок начисления премиальных выплат по итогам работы.
27. Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за достижение показателей работы и эффективности их деятельности за расчетный период - календарный месяц.
Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам, за исключением работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных казенных учреждений.
Основанием начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы является достижение плановых показателей работы, качественное и своевременное выполнение работником должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в расчетном периоде.
Премии за интенсивность и высокие результаты труда начисляются пропорционально фактически отработанному времени в расчетном периоде.
Размер премии за интенсивность и высокие результаты труда может быть снижен:
за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
за нарушение требований трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;
за невыполнение мероприятий, предусмотренных планом работы муниципального казенного учреждения;
за нарушение требований охраны труда и (или) требований пожарной безопасности.
Предельный (максимальный) размер снижения премии за интенсивность и высокие результаты работы составляет 70 процентов суммы премиальной выплаты.
Премии за интенсивность и высокие результаты работы не начисляются полностью:
при применении к работнику дисциплинарного взыскания в расчетном периоде;
за наличие жалоб населения на несвоевременность (нарушение сроков) проведения работ, некачественное их проведение;
при применении к работнику административного наказания за административное правонарушение в расчетном периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;
при применении мер материальной ответственности в отношении работника в расчетном периоде;
при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются приказами руководителей муниципальных казенных учреждений о начислении указанных премий пропорционально фактически отработанному времени каждым работником в расчетном периоде. Премиальные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы начисляются в процентах к окладу (должностному окладу) работника.
Премии за интенсивность и высокие результаты работы начисляются ежемесячно (ежемесячные премии за интенсивность и высокие результаты работы).
Положениями о системе оплаты труда определяется порядок начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы.
28. Надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет) устанавливается работникам муниципальных казенных учреждений, должности которых указаны в приложениях N 2-3 к настоящему Положению, при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
наличие выслуги лет по специальности;
наличие выслуги лет в соответствующем муниципальном казенном учреждении;
наличие выслуги лет в организациях, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства и дорожного хозяйства, органах исполнительной власти Архангельской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Надбавка за выслугу лет начисляется ежемесячно.
Надбавка за выслугу лет устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу) работника и составляет:
при стаже работы от 1 года до 5 лет - 10 процентов;
при стаже работы от 5 до 10 лет - 15 процентов;
при стаже работы от 10 до 15 лет - 20 процентов;
при стаже работы от 15 до 20 лет - 25 процентов;
при стаже работы свыше 20 лет - 30 процентов.
Положениями о системе оплаты труда определяются размеры надбавок за выслугу лет в соответствии с настоящим пунктом.
В выслугу лет, дающую право на установление работнику надбавки за выслугу лет, включаются периоды времени со дня вступления в силу трудового договора, предусматривающего работу в соответствии с абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, до дня прекращения такого трудового договора.
Исчисление выслуги лет состоит из подтверждения выслуги лет, подсчета выслуги лет, установления выслуги лет и перерасчета выслуги лет. Документами, подтверждающими выслугу лет, являются трудовая книжка, сведения о трудовой деятельности, военный билет, справка военного комиссариата и иные официальные документы соответствующих органов, архивных учреждений, выданные в установленном порядке. Подсчет и установление выслуги лет осуществляются структурными подразделениями (работниками), к ведению которых отнесено кадровое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения. Установление выслуги лет оформляется справкой о выслуге лет. Перерасчет выслуги лет осуществляется в порядке, предусмотренном для его подсчета и установления.
29. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется работникам, единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ работникам муниципального казенного учреждения назначается за:
- внесение работниками муниципального казенного учреждения предложений, улучшающих работу муниципального казенного учреждения, внедрение новых форм и методов работы, способствующих достижению высоких конечных результатов;
- досрочное исполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий непосредственных руководителей, вышестоящих руководителей;
- выполнение в оперативном режиме большого объема внеплановой работы в условиях особого режима и графика работы.
Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу) работника.
Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется руководителем муниципального казенного учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. Максимальный коэффициент выплат стимулирующего характера предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 24 настоящего Положения - 2,5.
32. Выплаты стимулирующего характера и условия их начисления устанавливаются работнику муниципального казенного учреждения в соответствии с действующим в муниципальном казенном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника муниципального казенного учреждения подлежат включению:
- перечень устанавливаемых работнику выплат стимулирующего характера;
- основания начисления устанавливаемых работнику премиальных выплат (премий), а также премируемые периоды (применительно к премиям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 24 настоящего Положения).
- конкретные размеры устанавливаемых работнику надбавок, предусмотренных подпунктом 3 пункта 24 настоящего Положения.
Выплаты стимулирующего характера начисляются работникам муниципального казенного учреждения на основании приказов руководителя муниципального казенного учреждения, издаваемых в соответствии с действующим в муниципальном казенном учреждении положением о системе оплаты труда и трудовыми договорами работников.
V. Условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений
33. Заработная плата руководителя муниципального казенного учреждения, его заместителей, главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
34. Должностной оклад руководителя муниципального казенного учреждения устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им муниципального казенного учреждения, и составляет до 4 размеров указанного должностного оклада.
К основному персоналу муниципального казенного учреждения, определяемому в целях настоящего пункта, относятся работники, непосредственно обеспечивающие осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального казенного учреждения.
Определяемые в целях настоящего пункта перечень должностей, профессий работников муниципального казенного учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, и порядок исчисления размера среднего должностного оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя подведомственного муниципального казенного учреждения устанавливаются Учредителем.
Должностной оклад руководителя вновь созданного муниципального казенного учреждения определяется Учредителем.
Конкретные размеры должностных окладов руководителей муниципальных казенных учреждений определяются Учредителем в отношении подведомственных им муниципальных казенных учреждений. Размеры должностных окладов руководителей муниципальных казенных учреждений могут быть дифференцированы в зависимости от профиля муниципального казенного учреждения, численности работников и (или) других критериев, носящих объективный характер и определяемых в отношении подведомственных муниципальных учреждений Учредителем в соответствии с приложением N 4.
Должностной оклад устанавливается руководителю муниципального казенного учреждения трудовым договором в соответствии с распоряжением Учредителя об определении его размера. В трудовой договор руководителя муниципального казенного учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого руководителю муниципального казенного учреждения должностного оклада.
Условия оплаты труда руководителя муниципального казенного учреждения устанавливаются трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору), оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Увеличение (индексация) должностного оклада руководителя Учреждения производится на основании нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в сроки и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области.
При повышении (индексации) должностного оклада руководителя муниципального казенного учреждения размер этого должностного оклада подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.
35. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений устанавливаются ниже должностного оклада руководителя соответствующего муниципального казенного учреждения на 25 и 30 процентов соответственно.
Должностной оклад устанавливается заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального казенного учреждения трудовым договором в соответствии с настоящим Положением, исходя из установленного размера должностного оклада руководителя соответствующего муниципального казенного учреждения. В трудовой договор заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципального казенного учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального казенного учреждения должностного оклада.
Увеличение (индексация) должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципального казенного учреждения производится на основании нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в сроки и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области.
При повышении (индексации) должностных окладов заместителей руководителя и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений размеры этих должностных окладов подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
36. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений в соответствии с разделом III настоящего Положения.
Выплаты компенсационного характера начисляются в соответствии с трудовыми договорами работников на основании:
распоряжений Учредителя по подведомственных им муниципальным казенным учреждениям - в отношении руководителя муниципального казенного учреждения;
приказов руководителей муниципальных казенных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений.
37. К стимулирующим выплатам, устанавливаемым руководителям и заместителям руководителей муниципальных казенных учреждений, относятся:
1) премия за качественное руководство муниципальным казенным учреждением;
2) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
3) надбавка за выслугу лет.
38. Премия за качественное руководство муниципальным казенным учреждением устанавливается работникам с целью поощрения за общие результаты работы, направленной на надлежащее функционирование муниципального казенного учреждения и организацию осуществления им уставных видов деятельности.
Основаниями для начисления премии за качественное руководство муниципальным казенным учреждением являются:
достижение показателей плана деятельности муниципального казенного учреждения;
достижение показателей эффективности деятельности муниципального казенного учреждения и работы работника, отражающих:
содержание в надлежащем состоянии находящегося у муниципального казенного учреждения имущества, обеспечение его сохранности, недопущение ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации), использование имущества эффективно и строго по целевому назначению;
своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;
своевременную и правильную оплату труда работников муниципального казенного учреждения;
обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда,
своевременное принятие и изменение локальных нормативных актов муниципального казенного учреждения, обеспечение их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Архангельской области, нормативным правовым актам администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", соблюдение установленных требований к организации делопроизводства;
осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области и администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", в том числе предъявляемыми к закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения, ведению бухгалтерского учета, представлению бухгалтерской отчетности;
выполнение требований пожарной безопасности;
своевременное и полное представление отчетов о результатах деятельности муниципального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, информаций и сведений по запросам исполнительных органов муниципального образования "Онежский муниципальный район";
надлежащее исполнение иных обязанностей, возложенных на муниципальное казенное учреждение уставом, а также федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Перечни показателей эффективности деятельности муниципального казенного учреждения и работы работника, предусмотренных абзацами четвертым-тринадцатым настоящего пункта определяются:
распоряжениями Учредителя - в отношении руководителей муниципальных казенных учреждений;
приказами руководителей муниципальных казенных учреждений - в отношении заместителей руководителей муниципальных казенных учреждений.
Премия за качественное руководство муниципальным казенным учреждением устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу) работника за расчетный период. Расчетным периодом является календарный месяц.
Премия за качественное руководство муниципальным казенным учреждением определяется в отношении руководителей муниципальных казенных учреждений - распоряжениями Учредителя, в отношении заместителей руководителей муниципальных казенных учреждений - приказами руководителей муниципальных казенных учреждений.
Премия за качественное руководство муниципальным казенным учреждением не начисляется:
при применении к работнику дисциплинарного взыскания в расчетном периоде;
при применении к работнику административного наказания за административное правонарушение в расчетном периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;
при применении мер материальной ответственности в отношении работника в расчетном периоде;
при нарушении требований к структуре фонда оплаты труда работников муниципального казенного учреждения по итогам финансового года (в отношении руководителей муниципального казенных учреждений).
при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размеры премий за качественное руководство муниципальным казенным учреждением определяются на основании собственной информации и информации, поступившей в течение премируемого периода от органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, об основаниях для начисления премии за качественное руководство муниципальным казенным учреждением:
распоряжениями Учредителя подведомственных им муниципальных казенных учреждений - в отношении руководителей муниципальных казенных учреждений;
приказами руководителей муниципальных казенных учреждений - в отношении заместителей руководителей муниципальных казенных учреждений.
Премии за качественное руководство муниципальным казенным учреждением начисляются ежемесячно в процентах к окладу (должностному окладу) работника пропорционально фактически отработанному времени в премируемом периоде.
39. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.
Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к должностному окладу работника в соответствии требований пункта 29 настоящего Положения.
Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется:
Учредителем - в отношении руководителя муниципального казенного учреждения;
руководителем муниципального казенного учреждения - в отношении заместителя руководителя муниципального казенного учреждения.
40. Надбавка за выслугу лет устанавливается руководителям и заместителям руководителей муниципального казенного учреждения в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
41. К стимулирующим выплатам, устанавливаемым главным бухгалтерам муниципальных казенных учреждений, относятся:
1) премия за качественное руководство муниципальным казенным учреждением;
2) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
3) надбавка за выслугу лет;
42. Премия за качественное руководство муниципальным казенным учреждением начисляется главным бухгалтерам муниципальных казенных учреждений на условиях и в порядке, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения (включая абзац 23 пункта 38 настоящего Положения), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Основаниями для начисления премии за качественное руководство муниципальным казенным учреждением является достижение показателей эффективности деятельности муниципального казенного учреждения и работы главного бухгалтера, а именно:
надлежащее ведение бухгалтерского учета и налогового учета муниципального казенного учреждения;
своевременное и правильное составление финансово-плановых документов муниципального казенного учреждения;
обеспечение своевременного и правильного начисления и выплаты заработной платы и иных денежных сумм, причитающихся работникам муниципального казенного учреждения;
обеспечение своевременной и правильной уплаты налогов и сборов, страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
обеспечение своевременной и правильной выплаты денежных сумм по гражданско-правовым договорам муниципального казенного учреждения;
своевременная и надлежащая подготовка и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также налоговых деклараций, налоговых расчетов и иных документов, представляемых в налоговые органы, сведений и информаций по запросам органов местного самоуправления.
Основания для начисления премии за качественное руководство муниципальным казенным учреждением могут быть дополнены приказами руководителей муниципальных казенных учреждений в зависимости от объема должностных обязанностей главных бухгалтеров.
Размеры премий за качественное руководство муниципальным казенным учреждением определяются приказами руководителей муниципальных казенных учреждений.
43. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.
Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к должностному окладу главного бухгалтера.
Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется в отношении главного бухгалтера муниципального казенного учреждения руководителем муниципального казенного учреждения.
44. Надбавка за выслугу лет устанавливается главным бухгалтерам муниципальных казенных учреждений в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
45. Выплаты стимулирующего характера и условия их начисления устанавливаются руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального казенного учреждения трудовым договором в соответствии с распоряжениями Учредителя в отношении руководителя муниципального казенного учреждения; и приказами руководителя муниципального казенного учреждения в отношении заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального казенного учреждения.
В трудовой договор руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципального казенного учреждения подлежат включению:
перечень устанавливаемых работнику выплат стимулирующего характера;
основания начисления устанавливаемых работнику премиальных выплат (премий), а также премируемые периоды (применительно к премии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 37 и подпунктом 1 пункта 41 настоящего Положения);
конкретные размеры и условия начисления устанавливаемых работнику надбавок.
Выплаты стимулирующего характера начисляются на основании:
распоряжений Учредителя - в отношении руководителей муниципальных казенных учреждений;
приказов руководителей муниципальных казенных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений.
46. Выплаты социального характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам муниципальных казенных учреждений в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
Выплаты социального характера начисляются на основании:
распоряжений Учредителя - в отношении руководителей муниципальных казенных учреждений;
приказов руководителей муниципальных казенных учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений.
47. Среднемесячная заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального казенного учреждения, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемая за календарный год, не может превышать среднемесячную заработную плату остальных работников соответствующего муниципального казенного учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального казенного учреждения) более чем на предельный уровень соотношения среднемесячных заработных плат.
Предельные уровни соотношения среднемесячных заработных плат руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений и среднемесячных заработных плат остальных работников муниципальных казенных учреждений (далее - предельные уровни соотношения среднемесячных заработных плат) устанавливаются распоряжениями Учредителя.
Предельные уровни соотношения среднемесячных заработных плат устанавливаются в кратности от 1 до 4.
Установленные предельные уровни соотношения среднемесячных заработных плат подлежат ежегодному пересмотру.
Для целей настоящего пункта среднемесячная заработная плата определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае, когда заместитель руководителя или иной работник муниципального казенного учреждения исполняет обязанности руководителя данного учреждения, Учредитель в установленном порядке включает в соглашение о совмещении должностей или об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, заключаемое с заместителем руководителя или иным работником муниципального казенного учреждения, условие о согласовании издаваемых (заключаемых) исполняющим обязанности руководителя Учреждения в отношении соответствующего заместителя руководителя или иного работника муниципального казенного учреждения:
- проектов соглашений об изменении условий трудового договора;
- приказов о начислении выплат компенсационного характера;
- приказов о начислении выплат стимулирующего характера;
- приказов о начислении выплат социального характера.
Указанные приказы (соглашения) издаются (заключаются) исполняющим обязанности руководителя муниципального казенного учреждения в отношении соответствующего заместителя руководителя или иного работника муниципального казенного учреждения только после согласования с Учредителем.
49. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностному окладу, не образуют новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных выплат компенсационного и стимулирующего характера.
VI. Выплаты социального характера (социальные выплаты)
50. Выплатами социального характера (социальными выплатами) являются выплаты, предусмотренные настоящим разделом и финансируемые за счет фондов оплаты труда муниципальных казенных учреждений.
Выплаты социального характера не входят в систему оплаты труда работников, но могут начисляться при наличии экономии фонда оплаты труда муниципальных казенных учреждений.
51. К выплатам социального характера относится материальная помощь.
52. Материальная помощь может быть оказана работнику муниципального казенного учреждения в связи со значимыми событиями в его жизни (рождение ребенка, вступление в брак, тяжелая болезнь работника или близких родственников, смерть близких родственников, стихийные бедствия, несчастные случаи, аварии) за счет экономии фонда оплаты труда.
Материальная помощь может быть оказана за счет экономии фонда оплаты труда близким родственникам работника муниципального казенного учреждения в связи с его смертью.
Материальная помощь начисляется единовременно в абсолютном размере.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель муниципального казенного учреждения на основании письменного заявления работника (близкого родственника работника).
Положениями о системе оплаты труда определяются перечень оснований для оказания материальной помощи и порядок ее оказания в соответствии с настоящим пунктом.
VII. Требования к структуре фонда оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений
53. Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется на финансовый год исходя из объема бюджетных ассигнований, предоставляемых муниципальному казенному учреждению из бюджета муниципального образования "Онежское", и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.
54. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений составляет 40 процентов.
55. Предельная доля, указанная в пункте 54 настоящего Положения, подлежит контролю со стороны Учредителя подведомственных муниципальных казенных учреждений, по итогам каждого календарного квартала в течение финансового года.
56. Часть средств фонда оплаты труда работников муниципального казенного учреждения, направляемая на выплату премий (премиальных выплат), является стимулирующим фондом.
Объем средств стимулирующего фонда определяется как разница между общим объемом средств фонда оплаты труда работников муниципального казенного учреждения и объемом средств фонда оплаты труда работников муниципального казенного учреждения, направляемых на выплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного характера (компенсационных выплат).
Средства стимулирующего фонда распределяются между административно-управленческим и вспомогательным персоналом муниципального казенного учреждения, с одной стороны, и основным персоналом муниципального казенного учреждения, с другой стороны, с учетом соблюдения требования о предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников муниципального казенного учреждения (пункт 54 настоящего Положения).
57. Часть средств стимулирующего фонда, направляемая на выплату премий (премиальных выплат) работникам административно-управленческого и вспомогательного персонала, является стимулирующим фондом административно-управленческого и вспомогательного персонала.
Часть средств стимулирующего фонда административно-управленческого и вспомогательного персонала является премиальным фондом административно-управленческого и вспомогательного персонала.
Средства премиального фонда административно-управленческого и вспомогательного персонала распределяются между руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером муниципального казенного учреждения, с одной стороны, и иными работниками, отнесенными к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального казенного учреждения, с другой стороны, с учетом требования о предельном уровне соотношения среднемесячных заработных плат (пункт 47 настоящего Положения).
Часть средств премиального фонда административно-управленческого и вспомогательного персонала, распределенная руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального казенного учреждения, является премиальным фондом руководящего состава муниципального казенного учреждения, делится между руководителем муниципального казенного учреждения и остальными работниками руководящего состава муниципального казенного учреждения и направляется на выплату премий за качественное руководство муниципальным казенным учреждением.
Часть средств премиального фонда административно-управленческого и вспомогательного персонала, распределенная иным работникам, отнесенным к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципального казенного учреждения, направляется на выплату премиальных выплат по итогам работы.
58. Часть средств стимулирующего фонда, направляемая на выплату премий (премиальных выплат) работникам основного персонала, является стимулирующим фондом основного персонала.
Часть средств стимулирующего фонда основного персонала является премиальным фондом основного персонала и направляется на выплату премий за интенсивность и высокие результаты работы.
59. Муниципальные казенные учреждения должны обеспечивать соблюдение требований к структуре фондов оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, установленных настоящим Положением.
Приложение N 1
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
казенных учреждений в сфере
благоустройства и дорожного хозяйства
муниципального образования "Онежское"
Категории
должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу муниципальных казенных учреждений в сфере благоустройства и дорожного хозяйства муниципального образования "Онежское"
1. Административно-управленческий персонал:
1) директор;
2) заместитель директора;
3) главный бухгалтер;
4) бухгалтер;
5) мастер.
2. Вспомогательный персонал: нет
Приложение N 2
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
казенных учреждений в сфере
благоустройства и дорожного хозяйства
муниципального образования "Онежское"
Профессиональные квалификационные группы
общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
Квалификационные уровни |
Должности специалистов и служащих отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада (должностного оклада) (рублей) |
1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
|
|
Четвертый квалификационный уровень |
Мастер |
4680 |
2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
|
|
Первый квалификационный уровень |
Бухгалтер |
4680 |
Приложение N 3
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
казенных учреждений в сфере
благоустройства и дорожного хозяйства
муниципального образования "Онежское"
Профессиональные квалификационные группы
общеотраслевых профессий рабочих
Квалификационные уровни |
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада (должностного оклада) (рублей) |
1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
Первый квалификационный уровень |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2, и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: уборщик служебных и производственных помещений, дорожный рабочий; слесарь строительный |
3451 |
2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
Первый квалификационный уровень |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: дорожный рабочий, слесарь строительный, машинист экскаватора, машинист-тракторист, водитель служебного автомобиля, водитель автомобиля (КДМ), машинист автогрейдера |
4351 |
Второй квалификационный уровень |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: слесарь строительный, водитель служебного автомобиля, водитель автомобиля (КДМ), машинист автогрейдера |
5109 |
Приложение N 4
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
казенных учреждений в сфере
благоустройства и дорожного хозяйства
муниципального образования "Онежское"
Критерии
определения кратности размеров должностных окладов руководителей муниципальных казенных учреждений в зависимости от среднего должностного оклада работников, относящихся к основному персоналу, в соответствии с пунктом 34 к Примерному положению об оплате труда в муниципальных казенных учреждениях муниципального образования "Онежское" в сфере благоустройства и дорожного хозяйства
1. Общие критерии для муниципальных казенных учреждений.
1.1 Среднесписочная численность работников муниципального казенного учреждения по состоянию на 31 декабря года, предшествующего дате установления предельного уровня соотношения средних заработных плат руководителей муниципальных казенных учреждений и средних заработных плат основных работников руководимых ими муниципальных казенных учреждений (далее - предельный уровень средних заработных плат):
Среднесписочная численность, человек |
Коэффициент кратности |
до 25 |
2,0 |
от 26 до 50 |
2,5 |
от 51 до 80 |
3,0 |
свыше 81 |
4,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" от 13 января 2022 г. N 11 "Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений в сфере благоустройства и дорожного хозяйства муниципального образования "Онежское"
Распространяет силу на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" (http://www.onegaland.ru)